Кормление и содержание супоросной свиноматки

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 05:53, курсовая работа

Описание работы

Супоросных свиноматок кормят с учетом возраста, живой массы и периода супоросности, а также состояния их упитанности. Нормы кормления супоросных маток рассчитаны на растущих (до двух лет) и взрослых (старше двух лет) животных, а также для первой и второй половины супоросности. За первую половину принимают первые два месяца супоросности, а за вторую — остальной период до опороса. Нормы кормления молодых маток в расчете на 100 кг живой массы выше, чем взрослых, так как молодым питательные вещества необходимы как для развития плодов, так и для своего собственного роста.

Работа содержит 1 файл

кормление супоросных свиноматок.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

Carrazzoni, J. Dorsi, V. Sonvico, 1966; Н. А. Молгачев, 1974; В. Володин,

А. Гаврилов, 1979; А. Сагло, 1981; Г. Волков, В. Андросов, И. Жогов, А.

Кастянов, 1984; А. Агалаков, Г. Назаркин, М. Ухтверов, 1985; Н. В. Черный,

1985. 

В последнее  время появились данные и о применении летне-лагерного содержания свиней не только на маленьких фермах, но и на промышленных комплексах. По данным И. Заболотного и Г. Гулия (1984) в Полтавской области в летние лагеря вывозят 50-55% общего поголовья колхозов и совхозов области. Успешно применяют летние лагеря и в Краснодарском крае (К. Обенко, 

В. Володин (1981) на основании трехлетних исследований пришел к выводу, что в летних лагерях целесообразно содержать  в супоросный период только молодых  свиноматок, у которых отмечается повышение многоплодия.

Основных же маток, которые длительное время  находились на комплексе, переводить в  летние лагеря в период супоросности нецелесообразно, так как это  приводит к снижению многоплодия. Положительное  влияние систематического моциона  животных на их рост, развитие и воспроизводительные способности установили также в специальных исследованиях (Ю. П. Плотинский, 1959; H. 

Исследованиями  М. Гулого и В. П. Швецова (1969) выявлено положительное влияние моциона  на воспроизводительные функции  животных только в зимнестойловый период. Авторы отмечают, что непосредственное воздействие прямых солнечных лучей на кожный покров животных во время их прогулов способствует нормальной функции кроветворения, лучшему усвоению питательных веществ, особенно кальция и фосфора. 

В опытах W. Thorner (1930, 1932) было установлено, что под  влиянием тренировки в мышцах значительно  увеличивается содержание энергетических субстратов, гликогена, креатинина и  фосфолипидов. W. Schroll (1938) установил, что  во время мышечной работы в организме интенсивно расходуются энергетические ресурсы: в мышцах – фосфокреатин, гликоген и липоиды; в печени – гликоген. При этом в печени происходит расщепление гликогена с образованием сахара, переносимого к работающим органам (мышцы, сердце, головной мозг). Одновременно в организме накапливаются продукты обмена

(фосфорная, молочная, угольная кислоты и другие  вещества), которые частично используются  для ресинтеза углеводов, сложных  фосфорных соединений. Авторы отмечают  также, что при тренировке повышается и ускоряется окисление аскорбиновой кислоты в организме, которая участвует в окислительно- восстановительных процессах, повышает резистентность и понижает утомляемость. 

Из литературных данных известно также, что движение значительно повышает функцию органов дыхания и кровообращения. Так, по данным Kulbe

(1916), W. Thorner (1930), у собак и свиней при мышечной  нагрузке значительно увеличивается  масса сердца и легких в  сравнении с животными, не имевшими  моциона. По данным А. С. Алахвердова  (1955), у 6-месячных бычков, содержавшихся с моционом, масса сердца была выше на 5,3 %, легких – на 11,4

% по сравнению  с аналогами не имевшими моциона.  В опытах Е. И. Солдатовой

(1959) у первотелок, которым в период выращивания  предоставляли активный моцион, масса сердца была больше на 18,9 %, легких – 26,4 %, печени – на

26,8 %, селезенки  – на 10 % по сравнению с животными,  выращивавшимися с ограниченным  движением. 

В исследованиях  Н. Г. Мельника, С. Н. Иванова, В. И. Ращупкина (1989) было установлено, что понижение двигательной активности приводит к существенным сдвигам в обмене веществ свиней, сопровождающимся изменением массы внутренних органов. Так, абсолютная масса сердца, печени, почек и легких у свиней, выращенных на комплексе, в 3-месячном возрасте превышает массу этих органов свиней, выращенных с моционом. Авторы объясняют это тем, что у свиней на комплексе развивается адаптация и приспособление к окружающим условиям. 

Известно, что  в период роста, особенно после отъема, огромную роль в формировании иммунитета у поросят играют тимус и селезенка. Развитие этих органов у поросят имеет большое значение. По данным вышеприведенных авторов, тимус у свиней, выращиваемых в условиях комплекса, до 3 месяцев увеличился в 4,4 раза, селезенка – в 31 раз, тогда как у свиней, выращиваемых с моционом, эти органы увеличились соответственно в 7,8 и 73 раза. 

В исследованиях E. Wissing (1926), А. С. Алахвердова (1955), Г. А.

Махачевой (1955), Р. С. Нефедовой (1957), Е. Н. Степановой (1957), Е. М.

Грищенковой (1957), Ю. А. Желтова (1965) было выяснено, что гиподинамия является причиной снижения уровня резерва крови. В дальнейшем специальными опытами А. Карелина (1978), Е. Ярмака (1979), М. П. Ухтверова, В. А.

Сергеева (1984) было установлено, что значительное снижение резервной щелочности крови свиней происходит особенно в условиях промышленного комплекса, что в свою очередь нарушает их воспроизводительные функции. В исследованиях Р. С. Нефедовой (1957), П. Е. Ладана и Н. Н. Белкиной (1964) выяснено, что условия содержания животных оказывают существенное влияние на активность фермента каталазы в крови. Исходя из того, что каталаза является главным показателем интенсивности обменных процессов, можно предположить, что моцион оказывает влияние на окислительно-восстановительные процессы в организме животных. 

В опытах разных исследователей было выяснено, что  моцион положительно влияет и на морфологический  состав крови: количество эритроцитов  и содержание в них гемоглобина. Так, в опытах И. Ф. Горлова и А. А. Казерова

(1984) установлено, что у свиней при свободновыгульном содержании значительно улучшаются воспроизводительные способности, снижается число случаев заболеваемости, количество гемоглобина увеличилось на 5,2 %, а интенсивность фагоцитоза повысилась на 35 % по сравнению с животными, не имевшими моциона. Аналогичные данные были получены и в опытах Ц. И.

Татлаускаса (1959), Ю. Н. Трофимова (1968), Н. А. Молгачева (1974), Л. И.

Смирновой (1984). 

В исследованиях  П. Е. Ладана, Н. Н. Белкиной (1964), В. Д. Конева

(1966) установлено, что при содержании свиней в лагерях или свинарниках полуоткрытого типа в крови животных интенсивно повышается количество белка в сравнении с безвыгульным содержанием. Однако в опытах Ю. А. Желтова

(1965), Э. К. Пуусенна (1966) не было установлено существенных различий в содержании белка в сыворотке крови животных в зависимости от интенсивности движения животных. А. С. Алахвердов (1958), П. В. Варакса (1965) установили повышение в сыворотке крови содержания кальция и фосфора у животных, пользовавшихся активным моционом, по сравнению с животными при безвыгульном содержании. 

Из выше приведенного материала видно, что физические упражнения, тренинг, моцион животных повышают общий тонус, усиливают  обмен веществ в организме, приводя  к общему оздоровлению и повышению продуктивности животных. 

Из литературных данных известно, что моцион положительно влияет на нервную систему животных. Так, по данным Н. И. Яловой (1955), при систематическом  моционе, благодаря раздражению  интерорецепторов, усиливается тонус  нервных центров, регулирующих состав крови. Между этими центрами и другими анализаторами устанавливается масса временных, но прочных связей, в результате чего импульсы возбуждения, посылаемые этими центрами на периферию (к органам кроветворения и кровераспределения), становятся более координированными и сильными, что обеспечивает повышение функции этих органов. 

По данным Н. Г. Мельника, С. Н. Иванова, В. И. Ращупкина (1990), рост и развитие мозга у свиней, выращенных с моционом, идет равномерно, а при безвыгульном содержании отмечается неравномерный, волнообразный рост мозга.

У свиней, пользовавшихся моционом, в 3-месячном возрасте гипофиз  увеличился в 3,4 раза, у аналогов при  безвыгульном содержании этот показатель увеличился только в 1,5 раза. 

На основании  собственных исследований и имевшихся литературных источников В. К. Милованов (1962) обобщил многолетние данные по изучению половых рефлексов производителей, дал характеристику этих рефлексов у животных с разными типами высшей нервной деятельности (по И. П. Павлову) и определил зависимость их воспроизводительных функций от моциона.

Влияние различных  условий содержания ремонтных свинок на их рост, развитие и воспроизводительные  функции 

С переводом  свиноводства на промышленную основу все большее распространение  получает содержание свиней в закрытых свинарниках, без моциона и выгулов. При таком содержании создаются условия для более интенсивного использования животных, полной механизации и автоматизации производственных процессов, но возникает необходимость предотвращения и устранения негативных последствий недостаточности движения животных, ведь любое отклонение в их питании при таких условиях сказывается намного острее, чем при обычном выгульно-пастбищном содержании. 

Представляет  интерес мнение T. Cuncha (1974) о том, что отсутствие достаточного движения животных, постоянный температурный режим могут снижать потребность свиней в одних элементах питания, а отсутствие контакта с почвой, травой и другими естественными факторами – повышать потребность в других веществах. 

Практика показывает, что наиболее остро реагирует  на безвыгульное содержание племенные  свинки в период выращивания. Их реакция  проявляется, прежде всего, в задержке наступления охоты и слабой выраженности ее, что не позволяет осеменить  в оптимальные сроки, а также в значительном прохолосте и потере молочности у свинок, увеличении числа мертворожденных и слабых поросят. Специалисты университета штата Джорджия (США, 1978) установил, что в условиях безвыгульного содержания наступление половозрелости у свинок задерживается на 30-90 дней, отсутствие охоты наблюдается у 30 % животных, оплодотворенность по первому опоросу не превышает 50 %/шт. (по В. Г.

Козловскому, 1983). 

Для выявления  причин неполноценности свинок при  безвыгульном содержании В. Г. Козловским и Р. С. Шнейдером в 1971-1972 гг. были проведены специальные опыты на свинках, выращенных в условиях комплекса с использованием пастбищ и активность моциона. Было установлено, что ремонтные свинки, содержавшиеся без моциона, несколько лучше оплачивали корм приростами массы. При убое установлено, что в тушах свинок, выращенных без моциона, было на 3,8 % больше жира и на 3,2 % меньше мяса в сравнении с тушами свинок, пользовавшихся активным моционом. Бедренные кости свинок, выращенных с активным моционом, на изломе выдержали большую (на 11,7 %) нагрузку на весь диаметр кости и обладали большим ( на 8,1 %) предельным сопротивлением на 1 кв. см поперечного сечения костной стенки или оказывались значительно крепче бедренных костей аналогов, содержавшихся без моциона. В исследованиях этих авторов также было установлено, что моцион способствует более раннему половому созреванию животных (на 13 %) и обеспечивает оплодотворяемость свинок на 12 % выше (87 % против 75 свинок, выращенных без моциона). Лучшее развитие половых органов и более высокая потенциальная плодовитость у свинок, имевших моцион, благотворно сказались на многоплодии и крупноплодности. Так, были выше многоплодие на 0,8 поросенка, крупноплодость – на 0,12 кг, молочность – на 17,2 кг, число отнятых поросят на матку – на 1,9 гол. Свинки, выращенные без моциона, при дальнейшем использовании оказались по ряду причин малопригодными для воспроизводства: второй опорос получен в этой группе только у 33,3 % животных, остальные выбракованы по разным причинам. 

По данным В. А. Леонтьевой (1973), выращивание ремонтных свинок с применением активного моциона до 2 км в сочетании с двукратной пастьбой до

4 часов в день  по сравнению с моционом до 1 км и однократной пастьбой  улучшает рост и развитие ремонтного  молодняка, повышает его скороспелость и продуктивность. При таком режиме выращивания свиноматки по результатам трех опоросов имели выше многоплодие на 0,7 поросенка, молочность – на 6 %, число поросят к отъему на 0,6 голов и сохранность их до 2 месяцев – на 3,7

%. В крови животных, пользовавшихся более длительным моционом, содержалось несколько больше гемоглобина (на 0,8 – 3,8 %), эритроцитов (на 0,3 – 0,7 млн.) и лейкоцитов (на 0,5 – 1,7 тыс.). Повышенное содержание лейкоцитов свидетельствует о более выраженных естественной резистентности и защитных свойствах животных. 

Исследованиями  Е. В. Коряжнова, В. Н. Сухорукова, Э. В. Сильвинской

(1974), проведенных  в 1972-1974 гг. на Кузнецовском комплексе  имени 50- летия СССР (Московская  область), было выяснено, что свинки, полученные и выращенные непосредственно на комплексе без моциона, были менее плодовиты и дали в первом опоросе на 1,3 поросенка (на 12,6 %) меньше, чем их сверстницы, выращенные в племзаводе с выгульным содержанием, и на 2 поросенка (на 19 %) меньше, чем их матери. Аналогичные данные по продуктивности свинок, выращенных на комплексе, были получены и по результатам второго опороса. 

Отрицательные результаты при использовании ремонтных  свинок, выращенных без пастбищ и  активного моциона, были получены также  в исследованиях свиноводов Латвийского НИИ животноводства и ветеринарии и

Белорусского  НИИ животноводства (цит. по В. Г. Козловскому, 1976). На основании проведенных исследований авторы пришли к выводу, что при  содержании маток в специализированных хозяйствах с ограниченным их движением или беспрогулочном содержании, ремонт маточного стада надо проводить ремонтными свинками, выращенными на режиме, предусмотренном для племенных хозяйств, – с прогулками и использованием пастбищного содержания. 

В опытах В. Поляничко, Н. Загорулько (1977) установлено, что свинки, выращенные без моциона, имели более высокий прирост и раньше на 10 и 5 дней достигли половой зрелости по сравнению со своими сверстницами, пользовавшимися пастбищами и прогулками. Однако у свинок при безвыгульном содержании оплодотворяемость была всего 37,5 % против 72 и 61 % у животных, выращиваемых с моционом. Авторы также отмечают снижение многоплодия и молочности свинок при безвыгульном содержании более чем на 10 %. 

Информация о работе Кормление и содержание супоросной свиноматки