Виды автобусов и их назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

Развитие туризма и транспорта – взаимно связанный и взаимно обусловленный процесс. Однако, как правило, при исследовании связей в системе “туризм – транспорт” в научной литературе преобладающее место отводится роли и значению транспорта как фактора развития туризма. Это естественно и логично, так как туризм представляет собой сравнительно новое социально-экономическое явление, и в значительной степени стал следствием рождения и развития транспорта. Если принять во внимание, однако, непрерывно увеличивающиеся масштабы этого явления и его возрастающее значение в системе экономических отношений в мировом масштабе, станет ясно, что необходимо уделять большее внимание и обратным связям и зависимостям в системе “туризм -- транспорт”. Эта роль особенно возросла в годы после второй мировой войны, когда произойти значительные количественные и качественные изменения в объеме, динамике и структуре туристского потока как в национальном, так и международном масштабе. Некоторые из этих изменений приобрели характер прогрессивно развивающихся процессов и явлений и непосредственно определяют влияние туризма на развитие транспорта.
Влияние туризма на развитие транспорта весьма широко и многосторонне. Оно требует развития материально-технической базы, совершенствования организации и управления на транспорте, системы транспортного обслуживания, а также проведения соответствующей политики транспортных тарифов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Роль автобусов в туризме
4
1.2 Плюсы и минусы автобусных путешествий
5
1.3 Виды автобусов и их назначение
6
1.4 Основные модели и характеристики автобусов
8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Перечень использованной литературы. 11

Работа содержит 1 файл

трансп.обеспечен.doc

— 498.50 Кб (Скачать)
 
 

Тема «Виды автобусов и их назначение»

          

по дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме» 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

      1.1 Роль автобусов в туризме

4

      1.2 Плюсы и минусы автобусных путешествий

5

      1.3 Виды автобусов и их назначение

6

      1.4 Основные модели и характеристики автобусов

8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Перечень  использованной литературы. 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ

    Превращение туризма в массовое явление создает  ряд проблем, связанных с его  транспортным обслуживанием. Это относится  как к транспорту общего пользования, так и специализированному транспорту, функционирующему в рамках туристских организаций. В общем виде эти проблемы сводятся к следующему: созданию материально-технической базы туристского транспорта общего пользования, соответствующего туристским потребностям страны; совершенствованию организации транспорта; улучшению качества транспортного обслуживания туристов. Правильное решение этих проблем связано с необходимостью удовлетворения возрастающих требований к туристскому обслуживанию и с решением задач повышения эффективности туристской деятельности.

    Туризм, рассматриваемый как деятельность индивидуума, объединяет в себе два  основных элемента – путешествие и пребывание. Первый из них представляет его начальную, крайне динамичную фазу. Внешне она строится как транспортный процесс и связана с удовлетворением потребности к перемещению в пространстве, сменой местожительства туристов.

    Достигнутые высокие темпы в развитии туризма  в последние десятилетия нашего века непосредственно связаны с достижениями научно-технического прогресса в области транспорта. Превращение путешествий в массовое явление (в том числе путешествий с туристскими целями) обусловлено в немалой степени почти революционными изменениями в транспортной системе. Начало этим изменениям положило создание железных дорог и паровоза, затем появился автомобиль и позднее – самолет, который в настоящее время превратился в транспортное средство массового перемещения людей.

    Развитие  туризма и транспорта – взаимно связанный и взаимно обусловленный процесс. Однако, как правило, при исследовании связей в системе “туризм – транспорт” в научной литературе преобладающее место отводится роли и значению транспорта как фактора развития туризма. Это естественно и логично, так как туризм представляет собой сравнительно новое социально-экономическое явление, и в значительной степени стал следствием рождения и развития транспорта. Если принять во внимание, однако, непрерывно увеличивающиеся масштабы этого явления и его возрастающее значение в системе экономических отношений в мировом масштабе, станет ясно, что необходимо уделять большее внимание и обратным связям и зависимостям в системе “туризм -- транспорт”. Эта роль особенно возросла в годы после второй мировой войны, когда произойти значительные количественные и качественные изменения в объеме, динамике и структуре туристского потока как в национальном, так и международном масштабе. Некоторые из этих изменений приобрели характер прогрессивно развивающихся процессов и явлений и непосредственно определяют влияние туризма на развитие транспорта.

    Влияние туризма на развитие транспорта весьма широко и многосторонне. Оно требует  развития материально-технической  базы, совершенствования организации  и управления на транспорте, системы  транспортного обслуживания, а также проведения соответствующей политики транспортных тарифов. 

               1.1. Роль автобусов в туризме

    Есть  сорт людей, для которых дорога - все. Это не автолюбители, которые  в сущности являются ее рабами, это  не пешие туристы, которым неведом  вкус стремительной смены пространств. Это - автобусные странники. Именно им знаком чистый восторг движения, не обремененного занудным слежением за дорожными знаками и потоком соседних машин, именно они, уставившиеся в окно автобуса, за которым мелькают леса, села, водокачки, замки, кладбища и прочая дребедень, понимают смысл гоголевской фразы: «и пошла писать губерния». Настоящий автобусный путешественник никогда не задремлет, сидя в кресле: дорога его не утомляет, наоборот - «вставляет». Распахнутые глаза километр за километром наматывают пленку мелькающих за стеклом видов, чтобы потом, среди скучных буден, сидя за опостылевшим канцелярским столом или листая наводящий тоску дневник своего оболтуса-рэппера, вдруг вытащить из памяти пронзительный «кадр» с застывшим на обочине велосипедистом, вызолоченным падающим за горизонт солнцем. 

    Те, кто никогда не бывал в автобусных турах, делятся на две главных  категории. Одни говорят: фу, гадость  какая, трястись неделю (десять дней, две  недели) в консервной банке, в духоте, с непонятными соседями, на сухом пайке, спать сидя - нет, ни за что! Другие считают, что это просто кайф - проехаться по Европе, глядя в окошко на меняющиеся пейзажи, осмотреть за несколько дней массу красот, познакомиться с новыми людьми.

    Те, кто побывал в таких поездках, независимо от пола, возраста, образования и уровня доходов, тоже делятся на две категории. Первые – больше никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах, хоть режьте. Такие тяжело переносят долгие переезды, являются абсолютными индивидуалистами, или просто им крупно не повезло – такое тоже бывает. Вторые уверенно говорят: да, вот через полгодика - в другой конец старушки – Европы, а потом, быть может, повторю и первый маршрут – только вместо Парижа чтоб на три дня в Амстердам...

    Мощнейший стимул, под действием которого сотни  людей ежедневно загружаются  в огромные, мягко урчащие машины, устраиваются, поерзав, в своем кресле, и трогаются в дальний и  довольно утомительный путь – это любознательность. Она, к сожалению, не всегда сочетается с полной финансовой свободой, но автобусные туры позволяют и при ограниченных средствах достичь максимума удовлетворения любопытства в расчете как на единицу денег, так, кстати, и на единицу времени – тем более, что предложения турфирм чрезвычайно разнообразны. Но даже если вы не особенно стеснены в средствах – есть резон присмотреться к автобусным турам: варианты возможны самые различные, а на что деньги потратить – всегда найдется.

    Сейчас  отечественные турфирмы предлагают автобусные маршруты разной продолжительности, разной протяженности, чисто автобусные или комбинированные – с поездом или самолетом, целевые (по одной-двум странам) или обзорные (5-7 стран), с отдыхом на курортах и без оного.

    Существенная  доля сегодняшних туров – комбинированные: железная дорога плюс автобус. На поезде туристы чаще всего добираются до границ СНГ или близких к ним городов, а в Минске, Бресте, Чопе – пересаживаются в автобусы. Это хороший вариант, он сокращает число ночных автобусных переездов. Иногда поездом едут до Берлина или Варшавы. Комфорта, конечно, больше - особенно при пересечении границы СНГ, когда таможню можно миновать в лежачем положении, - но этот вариант дороже. Самые дорогие туры – те, в которых к началу автобусной части туристов доставляет самолет. Как правило, в таком варианте ночные переезды не предусмотрены, зато цена тура резко возрастает. Этот вариант идеален для людей занятых, достаточно обеспеченных, но не утративших стремления увидеть мир во всем его разнообразии.

    Многие  туры предусматривают остановку на 2 – 4 дня в какой-нибудь из столиц – Праге, Париже, Берлине, Риме. Это дает возможность и отдохнуть от автобуса, и попытаться уловить дух уникальных городов с богатейшей историей и культурой. Но интеллектуальные удовольствия не обязательно исключают отдых. Во многие туры летом включается остановка на море - в Испании, Италии, Греции - на 3-5 и даже более дней: первая порция впечатлений оседает и утрамбовывается, силы восстанавливаются, и вторая половина поездки проходит легче, чем в некупальный сезон. 

                       1.2 Плюсы и минусы автобусных путешествий

    Если  коротко, то плюсы – это дешевизна, познавательность, приличный (как правило) уровень экскурсионного обслуживания, масса впечатлений, новые знакомства, интеллигентная публика, а минусы – длинные утомительные (прежде всего ночные) переезды, долгое сидение в тесном кресле, усталость от обилия впечатлений, риск обострения хронических болезней.

    Автобусные  экскурсии планируются, как правило, по городам и странам, исторически  связанным между собой. Ориентируясь на интеллигентную, любознательную публику, турагентства достаточно внимательно  подходят к экскурсионному обслуживанию. Сопровождающие в таких поездках обычно назубок знают достопримечательности маршрута и во время переездов вываливают ворох сведений об истории и культуре посещаемой страны, сопровождая свой рассказ видеофильмами о городах, которые предстоит увидеть туристам. Пешеходные экскурсии проводят лицензированные местные гиды. Ко всему прочему, автомобильные дороги часто пролегают по красивым местам, и вид из окон автобуса оказывается более захватывающим, чем из окон поезда.

    Все, с кем довелось говорить об автобусных путешествиях, - менеджеры турагентств, сами туристы - в один голос говорят, что автобус по насыщенности впечатлений, их яркости и глубине не идет ни в какое сравнение с традиционным туром типа «самолет – одна страна». Но положительные и отрицательные стороны здесь составляют некое диалектическое единство. К концу больших, насыщенных информацией маршрутов некоторые туристы, по словам менеджера агентства «Кругозор» Елены Павловой, начинают ощущать изрядную сумятицу в голове - Реймс сливается с Амстердамом, а Брюссель с Женевой.

    Цена  тура находится в обратной зависимости  от количества ночных переездов – чем их больше, тем дешевле обойдется поездка. Ночной переезд – удовольствие, строго говоря, ниже среднего. Кресла в автобусах даже самого высокого класса стоят довольно близко друг к другу - ноги вытянуть никак не получается. Перемена позы внутри отведенного «кресельного» пространства практически не облегчает жизнь, и вместо сна человек устало вертится всю ночь на одном месте. А следующее утро начинается с экскурсии - но все же, как правило, либо после размещения в гостинице, либо после длинной остановки со всеми удобствами – туалетом, душем, комнатой отдыха, кафе. 

          1.3 Виды автобусов и их назначение

    Каждому из нас с детства известен такой вид транспорта как автобус. Вряд ли что-то может быть привычнее для нас, чем вид приближающего к остановке автобуса. Но если любому из нас задать вопрос, – Какие виды автобусов Вы знаете? – назвать мы, скорее всего, сможем не более 5 разновидностей автобусов. А, между тем, в действительности их существует гораздо больше.

    Итак, по разновидностям назначения автобусы делятся по назначению на:

    - экспедиционные;

    - городские;

    - грузовые (грузопассажирские);

    - служебные;

    - междугородные;

    - аэродромные;

    - почтовые (автобусы связи);

    - пригородные;

    - ритуальные;

    - местного сообщения;

    - спальные;

    - тропические;

    - туристские;

    - шахтные (подземные);

    - школьные (для перевозки детей);

    - экскурсионные. 

    По  конструктивным особенностям современные  автобусы делятся на три типа – это одноэтажные, полуторные и двухэтажные. Самыми удобными для туристических поездок считаются полуторные и двухэтажные модели.

    Полуторные отличаются тем, что имеют только один этаж с пассажирами, но место водителя находится ниже уровня пассажирских кресел. 

    Основными преимуществами полуторных и двухэтажных  автобусов являются их привлекательный  внешний вид, хороший обзор, открывающийся  из окон водителя, комфортные сиденья, достаточно места для размещения багажа, отличная устойчивость на шоссе. 

    Следует отметить, что Международный Союз Автоперевозчиков разделяет все автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, на четыре группы. В данном случае, этому виду транспорта присваиваются звезды, как гостиницам.

    Их количество отображает тот уровень комфорта, который готов предложить автобус пассажирам. Самый простой и наименее комфортный автобус имеет всего одну звезду. Как правило, он используется для краткосрочных поездок в пределах одного города или как маршрутный транспорт mercedes sprinter. В нем нет никаких дополнительных условий для комфортной поездки. Такие автобусы не оснащаются ремнями безопасности, сидения в них редко бывают мягкими.

Информация о работе Виды автобусов и их назначение