Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:46, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать понятия туроператор и турагент, рассмотреть основные виды договорных взаимодействий между ними и дать анализ конкретно взятому договору.
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть понятия турагент и туроператор,
-определить их функции и задачи,
Введение_______________________________________________________3
ГЛАВА 1.Турагент и туроператор как субъекты туристского рынка. Договорные отношения между туроператором и турагентом.
1.1. Понятие туроператорской и турагентской деятельности, их виды и функции__________________________________________________________5
1.2. Туроператоры. Виды и функции туроператоров_____________________5
1.3. Турагентства. Виды, функции и задачи турагентств__________________8
1.4. Договорные отношения в туристской деятельности_________________11
1.5. Виды договоров заключаемых между туроператором и турагентом____13
ГЛАВА 2. Анализ агентского соглашения на конкретном примере.
2.1 Туроператор__________________________________________________17
2.2 Турагент_____________________________________________________18
2.3 Анализ договора агентского соглашения__________________________19
Заключение______________________________________________________22
Список литературы______________________________________________24
Приложение___________________________________
Введение______________________
ГЛАВА 1.Турагент и туроператор как субъекты туристского рынка. Договорные отношения между туроператором и турагентом.
1.1. Понятие
туроператорской и
1.2. Туроператоры.
Виды и функции туроператоров__
1.3. Турагентства.
Виды, функции и задачи турагентств__
1.4. Договорные
отношения в туристской
1.5. Виды
договоров заключаемых между
туроператором и турагентом____
ГЛАВА 2. Анализ агентского соглашения на конкретном примере.
2.1 Туроператор___________________
2.2 Турагент______________________
2.3 Анализ
договора агентского
Заключение____________________
Список
литературы____________________
Приложение____________________
Введение
В настоящее время туристская деятельность – один из наиболее развивающихся секторов мировой экономики, он вносит весомый вклад в экономические показатели многих развитых и развивающихся стран. В России в силу ряда причин сфера туристской деятельности в сравнении со многими другими странами еще не получила должного развития.
Одним из важных показателей сдерживающих развитие туризма в Российской Федерации является слабо развитая законодательная база в области оказания туристических услуг, неточная регламентация договорных отношений в области туризма, недостаточное урегулирование взаимоотношений между основными субъектами туристической деятельности – туроператорами и турагентами
Особенность туристической деятельности является разделение субъектов ее осуществляющих на туроператоров и турагентов. Такое разделение требует детального урегулирования вопросов взаимоотношений между данными субъектами, в частности о пределах и объеме ответственности перед туристом на законодательном уровне.
Для развития туризма необходимо преодолеть препятствия, возникающие во взаимоотношениях между туроператорами и турагентами на правовом уровне.
Цель
курсовой работы – проанализировать
понятия туроператор и
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть понятия турагент и туроператор,
-определить их функции и задачи,
-изучить
виды основных договоров
-описать существующие договорные отношения между турагентом и туроператором на конкретном примере.
Объектами
исследования являются два туристских
предприятия - туристская компания «Библио
Глобус» и туристская компания «Трэвел
поинт», находящиеся в Санкт-Петербурге.
Две этих фирмы сотрудничают на протяжении
3 лет на основании договора агентского
соглашения
ГЛАВА
1. Турагент
и туроператор как субъекты
туристского рынка.
Договорные отношения
между туроператором
и турагентом.
1.1. Понятие туроператорской и турагентской деятельности, их виды и функции
Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: одни концентрировали свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивали новые регионы, разрабатывали новые виды туризма, формируя направления туроперейтинга, другие больше внимания уделяли сбыту и развивались как турагентства.
Вовлечение
в сферу туристического обслуживания,
организаций, предприятий и фирм,
предоставляющих услуги, а также
комплектация из этих услуг разнообразных
тематических туров – все это
потребовало развитие специфического
бизнеса – туроперейтинга(
1.2. Туроператоры. Виды и функции туроператоров.
Туроператор – это туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор – это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры на прямую туристам или через посредничество туристских агентств.
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги(транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечение и т.п.) единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть. Туроперейтинг состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного тура. Приблизительно цикл работ оператора можно разбить на следующие этапы:
-тур-проектирование (основывается на результатах маркетингового исследования потребителей туристического рынка и исследования конкурентной среды);
-тур-планирование (основывается на специфике взаимоотношений оператора и поставщиков туристических услуг);
-продвижение тура;
-сбыт турпродукта (непосредственно клиентам, либо через агентскую сеть);
-реализация тура (организация поездки и оказания входящих в турпакет туристических услуг).
Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском рынке – все это повлияло на структуру туроператоров и предопределило их дальнейшую специализацию.
Туроператоры подразделяются:
По виду деятельности:
Операторы
массового рынка. Они продают
турпакеты с использование
Специализированные операторы – туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка(на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.).
По месту деятельности:
Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.
Выездные туроператоры. Они ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
Туроператоры на приеме базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.
Кроме того, принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или на прямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам Всемирной Туристской Организации (ВТО), не менее чем из трех услуг(размещение, транспортировке туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения(по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг(гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга.
Работа с туристическими агентствами в настоящий момент является одним из основных направлений текущей и стратегической деятельности любого туроператора.
Функциями туроператоров являются:
Туроператоры
так же занимаются разработкой дополнительных
услуг. Так как, многие дополнительные
услуги являются основным мотивам привлечения
туристов (тематические парки, возможности
развлечений и дополнительных поездок
и т.д.), а так же практика показывает, что
большую долю доходов туроператора составляет
именно дополнительно предоставленные
услуги, приобретаемые туристом сверх
пакета тура уже на месте отдыха.
1.3. Турагентства. Виды, функции и задачи турагентств.
Туристическое агентство – это юридическое или физическое лицо, занимающееся рекламированием, доведением до потребителя и продажей разработанных туроператором тур-пакетов. Потребность в агентах возникает по ряду причин:
-
необходимости продвижения
-
необходимости доведения туров
до клиента – не каждый клиент
полон желания ехать за
-
отсутствие у оператора
Классифицировать современные туристические агентства можно по ряду признаков. Прежде всего, в зависимости от туристического оператора, агентства можно разделить на:
-
независимые – продающие туры
практически любого
-
частично зависимые –