Тематические проверки юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:50, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является, раскрыть сущность налогового контроля, его принципы и пути совершенствования, на примере деятельности Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи:
– дать понятие налоговой проверки;
– дать более подробное понятие видам налоговых проверок, а именно: документальная проверка, порядок осуществления тематической проверки;
– на конкретном примере проанализировать исполнение тематических проверок Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана
– изучить документы по проведению налоговых проверок;

Содержание

Введение
1. Сущность и теоретические основы налогового контроля
1.1 Понятие налогового контроля, его признаки и формы
1.2 Виды и периодичность налоговых проверок
1.3 Налоговый контроль в странах ЕврАзЭС
2. Анализ проведения тематических проверок с учетом применения информационных систем (на базе Сарыаркинского налогового управления города Астана)
2.1. Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции
2.2 Анализ информационной системы электронный контроль налогового аудита
2.3 Анализ поступлений налогов по Налоговому управлению района Сарыарка за период с 2006 по 2007 годы 2.4 Анализ деятельности Налогового управления по району Сарыарка при осуществление тематических проверок юридических лиц 3. Пути совершенствования проведения тематических проверок 3.1 Проблемы осуществления Налогового Контроля в Республики Казахстан
3.2 Пути совершенствования тематических проверок с применением информационных систем
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Министерство Образования и науки Республики Казахстан.docx

— 170.72 Кб (Скачать)

В запросе должны содержаться  данные о проверяемом налогоплательщике, непосредственном поставщике – крупном  налогоплательщике, подлежащем мониторингу, номер, дата выписанного им счета-фактуры, сумма оборота по реализации товаров, работ, услуг, сумма налога на добавленную  стоимость, а также указывается  проверяемый период. Уполномоченный орган представляет сведения о подтверждении  достоверности сумм налога на добавленную  стоимость, в том числе о не указанных в запросе операциях  за проверяемый период, совершенных  между непосредственным поставщиком  – крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, и проверяемым налогоплательщиком. Сведения о подтверждении достоверности  сумм налога на добавленную стоимость  представляются на основании данных отчетности по мониторингу, имеющейся  в уполномоченном органе.

Не производится возврат  налога на добавленную стоимость  в пределах сумм, по которым на дату завершения налоговой проверки не получены ответы на запросы на проведение встречных  проверок для подтверждения достоверности  взаиморасчетов с поставщиком, и (или) если поставщиком проверяемого налогоплательщика  не устранены нарушения, выявленные при проведении встречных проверок по ранее направленным запросам, и  на основании полученных ответов  уполномоченного органа о подтверждении  достоверности сумм налога на добавленную  стоимость по крупному налогоплательщику, подлежащему мониторингу, по ранее  направленным запросам. При этом в  акте налоговой проверки указывается  основание такого невозврата налога на добавленную стоимость. В случае поступления ответов на запросы  после завершения тематической проверки налоговый орган не ранее двадцатого числа и не позднее двадцать пятого числа последнего месяца квартала составляет заключение к акту налоговой проверки.

При этом данное заключение составляется по результатам ответов  на запросы на проведение встречных  проверок, поступивших по состоянию  на двадцатое число последнего месяца квартала. Общая сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная  к возврату по акту тематической проверки и заключению к акту налоговой  проверки, не должна превышать сумму, указанную в требовании о возврате превышения налога на добавленную стоимость в декларации по налогу на добавленную стоимость за проверенный период.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан  от 1 сентября 1999 года №1286 введен единый статистический учет всех проверок деятельности хозяйствующих субъектов государственными органами, с обеспечением такого учета для субъектов малого предпринимательства с 1 октября 1999 года. [3]

Государственные органы, обладающие в соответствии с законодательством  Республики Казахстан правом контроля и надзора, обязаны регистрировать акты (предписания, постановления и  т.п.) о назначении всех проверок хозяйствующих  субъектов в территориальных  органах Центра правовой статистики и информации при Генеральной  прокуратуре Республики Казахстан.

Регистрация актов контролирующих органов на территориях городов  и районов, не имеющих подразделений  ЦПСиИ, возлагается на прокуроров этих городов и районов.

Регистрации не подлежат акты о назначении проверок деятельности хозяйствующих субъектов, связанные  с расследованием уголовных дел  и проверок, проводимых по инициативе хозяйствующих субъектов. Остальные  проверки подлежат обязательной регистрации  вне зависимости от предмета проверки.

Регистрация актов о назначении проверок осуществляется в Регистрирующем органе до начала проверки. В исключительных случаях, когда проверка вызвана  необходимостью принятия незамедлительных мер по предотвращению нарушений, создающих  угрозу жизни и здоровью людей, а  также в случаях обнаружения  нарушений непосредственно в  момент их совершения и необходимости  проведения неотложных действий для  закрепления доказательств, акты о  назначении проверок представляются в  Регистрирующий орган в течение  следующего рабочего дня.

По окончании проверки государственный орган, вынесший акт  о ее назначении, представляет в  Регистрирующий орган талон-приложение к карточке учета о проверке каждого  субъекта. (Приложение В)

Регистрация производится путем  представления в Регистрирующий орган акта о назначении проверки и заполненной карточки учета  установленного образца (форма 1-П). Регистрирующий орган после получения этих документов обязан незамедлительно внести соответствующую  запись в Журнал регистрации актов  о назначении проверок (далее –  Журнал) с присвоением порядкового  номера одновременно являющегося регистрационным  номером учетной карточки формы 1-П, который проставляется на акте, возвращаемом контролирующему органу. Регистрирующему органу запрещается  отказывать контролирующим органам  в регистрации их актов о назначении проверок деятельности хозяйствующих  субъектов, за исключением случаев  предоставления карточек и талонов  – приложения к ним без надлежащего  их оформления (без указания наименования хозяйствующего субъекта, его адреса, предмета проверки и регистрационного номера налогоплательщика).

Регистрирующий орган  обязан обеспечить неразглашение информации по назначенным проверкам. При выявлении  фактов нарушения прав хозяйствующих  субъектов Регистрирующий орган  обязан незамедлительно сообщить о  них в органы прокуратуры для  устранения выявленных нарушений законности.

Задачами регистрирующего  органа является пресечения незаконного  вмешательства должностных лиц  государственных органов в деятельность граждан (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, в том числе  в виде издания незаконных актов  и дачи незаконных поручений, препятствующих их предпринимательской деятельности, которое в соответствии со ст. 151 КоАП Республики Казахстан влечет штраф в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей.

Согласно статьи 189 Уголовного кодекса РК: Ограничение прав и  законных интересов индивидуального  предпринимателя или коммерческой организации в зависимости от организационно-правовой формы или  формы собственности, а равно  ограничение самостоятельности  либо иное незаконное вмешательство  в деятельность индивидуального  предпринимателя или коммерческой организации, если эти деяния совершены  должностным лицом с использованием своего служебного положения, а равно  совершенные в нарушение вступившего  в законную силу судебного акта или  причинившие крупный ущерб, –  наказываются штрафом в размере  от трехсот до восьмисот месячных расчетных показателей или в  размере заработной платы или  иного дохода осужденного за период от трех до восьми месяцев, либо лишением права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью  на срок до пяти лет со штрафом в  размере до ста месячных расчетных  показателей или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы  на срок до двух лет.

Крупным ущербом признается ущерб, причиненный гражданину на сумму, в сто раз превышающую месячный расчетный показатель, либо ущерб, причиненный  организации или государству  на сумму, в пятьсот раз превышающую  месячный расчетный показатель, установленный  законодательством Республики Казахстан  на момент совершения преступления.

Ущерб, в том числе упущенная  выгода, причиненный субъекту малого предпринимательства в результате выполнения указаний государственных  органов либо их должностных лиц, противоречащих законодательству Республики Казахстан, нарушивших права предпринимателей, подлежит возмещению этими органами.

Не основанные на законе запреты  государственных органов или  должностных лиц, ограничивающие предпринимательскую  деятельность, являются недействительными  и не должны исполняться.

1.3 Налоговый контроль  в странах ЕврАзЭС

Одной из задач налогового реформирования в странах ЕврАзЭС  является сближение, гармонизация и  унификация их налоговых систем, и  в частности налогового контроля.

Учитывая, что в каждой стране сложилась собственная система  налогового администрирования, выполнение этой задачи возможно только на основе анализа применяемых форм, методов  и процедур налогового контроля. Для  удобства информация сведена в таблицу.

Наиболее четко формы  налогового контроля прописаны в  налоговых кодексах Казахстана и  Таджикистана. Формы налогового контроля в России и Беларуси вытекают из определения налогового контроля. В  НК Киргизии они прямо не названы, их можно выделить по аналогии с  функциями, возложенными на налоговые  органы, исходя из статей, посвященных  налоговому администрированию.

Основными видами налоговых  проверок во всех странах являются камеральные (документальные), выездные (рейдовые) и встречные. Однако в  Казахстане и Таджикистане комплексная, тематическая и встречная проверки проводятся в рамках документальной проверки, а в Беларуси – в  рамках выездной. Проверка в виде хронометражного  обследования существует только в Казахстане и Таджикистане. Период охвата налоговой  проверкой в разных странах отличается: в России и Таджикистане –3 года, в Казахстане – 5 лет. И если в  Киргизии полнота охвата проверкой  связана с налоговым периодом по налогу, то в белорусском законодательстве на этот счет ничего не сказано.

В общем случае периодичность  проведения налоговой проверки не превышает 1 раза в год. В то же время эта  периодичность зависит от вида проверки (например, комплексные проверки в  Казахстане и Таджикистане проводятся не чаще 1 раза в год, а тематические – не чаще 1 раза в полугодие).

Самое сильное администрирование  в этой области наблюдается в  Беларуси: в законодательстве четко  определена периодичность исходя из различных условий. Что касается длительности налоговых проверок, то в российском законодательстве она  установлена в месяцах, в законодательствах  остальных стран – в днях. В  принципе, во всех странах эти сроки  практически одинаковы. Также везде  предусматривается продление сроков, что связано в основном с проверкой  организаций, имеющих обособленные подразделения. Самый малый срок, на который может быть продлена проверка, – 10 дней – установлен в Киргизии.

Процедуры завершения налоговых  проверок во всех странах достаточно однотипны. Как правило, результаты проверок оформляются актом (или  справкой), который подписывается  проверяющим и проверяемым (кроме, случаев отказа или невозможности  подписать акт проверяемым) и  вручается налогоплательщику либо направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением.

Только в Беларуси и  России установлены сроки составления  акта проверки (соответственно 5 рабочих  дней с даты завершения проверки и 2 месяца после составления справки).

В законодательстве этих стран  также более четко прописан порядок  принятия решений (уведомлений) по актам  налоговых проверок: в Беларуси – 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки плательщику, что гораздо  меньше, чем в России (2 недели со дня получения акта проверки).

Кроме того, в России и  Беларуси предусматривается возможность  подачи возражений на акт налоговой  проверки до принятия решения по нему, чего нет в других странах. [8]

Произведем сопоставлений  элементов налогового контроля по восьми пунктам и приведем их в табличной  форме.

Таблица №2. Сопоставление  элементов налогового контроля.

 

Казахстан

Россия

Беларусь

1) Формы налогового  контроля

-регистрация налогоплательщиков  в налоговых органах;

– прием налоговых  форм:

– камеральный контроль;

– учет исполнения налогового обязательства, обязанности  по исчислению, удержанию и перечислению ОПВ, исчислению и уплате СО;

– налоговое обследование;

– мониторинг крупных  налогоплательщиков;

– налоговые проверки;

– контроль за соблюдением  порядка применения контрольно-кассовых машин;

– контроль за подакцизными товарами;

– контроль при  трансфертном ценообразовании;

– контроль за соблюдением  порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего  использования и реализации имущества,

Налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а  также другие формы, предусмотренные  НК РФ

Учет плательщиков (иных обязанных лиц), налоговые проверки, опрос плательщиков и других лиц, проверка данных учета и отчетности, осмотр движимого и недвижимого  имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и  другие формы, предусмотренные налоговым  и иным законодательством

 

обращенного в собственность  гос-ва;

– контроль за деятельностью  уполномоченных государственных и  местных исполнительных органов  в части исполнения задач по осуществлению  функций, направленных на исполнение налогового законодательства Республики Казахстан.

   

2) Виды налоговых  проверок

1)  документальные проверки;

2)  рейдовые проверки;

хронометражное  обследование.

Камеральная Выездная Встречная (в случае необходимости  получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с  иными лицами)

1. По основанию  назначения: плановая внеплановая 
2. По видам: камеральная выездная: комплексная рейдовая тематическая встречная

3) Период охвата  налоговой проверкой и периодичность  проведения

Комплексные – не чаще одного раза в год;

Тематические –  не чаще одного раза в полугодие  по одному и тому же виду налога и  другому обязательному платежу  в бюджет,

Встречные – по мере необходимости.

Дополнительные  – по жалобам, заявлениям.

Налоговой проверкой  могут быть охвачены только 3 календарных  года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Плановая выездная проверка одного и того же плательщика  может проводиться не более 1 раза в год.

Внеплановая выездная проверка проводится по поручениям правоохранительных, судебных, контролирующих органов РБ.

4) Длительность  налоговых проверок

30 рабочих дней;

Для ЮЛ не имеющих  структ подразделений и ИП 45 раб. дн., вышестоящим органом – 65 раб. дней

Для ЮЛ, имеющих  структ. подразделение, крупных налогоплательщиков 75 раб. дней, вышест. органом – 180 рабочих  дней.

Камеральная проверка – 3 месяца, выездная – 2 месяца (до 3 месяцев  в исключительных случаях).

При проверке организаций, имеющих филиалы и представительства, срок увел. на 1 месяц для проверки кажд. ф-ла и представ.

30 рабочих дней. Продление срока: по решению  руководителя налогового органа

5) Завершающие процедуры  налоговых проверок

Акт проверки, при  наличии нарушений направляется налогоплательщику. уведомление

Справка, а затем  в течение 2 месяцев акт проверки

Справка или акт

6) Срок обжалования  решения налогового органа в  вышестоящий налоговый орган

В течение 30 рабочих  дней имеет право обжаловать уведомление

В течение 3 месяцев  со дня, когда налогоплательщик узнал  или должен был узнать о нарушении  своих прав

В течение 5 дней

Информация о работе Тематические проверки юридических лиц