Взаимодействие ТО с ТА

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать понятия туроператор и турагент, рассмотреть основные виды договорных взаимодействий между ними и дать анализ конкретно взятому договору.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть понятия турагент и туроператор,
-определить их функции и задачи,

Содержание

Введение_______________________________________________________3
ГЛАВА 1.Турагент и туроператор как субъекты туристского рынка. Договорные отношения между туроператором и турагентом.
1.1. Понятие туроператорской и турагентской деятельности, их виды и функции__________________________________________________________5
1.2. Туроператоры. Виды и функции туроператоров_____________________5
1.3. Турагентства. Виды, функции и задачи турагентств__________________8
1.4. Договорные отношения в туристской деятельности_________________11
1.5. Виды договоров заключаемых между туроператором и турагентом____13
ГЛАВА 2. Анализ агентского соглашения на конкретном примере.
2.1 Туроператор__________________________________________________17
2.2 Турагент_____________________________________________________18
2.3 Анализ договора агентского соглашения__________________________19
Заключение______________________________________________________22
Список литературы______________________________________________24
Приложение___________________________________

Работа содержит 1 файл

Введение 3.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

     -  уполномоченные – предлагающие туры только конкретного оператора,  то есть являющиеся своеобразными представительствами оператора на региональных рынках;

     -  ритейловые. Ритейлинговые агентства  появились в России сравнительно недавно. Суть ритейлингового представительства в том, что известный туроператор дает агенту право пользования собственной торговой маркой (наименование, логотип, слоган) в рекламных целях, осуществляет даже некоторые капиталовложения в агента (например, для приобретения или ремонта офиса, покупку оргтехники, рекламную кампанию).  В обмен на это ставшее ритейлинговым агентство обязуется поставлять туроператору определенное количество туристов каждый отчетный период (например, сто человек в месяц). В отличии от франчайзинга, ритейлинговые взаимоотношения между туроператором  и турагентом не предполагают отдельной платы последнего за пользование торговой маркой (и даже капиталом) туроператора, наоборот, с каждой проданной поездки туроператора агент получает определенное комиссионное вознаграждение. Единственной обязанностью агента является необходимость продажи определенного количества туров оператора в отчетный период.

     Аналогично  туроператорам, агентства могут  быть монопрофильными (предлагающими  узкий ассортимент туров и  направлений) и многопрофильными.

     В зависимости от выполняемых агентствами функций можно выделить:

     -   агентства-имитаторы, продающие  туристам тур-продукт, полностью  приобретенный у туроператора;

     -  агентства-новаторы, комплектующие  покупаемый у туроператора тур-продукт  рядом дополнительных услуг, делая в результате тур более адаптированным к особенностям регионального туристического рынка (например, агенты, организующие дополнительные трансферы, визовую поддержку, страхование туристов);

     -  агентства-разработчики, занимающиеся  формированием туров из отдельных туристических услуг, приобретаемых у различных туроператоров.

     Основными функциями туристических агентств являются:

  1. Рекламирование туров, предлагаемых туроператорами, на региональном рынке за свой счет и под свою финансовую ответственность – агент, таким образом, самостоятельно принимает решение о том, какие из предложенных оператором туров будут позитивно восприняты и востребованы на региональном рынке, а затем рекламируют из всеми доступными ему способами за собственные денежные средства;
  2. Доведение достоверной информации о туре потенциальному клиенту, (в случае обращения клиента в офис турагента, последний должен популярно, доступно донести достоверную информацию  о предстоящем туре,  организуемом туроператором. При этом информация, требуемая обратившимся клиентом, может быть любого содержания, что требует от агента высокого профессионализма и знания направления);
  3. Продажа тура, то есть предварительное бронирование тура у оператора, получение от последнего подтверждения бронирования и прием оплаты за предстоящий тур у клиента;
  4. Комплектующая функция агентства состоит в приобретении (у туроператора или непосредственно у поставщиков) дополнительных услуг, обеспечивающих максимальное удобство туриста;
  5. Турообразующая функция агента состоит в возможном приобретении им отдельных туристических услуг у различных туроператоров и самостоятельном формировании из них туристического пакета. Эта функция наиболее подходит при организации заказных индивидуальных и групповых туров, а также в случаях, когда приобретение компонентов туров у различных туроператоров выгоднее с точки зрения итоговой цены турпакета.
 

     1.4. Договорные отношения в туристской деятельности.

     Деятельность  каждого туристского предприятия  связана с заключением большого числа договоров с партнерами по бизнесу(туроператорами и турагентами), производителями услуг, страховыми компаниями, потребителями туристских услуг. Наряду с действующим законодательством договор является важным средством, регулирующим взаимоотношения субъектов рынка.

     Туризм  по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существующие нормы договорной деятельности могут быть в полной мере применены в работе туристских предприятий.

     Договор – наиболее распространенный юридический факт, порождающий обязательные правоотношения. Одновременно он является правовым средством установления вещных прав – собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления и др.

     Договор обычно определяется как соглашение двух или более лиц, направленное на возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

     Договорные  отношения в туризме регулируются нормами международного и национального  гражданского права.

     Договор на туристическое обслуживание регулируется нормами главы 39 Гражданского Кодекса РФ и Федеральными законами «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «О защите прав потребителей».

     Договорные  отношения в сфере туризма  включают в себя правоотношения между:

     - туроператорами и турагентами;

     - туристскими предприятиями и  потребителями туристских услуг;

     - туроператорами и поставщиками  туристских услуг.

     Основная  часть  договора подразделяется на специфические и общие условия  договора. К специфическим относятся  следующие условия, характерные для данной сделки, но вряд ли применимые к другим сделкам:

  • предмет договора;
  • качество услуг;
  • ценовые параметры сделки;
  • скидки с цены и надбавки к ней;
  • порядок расчетов;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность сторон;
  • срок исполнения обязательств;
  • порядок изменения и расторжения договора.

     Специфические условия договора составляют тему и  содержание обсуждения при переговорах  партнеров о заключении сделки.

     К общим условиям договора относятся  положения, которые включаются во все  договоры независимо от их содержания:

     -арбитражная оговорка;

     -форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы, т.е чрезвычайные или непредотвратимые. Данные обстоятельства дают возможность перенести сроки  исполнения обязательств или освобождают стороны от их выполнения.

     В заключительной части договора указывается:

     -юридические адреса сторон;

     -почтовые и банковские реквизиты сторон;

     -все приложения, которые являются неотъемлемыми частями договора;

     -подписи сторон с приложением печати каждого из участников сделки;

     -указание места и даты заключения договора. 

     1.5. Виды договоров заключаемых между туроператором и турагентом.

     Договор поручения имеет широкую сферу применения в гражданском обороте. Необходимость в нем возникает в случаях, когда субъекты гражданских правоотношений в силу различных жизненных обстоятельств (болезни, отсутствия специальных познаний в отдельных вопросах, длительного отсутствия в месте проживания и др.) не могут сами совершить сделки и иные юридические действия, влекущие для них возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей и обращаются к помощи других лиц, которые совершают для них эти действия. Таким образом, сущность договора поручения заключается именно в том, что в соответствии с ним одно лицо получает возможность выступать в качестве стороны сделки через другое, специально уполномоченное им на это лицо.

     В ГК РФ договору поручения посвящена  гл. 49 (ст. 971-979). По договору поручения  одна сторона (поверенный) обязуется  совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя (п. 1 ст. 971 ГК РФ).

     Договор поручения является консенсуальным, так как считается заключенным  в момент достижения соглашения между сторонами. Он может быть как возмездным, так и безвозмездным. По смыслу п. 1 ст. 972 ГК РФ договор поручения считается безвозмездным, если законом, иными правовыми актами или договором поручения прямо не предусмотрена уплатить поверенному вознаграждения. И наоборот, когда договор поручения связан с осуществлением обеими сторонами или одной из них предпринимательской деятельности, он является возмездным, если договором не предусмотрено иное.

     Этот  договор является двусторонне обязывающим, так как каждая из сторон приобретает права и одновременно несет обязанности по отношению к другой стороне. Так, поверенный обязан выполнить поручение и имеет право на вознаграждение, а доверитель обязан уплатить вознаграждение и вправе требовать исполнения поручения.

     Договор комиссии– гражданско-правовой договор, в соответствии с которым одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (ст. 990 ГК РФ). Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершить в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

     Договор комиссии – консенсуальный, поскольку  признается заключенным в момент достижения соглашения между сторонами. Он является консенсуальным и в случае принятия вещей на комиссию от граждан и организаций комиссионным магазином, хотя по времени принятие вещей и оформление договора совпадают. Однако вещи передаются магазину только после заключения договора и на его основе.

     Договор комиссии – двусторонне обязывающий, так как его субъекты имеют  взаимные права и обязанности: комиссионер  должен совершить по поручению комитента  одну или несколько сделок и имеет  право на вознаграждение, а комитент обязан уплатить вознаграждение и имеет право требовать исполнения предусмотренных договором сделок.

     Договор комиссии является возмездным, выплата  вознаграждения комиссионеру обязательна (ст. 990 ГК РФ).

     Агентский договор – Агентский договор – гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала (ст. 1005 ГК РФ). По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.

     Вознаграждение, уплачиваемое принципалом агенту по договору, называется агентским вознаграждением. Согласно ст. 1006 ГК РФ размер и порядок  уплаты вознаграждения должны определяться в агентском договоре. Если в договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен, и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК РФ.  

     ГЛАВА 2. Анализ агентского соглашения на конкретном примере.

     Для данной работы были выбраны два туристских предприятия - туристская компания «Библио  Глобус» и туристская компания «Трэвел поинт», находящиеся в Санкт-Петербурге. Две этих фирмы сотрудничают на протяжении 3 лет на основании договора агентского соглашения. Далее будет подробно рассказано об этих двух фирмах. 

     2.1 Туроператор.

     Туроператор Библио Глобус плодотворно работает на туристическом рынке с 1994 года, предоставляя качественную организацию  отдыха по множеству направлений. В их числе привычные для отечественных путешественников маршруты в Тайланд, Кипр и Тунис, а также экзотические страны.

     Наиболее  выгодное предложение туроператор  предлагает при выборе Кипра местом отдыха. Средиземноморское побережье этой страны ежегодно стремятся посетить тысячитуристов. БиблиоГлобус является лидером продаж на данное направление и заслуженно пользуется популярностью среди российских туристов.

     Тайланд и Тунис стали прицельным объектом внимания Biblio Globus всего 3 года назад. Но за прошедшее время фирма успешно работала, сумев достигнуть максимума продаж по этим популярным направлениям.

     Среди экзотических мест отдыха туроператор BiblioGlobus предлагает такие маршруты как Куба, Мальдивские острова, Доминиканская Республика и т.д.

     Оператор  Библио Глобус предоставляет целый  комплекс услуг для рекреации: морские  прогулки, водные виды спорта, оздоровительные  процедуры.

     БиблиоГлобус  – туроператор высококвалифицированный, который славится гибкостью подхода  к индивидуальным пожеланиям клиентов. Компания Трэвел Пойнт является официальным партнером Biblio Globus и успешно сотрудничает с ним.

Информация о работе Взаимодействие ТО с ТА