Аргументация личностной позиции в сочинении-рассуждении по русскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:28, лекция

Описание работы

Создавая эту книжку, мы хотели помочь ученикам успешно сдать единый госздарственный экзамен по русскому языку. В процессе под­готовки к сочинению выяснилось на первый взгляд странное обстоя­тельство: многие старшеклассники не могут обосновать тот или иной тезис какими-либо примерами. Телевидение, книги, газеты, сведения из школьных учебников - весь этот могучий поток информации дол­жен как будто бы снабдить ученика необходимым материалом. Поче­му же рука пишущего сочинения беспомощно застывает на том месте, где нужно аргументировать личностную позицию?
Проблемы, которые испытывает ученик, когда пытается обос­новать то или иное утверждение, вызваны скорее не тем, что он не знает каких-то сведений, а тем, что известные ему сведения он не может нужным образом применить. Нет аргументов "от рождения", высказывание приобретает функцию аргумента, когда оно доказы­вает или опровергает истинность или ложность тезиса. Аргумент в сочинении на ЕГЭ по русскому языку выступает как опреде­ленная смысловая часть, которая следует после некоторого утверждения (всем известна логика любого доказательства: теоре­ма - обоснование - вывод).

Работа содержит 1 файл