Административное право

Дата добавления: 25 Апреля 2012 в 19:57
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (47.05 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Курсовая Иванова Е.Е. 131 гр.doc

  —  225.50 Кб

Федеральная таможенная служба

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

"Российская  Таможенная Академия"

В л а д и в  о с т о к  с к и й   ф и л и а  л

Кафедра гражданско-правовых дисциплин 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине «Таможенное право» 

студента: __________Ивановой Е.Е.__________________________________

группы ____131___________отделение_______очное____________________

факультет __________таможенного дела______________________________                                                   

на тему ___«Лица, участвующие в производстве по делу о нарушении_____ ________________________таможенных правил»_______________________ 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель: А.Л. Скакун

доцент

Оценка______________________

Подпись_____________________

«____»_________________2009г. 
 
 
 
 
 
 

Владивосток

2009 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Производство  по делам об административных правонарушениях  в области таможенного дела является одним из основных видов юрисдикционных производств, входящих в компетенцию таможенных органов. Данные функции также закреплены в ст. 5.3.16 Положения о Федеральной таможенной службе, в которой отмечено, что ФТС России осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством России об административных правонарушениях.

    В Таможенном Кодексе РФ 1993 года лицам, участвующим в производстве по делам  о нарушении таможенных правил была посвящена 41 глава. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством порядок производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела регулируется нормами, которые содержатся в КоАП РФ и которые устанавливают общие условия производства, порядок применения мер обеспечения; круг лиц, участвующих в производстве по делу и в его рассмотрении; их права и обязанности, доказательства, порядок производства процессуальных действий, порядок исполнения наказаний.

      Цель  курсовой работы рассмотреть наиболее актуальные вопросы правового регулирования административного производства в области таможенного дела, правового статуса его участников, их прав и обязанностей в производстве по делу о нарушении таможенных правил, а также показать на примере судебной практики особенности участия лиц, в отношении которых ведется административное производство.

     Данная  курсовая работа состоит из 3 глав. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, стадии  административного производства, субъекты административного процесса. Вторая глава характеризует участников производства по делам о нарушении таможенных правил, их правосубъектность и правовой статус. В третьей главе данной работы приведен краткий анализ судебной практики по делам о нарушение таможенных правил.

      Исследование  было произведено на основании учебной  и периодической литературы, нормативно-правовой базы ФТС, а также специализированных сайтов Internet. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Характеристика производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела 

    1. Понятие, цели, содержание производства по делам об административных правонарушениях  в области таможенного дела
 

     В числе основных функций таможенных органов Российской Федерации законодательно закреплена функция борьбы с контрабандой и другими преступлениями, дознание по которым отнесено к компетенции  таможенных органов, с нарушениями  таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации. Вышеназванной функцией определено и положение таможенных органов, отнесенных Таможенным кодексом Российской Федерации к числу правоохранительных, что, безусловно, расширяет права таможенных органов в решении их функциональных обязанностей [17].

     Реализуя  задачу борьбы с таможенными правонарушениями, таможенные органы применяют методы правового принуждения, санкции  с целью пресечения нарушений таможенного законодательства. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) установлена гл.16 КоАП РФ.

     На  таможенные органы в соответствии со ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации возложена функция по привлечению лиц к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела.

     Производство  по делам об административных правонарушениях  – процессуальная деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов и судов общей юрисдикции по применению норм об административной ответственности в установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях форме.

     Задачами производства по делам об административном правонарушении таможенных правил являются всестороннее, полное, своевременное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий способствующих совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

     Всесторонности  и полнота исследования всех обстоятельств  дела об административном правонарушении в области таможенного дела означает, что в процессе его рассмотрения необходимо установить событие правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, способствовавшие совершению правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, данные о правонарушителе и другие данные, имеющие значение для разрешения дела.

     Объективность означает беспристрастность, непредвзятость в рассмотрении дела, исключает пренебрежение законными интересами сторон и дискриминацию лиц, участвующих в процессе [12].

     Производство  по делам об административным правонарушениях  в области таможенного дела включает несколько стадий:

    • возбуждение дела (при необходимости – административное расследование);
    • рассмотрение дела;
    • пересмотр постановления и решения в порядке обжалования и исполнение постановления или решения;
    • исполнение постановления дела об административном правонарушении.

     Производство по делу о нарушении таможенных правил заключается в возбуждении дела, выявлении фактических обстоятельств, сборе доказательств, данных о виновных и составление протокола. Проверка и закрепление собранных доказательств осуществляется посредством проведения различных процессуальных действий, определенных КоАП РФ. В то же время получение, проверка и оценка доказательств в целях установления обстоятельств, необходимых для правильного разрешения дела, по существу, составляет содержание процесса доказывания.

     Дела  о нарушении таможенных правил подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам о нарушении таможенных правил, членов семей и их близких (ст. 24.3 КоАП РФ).

     Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным и производство по нему начатым с момента составления протокола о нарушении таможенных правил. Дело может быть возбуждено, если для этого имеются поводы, исчерпывающий печень которых установлен законом (ст. 28.1 КоАП РФ).

     Поводами  к возбуждению дела о нарушении таможенных правил называются источники информации, располагающими сведениями о совершенном или подготавливаемом нарушении.

    Поводами  к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

    1) при проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

     2) поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, материалы, поступившие от других таможенных органов РФ;

     3) сообщения и заявления физических  и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения

     О каждом выявленном случае нарушения  таможенных правил составляется протокол. Это является обязательным условием начала производства по делу.

     Протокол  об административном правонарушении –  основной процессуальный документ в  производстве об административных правонарушениях, составляющиеся уполномоченным должностным  лицом, в отношении физического или юридического лица, содержащее в себе все фактические обстоятельства дела.

     Протоколы о нарушении таможенных правил составляют должностные лица таможенных органов (ст. 28.1 п.3 КоАП РФ). Ст. 28.2 КоАП РФ определяет требования, предъявляемые к составлению протокола.

     Дело  о нарушении таможенных правил считается возбужденным с момента:

     - составление первого протокола  о применении мер обеспечения  производства, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;

     - составления протокола о нарушении таможенных правил, вынесения определения о возбуждения дела при необходимости проведения административного расследования.

    В случаях, если после выявления административного  правонарушения в области таможенного  дела осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Оно должно быть завершено, как правило, не позднее чем в месячный срок со дня возбуждения дела. В исключительных случаях этот срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, может быть продлен начальником вышестоящего таможенного органа на срок до шести месяцев.

     Дело  об административном правонарушении рассматривается  в 15-дневный срок со дня получения  судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушению исключения из этого правила предусмотрены ст. 29.6 КоАП РФ.

     Таможенный  пост правомочен рассматривать дела о нарушении таможенных правил, совершенные физическим лицами, производство по которым осуществляется должностным лицом этого таможенного поста.

     Таможней  рассматривается дело, производство по которому велось должностным лицом  этого органа или должностным  лицом подчиненного таможенного  поста, причем независимо от субъекта ответственности, юридического или физического лица.

     Региональным  таможенным управлением может быть принято к производству любое  дело о нарушении таможенных правил, производство по которому осуществлено в таможенном органе региона.

     ФТС РФ может быть принято к производству любое дело о совершенном нарушении таможенных правил территории страны, а также передано на рассмотрение в любой таможенный орган.

     Как правило, дела рассматриваются в  присутствии лица, привлекаемого  к ответственности, если же привлекается юридическое лицо – в присутствии его руководителя, представителя или адвоката.

     Результатом рассмотрения по существу дела о нарушении  таможенных правил является вынесение  таких документов как постановление  либо определение. Постановление выносится в случае назначения административного наказания и при прекращении производства по делу об административном правонарушении. Определение как результат рассмотрения дела об административном правонарушении выносится в случаях, связанных с необходимостью передачи дела на рассмотрение судьи в орган либо должностному лицу, правомочным назначать наказания иного вида либо применять иные виды воздействия. Другой ситуацией, когда выносится определение, является передачи дела по подведомственности, если в процессе рассмотрения дела по существу выясняется, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассматривающих его судьи, органа, должностного лица.

Страницы:123456следующая →
Описание работы
Производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела является одним из основных видов юрисдикционных производств, входящих в компетенцию таможенных органов. Данные функции также закреплены в ст. 5.3.16 Положения о Федеральной таможенной службе, в которой отмечено, что ФТС России осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством России об административных правонарушениях.
В Таможенном Кодексе РФ 1993 года лицам, участвующим в производстве по делам о нарушении таможенных правил была посвящена 41 глава. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством порядок производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела регулируется нормами, которые содержатся в КоАП РФ и которые устанавливают общие условия производства, порядок применения мер обеспечения.
Содержание
содержание отсутствует