Западная и восточная системы мотивации персонала и перспективы их использования в туризме и гостеприимстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Для существования любой организации необходимо объединение действий людей, это возможно при существовании общей цели, разделении работ между людьми в организации, координации их действий. Объединение усилий возможно, если каждый член организации будет знать, что, где, когда, как и с кем делать, это позволит достичь целей, недостижимых каждым человеком в отдельности, и решить возникающие при этом проблемы. Для того, чтобы успешно конкурировать в условиях быстро развивающегося рынка, компаниям необходимо постоянно и всесторонне совершенствовать свою деятельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности персонала 5
1.1. Сущность стимулирования труда и мотивации персонала 5
1.2. Анализ мотивации персонала 10
1.3 Базовые модели менеджмента (управления) и их сущность 13
Глава 2. Мотивация трудовой деятельности персонала в туристической организации ООО «Мастер отдыха» 19
2.1. Общая характеристика туристической организации ООО «Мастер отдыха» 19
2.2. Организационно-экономические показатели деятельности предприятия 20
2.3. Исследование механизма трудовой мотивации и стимулирования в компании 22
Глава 3. Разработка предложений для ООО «Мастер отдыха» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая теории мотивации.docx

— 149.20 Кб (Скачать)
  1. Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2008
  1. Шипилов А. Психология разрешения конфликтов. - М.: «ВУ», 2008

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Показатели финансово-хозяйственной  деятельности за   2010 – 2011 год (тыс. руб.)

Показатели

2008 год

2009 год 

2010 год

Отклонение 2009/2008

Отклонение 2010/2008

Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг) без НДС

4156590

4858177

4508000

 

259934,5

 

351410

Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг)

(2664212)

(3232945)

(3078625)

 

-293904

 

-414413

 

Валовая прибыль

1492378

1625232

1458561

 

-14894,4

 

-33817

Управленческие расходы

(13903)

(4641)

(4600)

 

9683,909

 

9303

Прибыль (убыток) от продаж

1085458

1156882

1005860

 

-33747,1

 

-79598

Прочие доходы

56509

97427

85400

 

32061

 

28891

Прочие расходы

(141958)

(159751)

(195820)

 

-3270,18

 

-1816862

Балансовая прибыль (убыток)  (прибыль (убыток) до налогообложения)

994971

1082622

995140

 

-10769,2

 

169

Чистая прибыль (непокрытый убыток)

783812

853623

805640

 

-7791,09

 

21828


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Основной целью данного социально-психологического исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стиля управления, созданию в коллективе атмосферы партнерских отношений.

 
1. Какова степень Вашей удовлетворенности  уровнем своей заработной платы: 

    • Удовлетворен полностью
    • Удовлетворен частично 
    • Неудовлетворен

2. Считаете ли Вы, что уровень  Вашей заработной платы адекватен  объему выполняемой Вами работы:

    • Да, адекватен.
    • Нет, выполняемый мною объем работы должен оплачиваться более высоко.
    • Нет, выполняемый мною объем работы стоит меньших денег.

3. Каким образом в компании  определяется сумма Вашего заработка:

    • Устанавливается руководством исходя из среднерыночных показателей оплаты труда на данной должности.
    • Изначально определялось мною совместно с руководством. 
    • Установлена руководством, исходя из неизвестных мне оснований. 
    • Исходя из принципа «меньше заплатить, побольше с меня спросить».

4. Какие формы поощрения используются  в компании: 
часто редко никогда

    • Премии по подразделениям
    • Индивидуальные премии
    • Проценты к заработной плате
    • Индексация заработной платы
    • Повышение заработной платы
    • Моральное поощрение
    • Коллективные мероприятия за счет компании

5. Какие виды и формы поощрения  целесообразно внедрить:

________________________________________________________________________________________________________________________________________  

6. Какие цели стоят перед компанией  (пронумеруйте, пожалуйста, по значимости):

    • Стабильность в деятельности
    • Привнесение вклада в развитие экономики страны
    • Создание новых рабочих мест
    • Материальное удовлетворение потребностей сотрудников
    • Создание условий для самореализации сотрудников
    • Другое (укажите)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каковы Ваши основные жизненные  цели: 

    • Материальная независимость
    • Оказание помощи родным и близким 
    • Самореализация в работе 
    • Получение новых знаний 
    • Повышение своего социального статуса 
    • Другое (укажите)

8. Как часто руководство компании  информирует персонал об общем  положении дел в и перспективных планах:

    • Часто
    • Редко
    • Никогда.

9. Каков стиль управления руководства  компании:

    • Демократичный
    • Жесткий авторитарный
    • Затрудняюсь ответить

10. Кем (чем) для руководства  компании является персонал:

    • Партнерами (единомышленниками) в достижении целей компании. 
    • Людьми, от которых зависит благополучие компании.
    • Только инструментом для извлечения прибыли.

Почему________________________________________________

11. Что для Вас важнее:

    • Самореализация в работе. 
    • Служебный рост.
    • Уровень материального вознаграждения.

Почему ___________________________________________________________________________

12. Ущемляете ли Вы свои личные  интересы ради интересов дела (работы):

    • Да, довольно часто.
    • В равной мере учитываю интересы дела и свои личные. 
    • Свои личные интересы ставлю несколько выше, чем интересы работы.

13. Каков общий уровень морального  климата в коллективе: 

    • Хороший.
    • Удовлетворительный.
    • Неудовлетворительный.
    • Затрудняюсь ответить.

14. Укажите, пожалуйста, что необходимо  сделать, чтобы улучшить атмосферу в коллективе_________________________________________

15. Кто реально определяет объем  Ваших функциональных обязанностей:

    • Руководство компании.
    • Вы совместно с руководством.
    • Ваш непосредственный начальник.
    • Вы самостоятельно.

16. Эффективна ли существующая  система обмена текущей и отчетной  информации между сотрудниками внутри подразделений и между самими подразделениями:

    • Да, эффективна.
    • Удовлетворительна, но требует совершенствования. 
    • Явно неэффективна.
    • Затрудняюсь ответить.

17. Укажите, пожалуйста, что необходимо  сделать, чтобы повысить уровень  общей системы управления (функционального  взаимодействия между сотрудниками): _________________________________________________________________________________________________________

 
18. Что является приоритетным  в улучшении Вашего материального  положения в посткризисной ситуации:

    • Прикладывание дополнительных личных усилий на своем рабочем месте.
    • Изменение экономической ситуации в стране. 
    • Более эффективное управление компанией. 
    • Более продуктивная работа Ваших сослуживцев.

19. Какие формы социальной защищенности  персонала необходимо внедрить  в компании (укажите их, пожалуйста, по степени важности для Вас):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
20. Какие проблемы требуют незамедлительного  решения со стороны руководства, а решение каких можно отнести на более позднее время. Пожалуйста, разместите (укажите) их в порядке важности.

 
А.Срочные проблемы:________________________ _______________________ 
______________________________________________________________________________________

В. Вопросы, решение которых может  быть отнесено на более поздний срок:__________________________________________________________________________________________________________

21. Каким образом построения  система принятия решений?

22. Как вы можете охарактеризовать  ваши отношения с руководством?

23. Какое место вы бы  отвели себе в коллективе?

24. Какие бы вы охарактеризовали  социально-псхологический климат  в вашем коллективе?

25. Составьте руководящий  портрет руководителя.

26. Какие наиболее яркие  черты характера вашего руководителя  вы можете выделить?

27. Есть ли в вашей  организации дресс-код?

27. Как ваш руководитель  относится к опозданиям и мелким  нарушениям?

28. Какие санкции (штрафы, устные предупреждения, выговоры) применяются при нарушениях внутреннего распорядка в компании?

29. Как бы вы охарактеризовали  корпоративный дух в компании?

1 Харламов В.О. Менеджмент.- М.:  «Альфа-Пресс», 2007, С 18

2 Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2008, С 26

3 Кибанов А.Я., Ивановская Л.В, Е.А. Митрофанова. Управление персоналом: Учебник/ Под редакцией А.Я. кибанова. М.:РИОР, 2008, С 40

4 Генкин Б.М. Основания экономической теории и методы организации эффективной работы. 2-е изд. М.: Норма, 2009, С 83

5 Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Маркет ДС, 2007, С 112

6 Кибанов А. Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2010, № 12, С 16

7 Кибанов А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2007, С 89

8 Кибанов А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2007, С 57

9 Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2010., С 119

10 Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. М.: Норма, 2011, С 185

11 Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. М.: 2006, С 29

12 Блячман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент.- СПб.: УЭФ, 2006.- 499 с., с. 216

13 Харитонова С.Д. Менеджмент на предприятии.- М.: «Мысль-М», 2007.-358 с., с. 328-331

14 Буранов С., Баклановский С. Психология межличностного общения // Ориентир. - 2008. - № 4

15 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология в коммерческой компании // Вопросы социологического менеджмента.- 2008.- май


 



Информация о работе Западная и восточная системы мотивации персонала и перспективы их использования в туризме и гостеприимстве