Методы решения проблемы совершенствования государственного регулирования производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей про

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:00, курсовая работа

Описание работы

По прогнозам ученых XXI век станет одним из самых сложных в развитии человечества. Причинами тому являются: истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, ограниченность сельскохозяйственных площадей, чрезмерный рост населения, многое другое. При инерционном развитии планеты к 2030 году наступит обвальное уменьшение макропоказателей мировой системы, имеющей пределы роста, которые нельзя переходить.

Содержание

Введение...............................................................................................................................4
1.Роль некачественных, фальсифицированных и суррогатных алкогольных напитков в дестабилизации алкогольного рынка России………………………………………….7
2.Информация о производстве и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации в настоящее время……………………………...21
3.Первоочередные задачи, подлежащие решению в вопросе совершенствования системы государственного регулирования производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции………………………………………………………….25
4.Концентрация полномочий по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в едином федеральном органе исполнительной власти………………………………………….30
5.Создание автоматизированной системы ведения баланса спиртов (пищевых и технических), производимых и реализуемых на территории Российской Федерации………………………………………………………………………………..34
6.Восстановление достоверного учета товарооборота и его совершенствование на базе внедрения передовых технологий…………………………………………………37
7.Максимальное сокращение существующих административных барьеров, препятствующих продвижению на рынок легальной алкогольной продукции……...43
Заключение……………………………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………………………………………………...54

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

     

     Так, в странах Европы (например, в  Германии)  контроль производства и  оборота винодельческой продукции начинается с виноградников. В контролирующих органах имеется кадастр виноградников с указанием сортов винограда и их площадей. Ежегодно производитель декларирует объемы, качество и направление использования винограда, а контролирующие органы проверяют достоверность этих деклараций и четко следят за движением произведенной продукции от переработки винограда до ее реализации в розничной торговле. Эта система позволяет эффективно решать две тесно связанные проблемы - качества и количества производимой и реализуемой винодельческой продукции. При этом можно легко планировать и контролировать поступление всех налогов и обеспечить потребителя винодельческой продукции достоверной информацией о происхождении продукта и его качестве.

     Так же представляет дополнительный интерес  создание централизованного фонда  зерна для формирования государственного заказа на сырье для производства спирта этилового (для этого потребуется около 2 млн. тонн зерна) и многое другое.

     Рассмотрение  указанных вопросов целесообразно  в реализации в перспективе. В  настоящее время необходимо обеспечить получение от всех спиртовых заводов  через декларирование в сжатые сроки (сутки) полного объема информации о поступившем на предприятие сырье для производства спирта. На базе получаемой от всех спиртовых заводов информации в режиме «on line» строится вся система баланса выпускаемых и реализуемых в России спиртов и последующее их использование. Объем находящегося на спиртовых заводах сырья проверяется по задекларированной информации, объемах выпущенной продукции, анализа товаросопроводительных документов и другим сопутствующим параметрам. Искажение информации является основанием для приостановки лицензии предприятия.

     Возьмем для рассмотрения схему, отображенную в приложении 14, так как схема  приложения 15 в значительной степени  ее повторяет. 

     

     На  схеме показаны следующие основные объекты процесса производства, реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета и контроля со стороны государства за их оборотом:

     а)   Сырье.

     б)   Спиртовой завод.

     в)   Ликероводочные заводы, фармацевтическое производство, парфюмерное производство и т.д.

     г)  Организация оптового звена, занимающегося реализацией продукции, получаемой от заводов-производителей.

     д)  Предприятия розничной торговли, службы быта, общественного питания и т.д.

     е)    Федеральный информационный центр  учета акциза (ФИЦУА).

     ж)   Единый федеральный орган по производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕФО).

     Для рассмотрения механизма излагаемого  в аналитической записке детализация  понятий пунктов а), б), в), г) и д) не требуется. Пункты е) и ж) описаны  в данных материалах ранее.

     В большей степени представляет интерес  рассмотрения взаимодействия между  объектами (информационный обмен).

     Ниже  представлено краткое описание информации обмена:

     1.  Передача спиртовыми заводами  в ФИЦУА (в установленные интервалы  времени) данных  о поступившем сырье необходимом для изготовления спирта.

     2.    Передача предприятиями в ФИЦУА  уставных (учредительных данных) и  ежеквартальных балансов для  оценки фактического состояния  предприятия и обоснованности  выставления им в последующем  заявки на получение спирта со спиртовых заводов.

     3.    Спиртовой завод обеспечивает  через декларирование в автоматическом  режиме («on line»), в сжатые сроки  (сутки) передачу в ФИЦУА полного  объема информации о поступившем  на предприятие сырье.

     

     ФИЦУА на базе полученной информации делает ориентировочный прогноз подлежащего изготовлению объема спирта для последующего сопоставления данной информации с фактически отпущенными объемами спирта с предприятий.

     4.  Предприятие (например, ликероводочный завод) при получении лицензии и в трехдневный срок после фактического изменения лицензионных данных представляет в ФИЦУА документально подтвержденную информацию о своих активах. Данная информация является базовой при определении объемов спирта, разрешаемых к отпуску предприятию для производства.

     5. Предприятие направляет на спиртзавод транспорт имеющий соответствующую лицензию на данный вид работ для получения требуемого в производстве количества спирта.

     6.   После прибытия на спиртзавод, информация о намерениях приобретения требуемого количества спирта передается в ФИЦУА, формируется заявка на отпуск спирта. В составе заявки указываются транспортные средства, номер доверенности и лицо, получающее спирт, вид спирта и его реквизиты, объемы спирта, адрес предприятия, заказавшего спирт. Данная информация сравнивается с ранее полученной декларацией, прежде всего, на предмет наличия существующей задолженности и, если таковая отсутствует, ФИЦУА выдает разрешение на отпуск спирта.

     7.    В разрешении на отпуск спирта подтверждается ранее представленная заявка, присваивается серия и номер разрешения, подтверждающие получение информации о предполагаемом перемещении спирта ФИЦУА. На спиртовом заводе информация от ФИЦУА распечатывается на номерном бланке строгой отчетности, что является фактическим пропуском, подтверждающим легальность перевоза данного спирта с одного предприятия на другое. На первоначальном этапе представляется целесообразным для организации проведения работ, связанных с учетом производства и оборота спирта, организовать на всех спиртзаводах акцизные налоговые посты.

     

     8.  На основании должным образом оформленного пропуска спирт перемещается со спиртзавода на предприятие. Легальность перевозимого спирта проверяется при необходимости на основании соответствующего пакета товаросопроводительных документов и перепроверкой наличия данных по перевозимому спирту в базе данных ФИЦУА.

     9.  По приходу спирта на предприятие, в ФИЦУА направляется подтверждение о доставке спирта в полном объеме при отсутствии автооварий и других причин оформленных должным образом. Получение данной информации является основанием для начисления акциза на полученный спирт (с учетом всего акциза на алкогольную или спиртосодержащую продукцию).

     10.  Предприятие после изготовления своей продукции представляет ФИЦУА информацию о фактически произведенных отгрузках с указанием объема, ассортимента, номеров товаросопроводительных документов, координат получателей и диапазон серий и номеров акцизных марок (на отдельные виды продукции). Передача информации в ФИЦУА осуществляется до выхода готовой продукции за ворота предприятия и является основанием для определения сроков возврата налоговым органам начисленных акцизов с последующей оплатой их в установленные сроки. С данного момента для предприятий включается временной интервал, определенный для оплаты акцизов. Для предприятий, выпускающих спиртосодержащую продукцию (парфюмерную и т.д.), начисленный в пункте 7 акциз уменьшается на объем, подтвержденный полученной от предприятия информацией о фактически выпущенной продукции. Дата розлива алкогольной и спиртосодержащей продукции должна наноситься на технологической линии с помощью лазерной установки или с внутренней стороны этикетки и контрэтикетки и тем самым являться подтверждением производства продукции в рамках предприятия.

     11.  Продукция перевозится с предприятия  в оптовое звено или напрямую  для розничной реализации при  наличии в товаросопроводительных  документах кода подтверждающего  передачу данных по перевозимой  продукции в ФИЦУА. 

     

     12.  Аналогичный механизм обязательного ежемесячного декларирования отпущенной алкогольной продукции распространяется и на организации оптовой торговли. Нарушения, связанные с несвоевременным представлением информации, являются основанием для приостановки или лишения соответствующей лицензии.

     13. Передача информации в ФИЦАУ  от розницы, непосредственно реализующей  алкогольную продукцию, в виде  документально подтвержденных деклараций, а в последующем с учетом  поэтапного введение в действие  механизма ежемесячного сбора  и обработки данных  получаемых с внедряемых, уже в настоящее время, контрольно-кассовых машин (ККМ) функционирующих  в своей   основе на  использования принципиально новой фискальной памяти ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищенной).

     14.  ФИЦУА, проводя сведение данных  по всей полученной информации к единому балансу, выдает рекомендации контролирующим структурам по организации проверок с детальным отражением причин, послуживших для их проведения и отработкой заявки с целью получения в ФИЦУА дополнительной, отсутствующей или искаженной информации.

     15.  В ФИЦУА осуществляется сбор  информации от правоохранительных  органов, органов исполнительной  власти различных уровней, союза  защиты прав потребителя, организаций  здравоохранения и физических  лиц.

     16.  Единый федеральный орган на  основании комплексного анализа данных ФИЦАУ вносит при необходимости предложения для корректировки действующего механизма работы производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации через соответствующие изменения существующей нормативной базы.

     17. Корректировка аппаратно-программного комплекса в ФИЦУА в соответствии с изменениями Федерального законодательства и другой нормативной документацией.

     

           "Питейная проблема" - это явление народной жизни в России конца XIX начала XXI века, ставшая результатом различных, прежде всего технократических процессов, которые сопровождали развитие нашего общества. Данные процессы не завершены, и с течением времени оказывают все больше влияние на социальные аспекты жизнедеятельности государства в целом. Россия, как ни одно из государств мира, подвергалась воздействию большого числа исторических экспериментов, что в определяющей степени выводило и выводит показатели алкоголизации общества на необоснованно высокие позиции. Решение «питейной проблемы» и, в частности, фактическое сокращение алкоголизации общества требует от государства разрешения, прежде всего, большого числа социальных задач. Не обращать внимания на то, что Россия занимает первое место по смертности в Европе, ставит "мировые рекорды" по смертности от отравлений алкоголем в настоящее время недопустимо.

     Алкоголизация общества, смертность населения от отравлений алкогольной продукцией, низкая собираемость акцизов от ее реализации совместно являются более  объективной оценкой состояния общества («лакмусовой бумажкой»), чем большинство проводимых социологических опросов. Для разрешения данной проблемы (изменения окраски «лакмусовой бумажки») необходимо начинать, прежде всего, с совершенствования механизма легализации оборота алкогольной продукции.

     Совершенствование механизма легализации оборота  алкогольной продукции должно базироваться на следующем:

     

     

     1.  Первоочередной задачей является, создание, на базе существующего отечественного и зарубежного опыта, современной автоматизированной системы учета производства и оборота алкогольной продукции в том числе и с использованием имеющихся результатов по внедрению программы "Госмонополия", конечно при ее существенной доработке и уточнении механизма внедрения по аналогии с предложенным выше к созданию ФИЦУА или более совершенной структуры.

     2.    Создание жестких требований  к достоверности всего документооборота, сопровождающего алкогольную продукцию.

     3.   Существенное сокращение числа объектов контроля (акцизный объект) для сбора акцизов. В России ранее акциз собирался с розничной реализации, оптового звена, заводов-производителей алкогольной продукции, спиртовых заводов и непосредственно сырья. Анализируя исторические факты, можно предположить, что наиболее эффективно акцизы будут собираться государством только с произведенного спирта, что приведет к существенному сокращению объектов контроля и более достоверному учету акцизооблагаемой продукции.

     4.   Обеспечить четкий учет и контроль за производством и оборотом не только пищевых, но и технических спиртов, являющихся в последнее время значимой компонентой в производстве неучтенной алкогольной продукции, в том числе и выпуска так называемых "товаров двойного назначения". На основе автоматизированного учета производства и оборота всех видов спиртов создать систему баланса всех спиртов выпускаемых и завозимых в Россию. Данная система станет ключевой в легализации продукции, при производстве которой используется спирт. Создание системы баланса спиртов позволит в последующем реализовать программу «Народная водка», способную с экономической точки зрения повлиять на сокращение выпуска самогона и неконтролируемое потребление различных суррогатов населением с очень низким достатком.

Информация о работе Методы решения проблемы совершенствования государственного регулирования производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей про