Тематические проверки юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 07:50, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является, раскрыть сущность налогового контроля, его принципы и пути совершенствования, на примере деятельности Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи:
– дать понятие налоговой проверки;
– дать более подробное понятие видам налоговых проверок, а именно: документальная проверка, порядок осуществления тематической проверки;
– на конкретном примере проанализировать исполнение тематических проверок Налогового управления по Cарыаркинскому району города Астана
– изучить документы по проведению налоговых проверок;

Содержание

Введение
1. Сущность и теоретические основы налогового контроля
1.1 Понятие налогового контроля, его признаки и формы
1.2 Виды и периодичность налоговых проверок
1.3 Налоговый контроль в странах ЕврАзЭС
2. Анализ проведения тематических проверок с учетом применения информационных систем (на базе Сарыаркинского налогового управления города Астана)
2.1. Особенности проведения налоговых проверок в ФРГ и Франции
2.2 Анализ информационной системы электронный контроль налогового аудита
2.3 Анализ поступлений налогов по Налоговому управлению района Сарыарка за период с 2006 по 2007 годы 2.4 Анализ деятельности Налогового управления по району Сарыарка при осуществление тематических проверок юридических лиц 3. Пути совершенствования проведения тематических проверок 3.1 Проблемы осуществления Налогового Контроля в Республики Казахстан
3.2 Пути совершенствования тематических проверок с применением информационных систем
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Министерство Образования и науки Республики Казахстан.docx

— 170.72 Кб (Скачать)

Размер штрафа, налагаемого  на физическое лицо, не может быть менее  одной десятой месячного расчетного показателя штрафа, налагаемого на должностное лицо, менее пяти месячного  расчетного показателя, а штрафы, налагаемые на юридическое лицо, менее двадцати месячных расчетных показателей. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать 200 месячных расчетных показателей, на должностное  лицо – 400 месячных расчетных показателей, на юридическое лицо – 2000 месячных расчетных показателей.

К должностным лицам имеющие  право рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за указанные в статьях  Кодекса «Об административные правонарушения», относятся руководители областных (городов Алматы, Астаны) Налоговых  управлений и их заместители.

Производство по делам  об административных правонарушениях  ведется на государственном языке, а при необходимости, в производстве наравне с государственным употребляется  русский язык или другие.

Участвующим в деле лицам, не владеющим или недостаточно владеющим  языком, на котором ведется производство по делу, разъясняется и обеспечивается право делать заявления, давать объяснения и показания, заявлять ходатайства, приносить жалобы, знакомится с материалами  дела, выступить при его рассмотрении на родном языке или другом языке, которым они владеют, бесплатно  пользоваться услугами переводчика.

Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие  вопросы:

– относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

– имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом;

– правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также оформлены иные материалы дела;

– имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, а также обстоятельства, позволяющие  не привлекать лицо к административной ответственности;

– имеются ли ходатайства и отводы;

– извещены ли о месте и времени рассмотрения дела лица, по которым возбуждено административное правонарушение.

Но существует ограничение  по рассмотрению дел об административных правонарушениях для должностных  лиц:

1.  если является родственником лица, привлекаемого к ответственности, или его законного представителя или защитника;

2.  если лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешение дела.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются  в пятнадцатидневный срок со дня  получения должностным лицом, правомочным  рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и  других материалов в дела. В случае поступления ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении либо при необходимости  дополнительного выяснения обстоятельств  дела срок рассмотрения дела может  быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более  чем на одни месяц.

Приступив к рассмотрению дел об административных правонарушениях  должностное лицо:

– объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи Кодекса привлекается к ответственности;

– удостоверяется в явке должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

– устанавливает личность участников производства по делу, проверяет полномочия законных представителей физического лица или юридического лица, защитника и уполномоченного представителя;

– выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решения о рассмотрении дела при отсутствии указанных лиц либо об отложение рассмотрения дела;

– в необходимых случаях выносит определение о приводе лица, участие которого является обязательным при рассмотрение дела, назначает переводка;

– разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

– оглашает протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела;

Кроме того, должностное лицо, приступив к рассмотрению дела об административном правонарушении, заслушивает  объяснении должностного лица, в отношении  которого ведется производство по делу, показание других лиц, участвующих  в производстве по делу, пояснение  специалиста и заключения эксперта, исследуются иные доказательства, а  в случае прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо выносит  одно из следующих постановлений:

1.  о наложении административного взыскания;

2.  о прекращении производства по делу;

3.  о передаче дела должностному лицу, правомочному налагать за данное административное правонарушение взыскание иного вида или размера;

4.  о принудительном исполнении постановления о наложении штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрение дела. Копия  постановления немедленно вручается  должностному лицу, в отношение которого оно вынесено, а также законному  представителю физического лица.

Исполнение постановления  о наложении административного  правонарушения взыскания к исполнению возлагается на подразделения органов  налоговой службы. Уклонение лица от административного взыскания  влечет исполнение этого взыскания  в принудительном порядке в соответствии с законодательством. [1]

При наличии обстоятельств, делающих исполнение постановления  о наложении административного  взыскания в виде штрафа невозможным  в установленные Кодексом сроки, должностное лицо государственного органа, вынесшее постановление может  по заявлению лица, в отношении  которого вынесено постановление, отсрочить  исполнения постановления на срок до одного месяца. С учетом материального  положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Общее количество штрафов  за период с 1 января 2006 года по 1 апреля 2007 года по Налоговому департаменту по Сарыаркинскому району составила 403 штрафа, на общую сумма 5789610 тысяч тенге.

Таблица №8. Темп роста налагаемых штрафов за период с 2006 по 2007 годы

Налоги

2006 год

2007 год

4 месяца 2008 года

Темп роста 2007/2006

ИПН

35

48

28

137%

КПН

20

22

17

110%

Социальный

Налог

20

47

28

235%

НДС

18

19

13

105%

Земельный налог

4

4

2

100%

Имущественный налог

11

9

3

81%

Транспортный

Налог

3

3

2

100%

Итого

111

130

93

 

Как видно из таблицы темп роста налагаемых штрафов увеличивается  с каждым годом. Одной из причин является, то, что происходит рост количества налогоплательщиков. А также немаловажная проблема является, когда налогоплательщики  намеренно уклоняются от уплаты налогов  или несвоевременной регистрации, что и приводит к наложению  административного штрафа.

Сюда входит штрафы не только по неуплате налогов, также авансовые  платежи после сдачи декларации по корпоративного подоходного налога (плательщик обязан предоставить сумму  авансовых платежей после сдачи  декларации корпоративного подоходного  налога в течение двадцати рабочих  дней со дня ее сдачи, и не позднее  двадцатого апреля отчетного налогового периода); также за несвоевременную  постановку на регистрационный учет в налоговых органах (налогоплательщик обязан обратиться в налоговый орган  для прохождения государственной  регистрации налогоплательщика  в течение десяти рабочих дней со дня их государственной регистрации  в органах юстиции); несвоевременное  предоставление налоговым органам  документов, необходимых для проведения мониторинга налогоплательщиков по субъектам рынка нефтепродуктов, что составило 183800 тысяч тенге.

Большое количество штрафов  наложено в 2007 году. По истечению четырех  месяцев в 2008 года сумма штрафа превысила 1,5 миллиона тенге. Отсюда следует, что  налогоплательщики жалостно уклоняются от уплаты налогов или ведут двойную  бухгалтерию.

Налоговый управление и его  работники стремятся к снижению недоимки, количеству штрафов путем  продления сроков сдачи деклараций по корпоративному подоходному налогу, налогу на добавленную стоимость, также  годовых отчетов по заявлению  налогоплательщика.

Продление срока уплаты налогов  не освобождает налогоплательщика  от уплаты пени за несвоевременный  взносов в бюджет, за исключением  некоторых случаев. Налогоплательщикам не представляется отсрочка уплаты подоходного  налога с доходов юридических  лиц, удержанного у источника  выплаты.

При обнаружении органами налоговой службы ранее не установленных  занижений сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, сумма занижений  взимается без начисления пени и  применения штрафных санкций. Кредиторам принудительно ликвидируемых банков не начисляются штрафы и пени за несвоевременную уплату налогов  и обязательных платежей в бюджет, образовавшихся в связи с ликвидацией банка, с момента вступления в силу официального документа, подтверждающего начало принудительной ликвидации банка. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что количество налогоплательщиков с каждым годом растет это связано с переводом столицы в город Астана ростом количества юридических лиц.

В связи с наступившим  мировым кризисом и внедрением нового налогового кодекса Республики Казахстан  налоговой органы объявили мораторий  на проведение налоговых проверок. [18]

 
3. Пути совершенствования проведения  тематических проверок 3.1 Проблемы  осуществления Налогового Контроля  в Республики Казахстан

Актуальность и проблемность выбранной темы дипломного исследования связано с введением действие с 1 января 2009 года нового налогового Кодекса. Его основные нововведения вытекают из приоритетов, обозначенных в Послании Главы государства от 6 февраля 2008 года и базируется на трех основных целевых критериях:

– снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики;

– снижение административных барьеров;

– повышение эффективности налогового администрирования. [3]

Несмотря на чрезвычайно  сжатые сроки разработки нового налогового кодекса, необходимо отметить, что он существенно приближает налоговую  систему Казахстана к мировой  практике, несет в себе большой  инвестиционный потенциал, позволяет  построить траспарентную систему  налогового администрирования.

Так, с целью снижения общей  налоговой нагрузки новый Налоговый  кодекс предусматривает последовательное, в течение трех лет понижение  ставки корпоративного подоходного  налога: с 1 января 2009 года – до 20%, с 2010 года – до 17,5%, с 2010 года – до 15%.

Новый налоговый кодекс предусматривает  ликвидацию обязанности по расчету  и уплате авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу для малого и  среднего бизнеса.

Таким образом, созданная  в Республике Казахстан прогрессивная  налоговая система, ориентированная  на стимулирование реального роста  производства и экономики в целом, на обеспечение снижения дефицита государственного бюджета, подвергнется реформированию с целью усиления стимулирующей  и легализующей роли. [4]

Известно, что одним из действенных рычагов государственного воздействия на экономику является налоговое регулирование, являющееся, с одной стороны, инструментом пополнения государственного бюджета средствами, используемыми в дальнейшем для  прямого регулирования экономики, с другой стороны, налоговая политика – это мощный инструмент косвенного влияния на производственные процессы, происходящие в любом государстве.

Влияние налогов на экономику  рыночного типа изучается сравнительно недавно, и до сих пор представляет собой сложную задачу для экономистов. Общепризнанным на сегодняшний день является то, что налоги выступают  активным инструментом государственного регулирования экономики.

Воздействуя на экономику  посредством налогов, государство  в первую очередь способствует сбалансированности экономики, решению социальных проблем. В частности, политика налогообложения  изменяет поведение производителей и потребителей в том или ином направлении.

Развитие эффективной  налоговой системы является одной  из основных проблем современного государства, разработка которой требует решения  очень сложных задач.

Налоговая система Республики Казахстан создана практически  заново в связи с переходом  экономики страны на рыночные отношения. Оптимально построенная налоговая  система должна не только обеспечивать финансовыми ресурсами потребности  государства, но и не снижать стимулы  налогоплательщика к предпринимательской  деятельности, обязывать его к  постоянному поиску путей повышения  эффективности хозяйствования. В  соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»  налогоплательщик вправе обжаловать в  установленном Налоговым кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан порядке уведомления  по актам налоговых проверок органов  налоговой службы.

Необходимо отметить, что  согласно пункту 1 статьи 667 Налогового кодекса налогоплательщик вправе обжаловать уведомление по акту налоговой проверки в части начисленной суммы  налогов, пени и штрафов в суде.

Согласно с пунктом 1 статьи 666 Налогового кодекса рассмотрение жалобы налогоплательщика на уведомление  по акту налоговой проверки производится вышестоящим органом налоговой  службы, то есть, например, если обжалуемое уведомление внесено по акту проверки районного налогового органа, соответственно рассмотрение данной жалобы входит в  компетенцию областного налогового органа.

Порядок подачи жалобы налогоплательщиком определен Налоговым законодательством  в статье 667 Налогового кодекса Республики Казахстан. Так, согласно пункту 1 данной нормы Налогового кодекса определен  тридцатидневный срок (рабочих дней) подачи жалобы в вышестоящий орган  налоговой службы со дня вручения налогоплательщику уведомления. При  этом согласно пункту 1 данной статьи налогоплательщик направляет в налоговый орган, проводивший  проверку, копию жалобы.

Информация о работе Тематические проверки юридических лиц