Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 13:14, контрольная работа
По организационным формам ревизионный контроль в Российской Федерации подразделяется следующим образом:
1.вневедомственный;
2.внутриведомственный;
3.внутрихозяйственный.
1. Виды контроля ……………………………………...….…….……….………..3
2.Виды ревизий по содержанию и назначению....……………………………...9
Список использованной литературы …………….…………………..….…… .13
«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
(г. Архангельск)
Волгоградский филиал
«Кафедра
экономических дисциплин»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Контроль и ревизия»
на
тему: «Виды контроля. Виды ревизий по
содержанию и назначению»
Выполнила студентка 6 курса
Группы БУВ-6-08
Харитонова А.Я.
Проверил преподаватель:
г. Волгоград - 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Список использованной литературы …………….…………………..….…… .13
1. Виды контроля
Контроль - комплексное изучение деятельности организаций и их структурных подразделений, экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверности учетной информации и бухгалтерской отчетности, состояния объектов контроля.
По организационным формам ревизионный контроль в Российской Федерации подразделяется следующим образом:
Вневедомственный контроль осуществляют
государственные органы управления и
органы специализированного контроля:
Счетной палатой РФ и контрольно-счетными
органами субъектов РФ, Главным контрольным
управлением Президента РФ, Департаментом
государственного финансового контроля
(ДГФК) Минфина России, Главным управлением
федерального казначейства (ГУФК) Минфина
России, Центральным банком РФ, Министерством
РФ по налогам и сборам, Государственным
таможенным комитетом РФ, Федеральной
службой налоговой полиции РФ и государственными
внебюджетными фондами -- Пенсионным фондом
РФ (ПФ РФ), Фондом социального страхования
РФ (ФСС РФ), Федеральным и территориальными
фондами обязательного медицинского страхования
(ФФОМС и ТФОМС). Цель данного контроля
состоит в соблюдении интересов государства
и общества в целом, при
Внутриведомственный
контроль осуществляется специальными
подразделениями министерств и ведомств
подотчетных им предприятий, организаций,
учреждений. Цели и задачи такого контроля
непосредственно устанавливаются самими
министерствами и ведомствами.
Например, в МВД РФ финансовый
контроль, осуществляется руководителями
МВД России, МВД республик в составе РФ,
ГУВД и других подразделений непосредственно
и через соответствующую финансовую службу.
В системе МВД России создана контрольно-ревизионная
служба. Общее руководство контрольно-ревизионной
службой в системе Министерства внутренних
дел России осуществляет Контрольно-ревизионное
управление МВД России (КРУ МВД России).
Основными задачами данного контроля являются:
Муниципальный финансовый контроль осуществляют органы местного самоуправления, которые в соответствии со ст. 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти.
Выборные и другие органы местного самоуправления осуществляют муниципальный финансовый контроль при:
утверждении местного бюджета,
исполнении местного бюджета;
утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
установлении местных налогов и сборов на основе принципов, определенных законодательством России.
Главы местной администрации, являющиеся высшими должностными лицами местного самоуправления, осуществляют муниципальный финансовый контроль при:
исполнении местного бюджета,
управлении объектами муниципальной собственности,
реализации государственных программ приватизации муниципальных предприятий, объектов социально-культурного и бытового назначения, торговых и иных объектов (имущества), являющихся муниципальной собственностью,
при решении иных вопросов местного значения.
Внутрихозяйственный контроль проводится финансовыми и экономическими подразделениями предприятий и организаций. Цели и задачи осуществления данного контроля формулируются органами управления хозяйствующих субъектов. Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятий, а также его структурных подразделений (цехов, участков, отделов, филиалов).
По времени осуществления внутрихозяйственный контроль подразделяется на предварительный, текущий (оперативный) и последующий.
Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительских документов и т. д. Таким образом, он способствует предотвращению неправильного, нерационального расхождения материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также отрицательных финансовых результатов деятельности хозяйственных органов в целом. Еще на стадии составления финансовых планов (прогнозов) и смет доходов и расходов с его помощью могут быть выявлены дополнительные ресурсы, что особенно важно в условиях усиления ответственности предприятий за свое финансовое состояние. Эта форма контроля позволяет предупредить нарушение законов и нормативных актов. Осуществляется он при проверке обоснованности расчетов прибыли, потребности в источниках финансирования капитальных вложений.
Текущий (оперативный) контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств, соответствие отпуска средств выполнению планов расходов, использованию ранее выданных ресурсов. Эта форма контроля предполагает системный факторный анализ деятельности предприятий и организаций в целях выявления полноты и своевременности расчетов с бюджетом. Важное значение текущий контроль имеет в изыскании внутрихозяйственных резервов роста накоплений. Он производится повседневно финансовыми службами для исключения нарушений финансовой дисциплины в процессе исполнения финансовых планов предприятий, организаций и учреждений, при открытии кредитов финансовыми органами, проверке документации по совершаемым операциям бухгалтерами предприятий, организаций и т.д.
Основная задача этого контроля - своевременное выявление отклонений фактических показателей деятельности от плановых с целью принятия мер по устранению отрицательных факторов в работе и закреплению положительного опыта.
Последующий контроль - это контроль, осуществляемый после совершения хозяйственных операций (после исполнения доходной и расходной части бюджета; использования предприятием или учреждением денежных средств, уплаты налогов и.т.п.). Проверяется целесообразность расходования государственных денежных средств при исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных учреждений. Оценка проведенных мероприятий производится в результате анализа использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, законности совершенных хозяйственно-финансовых операций на основе проверки отчетных бухгалтерских и расходных документов, конечных финансовых результатов.
Основная задача - проверить законность совершенных хозяйственных операций, вскрыть недостатки в работе, нарушения и злоупотребления, принять меры по их ликвидации наметить меры по улучшению эффективной деятельности организации и системы внутреннего контроля.
Путем четкого сочетания всех видов контроля - последующего, текущего и предварительного - достигается наиболее высокая эффективность хозяйственного контроля.
Общественный финансовый контроль выполняют группы, отдельные физические лица (специалисты) на основе добровольности и безвозмездности. Объект контроля зависит от конкретной задачи, поставленной перед проверяющими.
По приемам и способам осуществления финансового контроля различают: проверки, обследования, анализ, ревизии.
Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий.
Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятия, организаций, учреждений, но в отличие от проверок- по более широкому кругу показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации лил переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.
Анализ как метод финансового контроля должен быть системным и по факторным. Он проводится по периодической или годовой отчетности. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, финансовая дисциплина и т.д.
Ревизия выступает одним из важнейших методов финансового контроля и представляет проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций за отчетный период.
В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановые и внеплановые. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные проверки, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.
По характеру материала, на основе которого проводятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей в натуре).
Независимый (аудиторский) контроль проводится аудиторскими фирмами, аудиторами в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, регламентирующими осуществление аудиторских проверок.
В зависимости от источника финансирования различают следующие виды финансового контроля:
* за счет проверяемого субъекта;
* за счет управляющего субъекта;
* за счет третьих лиц.
Средства проверяемого субъекта являются источником финансирования коммерческого финансового контроля, оплаты услуг внешних аудиторских организаций. За счет проверяемого субъекта организуется также и внутренний контроль, формой оплаты которого является оплата труда внутренних ревизоров.
Государственный контроль осуществляется, как правило, за счет средств управляющего субъекта, т.е. соответствующей статьи государственного бюджета. Поскольку организации формируют доходную часть бюджета в форме уплаты налогов, фактически та же налоговая проверка косвенно финансируется за счет самих же налогоплательщиков. Но при проверке бюджетных организаций источником финансирования является управляющий субъект.
Финансовый контроль за счет третьих лиц осуществляется крайне редко. Примером может быть общественный контроль, осуществление которого ведется за счет собранных инициаторами средств.
Для проведения любого вида ревизий составляется программа, в которой указывается цель, объект, тема и основные вопросы ревизии.
Все виды экономического контроля взаимосвязаны и направлены на устранение или предотвращение ошибок в деятельности субъекта или улучшение её.
2.
Виды ревизий по содержанию и назначению
Основным методом финансового контроля является ревизия, которая проводится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Как правило, ревизии проводятся на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами: проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценные бумаг; проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии и др.
Ревизия - проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, служебных действий должностных лиц, документов, записей уполномоченными на это органами на предмет контроля соблюдения законов, правил, инструкций, достоверности и объективного отражения в документах истинного положения, отсутствия нарушений, наличия документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.
По содержанию ревизии делятся на документальные и фактические.
Документальная
ревизия - (англ. transactions audit)
- система обязательных контрольных действий
по документальной и фактической проверке
законности, целесообразности и эффективности
совершенных в проверяемом периоде хозяйственных
и финансовых операций, а также законности
и правильности действий должностных
лиц при их осуществлении.
Документальная ревизия - вид последующего
документального контроля, при котором
проверяется хозяйственно-финансовая
деятельность предприятия или должностных
лиц. Документальная ревизия часто сочетается
с фактическим контролем (инвентаризацией,
лабораторными анализами и т. д.). Общими
задачами документальной ревизии являются:
проверка законности и целесообразности
совершенных хозяйственных операций;
проверка соблюдения финансовой и сметной
дисциплины, борьба с хищениями собственности
и другими злоупотреблениями должностных
лиц; проверка выполнения плана, проверка
правильности постановки бухгалтерского
учета и достоверности показателей учета
и отчетности; содействие режиму экономии
и укреплению хозяйственного расчета.
Документальные ревизии различают по
их назначению, объему охватываемых проверкой
операций, методу проведения и подругам
признакам. В зависимости от органов, осуществляющих
ревизии, они бывают внутренние и внешние,
ведомственные и вневедомственные. В Зависимости
от назначения ревизии могут быть плановые
и внеплановые. По объему охватываемых
проверкой хозяйственных операций ревизии
делятся на полные и частичные. В зависимости
от повторяемости контрольных функций
различают ревизии первичные, повторные
и дополнительные. По методу проведения
ревизии бывают сплошные, выборочные и
комплексные.
Информация о работе Виды контроля. Виды ревизий по содержанию и назначению