Роль внешнего вида и манеры поведения при собеседовании

Автор: g***@list.ru, 27 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Многие соискатели сталкивались с тем, что в описании вакансии есть такое требование работодателя, как «приятная внешность». Участница форума Rabota.ru под именем Rainycomp пишет: «Ищу работу хоть кем-нибудь... В секретарши не гожусь, везде нужна модельная внешность». Вероятно, «модельная внешность» — не совсем точное определение. Она необходима, если соискатель претендует на вакансию модели. Но как показывают исследования, на внешние данные при приеме на работу обращают внимание более 80% отечественных работодателей.

Работа содержит 1 файл

Как внешний вид может повлиять на трудоустройство.docx

— 107.77 Кб (Скачать)

     Однако  Алла Серегина полагает, что "если девушка  решилась на собеседование одеться  в таком стиле, то она создала  образ типичного представителя  линейного персонала со средне-специальным образованием: официант, оператор колл-центра, менеджер небольшой компании (без личных встреч с клиентами), торговый представитель".

     Чтобы претендовать на более престижную должность, можно несколько подкорректировать  внешний вид. "Если дополнить наряд  кардиганом или сменить футболку на белую рубашку, образ станет более  подходящим для офиса", - отмечает Юлия Чашина.

     Лосины  или легинсы, по словам экспертов, явно не являются одеждой для собеседования, да и в целом образ выглядит весьма спорно. "В такой одежде можно прогуляться до магазина или еще куда-нибудь, но на собеседование так лучше не ходить. Можно верхнюю часть (туника) поменять, на что-то построже", - комментирует Татьяна Ларичева.

     "На  собеседование так одеваться  не стоит, даже если вы претендуете  на вакансию "тренер" в фитнес-центре. Скорее это наряд для прогулок или встреч с друзьями", - поддерживает коллегу Алла Серегина.

     Но  некоторые эксперты считают, что  изредка и такой наряд может  быть уместным. "Этот образ ближе  к fashion retail (байер, мерчендайзер и пр), управляющий магазином одежды, PR менеджер и пр. Любое творчество, креатив и полное отсутсвие дресс-кода, - полагает Ольга Новоселова из кадрового холдинга АНКОР. - Темные классические брюки сделают образ более универсальным".

     Данный  образ также, как и первый, может подойти для начальных позиций во многих компаниях. Однако кроссовки необходимо сменить на туфли или балетки. "Продавец-консультант (в магазине одежды), официант, курьер, сотрудник call центра, reception в спортивном клубе, уместно для творческой креативной работы, - на такую работу приняла бы девушку Ольга Новоселова. - Скорректировать образ можно, благодаря следующему: необходимо заменить кроссовки на туфли, а легкомысленную юбку - на более сдержанную или классические брюки".

     У других специалистов претензий к  юбке нет. "Юбку некоторые могут  назвать коротковатой, но, если фигура и возраст позволяют, на работу так  ходить можно. Главное, чтобы человек  себя объективно и адекватно оценивал со стороны", - считает Ольга Иванова  из компании Antal Russia.

     Однако  некоторые эксперты категорически  воспротивились такому внешнему виду на собеседовании. "В том случае, если девушка собирается на собеседование  в фитнес-клуб, образ удался. В  иных ситуациях спортивный стиль  совсем не уместен на собеседовании", - заявила Юлия Чашина.

     Все эксперты сошлись во мнении, что  в таком виде нельзя идти на собеседование. "Вариант не подходит для собеседования, скорее напоминает вечерний туалет", - уверена Татьяна Ларичева из "ФИНАМа".

     Ольга Иванова иронизирует на тему того, что это "отличный классический образ  секретаря в российской компании". Если надеть юбку подлиннее, образ перестанет быть вызывающим. "Она может быть выше колена, но не должна быть похожа на широкий пояс, чтобы мужчины могли все-таки работать в офисе, - отмечает эксперт. - Также не помешало бы некое отвлекающее пятно, например, шарфик или брошь. В целом, платье с пиджаком – очень удачный вариант для секретарей и других административных работников"

     "Несмотря  на то, что на девушке костюм-двойка  темного цвета, он не помогает  своей обладательнице произвести  впечатление, что она специалист  с высокой квалификацией. Если  бы длина юбки была чуть  выше колена, то у девушки появились  бы шансы претендовать на должность  руководителя отдела, секретаря  приемной, менеджера по работе  с клиентами, хостес", - уверена Алла Серегина.

     Таким образом, от вашего внешнего вида зависит  отношение рекрутера и должность, которую Вам могут предложить. Поэтому не стоит пренебрегать советами экспертов.

     Финам.инфо// Юлия  Рышкина, ведущий обозреватель Финам.Инфо  
 
 
 
 

     Как успешно пройти собеседование  при приёме на работу? 

     Вы  искали себе работу и, наконец, нашли. Вас  приглашают на собеседование для  того, чтобы познакомиться с Вашей  кандидатурой, узнать способность к  работе, потенциал будущего работника. Собеседование - начало отношений работодателя и работника. К такому случаю стоит  тщательно приготовиться, ибо есть риск попасть в неприятную ситуацию и «провалить» столь важную встречу. Народная мудрость гласит: «Встречают по одёжке – провожают по уму». Это применимо и к собеседованию, первому деловому контакту сторон трудового договора.

     Подготовка

     Из  всех советов, которые вы выучите, это, пожалуй, самый важный во всем процессе, поскольку при хорошей подготовке, все должно пройти именно так, как  вы планировали. Перед тем как  пойти на собеседование, обязательно  соберите основную информацию о той  компании, куда вы хотите попасть, вроде  занимаемого положения в отрасли  и специализацию. Это позволит вам  благоразумно отвечать на вопросы, которые  могут внезапно появиться во время  интервьюирования.

     Это изучение должно также включать потребности  компании в специалисте той или  иной профессии и требования к  нему. Кандидаты никогда не хотят  попасть на какой-нибудь каверзный  вопрос от интервьюера, который поставит спрашиваемого в тупик. Хороший  способ – это встать перед зеркалом и попробовать ответить на предполагаемые вопросы. При этом обязательно подмечайте свою реакцию на тот или иной вопрос. Непоколебимость и уверенность  в своих ответах – это, несомненно, самая важная часть интервью. Интервьюер хочет видеть перед собой уверенного в себе кандидата, поскольку уверенность  является отражением возможностей человека.

     Внешний вид

     Используя ту же концепцию, что и при подготовке резюме, ваш внешний вид будет  также играть ключевую роль в составлении  хорошего впечатления о себе. Одевайтесь в соответствии с положением. Для  работы на административных должностях и в офисе, надевайте костюм и  галстук. Будьте внимательны и не надевайте ничего лишнего, но запомните: лучше одеть что-то лишнее, нежели забыть надеть необходимую вещь.

     Первое  знакомство

     Существуют три основных правила, которые нужно соблюдать при появлении в комнате для интервью и знакомстве с менеджером по подбору персонала:

     • При представлении четко произносите  ваше имя.

     • Установите прямой визуальный контакт  с интервьюером.

     • Крепко пожмите руку. Чтобы у вас  не были при этом потными руки, обязательно  носите в кармане носовой платок или салфетку, а перед рукопожатием просто вытрите руку.

     Перед тем как продолжить, запомните  несколько моментов, на которые интервьюер обращает внимание во время разговора, и которые могут сказать о  человеке даже больше, чем человек  сам может рассказать о себе.

     • Постоянно движущиеся руки выдают нервозность  человека. Держите их на столе или  на коленях.

     • Сидите прямо и не сутультесь. Уверенный  вид говорит о вашей хорошей  выдержке.

     • Неконтролируемый нервный тик интервьюер замечает сразу, а вот кандидат это  может и не заметить. К этому  относятся и постукивание по столу, или когда вы постоянно дотрагиваетесь до своего лица, или начинаете заикаться  при ответе на вопросы.

     Типичные  вопросы

     Каждое  интервью состоит из определенного  набора вопросов, выбранных специально для того или иного кандидата. Однако большинство интервью на самом  деле содержат общие вопросы, по-разному  сформулированные интервьюером. Вот список, который позволит вам понять идею формирования обычных типовых вопросов, которые могут быть заданы во время интервью. Отвечайте на вопросы четко и ясно, используйте как можно больший словарный запас.

     • Какой у вас опыт работы в данной должности?

     • Почему мы должны нанять именно вас?

     • Где вы видите себя через пять лет?

     • Назовите хотя бы одну из ваших слабостей.

     • Почему вы хотите работать в нашей  компании?

     • Что привело вас в нашу компанию?

     На  каждый вопрос отвечайте взвешенно, не спешите. Важно запомнить, что  никогда не надо предполагать, что  работа уже ваша, поскольку вас  могут на этом поймать. Иногда это  могут и специально разыграть  во время интервью. Следите за ходом  интервью от начала и до конца.

     Существуют  множество типов интервью, начиная  с предварительных и заканчивая окончательным выбором. Каждый тип имеет свои сложности и требует различной подготовки, однако с основным багажом знаний, вы сможете пройти любое собеседование. Запомните два основных правила: отвечайте на вопросы честно и не будьте слишком самоуверенными. 

     Как одеться девушке  на собеседование, чтобы  повысить свои шансы  при приеме на работу?

     Вы  приглашены на собеседование для  приема на работу (секретарем, референтом, менеджером и т.д.) в приличную  престижную фирму. Повезет ли Вам  на этот раз? Получите ли Вы, наконец, достойную  заработную плату и приличный  коллектив единомышленников?

     Как одеться на собеседование с работодателями? Ведь первое впечатление – не только по уму. Но и по одежде, макияжу, украшениям, сумочке и многим другим мелочам, которые в совокупности дают собеседнику достаточно полную и точную информацию о Вас, о Вашем характере, о Ваших способностях.

     Одежда  играет важную роль в представлении  человека, говорит  о Ваших вкусах, материальных и экономических  возможностях, эстетических пристрастиях, взглядах на окружающий мир, отношении  к окружающим людям  и т.д. Одежда –  это фон для  самопрезентации своих лучших качеств – элегантности, незаурядности, оригинальности, строгости, аккуратности.

     Одежда, манера одеваться  – Ваша «визитка». Они окажут психологическое  воздействие при  собеседовании. Можно  надеть дорогую модную одежду и не произвести впечатления. Скорее – наоборот. Можно  надеть скромный и  деловой костюм, не считаясь со своей  «физикой» - и опять  не тот результат! Можно надеть красивый и модный теплый свитер – опять «промах», не функционально.

     Любое проявление безвкусицы, экстравагантности, небрежности (если она  не была запланированной, как, например, у олигархов  и деятелей искусства) – всё это отрицательно влияет на Ваш имидж. Одежда не подчеркивает, а перечеркивает  Ваши достоинства, на которые Вы так  полагались! Ваш вкус (или  его недостаток) здесь  Вас подводит.

     Есть  «де-факто» стандарт «хорошего вкуса». Деловой стиль одежды базируется на классическом стиле. Нужно надеть неяркий классический костюм (брючный  или с юбкой), с красивой белоснежной  рубашкой (можно и топик) в тон  или «в контраст». Минимум украшений  и лишь «слабенький» макияж. Предпочтение - дневному рабочему костюму серого, светло-серого или темно-синего оттенка. Можно облачиться и в платье с  длинным рукавом, например, серое  в мелкую клеточку или полоску. Лучшие цвета для платья – синий (но, разумеется, - не ярко-синий), коричневый, бежевый, серый. «Отбракуйте» сразу все яркие и «ядовитые» цвета.

     Красивая  небольшая брошь, заколка для  волос, оригинальный и уникальный поясок (но не широкий пояс!), элегантная и  недешевая кожаная сумочка с дорогой ручкой – все это придадут Вам индивидуальность. Не забудьте про обручальное кольцо, если у Вас к тому есть основания.

     Важно не только одеться, но и «вертеться». Позы, походка, жесты, мимика, манеры. Красота  всего динамического тела. Сократ говорил, что «владеющий своим телом  выразительно самоутверждается». Для этого нужно только желание и терпение. Не нужны особые физические данные, фитнесс и т.п. Хотя и они могут пригодиться.

     На  собеседовании нельзя быть невнимательным к собеседнику, отвлекаться, бесцеремонно разглядывать помещение и его  обитателей. Заходите «устойчивой» уверенной  походкой, следя за ритмом, динамикой  шага и «перекладыванием» массы  тела. Медлительность – вредна, поспешность  – ни к чему. Уверенный человек  ходит достаточно быстро, но не спеша. Не держите руки в карманах –  Вы этим заявляете: «Я - скрытный человек». Не смотрите на ноги и не волочите их. Голову не опускайте, пальцы рук не цепляйте друг с другом. Губы должны быть сомкнуты (показывая, что Вы задумчивый человек) или складываться в легкую, еле заметную улыбку (показывая, что  Вы в меру приветливы и дружелюбны). Будьте в меру артистичны, но не переигрывайте!

Информация о работе Роль внешнего вида и манеры поведения при собеседовании