Западная и восточная системы мотивации персонала и перспективы их использования в туризме и гостеприимстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Для существования любой организации необходимо объединение действий людей, это возможно при существовании общей цели, разделении работ между людьми в организации, координации их действий. Объединение усилий возможно, если каждый член организации будет знать, что, где, когда, как и с кем делать, это позволит достичь целей, недостижимых каждым человеком в отдельности, и решить возникающие при этом проблемы. Для того, чтобы успешно конкурировать в условиях быстро развивающегося рынка, компаниям необходимо постоянно и всесторонне совершенствовать свою деятельность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности персонала 5
1.1. Сущность стимулирования труда и мотивации персонала 5
1.2. Анализ мотивации персонала 10
1.3 Базовые модели менеджмента (управления) и их сущность 13
Глава 2. Мотивация трудовой деятельности персонала в туристической организации ООО «Мастер отдыха» 19
2.1. Общая характеристика туристической организации ООО «Мастер отдыха» 19
2.2. Организационно-экономические показатели деятельности предприятия 20
2.3. Исследование механизма трудовой мотивации и стимулирования в компании 22
Глава 3. Разработка предложений для ООО «Мастер отдыха» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая теории мотивации.docx

— 149.20 Кб (Скачать)

 

В соответствии с Рисунком 4 можем говорить о предпочтении роста заработной платы в качестве метода материального стимулирования сотрудников ООО «Мастер отдыха».

На совете директоров, который  был проведен 15 ноября 2011 года были сформулированы основные проблемы в  работе с персоналом. Было выяснено, что в связи с неравномерностью материального стимулирования труда персонала возросло число конфликтов в коллективе ООО «Мастер отдыха».

Чтобы разобраться с данной проблемой, представим дерево целей  управления конфликтными ситуациями.

Рис.5. Дерево целей

 

Наиболее частыми в  ООО «Мастер отдыха» в современных условиях являются конфликты между начальниками и подчиненными, составляющие до 75% всех межличностных конфликтов. Они вызваны следующими причинами15:

  • качеством деятельности (38% от общего числа конфликтов),
  • внутригрупповой борьбой за роль лидера в коллективе (23%),
  • борьбой персонала за честь и достоинство (15%),
  • оценкой результатов деятельности (7,4%),
  • внедрением новшеств в подразделении (5,2%).

Для решения конфликтного характера в работе персонала, а  также для совершенствования  системы мотивации необходимы определенные предложения.

Глава 3. Разработка предложений для ООО «Мастер отдыха»

 

По оценкам  экспертов, мотивированный специалист может повысить эффективность своей  работы на 40%. Однако различные ошибки при разработке систем мотивации приводят к тому, что усилия и затраты на стимулирование сотрудников не только не дают ожидаемых результатов, но и ухудшают ситуацию в компании, что и произошло в ООО «Мастер отдыха».

Цель постановки системы  мотивации в ООО «Мастер отдыха» – сделать так, чтобы сотрудник работал на задачи компании.

Большое значение для успешного  функционирования ООО «Мастер отдыха» имеет качественное исполнение сотрудником его прямых обязанностей, а также заинтересованность работника в результатах труда. Руководители должны поощрять квалифицированных сотрудников и ориентировать их на выполнение важных для компании задач; создавать условия, необходимые для привлечения профессионалов, которые хотят работать в компании и способны принести ей пользу. Необходимо также увольнять работников, которые не отвечают требованиям, предъявляемым в организации. Все это важно учитывать для того, чтобы выстроить систему мотивации как можно лучше.

На совете директоров ООО «Мастер отдыха» было решено, что особое внимание в ближайшей перспективе до 2013 года должно быть нацелено на потенциал человека, его стремление двигаться вперед, умение и желание работать в команде. Руководство при этом должно стараться объединить людей, нацелить на общий успех.

Руководством ООО «Мастер отдыха» к совершенствованию мотивации посредством материальных инструментов в ООО «Мастер отдыха» предполагается отнести:

  • рост и стабильность Заработной платы;
  • применение системы Бонусов (премий);
  • использование Компенсационного (социального) пакета;
  • опцион в компании.

К совершенствованию мотивации  посредством нематериальных инструментов в ООО «Мастер отдыха» предполагается отнести:

  • применение системы переходящего титула на ограниченный период; 
  • применение системы почетных грамот, знаков отличия; 
  • размещение фотографий на Доске почета; 
  • награждение билетами в театр (с семьей); 
  • использование именных канцелярских принадлежностей (бумага, папки, файлы и т.д.); 
  • оплата проезда; 
  • бесплатные обеды на неделю;
  • совместные коллективные мероприятие (спорт и отдых).

Для сотрудников, чьими основными  мотиваторами является признание, карьера, статус, самоутверждение у руководителя есть еще несколько вариантов нематериальных инструментов:

  • участие в принятии решений;
  • делегирование полномочий;
  • передача важного (ключевого) клиента.

Определю свое мнение: в ООО «Мастер отдыха» совершенствование мотивации сотрудников можем предложить по следующим направлениям:

  • заработная плата;
  • содержание труда; 
  • интенсивность труда;
  • защита трудовых прав работника;
  • порядок в компании; 
  • отношение руководства к сотруднику; 
  • взаимоотношения в коллективе; 
  • возможность повышения квалификации.

Совершенствование мотивации  посредством материальных инструментов в ООО «Мастер отдыха» в 2013 году представлено в Таблице 5.

 

Таблица 5-Календарный план мероприятий по совершенствованию мотивации труда сотрудников компании

Дата мероприятия

Наименование мероприятия

 

Совершенствование мотивации посредством материальных инструментов

С 1 января 2013 года

Рост заработной платы и система  премий

С 1 апреля 2013 года

Социальный пакет

С 1 августа 2013 года

Опцион в компании

Совершенствование мотивации посредством  нематериальных инструментов

С 1 января 2013 года

Применение системы почетных грамот

С 1 февраля 2013 года

Размещение фотографий на Доске  почета

С 1 марта 2013 года

Использование именных канцелярских принадлежностей

С 1 мая 2013 года

Применение системы бесплатных обедов на неделю; оплата проезда

С 1августа 2013 года

Совместные коллективные мероприятия


 

Итак, мотивация сотрудников – это важный ресурс любой организации, который позволяет ей двигаться вперед и реализовывать стоящие перед ней цели.

Необходимо оценить результативность внедрения системы мотивации: 

1-ая неделя.

В первое время после объявления о введении системы мотивации  и проведения презентации можно  отметить, что сотрудники будут стремиться прояснить все вопросы, связанные  с внедрением системы мотивации, уточняли свои должностные обязанности и принципы системы оплаты труда. Большой интерес будет проявлен к параметрам нематериальной мотивации.

На этом этапе очень  важно как можно лучше объяснить  каждому работнику, каковы его обязанности, за что именно он будет получать константную и переменную части оплаты труда и какие задачи должен решать. Можно сказать, что новая система мотивации побудит сотрудников к активным действиям.  

1-ый месяц.

К первой зарплате, рассчитанной по новой системе, будет прилагаться  распечатка начислений, в которой  будет четко указано, сколько  и за что выплачено денег в этом месяце, какие списания (штрафы, авансы и т.п.) сделаны. Подобная система удобна, поскольку дает возможность все посчитать самостоятельно. Отмечается также возросшая прозрачность и прогнозируемость зарплаты.

Шесть месяцев после внедрения  системы мотивации.

По прошествии шести месяцев  ситуация в компании изменится в  соответствии с пожеланиями, высказанными сотрудниками. По прошествии шести месяцев можно отметить лишь некоторые положительные тенденции развития компании:

  • Изменение финансовых показателей (предполагается увеличение оборота и рост прибыли).
  • Изменение атмосферы в коллективе (предполагается уменьшение числа конфликтов).
  • Организационные изменения (сотрудники будут вносить больше предложений по организации работы, часть которых была использована) и т.д.

По моему мнению, за счет предложенных мероприятий в ООО «Мастер отдыха» в ближайшей перспективе станет возможным повысить результативность труда в целом, что, в конечном итоге, позволит повысить конкурентные преимущества компании.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе мной был рассмотрен круг вопросов, связанных с мотивацией подчиненных на примере конкретной организации, задачи и цели курсовой работы по данной теме выполнены, а также разработаны предложения по усовершенствованию мотивации работников туристической организации ООО «Мастер отдыха».

Важно сказать, что человеческие ресурсы – это главный ресурс для экономики развитых стран, поэтому  управление трудовыми ресурсами  необходимо для любой фирмы.

Мотивация представляет собой  предмет комплексный и сложный  для изучения. Это нечто фундаментальное  и всеохватывающее, которое трудно поддаётся определению, измерению  и оценке.

В ходе исследования был  проведён анализ состояния системы  мотивации в туристической организации ООО «Мастер отдыха». Были выявлены с помощью мотивационных профилей проблемные области и направления их совершенствования.

Вообще, модели управления персоналом классифицируются по различным признакам, одним из которых является территориальный.

По территориальному происхождению  и месту широкой адаптации, как  было выяснено, модель управления может  быть:

  • российской,
  • американской,
  • японской,
  • шведской,
  • германской,
  • бразильской,
  • советской и т.д.

Для туристической организации  ООО «Мастер отдыха» характерна западная модель управления персоналом.

Выяснили, что в целях  совершенствования мотивации в ООО «Мастер отдыха» необходимо обеспечить направления по росту заработной платы и формированию бонусной системы; создание системы применения системы почетных грамот,  использования именных канцелярских принадлежностей и бесплатных обедов на неделю и проч.

В качестве совершенствования  нематериальных стимулов также можно  предложить направления:

  • участие работников в принятии решений по направлениям деятельности;
  • участие работников в реализации новых проектах и т.д.

Таким образом, для стабилизации деятельности, проблемам совершенствования мотивированности персонала  в ООО «Мастер отдыха» должно быть уделено немаловажное значение, поскольку при совершенствовании системы мотивов и стимулов компания получает возможность увеличить производительность труда и, в соответствии, в перспективе, прибыль.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1
  2. Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Маркет ДС, 2007
  3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология в коммерческой компании // Вопросы социологического менеджмента.- 2008.- май
  4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособ. по кадровой работе. – М.: Юристъ , 2010.
  5. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. М.: 2006.
  6. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы. М.: Норма, 2011
  7. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2010.
  8. Кибанов А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2007.
  9. Кибанов А. Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2010, № 12
  10. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В, Е.А. Митрофанова. Управление персоналом: Учебник/ Под редакцией А.Я. Кибанова. М.:РИОР, 2008
    1. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2008
    1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2008
    2. Токарская Н.М., Солодова Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: зарубежный опыт. ИГЭА. – Иркутск.- 2008
    3. Ульянова М.А. Менеджмент.- М.: «Лотос-ПроФФ», 2007

Информация о работе Западная и восточная системы мотивации персонала и перспективы их использования в туризме и гостеприимстве