Роль внешнего вида и манеры поведения при собеседовании

Автор: g***@list.ru, 27 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Многие соискатели сталкивались с тем, что в описании вакансии есть такое требование работодателя, как «приятная внешность». Участница форума Rabota.ru под именем Rainycomp пишет: «Ищу работу хоть кем-нибудь... В секретарши не гожусь, везде нужна модельная внешность». Вероятно, «модельная внешность» — не совсем точное определение. Она необходима, если соискатель претендует на вакансию модели. Но как показывают исследования, на внешние данные при приеме на работу обращают внимание более 80% отечественных работодателей.

Работа содержит 1 файл

Как внешний вид может повлиять на трудоустройство.docx

— 107.77 Кб (Скачать)

     Разумеется  – и прическа! Её лучше доверить профессионалам накануне или в тот же день. 

     Дресс-код - ключ к успеху в работе 

     Понятие «дресс-код» (в переводе с английского - «кодекс одежды») впервые возникло в Великобритании более века назад. Конечно, за 100 с лишним лет дресс-код изменился, но главная идея осталась: одежда человека должна соответствовать его окружению, будь то деловой ужин в ресторане или рядовой день в офисе. При этом, как утверждают эксперты, подобающий внешний вид играет немаловажную роль при приеме на работу и служит залогом успеха в дальнейших начинаниях.

     Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда. Подобающий внешний вид сотрудника играет немаловажную роль в доверии клиента к фирме в целом, демонстрирует состояние дел в компании, показывает уважение к деловым партнёрам и клиентам. Требования к одежде сотрудника могут быть детально оговорены в трудовом контракте, за нарушения могут предусматриваться санкции.

     Дресс-код на многих серьезных фирмах начинается еще на собеседованиях, когда отсеиваются обладатели шортов, «топиков», декольтированных платьев, шлёпанцев, и кроссовок. Внешний вид претендента говорит о его отношении к фирме и к той должности, на которую он претендует. Особое внимание уделяют внешнему виду работников, которым приходится ежедневно общаться с клиентами и партнерами, в частности, офисных работников. Офисная одежда порой рассказывает о фирме больше, чем сам офисный работник.

     От  мужчин требуется темный деловой  костюм в темном тоне, рубашка белого цвета и, при желании, - галстук. Для  самой рубашки важно, чтобы уголки воротника не выглядывали из-под  лацканов пиджака. И, наоборот, чтобы  на 2-3 сантиметра рукава рубашки из-под  пиджака выглядывали. Конечно, кроссовки  с костюмом будут смотреться бесвкусно, поэтому допускаются только туфли, желательно, тщательно начищенные. Ну, и конечно нельзя забывать о внешнем виде лица и рук - ногти должны быть чистые и коротко подстрижены (при желании возможен мужской маникюр), а на лице недопустима неаккуратная щетина. «Растительность» возможна, но она должна выглядеть эстетично.

     Женщина в офис обязана приходить, несмотря на летнюю жару в колготках или  чулках, в босоножках с закрытым носом, а зимой не должна позволять  себе рейтузы и колготки с начесом. Классические правила офисной одежды предусматривают брючные или  юбочные костюмы-двойки с блузами  или тонкими джемперами, майками.

     При этом костюм должен быть не ядовитого, а сдержанного цвета и более  темный, чем блузка. Не приветствуются излишне яркие, контрастные детали вроде желтой оторочки по черному  лацкану или слишком широкой  белой полоски на темном фоне. Блузка тоже не должна изобиловать мелкими  деталями и кружевами, и в любом  случае под нее должен быть надет  бюстгальтер. Эта деталь нижнего  белья должна соответствовать цвету  сорочки. К тому же неухоженный вид, покусанные ногти на руках и распущенные  волосы дискредитируют девушку в  глазах коллег.

     Существует  достаточное количество сторонников  и противников принятия дресс-кода в офисе.К преимуществам дресс-кода можно отнести следующие моменты: дресс-код представляет компанию серьезной, надежной, стабильной, создает рабочую атмосферу, сплачивает коллектив и делает из него настоящую команду. Вместе с тем существует несколько «но». Дресс-код ущемляет свободу и заставляет людей чувствовать себя скованно, не подчеркивает индивидуальность работника.

     Решение о характере дресс-кода, как правило, исходит от работодателя. К подобным решениям нужно отнестись с пониманием. Ведь это - способ повысить производительность и эффективность труда своих работников, а вовсе не ущемление их прав и свобод. В любом случае, одежда для офиса должна помогать выглядеть внушительно, креативно, профессионально, эстетично.

     Устанавливая  дресс-код в офисе, не стоит перегибать палку. Если фирма молодая, а хочется покорять клиентов своей надежностью и стабильностью, то есть альтернатива - единое требование: чистый и опрятный внешний вид. В любом случае, внешний вид работника должен сочетаться и соответствовать специфике выполняемых им обязанностей, условиям работы (температурный режим). Дресс-код в офисе не должен негативно сказываться на комфорте и активности офисного работника.

     Кстати, стоит отметить, что в России идея дресс-кода еще не прижилась. Как показали результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, ее регламентируют лишь 16% компаний.

     В 12% компаний, где принят дресс-код, действуют более мягкие правила относительно стиля одежды сотрудников. «Иногда, когда руководитель отдела в отпуске, можно позволить себе немного вольностей»; «По пятницам мы ходим в джинсах», - комментируют опрошенные.

     27% работающих россиян отметили, что  в их организациях определённого  дресс-кода не существует, тем не менее, они придерживаются делового стиля одежды по собственной инициативе. «Несомненно, это стиль делового человека. Моя работа предполагает общение на самом высоком уровне»; «На работе принято носить одежду в официальном, офисном стиле», - комментируют они.

     Полную  свободу в выборе стиля одежды предоставляет своим сотрудникам 35% отечественных компаний. «Вот такая  политика на предприятии»; «У нас его  нет, но лично я придерживаюсь  определённого стиля одежды»; «Позволено всё, кроме пляжного стиля», - комментируют опрошенные.

     7% участников опроса сообщили, что  в их компаниях обязательные  требования к одежде установлены  только для отдельных категорий  сотрудников, в числе которых  менеджеры, руководители, секретари.

     Затруднились  с ответом 3% работающих россиян: «О дресс-коде нам никто никогда не говорил»; «А медицинский халат считается?»

     И хотя для большинства российских компаний дресс-код не является обязательным, можно отметить, что за три года проведения подобных исследований ситуация изменилась. Так, число компаний, которые строго регламентируют стиль одежды работников, по сравнению с 2007 годом возросло вдвое (с 8% до 16%). 
 
 

     Как подготовиться к  интервью и как  пройти интервью. 

     Вот некоторые наиболее важные рекомендации:

     Готовясь  к интервью, очень важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно больше сведений о фирме, куда Вы идете на собеседование  и о людях, с которыми Вам предстоит  встретиться.

     Полезную  информацию можно получить разными  способами. Если речь идет о крупном  предприятии, познакомьтесь с его  продукцией или услугами. Многие организации  распространяют свои проспекты и  рекламные брошюры. Попробуйте найти  статьи в газетах или журналах об этой организации.

     Можно побеседовать с человеком, работающим или работавшим в этой организации. От него можно узнать массу полезных вещей, но следует учитывать субъективную окраску таких рассказов. Возможно, на некоторые из Ваших вопросов сможет ответить консультант агентства, в  которое Вы обратились.

     Что надо знать об организации, в которую  вы идете на интервью:

     - Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?

     - Где и кому реализуются продукция  и услуги?

     - Сколько лет существует организация?

     - Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?

     - Стабилен ли состав руководства,  или оно часто меняется?

     - Каков юридический статус организации?

     - Были ли попытки поглощения  организации другими фирмами?

     - Получила ли организация прибыль  в прошлом году? За прошедшие  три года?

     - Проводилось ли сокращение штатов  за последние три года? Почему?

     - Входит ли организация в какое-либо  более крупное объединение?

     - Много ли внимания уделяет  организации пресса? Почему?

     - Каковы отзывы прессы об организации?

     - Каково отношение к служащим  в данной организации?

     - Какие новые проекты разрабатываются  в организации?

     - Базируется ли организация внутри  страны или имеет партнеров  или отделения за рубежом?

     - Каковы перспективы отрасли, которой  принадлежит организация? 

     НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ

     Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое  значение и практически определяют первое впечатление. Если Вы идете на собеседование в финансовое учреждение, выберите консервативно-деловую форму  одежды. Если Вы собираетесь на интервью в строительную организацию или  дизайнерскую фирму, можно позволить  себе одеться в более свободном  стиле. Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой  или более свободный стиль  одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально. Если появление на работе в джинсах  считается в этой фирме в порядке  вещей, Вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить  не стоит.

     В любом случае Вы должны выглядеть  опрятно и аккуратно.

     У женщин выбор значительно шире, но тем больше ошибок они могут при  этом совершить. Женщине лучше всего  одеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном.

     Заранее удостоверьтесь, что Вы знаете, как  проехать к зданию фирмы и где  оставить машину. Выйдите из дома заблаговременно.

     Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего  собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о  задержке.

     Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление  во время собеседования.

     Хорошенько  выспитесь ночью перед тем, как  идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления. Постарайтесь лечь спать в обычное время, не раньше и не позже.

     Не  пейте много жидкости. Вы можете не найти туалет в незнакомой организации  и будете себя плохо чувствовать  во время интервью.

     Если  Вас кому-либо представят, приложите  все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека. Если Вы сразу сможете обратиться к собеседнику по имени, это произведет благоприятное впечатление. Переспрашивание  же обнаружит излишнюю нервозность.

     Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности  ответов.

     Будьте  вежливы и доброжелательны со всеми, кого Вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в  кабинет интервьюера. Не забывайте, как важен язык жестов. Не меньшее  значение имеет и Ваше рукопожатие: рука должна быть сухой и теплой; рукопожатие должно быть уверенным, но не слишком сильным. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не доводите, однако, ничего до крайности.

     Не  забудьте взять с собой на интервью как можно больше документов, подтверждающих Вашу квалификацию, образование и  дополнительные знания.

     Если  Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, лучше взять их с собой  и вернуть в кратчайший срок. Работая  с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.

     Не  забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как Вы узнаете  о результатах, и поблагодарить  интервьюера.

Информация о работе Роль внешнего вида и манеры поведения при собеседовании