Административное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 07:13, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со статьей 32 Федерального Конституционного Закона «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 года (редакция от 01.06.2005 года) положения о федеральных органах исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждает Президент Российской Федерации, по представлению Председателя Правительства Российской Федерации и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов. Следовательно положение о Федеральной службе по оборонному заказу должен утвердить Президент РФ.

Работа содержит 1 файл

административное право.doc

— 67.50 Кб (Скачать)


Вариант № 3.

 

Задание № 1.

 

а) В соответствии со статьей 32 Федерального Конституционного Закона «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 года (редакция от 01.06.2005 года) положения о федеральных органах исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждает Президент Российской Федерации, по представлению Председателя Правительства Российской Федерации и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов. Следовательно положение о Федеральной службе по оборонному заказу должен утвердить Президент РФ.

В соответствии со статьей 23 Федерального Конституционного Закона «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 года (редакция от 01.06.2005 года) распоряжение Правительства РФ – акт по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющий нормативного характера. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Положения о Федеральной службе по тарифам и Федерального агентства по рыболовству носят нормативный характер следовательно и утверждаться должны постановлениями Правительства РФ. В соответствии с пунктом 8 Положения о Федеральной службе по тарифам (утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 332) Федеральную службу по тарифам возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ, заместителей руководителя Службы назначает на должность и освобождает от должности Правительство РФ.

 

б) В соответствии с пунктом 11 Положения о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года № 1083) директор данной Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Военный комиссар назначается руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в соответствии с пунктом д, статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы (утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237).

 

в) В соответствии с Положением о Федеральной службе безопасности РФ (утвержденное Указом Президента РФ от 11 августа 2003 года № 960): «Директор Федеральной службы безопасности России утверждает структуру Федеральной службы безопасности России, штаты подразделений, входящих в Федеральной службы безопасности России, и определяет порядок их функционирования».

 

г) В соответствии с пунктом 10.5 Положения о Министерстве образования и науки РФ (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 года № 280) министр образования и науки РФ утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, то есть предельная численность штата данного министерства устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с пунктом 10.16 Положения о Министерстве образования и науки РФ министр издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

 

д) В соответствии с пунктом 8 Положения об управлении (отделе) Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ (утвержденного приказом Министерства Юстиции РФ от 22.10.2002 года № 286) начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке министром юстиции Российской Федерации.

 

Задание № 2.

 

а) В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального Закона «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 года (в редакции Федерального закона от 11.11.2003 года № 141-ФЗ) присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы сохраняется, лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда. Следовательно, в данном случае министр РФ не имеет права лишить квалификационного разряда.

Министр РФ – государственная должность РФ.

Заместитель начальника департамента федерального министерства:

категория – руководитель;

группа – ведущая должность;

разряд – заместитель начальника департамента федерального министерства – советник государственной гражданской службы РФ.

 

б) В соответствии с пунктом 12 Положения о военных комиссариатах (утвержденного Указом Президента РФ от 15.10.1999 года № 1372) отбор граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, специальные формирования и на учебу в военные образовательные учреждения профессионального образования осуществляют военные комиссариаты. Следовательно, в данном случае начальник воинской части прав.

 

в) В соответствии с Указом Президента от 03.09.1997 года № 981 (редакция от 22.03.2004 года) «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» и Федерального Закона «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 года.

Помощник депутата Государственной Думы РФ – помощник, ведущая должность, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Помощник судьи районного суда – помощник, ведущая должность, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Советник министра РФ – помощник, ведущая должность, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Заместитель министра РФ – руководитель, высшая должность, действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Аудитор Счетной палаты – государственная должность РФ.

 

Задача № 3.

 

Согласно статьи 7.27 КоАП РФ мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества или растраты –

влечет наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда.

Примечание. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает 5 минимальных размеров оплаты труда, установленного законодательством РФ.

 

Состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 7.27 КоАП РФ.

 

Объект – общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности, то есть нарушаемые противоправным деянием общественные отношения.

В данном случае объектом будет являться собственность в любой форме, а непосредственным предметом выступает имущество.

 

Объективная сторона – характеризует внешнее проявление данного правонарушения, она включает такие признаки состава административного правонарушения, как противоправное действие или бездействие и наступившие вредные последствия. Также составной частью объективной стороны является причинно-следственная связь между этим деянием и наступившими в результате его вредными последствиями. Также наличие объективной стороны ставится в зависимость и от таких ее признаков, как время, место, способ, характер совершения деяния, его повторность, неоднократность, злостность, систематичность.

В данном случае объективная сторона характеризуется противоправным деянием, направленным на завладение чужим имуществом, так как в соответствии с примечанием к статье 158 УК РФ « хищение – это совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества».

Кроме того, для квалификации этих деяний определяющим является способ их совершения:

- путем кражи, то есть тайного хищения чужого имущества (статья 158 УК РФ);

- мошенничества, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (статья 159 УК РФ);

- присвоения или растраты, то есть хищения чужого имущества, вверенного виновному (статья 160 УК РФ).

Также здесь учитывается стоимость похищенного имущества, так как административным правонарушением – мелким хищением признается, в соответствии с примечанием к статье 7.27 КоАП РФ, хищение чужого имущества, если стоимость похищенного не превышает 5 минимальных размеров оплаты труда.

 

Субъект – физическое лицо. При этом физическое лицо подлежит административной ответственности, если оно достигло к моменту совершения правонарушения 16 лет. Также физическое лицо должно быть вменяемо. Различаются общие субъекты – любые вменяемые лица, достигшие 16 лет и специальные субъекты – должностные лица, водители, несовершеннолетние и другие.

В данном случае субъектом является вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет и виновное в совершении указанного противоправного деяния, то есть 17-летний Мышкин.

 

Субъективная сторона – психическое отношение субъекта к противоправному действию и его последствиям. Ее обязательный признак – вина субъекта. Вина может быть в форме умысла или неосторожности.

Данное правонарушение может быть совершено только  умышленно, так как лицо осознает противоправность своего деяния, предвидит вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

Из всего вышесказанного следует, что квалификация, данная в задаче, является верной, так как присутствуют все элементы состава данного правонарушения.

 

Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает общие правила назначения административных наказаний:

1) Наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающих ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ;

2) При назначении учитывается характер совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность или отягчающие ее;

3) Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности;

4) Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Я считаю, что правила назначения наказания в данной задаче соблюдены.

 

Задача № 4.

 

Производство по делам об административных правонарушениях делится на стадии.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении.

2. Рассмотрение дела.

2.1. Пересмотр постановления и решения по делу.

3. Вступление в законную силу постановления.

4. Приведение постановления в  исполнение.

5. Окончание исполнения постановления о назначении административного наказании.

Дело считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев возбуждения дела прокурором, а также предусмотренных статьей 28.6 КоАП РФ случаев назначения административного наказания без составления протокола.

Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах компетенции  соответствующего органа.

В соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ в протоколе указывается:

- дата и место составления;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются;

- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

- объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Это лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Также лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим и лицом, в отношении которого возбуждено дело, а также лицу, в отношении которого  возбуждено дело об административном правонарушении  вручается под расписку копия протокола.

Информация о работе Административное право