Аргументация личностной позиции в сочинении-рассуждении по русскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:28, лекция

Описание работы

Создавая эту книжку, мы хотели помочь ученикам успешно сдать единый госздарственный экзамен по русскому языку. В процессе под­готовки к сочинению выяснилось на первый взгляд странное обстоя­тельство: многие старшеклассники не могут обосновать тот или иной тезис какими-либо примерами. Телевидение, книги, газеты, сведения из школьных учебников - весь этот могучий поток информации дол­жен как будто бы снабдить ученика необходимым материалом. Поче­му же рука пишущего сочинения беспомощно застывает на том месте, где нужно аргументировать личностную позицию?
Проблемы, которые испытывает ученик, когда пытается обос­новать то или иное утверждение, вызваны скорее не тем, что он не знает каких-то сведений, а тем, что известные ему сведения он не может нужным образом применить. Нет аргументов "от рождения", высказывание приобретает функцию аргумента, когда оно доказы­вает или опровергает истинность или ложность тезиса. Аргумент в сочинении на ЕГЭ по русскому языку выступает как опреде­ленная смысловая часть, которая следует после некоторого утверждения (всем известна логика любого доказательства: теоре­ма - обоснование - вывод).

Работа содержит 1 файл

Аргументация личностной позиции в сочинении.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

9)  Однажды к Шекспиру обратился молодой человек:

 

— Я хочу стать таким же, как вы. Что мне нужно делать, чтобы стать Шекспиром?

— Я хотел стать богом, а стал только Шекспиром. Кем же будешь ты, если хочешь стать всего лишь мной? - ответил ему великий дра­матург.

 

10)   Я. А. Коменский, выдающийся педагог, утверждал новый, про­грессивный взгляд на профессию учителя. Эта профессия была для него "превосходна, как никакая другая под солнцем". Он сравнивал учителя с садовником, который любовно выращивает растения в саду, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим сражение с варварством и невежеством.

11)   Большое значение придавал самовоспитанию Л. Н. Толстой. В юности он завел дневник, в котором фиксировал свои недостатки и намечал пути их преодоления. Благодаря работе над собой, он, по его словам, сумел преодолеть лень, тщеславие, лживость и многие дру­гие дурные наклонности и выработал в себе человеколюбие, наблюда­тельность, творческое воображение, память.

12)   Группа специалистов занималась с детьми, пытаясь проверить способы улучшения зрения. Детям предлагалось рассмотреть изобра­жения колечек с разрывами и указать место разрыва. После двух ме­сяцев тренировок зрение улучшилось на 15 процентов, но затем этот процесс улучшения зрения прекратился. Тогда детям предложили сыграть в разведчиков: если кто-то видел разрыв в колечке, то счита­лось, что он первым обнаружил противника. Результаты всех порази­ли: острота зрения выросла до 70 процентов! Не утомительные упраж­нения, а живой интерес, стремление достичь желаемой цели - вот что помогло добиться столь впечатляющих результатов.

13)   Известно, что мощное радиоактивное излучение, воздействуя на простые материалы, вызывает, в свою очередь, их активность. Есть люди, которые своей горячей верой, своей увлеченностью, своей одер­жимостью пробуждают творческую активность у окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 



Информация о работе Аргументация личностной позиции в сочинении-рассуждении по русскому языку