Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 19:36, контрольная работа
После исполнения документы определенно время хранятся в организации. Для того чтобы их можно было быстрее находить и использовать, необходима систематизации исполненных документов, т.ею группировка их в дела. Государственный стандарт определяет дело как «совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в одну обложку».
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие требования к номенклатуре…………………………………………..5
2. Разработка номенклатуры дел………………………………………………..7
Заключение ……………………………………………………………………...13
Список источников……………..……………………………………………….15
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
ЯКУТСКИЙ ФИЛИАЛ
______________________________
Заочное отделение
Факультет
культуры
Контрольная работа
По дисциплине: Практикум по информационному менеджменту
На тему: Номенклатура дел: виды и назначение
К-08-с/с
Проверил:
Якутск – 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общие требования
к номенклатуре…………………………………………
2. Разработка
номенклатуры дел……………………………………
Заключение
……………………………………………………………………...
Список
источников……………..…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
После исполнения документы определенно время хранятся в организации. Для того чтобы их можно было быстрее находить и использовать, необходима систематизации исполненных документов, т.ею группировка их в дела. Государственный стандарт определяет дело как «совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в одну обложку».
Чтобы
правильно сформировать дела и обеспечить
возможность использования
Номенклатура дела - систематический перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Номенклатура
дел - это многофункциональный
- номенклатура
используется как схема
- каждое
дело, включенное в номенклатуру,
имеет указание срока хранения
документов, включенных в него. Таким
образом с ее помощью намечают
ориентировочные сроки
- номенклатура
дел используется при
- номенклатура
дел используется вместо описи
как учетный документ при
- номенклатура
имеет справочное значение при
изучении структуры учреждения,
организации, предприятия.
Общие
требования к номенклатуре
Номенклатура дел как один из основных инструментов организации делопроизводства должна отвечать определенным требованиям, важнейшие из которых:
- охват
всех документов, получаемых и
создаваемых в процессе
- раздельная группировка в дела документов постоянного и временного сроков хранения;
- конкретная
и четкая формулировка
- систематизация
дел внутри разделов
Виды номенклатур
Различают типовые, примерные и конкретные номенклатуры дел.
Типовая номенклатура дел составляется для организаций, однородных по характеру деятельности и структуре, устанавливает для них типовой состав дел, единую индексацию этих дел и является нормативным документом.1
Примерная номенклатура дел устанавливает примерный состав дел для организаций, однородных по характеру деятельности, но разных по структуре, и носит рекомендательный характер.
Независимо
от существования типовой и
В небольших организациях, не имеющих структурного деления, составляется одна номенклатура, которая представляет собой систематизированный список названий всех дел, заводимых в организации в течение календарного года. В крупных учреждениях и организациях номенклатура составляется для каждого структурного подразделения, затем они объединяются в сводную номенклатуру.
При
наличии типовой номенклатуры заголовки
дел полностью переносятся в
конкретную номенклатуру. Из примерной
номенклатуры дел при составлении
конкретной выбираются названия тех
дел, которые образуются в данной организации.
При этом некоторые дела, предусмотренные
в примерной номенклатуре, могут объединяться
или разъединяться в зависимости от объема
документации или специфики работы организации.
Сроки хранения дел, предусмотренные типовой
или примерной номенклатурой, переносятся
в конкретную номенклатуру дел без изменений.
Таким образом, наличие типовой или примерной
номенклатуры значительно облегчает работу
по созданию номенклатуры дел конкретной
организации.
Разработка
номенклатуры дел
Разработка номенклатуры дел складывается из нескольких этапов:
- определение
круга документов для
- составление заголовков (наименований) дел;
- разработка
классификационной схемы
- определение сроков хранения дел;
- определение
системы индексации и
- оформление и удостоверение номенклатуры дел.
Основное требование к номенклатуре - охват всех документов, образующихся в процессе деятельности организации. При этом должна учитываться документация, как создаваемая в самой организации, так и получаемая от других организаций и лиц, включая регистрационные карточки, журналы учета, различные картотеки.
В номенклатуру должны быть внесены и документы временно действующих комиссий, групп, созданных для решения какой - либо конкретной задачи, документы общественных организаций.
В номенклатуру дел включаются также документы, не оконченные делопроизводством, которые поступили из других организаций для продолжения или окончания решения вопроса; дела по вопросам, продолжающиеся более одного года (так называемые переходящие дела). Они вносятся в номенклатуру каждого года на протяжении всего срока решения вопроса. В течение года номенклатура может быть дополнена делами, образовавшимися после начала года в результате появления в деятельности организации новых вопросов. Для таких дел в конце каждого раздела номенклатуры предусматривается несколько резервных номеров.
Не включаются в номенклатуру печатные издания (сборники, справочники и т.д.).2
Составление заголовков дел
Это самая сложная часть работы при составлении номенклатуры дел.
Заголовок дела должен в обобщенной форме кратко, четко и однозначно отражать основное содержание документов комплекса, так как именно по заголовку дела производится поиск документов. Заголовок содержит указание на род заводимого дела (дело, документы, переписка) или название вида документа (приказы, акты и др.), уточняющие данные о содержании документов, корреспондентов, датах, а также указание подлинности, копийности и т.д. В заголовках дел не употребляются формулировки типа «Разные материалы», «Общая переписка» и т.д.
Степень конкретизации, детализация наименований дел должна определяться в каждом конкретном случае и обеспечивать наиболее благоприятные условия для работы с документами в делопроизводстве и быстрого поиска необходимой информации.
Понятие дело употребляется в заголовках судебных, следственных, личных, арбитражных и других дел, содержащих различные по видам документы, связанные последовательностью делопроизводства по одному конкретному вопросу.
При заведении личных дел фамилия, имя, отчество лица, на которое заводится дело, указываются в именительном падеже.
Термин
документы употребляют в
В наименованиях дел, содержащих переписку, уточняют с кем и по какому вопросу она ведется. Однако при указании корреспондента нужно учитывать следующее:
– если переписка ведется с одним корреспондентом, его указывают в заголовке дела, например, «Переписка с фирмой «Флайт-тур» о выполнении контракта по обеспечению жителей города загранпутёвками»;
– если в деле сгруппирована переписка с однородными корреспондентами, их название в заголовке дела дается обобщённо, например: «Переписка с рекламными Агентствами региона об изготовлении и выпуске различных видов реклам»;
– если однородные корреспонденты находятся на одной определённой территории (край, область, регион), целесообразно в её заголовке это отразить, например, «Переписка с юношескими спортивными клубами городов Мирный, Ленск, об участии в турнирах, олимпиадах, спартакиадах и чемпионатах».
– В случае переписки с разнородными корреспондентами в заголовках дела они не выносятся, а указывается лишь вопрос, например: «Переписка об организации международной конференции «Женщины и бизнес».
Свои особенности имеют заголовки дел, содержащих распорядительную, плановую и отчётную документацию.