Роль внешнего вида и манеры поведения при собеседовании

Автор: g***@list.ru, 27 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Многие соискатели сталкивались с тем, что в описании вакансии есть такое требование работодателя, как «приятная внешность». Участница форума Rabota.ru под именем Rainycomp пишет: «Ищу работу хоть кем-нибудь... В секретарши не гожусь, везде нужна модельная внешность». Вероятно, «модельная внешность» — не совсем точное определение. Она необходима, если соискатель претендует на вакансию модели. Но как показывают исследования, на внешние данные при приеме на работу обращают внимание более 80% отечественных работодателей.

Работа содержит 1 файл

Как внешний вид может повлиять на трудоустройство.docx

— 107.77 Кб (Скачать)

     Во  время разговора спокойно и уверенно смотрите на говорящего.

     Фиксируете  на бумаге ключевые моменты беседы.

       Когда Вы слушаете, у Вас имеет  место «открытая поза»: руки  на столе, ладони вытянуты вперед.

     Используете «открытые жесты»: руки открыты или  подняты вверх, словно Вы растолковываете  какую-то мысль своим коллегам.

     Улыбаетесь  и шутите, чтобы снизить напряжение.

     Отрицательные сигналы.

     Ерзаете на стуле.

     Смотрите  не на говорящего, а разглядываете потолок или вывески за окном.

     Чертите бессмысленные линии.

     Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться  с ним взглядом.

     Скрещиваете руки на груди и закладываете ногу за ногу (защитная поза).

     Используете закрытые, угрожающие жесты, например, машете указательным пальцем, чтобы  отстоять свое мнение.

     Сидите  с безучастным видом, ворчите  или скептично ухмыляетесь.

     Не  знаю, надо ли объяснять очевидную вещь, что выбор одежды должен соответствовать ситуации. Ведь всем известно, что по одежке встречают. По ней же (вопреки известной пословице) часто и провожают. Это значит, что не стоит являться на собеседование в солидный банк, будучи облаченным в мятые джинсы и с серьгой в ухе. Точно такое же недоумение вызовет человек в дорогом респектабельном костюме, пришедший устраиваться разнорабочим на стройку.

     Существует  такое понятие как «корпоративная культура». Она выражается, в частности, и в том, что служащие банка  и, например, танцоры ночного стрип-бара одеваются совершенно по-разному. Если стиль Вашей одежды не будет соответствовать принятому в данной организации, Вы моментально будете классифицированы как «чужак», не соответствующий нормам корпоративного поведения и не разделяющий их ценности. А чужак всегда потенциально опасен. Дело в том, что деление на «свой-чужой» очень глубоко сидит в людях. Недаром на языке многих туземных племен и сегодня понятия «чужой» и «враг» обозначаются одним и тем же словом. Поэтому постарайтесь максимально соответствовать корпоративному стилю, который принят в данной организации.

     Если  материальное положение не позволяет  Вам выглядеть так, как хотелось бы, не огорчайтесь. Сделайте основную ставку на скромность и опрятность. Это приветствуется абсолютным большинством работодателей. Аккуратность в одежде у них очень часто ассоциируется  с опрятностью в делах. (Это  далеко не всегда соответствует действительности, но разуверять их в этом мы пока не будем )

     И еще: многие кандидаты полагают, что  дорогая и стильная одежда придаст  им на собеседовании дополнительный «вес» и внушительность. Это не совсем так. Независимо от того, что  на Вас надето, опытному интервьюеру  обычно требуется менее десяти вопросов, чтобы определить Ваш реальный социальный статус, приблизительный уровень  доходов, образование. По акцентам и  манере речи опытный специалист моментально  распознает не только национально-географическое происхождение, но и вещи более интимные — семейное положение, сексуальные  предпочтения, хронические болезни. Он легко отличит, например, топ-менеджера, который действительно имеет  опыт работы в иностранных кампаниях, от самозванца, явившегося прямо «с улицы».  Поэтому, как уже было сказано, значение имеет не стоимость  Вашей одежды, а ее соответствие принятым в организации стандартам. Вы должны выглядеть «своим» для  будущих коллег. Вспомните клич Маугли: «Мы с тобой одной крови...». Ваша одежда должна демонстрировать нечто подобное. 

     Гораздо большее внимание следует уделить  обуви. Вопреки распространенным стереотипам, именно по обуви (а не по одежде), интервьюеры делают далеко идущие выводы и предположения относительно кандидата.

     Отдельные детали во внешнем облике человека могут значительно воздействовать на формирование первого впечатления. Так, длинные волосы у мужчин наделяют их обладателя в глазах окружающих некой интеллигентностью, склонностью  к умственному труду. Наоборот, короткая стрижка наводит на мысли о  спортивных занятиях. Стрижка «под бокс» однозначно причисляет ее обладателя к «братве». Человек, носящий очки, окружающим представляется более интеллигентным, трудолюбивым, надежным и в то же время в меньшей степени наделенным чувством юмора, чем он же, но без очков. Положительное воздействие очков широко используется в деловом мире, где многие деловые люди носят очки без диоптрий (и без затемнения) только для того, чтобы произвести лучшее впечатление.

     На  собеседовании часто встречаются  кандидаты (и мужчины и женщины), носящие перстни. Если перстень очень  дорогой — это может быть расценено как высокомерное желание превзойти окружающих. Если не очень дорогой — указывает на тщеславие, но ограниченность финансовых возможностей обладателя. И то и другое отрицательно влияет на имидж кандидата. Поэтому в цивилизованном бизнесе давно действует следующее правило: из украшений рекомендуется только обручальное кольцо.

     Несколько советов по самопрезентации.

     Ключом  к превращению предложений, которые  просто описывают деятельность, в  предложения, которые создают впечатление  о конкретных достижениях, является правильный выбор глаголов. Существует форма глагола, вызывающая у слушателя  представление о вполне реальных результатах. Например, выполнил, разработал, увеличил, инициировал, создал, сделал и т.п. Это глаголы совершенного вида. Другие же глаголы и словосочетания с глаголами являются более неопределенными  по отношению к результату деятельности. Такие глаголы, как работал, отвечал, участвовал, дают представление скорее о выполняемых функциях, чем о достигнутых результатах. Такие глаголы являются глаголами несовершенного вида. Использование совершенных глаголов позволяет кандидату создавать иллюзию конкретных успехов при выполнении какой-либо работы.

     Интервьюеры, имеющие хорошую психологическую  подготовку, будут стремится выяснить Ваш локус контроля. Локус контроля бывает внешним и внутренним. Человек с внешним локусом контроля склонен приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам, человек с внутренним — собственным способностям и усилиям. На практике локус проверяется такими вопросами: «Как вы планируете свою работу?», «По каким признакам Вы оцениваете качество выполненной работы? и т.п. Специалист со внутренним локусом обычно отвечает: «Я приду, проверю, изучу и т. д». Он всегда указывает, что он лично спланировал, с кем договорился, чего не принял во внимание и т. д. То есть всегда  присутствуют местоимение «Я» и активный глагол «делаю». А человек с внешним локусом будет рассуждать о  влиянии тех или иных факторов на результат работы. Оценку своей деятельности он будет искать во внешних проявлениях (погода испортилась, поставщики товар вовремя не завезли и т.п.).

     Соискатель  с ярко выраженной внутренним локусом — отличный управленец.  Он способен брать на себя ответственность за свои действия, сам может ставить себе задачи и выполнять их. А кандидат с внутренним локусом, наоборот — является хорошим исполнителем. Он не может работать длительное время в условиях постоянной нестабильности. Зато он может быть блестящим аналитиком, экспертом. Но на руководящую должность, которая требует быстрых конкретных решений и действий, такого специалиста не возьмут. В зависимости от должности, на которую Вы претендуете, во время собеседования обязательно анализируйте и корректируйте свою речь в соответствии с вышеизложенными принципами.

     Создает впечатление уверенности в себе и правильная осанка, которая делает любого человека стройнее. Наоборот, плохая осанка производит впечатление расхлябанности, несобранности и неуверенности. Чтобы создать о себе благоприятное впечатление, осанка должна быть не одеревенелая, а легкая, пружинистая и всегда прямая. Голова при этом слегка приподнята, плечи расправлены. Старайтесь всегда стоять и сидеть прямо.

     Здороваясь, нужно непременно внимательно посмотреть в глаза человеку. Чем более  персонифицировано, чем менее избито приветствие, тем лучше оно воспринимается. В частности, никогда не стоит  упускать возможности лишний раз  назвать человека по имени. Помните, что по рукопожатию складывается первое впечатление о человеке. Слишком  короткое с очень сухой ладонью свидетельствует о безразличии. Слишком влажная ладонь указывает на нервозность, сильное волнение. Сопровождающееся широкой улыбкой рукопожатие, чуть более продолжительное, чем обычно, — проявление дружеского расположения. Однако чрезмерное задерживание руки партнера в своей воспринимается  как назойливость.

     В деловых разговорах вообще и на собеседовании  в частности следует избегать использовать американизмы типа «вау», «о`кей», «йес», «ноу проблем» и т.д. В России многим деловым людям эта привычка не нравится, они видят в этом низкопоклонство перед Америкой. Кстати, отдельные слова из другого языка обычно употребляют люди, плохо говорящие на нем.  Те, кто в совершенстве знает иностранный язык (переводчики, топ-менеджеры, дипломаты и т.д.), никогда не вставляют слова из одного языка в другой. Поэтому наличие (отсутствие)  иностранных слов-паразитов свидетельствует об уровне деловой культуры и степени владения иностранным языком. 
 
 

Информация о работе Роль внешнего вида и манеры поведения при собеседовании