Административное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 08:02, методичка

Описание работы

Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст. 1), Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607)

Работа содержит 1 файл

Методические рекомендации.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

             

     МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

     ПО  ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ  ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ПОЖАРНОГО НАДЗОРА  
 

     I. Общие положения

    1. Настоящие Методические указания  разработаны в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст. 1), Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33, ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607)

     2. Настоящие Методические указания  определяют единые требования  к реализации должностными лицами  государственного пожарного надзора и его территориальных органов прав и полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части составления и содержания протокола об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и протокола о временном запрете деятельности, объяснений и пояснений лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях.

    Перечень  должностных лиц, имеющих право осуществлять деятельность от имени органов государственного пожарного надзора и уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях определен ст. 23.34 КоАП РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491)

     3. Должностные лица государственного пожарного надзора и его территориальных органов вправе составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого в соответствии с частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности» может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и вынесен протокол о применении меры обеспечения в виде временного запрета деятельности. 

 

     

     II. Административное приостановление деятельности и

временный запрет деятельности 

      Административное  приостановление деятельности заключается  во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

          Административное  приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

          Административное  приостановление деятельности назначается исключительно судьей и только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

    Решение о составлении протокола об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного  приостановления деятельности может быть принято должностным лицом только в случаях действительной  угрозы жизни или здоровью людей.

    В иных случаях могут быть применены  другие меры административного наказания, предусмотренные законодательством  Российской Федерации.

    Административное  приостановление деятельности устанавливается  на срок до девяноста суток.

    Временный запрет деятельности, в соответствии со статьей 27.16 КоАП РФ является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и заключается в кратковременном, установленном на срок (до 5 суток) до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Временный запрет деятельности может применяться  только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или  здоровью людей и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

    Временный запрет деятельности осуществляется должностным  лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

    Срок  временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток.

    Срок  временного запрета деятельности исчисляется  с момента фактического приостановления  деятельности, указанного в протоколе о временном запрете деятельности.

    Протоколы об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и временном запрете деятельности, составляются в порядке, предусмотренном статьями 3.12 и 27.16 КоАП РФ.

    Протоколы об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и временном запрете деятельности  составляются по рекомендуемым формам, прилагаемым к настоящим Методическим указаниям. 

    III. Составление протоколов

    об  административном правонарушении,

    за  совершение которого может быть назначено

    административное  наказание в виде

    административного приостановления деятельности 

    4. В протоколе об административном  правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности (далее – протокол) указываются:

    а) дата и место его составления;

    б) должность, фамилия и инициалы лица, его составившего;

    Должность указывается полностью, в случае заполнения протокола работником территориального отдела, указывается название территориального отдела.

    в) сведения о лице, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении;

    Официальное название юридического лица, в отношении  которого составляется протокол, и место  его нахождения должны быть указаны полностью  или сведения о  лице, осуществляющем предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    г) объекты деятельности, подлежащие административному  приостановлению деятельности;

    Указываются конкретные филиалы, представительства, структурные подразделения, производственные участки  юридического лица, деятельность которых должна быть приостановлена, а также эксплуатируемые агрегаты, объекты, здания или сооружения, эксплуатация которых должна быть прекращена, а также осуществляемые юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, виды деятельности (работы) или оказываемые услуги, подлежащие приостановлению.

    д) место и время совершения административного  правонарушения;

    е) событие и существо административного  правонарушения, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

    При описании действий или  события, выявленных при проверке объекта  должностным лицом, составляющим протокол, в протоколе должно быть указано существо, т.е. в чем выразилось административное правонарушение и его конкретные последствия, номер подпункта и пункта или абзаца правил пожарной безопасности, наименование, даты принятия и номера нормативного правового акта, нарушение которых были выявлены и требования которых были нарушены. В отдельных случаях, должны быть указаны части статей иных законодательных или нормативных правовых актов.

    В протоколе следует  указать, в чем  конкретно выразилось нарушение и какие  именно опасные для  жизни и здоровья людей последствия  данные нарушения  могли повлечь.

    ж) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

    Указывается часть 1 статьи 20.4. Особенной части КоАП РФ, предусматривающая меру наказания в виде административного приостановления деятельности за нарушение требований пожарной безопасности

    з) объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица;

    и) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    5. Протокол составляется уполномоченным должностным лицом немедленно после выявления административного правонарушения, за исключением случаев, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о лице, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.

    Дополнительное  выяснение обстоятельств дела может  быть обусловлено получением дополнительной информации по делу,  необходимой  для формирования доказательной базы, т.е. фактах (фактических данных) на основании которых можно сделать вывод о виновности лица, совершившего административное правонарушение, включая конкретные виды доказательств, в том числе вещественные доказательства, документы, взятие проб и образцов.

    В этом случае протокол составляется в  течение двух суток с момента  выявления административного правонарушения.

    6. При составлении протокола лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, или их законным представителям, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.

    7. Лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, или их законным представителям, а также иным участникам производства предоставляется возможность ознакомления с протоколом, а при их отказе подписать, в нем делается соответствующая запись. Указанные лица вправе давать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

    8. Лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых составляется протокол об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. При отказе получить копию протокола об административном правонарушении в протоколе делается соответствующая запись.

    9. Регистрация протокола об административных правонарушениях осуществляется территориальными подразделениями государственного пожарного надзора в книгах учета административных дел. Для регистрации протоколов о временном приостановлении деятельности необходимо в территориальных органах завести журналы, взамен утратившего силу журнала регистрации приостановок.

    10. В подтверждение полномочий руководителей  организаций, действующих от имени организаций, представляются оригиналы документов либо их надлежащие заверенные копии.

Информация о работе Административное право