Шпаргалка по МСФО

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:54, шпаргалка

Описание работы

Крах 1929 г. на мировых фондовых рынках, породивший глобальный экономический кризис выявил недостаточность применявшейся системы БУ и ФО. Концептуальные принципы составления ФО в разных странах и даже в разных компаниях одной страны существенно отличались. Отчетность разных компаний не всегда правильно понималась пользователями. Она оказывалась несопоставимой, непригодной для серьезного делового анализа, приводила к ошибочным и неоднозначным выводам о результатах деятельности и финансовом положении компаний, представивших отчетность.
ГААП (Национальные общ

Работа содержит 1 файл

ответ мсфо.doc

— 725.00 Кб (Скачать)
 

       ДД  составляется для изложения вопроса, масштабов проекта, а также для  обсуждения результатов исследований, предоставления альтернативных вариантов решения обсуждаемых вопросов, аргументов и последствия каждого из альтернативных вариантов.

    1. Утверждение ДД осуществляется простым большинством голосов, присутствующих на заседании Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО.
    2. Публикация Дискуссионного Документа для обсуждения общественностью.
    3. Рассмотрение комментариев. Период предоставления комментариев, как правило, составляет 120 (60?) дней.
    4. После анализа комментариев, полученных в отношении ДД, персонал СМСФО готовит предварительный проект стандарта – Проект положения (ПП) - ( Exposure Draft , ED ), который должен быть утвержден простым большинством голосов членов Совета.
 

       ПП  предполагает изложение предполагаемого  стандарта и переходных положений к нему. Также ПП содержит основы для заключений СМСФО, которые в кратком виде излагают позицию совета.

    1. Проект стандарта обсуждается. Если признано необходимым, проводятся общественные слушания и тестирование в реальной обстановке. Формируется окончательная версия МСФО.
    2. Утверждение стандарта. Для выпуска в качестве стандарта необходимо простое большинство голосов членов Совета
 

 

        5. Общая характеристика  МСФО.

       Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой совокупность следующих взаимосвязанных документов:

       Основные:

       - принципы подготовки и составления  ФО;

       - международные стандарты ФО, включая  приложения;

       - интерпретация;

       - рекомендация по внедрению;

       Дополнительные:

       - предисловие;

       - введение;

       - Устав;

       - словарь терминов;

       - история МСФО;

       - алфавитный предметный указатель;

       Основные  элементы МСФО:

       Принципы  подготовки и составления  ФО – документы, служащие основной для подготовки и представления финансовой отчетности  для внешних пользователей (цели ФО, качественные характеристики; определение, порядок признания и оценка статей ФО и др.). Они были приняты в 1985 г. Принципы были созданы для обеспечения последовательного и логически выдержанного построения МСФО;

       Стандарты – принятые в общественных интересах положения о порядке подготовки и представления ФО.

       МСФО:

       IAS название до 2001 года с 2001 года название сменилось на IFRS.

       1) IAS (International Accounting Standards - МСБУ) -  41 стандарт;

       2) IFRS (International Financial Reporting Standards – МСФО) – 8 стандартов;

       Интерпретация – обеспечение однозначных толкований неясных положений документов и их единообразного применения, а так же решение вопросов неохваченных в международных стандартах.

 

        6. Основные направления  совершенствования  МСФО

       В данный момент Правление КМСФО рассматривает вопрос о разработке руководства по МСФО более приемлемого для МСП (малых и средних предприятий).

       Нов. Зеландия: Существует Концепция дифференцированной отчетности (позволяет малым частным компаниям готовить модифицированные варианты финансовой отчетности. Такие модификации допускаются в вопросах раскрытия информации, но не признания или оценки).Также предлагается использовать критерий затраты/выгода для того, чтобы решить необходимо ли субъектам экономической деятельности соблюдать все стандарты отчетности, если это не государственное предприятие, а также если:

       (a) на отчетную дату все совладельцы  являются членами управляющих  органов предприятия; 
или (b) предприятие классифицируется как малое.

       Хотя  определение субъектов экономической  деятельности, на которых распространяется дифференцированная отчетность, может оказаться полезным, необходимо подробнее рассмотреть вопрос, как следует понимать критерий затраты/выгода (затраты/выгода для кого?). Необходима разработка ясных критериев того, что считать малым предприятием. Надо также подумать над тем, какие возможны категории малых предприятий, включая очень маленькие предприятия, которые представляют финансовую отчетность на основе денежных средств.

       Во  Франции делаются предложения создать интегрированную систему финансовой отчетности для МСП, которая соответствовала бы МСФО, даже если МСП и не составляют отчетов по МСФО. Первым шагом на пути к ее созданию была бы разработка одного основополагающего плана счетов, который можно было бы также использовать и в целях налогообложения.

       1. Принятие новой стратегии, направленной  на улучшение качества международных стандартов. Приоритетным направлением в этой связи стало сокращение допустимых методических вариантов при решении учетных задач и при формировании учетной политики.

       2. зафиксировано положение о необходимости обеспечения максимальной сравнимости, сопоставимости и унификации бухгалтерской отчетности субъектов хозяйствования различных стран. Отмена ряда альтернативных методик учета и вводилась система предпочтений для отражения тех хозяйственных операций и объектов учета, которые в силу своей специфики требуют сохранения компромиссных методов.

       Характерным фактом, подчеркивающим возрастающую значимость международных стандартов бухгалтерского учета, является участие КМСУ в совместной программе с Международной организацией комиссий по ценным бумагам, которая объединяет органы управления мировыми фондовыми биржами. Целью программы является пересмотр, доработка и унификация учетных стандартов до уровня, необходимого для использования бухгалтерской отчетности различных компаний для котировок их акций на фондовых биржах.

       6. Основные направления  совершенствования  МСФО.

       МС  не догма, а руководство к действию, подлежат изменению и совершенствованию.

       МС  обеспечение пользователей необходимой информации финансовой отчетности.

       Основные  направления:

       1. сокращение альтернативных вариантов;

       2. обеспечение сравнительности и  сопоставимости путем точного,  правильного отражения объектов  более точное представление отраженных  объектов;

       3. упрощение стандартизации для  малых предприятия; 

       7. Проблемы перехода  на МСФО в РФ.

       При внедрении МСФО составление финансовой отчетности в той или иной стране для успешного осуществления  проекта необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наличие достаточного числа подготовленных специалистов по МСФО, а также надежных средств подготовки таких специалистов;
  2. Независимый аудит и сильное сообщество профессиональных бухгалтеров и аудиторов;
  3. Четкая нормативная база механизма внедрения МСФО;
  4. Подробное, непротиворечивое и практическое руководство по внедрению МСФО;
  5. Создание версии МСФО для малых и средних предприятий (МСП);
  6. Частные вопросы, касающиеся отдельно взятых МСФО;
  7. Обеспечение соблюдения МСФО;
  8. Отчетность по МСФО и налогообложение компаний.

       1. Обеспечение достаточного числа подготовленных специалистов по МСФО

       В странах, внедривших МСФО для ведения  финансовой отчетности, существует большая  потребность в квалифицированных  составителях и аудиторах отчетов, основанных на МСФО.

       Больше  всего проблем с внедрением МСФО возникает в странах с переходной экономикой по той причине, что многие МСФО предполагают оценку тех или иных имеющих отношение к финансовой отчетности событий, в то время как бухгалтерские сотрудники, подготовленные в условиях плановой экономики и детальной регламентации, не имеют опыта оценки бухгалтерских событий. Многие МСФО носят общий характер, и в них отсутствуют подробные указания относительно того, как проводить внедрение МСФО, если это сопряжено с определенными проблемами.

       Низкая  обеспеченность рынка услуг по МСФО квалифицированными кадрами создают  определенные трудности при выборе консультанта и объясняют высокую  стоимость услуг консалтинга  по применению МСФО, а также аудитора отчетности, составленной по МСФО.

       2. Независимый аудит и сильное бухгалтерское и аудиторское сообщество

       Одним из ключевых средств повышения достоверности  финансовой отчетности в стране с  развитой экономикой является существование  независимого внешнего аудита в качестве аттестации того, надлежащим ли образом подготовлена финансовая отчетность той или иной компании.

       3. Ясные нормативные акты, касающиеся механизма внедрения МСФО

       После того, как в законодательстве появляется нормативный акт о внедрении  МСФО, возникает необходимость решить вопрос о том, как изменения и дополнения в МСФО можно ясно и четко ввести в национальную практику финансовой отчетности. Одно из решений состоит в создании национального бухгалтерского совета, который бы консультировал правительство по вопросам внедрения МСФО. В нормативных документах рос. закон-ва отсутствуют основополагающие принципы формирования отчетности (ссылка на Учетную политику).

         Одна из основных проблем внедрения МСФО в России -- отсутствие правового статуса решений КМСФО. С этим связан и вопрос, кто должен заниматься регулированием учета и отчетности в рыночной экономике. Одни специалисты считают необходимым отдать эту сферу полностью на откуп бизнесу и профессиональному сообществу. Другие придерживаются мнения: регулирование отчетности -- функция государства при активном участии бизнес- и профессионального сообществ.  

       4. Подробное, непротиворечивое руководство по применению МСФО

       Многие  МСФО были разработаны "на принципиальной основе", в то время как подробное руководство по использованию стандартов не существует, хотя Постоянный комитет по интерпретациям SIC периодически выпускает разъяснения и комментарии по некоторым их них. Необходимо обратить внимание на создание центральных, национальных бухгалтерских органов, которые бы взяли на себя задачу такого руководства, выходящего за рамки разъяснений SIC/IFRIC в тех случаях, когда это необходимо. Однако, для того, чтобы не возникало разногласий в толковании МСФО между странами, этим национальным органам будет необходимо вступать в контакт с Правлением КМСФО по поводу интерпретаций МСФО.

       В странах, где отсутствует достаточное  владение английским языком в качестве рабочего, необходимо обеспечить, чтобы  руководство по применению (а также сами МСФО и документы, выпускаемые IFRIC) были бы доступны в качественном переводе.

       5. Малые и средние предприятия (МСП)

       Один  из вопросов, которые необходимо разрешить  при переходе на МСФО, это вопрос, как быть с малыми предприятиями. У многих МСП нет ресурсов для того, чтобы внедрить полный набор МСФО, а главным пользователем их финансовой отчетности весьма вероятно станут налоговые органы. Наиболее позитивное предложение -- упростить составление отчетности за счет сокращения раскрываемой финансовой информации. Однако основополагающий принцип МСФО -- предоставление объективных данных о деятельности компании -- в любом случае должен оставаться неизменным.

Информация о работе Шпаргалка по МСФО