Роль внешнего вида и манеры поведения при собеседовании

Автор: g***@list.ru, 27 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Многие соискатели сталкивались с тем, что в описании вакансии есть такое требование работодателя, как «приятная внешность». Участница форума Rabota.ru под именем Rainycomp пишет: «Ищу работу хоть кем-нибудь... В секретарши не гожусь, везде нужна модельная внешность». Вероятно, «модельная внешность» — не совсем точное определение. Она необходима, если соискатель претендует на вакансию модели. Но как показывают исследования, на внешние данные при приеме на работу обращают внимание более 80% отечественных работодателей.

Работа содержит 1 файл

Как внешний вид может повлиять на трудоустройство.docx

— 107.77 Кб (Скачать)

     Каблуки

     Каждый  сантиметр каблуков приносит женщине  дополнительные 0,6% месячной зарплаты. Здесь действует все тот же закон зависимости ума от роста, который если и не объективен, то уж точно прочно укоренился в нашем сознании.

     Образование

     Большинство топ-менеджеров (80%) имеют высшее экономическое или техническое образование. Но лишь 25% выпускников соответствующих факультетов — женщины.

     Голос

     Чтобы придать своим словам вес, мужчины  в разговоре обычно используют до трех тонов. Тогда голос звучит монотонно, но уверенно и спокойно, что помогает успешно донести информацию до слушателя. Женщины же оперируют диапазоном до 5 тонов, поэтому из-за излишней эмоциональности  сказанное кажется менее компетентным и тривиальным. Помните: успешная бизнес-леди звук без надобности не переключает.

     Семья

     Вопреки страхам, подавляющее большинство  руководителей предпочитают принимать  на ответственные должности семейных женщин. Почему? Кто как не замужняя дама умеет так распоряжаться  своим временем, чтобы успевать и  по 60 часов в неделю работать, и  порядок в дома поддерживать.

     Портрет идеальной карьеристки:

     Замужняя  шатенка, умудрившаяся, родив нескольких детей, сохранить осиную талию и  откликающаяся на имя Екатерина. Она с легкостью сочетает строгую  одежду мужского покроя с туфлями  на высоком каблуке. В ее портфеле нет места шпилькам и заколкам — они не нужны коротко подстриженной даме. Она ровным и немного монотонным голосом отвечает, когда звонит ее мобильный телефон в форме совершенного прямоугольника. 

     Как пройти собеседование  на работу? Внешний  вид 

     Бывает  так, что в поисках работы идут дни, недели, месяцы, и все напрасно. Дальше собеседований с работодателем  дело никак не идет. Задумайтесь, возможно, дело в вашем внешнем виде?

     Собеседование при приеме на работу – очень  ответственный шаг, который может  решить вашу дальнейшую судьбу, особенно если это собеседование на должность, например, руководителя среднего звена  или другого офисного работника. Очень важно уделить особое внимание одежде, макияжу и прическе, чтобы  с первого взгляда произвести впечатление на работодателя. Сегодня  мы расскажем, в каком виде нужно  приходить на собеседование.

     Что одеть на собеседование?

     Сотрудник должен вызывать в будущем работодателе уважение, а не жалость, недоумение или тем более, сексуальное желание  или раздражение. Вот несколько  простых правил для женщин-соискателей  работы:

     1. Одежда обязательно должна быть  высокого качества. Качество определяется  тканью и кроем.

     2. Одежда должна быть классического  стиля.

     3. Женщине предпочтительнее надеть  юбку, а не брюки, причем, правильной  длины, которая должна быть  не выше 2 см от колена и не  ниже середины икры.

     4. Обувь, сумка и другие аксессуары  неброские, хорошего качества.

     5. Обувь с открытым носком неуместна  в офисе.

     6. Колготки или чулки на ногах  обязательны. Если собеседование  проходит летом, тонкие колготки  все равно надо будет надеть.

     7. Прическа должна быть строгой,  максимально открывать лицо. Длинные  волосы лучше собрать в хвост  или пучок. Оригинальные укладки  приберегите до момента, когда  вас на работу уже примут.

     8. Макияж легкий настолько, насколько  вы можете себе это позволить.  Категорически нельзя: интенсивная  темная подводка глаз, блестки  на веках и в помаде, стрелки  на глазах а-ля Нефертити.

     9. Духи или туалетная вода должны  быть максимально дорогими, исходя  из ваших материальных возможностей. Аромат должен быть едва ощутим. Лучше, на самом деле, не использовать  парфюмерию вовсе. Чистое тело  и волосы с легким запахом  шампуня или мыла лучше, чем  самые дорогие духи, вызвавшие  у работодателя приступ астмы.

     10. Маникюр обязателен. Лучше что-нибудь  простое, например французский  маникюр. Яркие цвета и забавные  рисунки оставьте для других  случаев.

     Соблюдение  этих простых правил позволит вам  создать благоприятное внешнее  впечатление, которое позволит вам  проявить свои деловые качества в  дальнейшем. Поверьте, внешний вид  порой играет большую роль, чем  ответы на вопросы на собеседовании. 

     Одежда  для офиса 

     Для большинства из нас работа стала  вторым домом, и проблема выбора одежды для работы всегда остается актуальной. Решить ее несложно, если составить  гардероб из того, что всегда вне  времени, и хорошо сочетается между  собой. Работающей женщине пригодятся следующие вещи.

     1. Классические брюки

     Брюки классического покроя являются основой  гардероба работающей женщины. Как  правило, это черные брюки из немнущихся тканей, они действительно практичны и универсальны.

     Однако  также нужно обратить внимание на серый цвет – он очень элегантен  и благороден, а также легко  сочетается с другими цветами.

     Совет. Бедра будут казаться стройнее, если у брюк есть маленькое клешение от бедра. Визуально ноги будут длиннее, если между штанинами и туфлями не видно ступней.

     2. Деловой костюм

     Это самая значительная вещь в гардеробе  работающей женщины. Имея простой костюм черного, серого или коричневого  цвета, можно решить проблему одежды как в рабочие будни, так и  в праздники в кругу коллег.

     Если  вы не будете часто носить жакет, то брюки или юбку от костюма можно  комбинировать с чем угодно –  от белой рубашки до водолазки, от нарядной блузки до простой футболки.

     Совет. Нитка бус или более яркая  блузка – и костюм перестает быть просто спецодеждой. Даже если он большее  количество времени весит в шкафу, то вы будете всегда уверены, что когда  нужно будет выглядеть на все  сто, то он вас выручит.

     3. Жилет

     Когда в свитере жарко, а в блузке холодно, выручает жилет. Это должна быть изящная вещичка по фигуре.

     Совет. Сейчас также в моде тонкие трикотажные  безрукавки.

     4. Шейный платок

     Если  вы имеете 5-6 разных платков, то вы можете выглядеть свежо и по-новому даже в одной и той же блузке. Платок можно повязать на шею, вложить в  кармашек рубашки или жакета, использовать как воротник, как шаль или как  застежку

     Совет. Особо стильным дамам рекомендуем  использовать платок как пояс.

     5. Туфли-лодочки

     Часто в гардеробе для работы есть только одна пара туфель, которая должна подходить  к большинству вещей. Пусть это  будут туфли-лодочки темно- серого, коричневого или, например, бронзового цвета.

     Совет. Молодым девушкам можно заменить лодочки на балетки.

     6. Водолазка

     Водолазка – универсальная вещь. Ее можно  надевать под жакет, жилетку или  просто так. Облегающие вещи стройнят, а трикотаж, если он не очень тонкий, успешно скрывает все лишнее.

     Совет. Под водолазку нужно одевать гладкое белье с минимумом швов. И еще: горло не должно ни давить, ни растягиваться – первое неудобно, второе – выглядит неряшливо.

     7. Рубашка

     В гардеробе деловой женщины обязательно  должны быть рубашки – их много  не бывает. Имея в распоряжении пять рубашек, можно выглядеть по- разному всю неделю, даже если носишь одни и те же брюки или любимую узкую юбку. Однако явно не для работы: клетка, крупный горох, широкая контрастная полоска и вещи из прозрачной ткани.

     Совет. Если рубашка надевается под костюм, то она в любом случае должна быть светлее.

     8. Большая сумка

     Рабочая сумка – большая и, как правило, единственная. Поэтому должна быть и в пир, и в мир: и бумаги на работу носить, и хлеб домой, и  чтобы ко всему подходила. Поэтому  чаще всего покупается черная сумка.

     Но  если рабочий гардероб состоит из вещей черного, серого или коричневого  цвета, то в него вполне впишется и  яркая сумка.

     Совет. Черную или коричневую сумку можно  украсить, например, красивыми брелоками  или шелковыми платками, повязав  их на ручку. 
 
 

     Карьера и внешний вид 

     По  статистике, быстрее всех делают карьеру  те, кто не только компетентны в  делах, но и внешне выглядят как профессионалы. Ранее мы уже обсуждали одежду для офиса, а в этой статье давайте  рассмотрим 5 главных ошибок во внешнем  виде, которые мешают делать карьеру.

     1. Неподходящий макияж

     Правил  делового макияжа существует множество, но самое главное – макияж должен быть. Он должен быть умеренным, аккуратным и выразительным.

     Консультанты  советуют:

     - Попросите свою подругу, если  вы доверяете ее вкусу, рассказать, что она думает о вашем макияже.

     - Стоя спиной к зеркалу, попробуйте  быстро обернуться и посмотреть  на свое лицо. В первую очередь  бросится в глаза то место,  в котором вы с макияжем  ошиблись, в ту (слишком мало) или  другую (слишком много) сторону.

     - Начинайте краситься постепенно, с тонального крема, пудры,  туши, если раньше вы косметикой  не пользовались.

     2. Неудачная прическа

     Неправильная  прическа вполне сможет испортить тщательно  выстраиваемый образ. Самая распространенная ошибка женщин – это то, что они  носят слишком длинные волосы, потому что длинные волосы в мужском  мире бизнеса, где территория мужчин, умаляют наш авторитет и подчеркивают нашу женственность.

     Консультанты  советуют:

     - Длина наших волос должна быть  обратно пропорциональна возрасту.

     - Короткие волосы, не только придают  нам более профессиональный вид,  но и не заостряют внимание  на тех чертах лица, которые  с возрастом нам нравятся все  меньше.

     - Если вы не хотите стричься, то закалывайте волосы наверх, когда собираетесь на работу, чтобы они зрительно казались  короче.

     3. Неподобающая одежда

     Отделы  кадров организаций – это обычно эталоны стиля, но даже здесь можно  встретить декольте и рюши, а по пятницам многие офисы, вообще, напоминают карнавальное шествие. Помните, что  на работе лучше забыть о шпильках, коротких юбках, декольте, облегающей одежде, также как и о спортивных костюмах, и кроссовках. Обращайте  внимание не только на стиль одежды, но и на ее качество.

     Консультанты  советуют:

     - Понаблюдайте, за работающими в  вашей организации успешными  женщинами, вы должны одеваться  как они.

     - Старайтесь одеваться лучше, чем  другие сотрудники, даже если  свободный стиль принят в вашей  компании.

     - Варьируйте стиль одежды: если  вам предстоит просто провести  день с коллегами в офисе,  то одеться можно более свободно, чем на совещание к руководству  или на встречу с клиентом.

     - Запомните, чем у вас ответственнее  день, тем ваш внешний вид должен  быть строже.

     4. Лишние аксессуары

     Нашими  злейшими врагами могут стать  неверно подобранные аксессуары. Выбирайте аксессуары дополняющие  образ, а не являющиеся его центром. Главное нужно понять, что вы хотите сказать своими аксессуарами, потому что они вполне могут быть «говорящими».

Информация о работе Роль внешнего вида и манеры поведения при собеседовании