Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:31, контрольная работа
Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие таверны и хоспитеумы - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.
Франчайзодатель способен достичь
более глубокого проникновения
на рынок с минимальными инвестициями,
в то время как франчайзополучатель
в состоянии развернуть свою предпринимательскую
деятельность с меньшим риском. Министерством
торговли США подсчитано, что закрытие
франчайзных предприятий в
Франчайзные отношения в туризме США сконцентрированы в основном в сфере общественного питания, средствах размещения, курортных зонах, тематических парках и т. д.
В конце XX века в США насчитывалось 82 923 франчайзных ресторана с общим оборотом в 53 миллиарда долларов. Франчай-зодатели владели 26 664, а франчайзополучатели - 56 259 ресторанами. Среди средств размещения в году имелось 8 393 франчайзных гостиниц, мотели и кемпинга. При этом франчайзодатели владели 1187 гостиничными предприятиями, а франчайзополучатели - 7 206.
Влияние гостиничных цепей
на индустрию туризма хзчень велико.
Большинство из того, что сейчас
считается «стандартом в
Успех системы контрактных
соглашений в сфере туризма обусловлен
тем, что в ней сочетаются финансовая
и техническая мощь крупной фирмы
с гибкостью и маневренностью
мелкого предприятия, мастерством,
талантом и предприимчивостью оператора,
а также с его материальной
заинтересованностью в
Важным пунктом контрактных соглашении в тстиничном бизнесе является включение операторов в цепь предприятий, охваченных системой резервирования мест. В случае гостиничного франчайзинга договор определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться.
Цена франчайзинга, а также
платежи за использование имущества
и вознаграждение также оговариваются
в договоре. Так, например, первоначальная
пена ресторанного франчайзинга колеблется
от 5000 до 40 ООО долларов, в среднем
франчайзинг составляет 21 ООО долларов.
Начальный срок может колебаться
от 5 до 20 лет и в случае отсутствия
претензий друг к другу может
быть продлен. В дополнение к первоначальной
сумме, выплачиваемой при заключении
договора, франчайзополучатель обязан
осуществлять периодические отчисления,
размеры которых напрямую зависят
от объемов операций. Отчисления могут
составлять от 2 до 11,5% от доходов ресторана.
Для гостиничной индустрии
Преимущества, которые предоставляет
франчайзинг в сфере туризма
в США, позволяют предприятиям получать
большую прибыль. В изменяющихся
экономических условиях продолжается
разработка новых рынков и концепций
франчайзинга. Мы смогли убедиться
на примере США, что развитие туризма
в различных странах имеет
свою специфику, связанную как с
особенностями исторического
В большинстве стран в
международном туризме
Интегрированные гостиничные
цепи производят и продают продукт,
который последователен и однороден.
Они управляются прямо и
пям относятся также французская группа «Аккор», занимающая 4-е место в мире, и британская группа «Форте», находящаяся на 9-м месте.
Группа «Аккор» занимает лидирующее место во Франции; в ней сконцентрировано 55% всего номерного фонда группы и 9% всего номерного фонда страны в группе. Она также является крупнейшим оператором в Бельгии и Германии.
Таблица 5. 20 самых крупных гостиничных цепей
Группы |
Кол-во номеров |
Кол-во гостиниц |
«Хоспиталити Франшиз |
||
Системе» |
354 997 |
3413 |
«Холидей Инн Уордвайд» |
328 979 |
1-692 |
«Бест Вестрн Интернэшнл» |
273 804 |
3351 |
«Аккор Групп» |
238 990 |
2098 |
«Чойс Отеле |
||
Интернэшнл Инк.» |
230 430 |
2502 |
«Мариотт Корпорейшн» |
166 919 |
750 |
«ИТТ Шератон Корпорейшн» |
132 361 |
426 |
«Хилтон Отел Корпорейшн» |
94 653 |
242 |
«Форте» |
76 330 |
871 |
«Хаятт Отелс-Хаят» |
||
«Интернешнл» |
77 579 |
164 |
«Карл сон-Редиссон-Колони» |
76 069 |
336 |
«Промус Кос» |
75 558 |
459 |
«Клаб Медитеран СА» |
63 067 |
261 |
«Хилтон Интернэшнл» |
52 979 |
160 |
«Сол Групп» |
40 163 |
156 |
«Интер-Континетал Отеле» |
39 000 |
104 |
«Уэстин Отеле энд Резортс» |
38 029 |
75 |
«Нью Уорд-Рамада |
||
Интернэшнл» |
36 520 |
133 |
«Канадиен ГТацифик Отеле» |
27 970 |
86 |
«Сосьете дю Лувр» |
27 427 |
398 |
Любая концепция группы «Аккор»
в отношении жилья, ресторанов, туризма
или отдыха развивалась как отдельная
концепция, нацеленная на специфические
вкусы потребителя. Например, концепция
«гостиница» сочетает в себе комфорт
и гостеприимство гостиницы с
заботой и медицинским
Группа «Аккор» управляет следующими гостиницами: «Пульман», которую она приобрела у «Вагон-Лиге» в 1991 г., укрепив тем самым свои позиции, «Софитель», «Меркур», «Новотель», «Алтеа», «Ибис», «Урбис», «Формула I», «Мотель б» и «Парфенон», а также курортными гостиницами «ПЛМАзур» и «Марин Отел». Среди них есть гостиницы высокого класса, такие, как четырехзвездная «Софитель», трехзвездные «Новотель» и «Меркур», а также более простые отели, например двухзвездный «Ибис» или однозвездный «Формула I». Группа «Аккор» проявляет также интерес к «Бариер Групп».
Другая крупная гостиничная цепь Франции - «Клаб Медите-ран» - относится к рынку отдыха. Большая часть ее фонда номеров сконцентрирована в деревнях и на виллах, в основном в странах, специализирующихся на туризме отдыха. В Европе находится три четверти от общего фонда гостиничных номеров.
Такая система была создана на базе концепции нового туристского продукта, которая заключается в отвлечении отдыхающих от повседневной жизни в местах с высококачественным оборудованием, наилучшим снабжением и в конце концов с большим размахом развлекательной деятельности с помощью профессионального персонала и постоянного поиска обновления.
Группа «Клаб Мед» функционирует
через свою головную компанию «Клаб
Медитеран СА», которая управляет
туристской деятельностью в Европе
и Африке. В Американском, Карибском
и Тихоокеанском регионах группа
управляется через «Клаб
пользующегося туристской продукцией высокой категории, эта группа диверсифицировала свою деятельность в круизы и к своим 100 клубам на пяти континентах земного шара добавила лайнеры «Клаб Мед I», плавающие в Карибском и Средиземном морях, и «Клаб Мед 2» - в Тихом океане. Она также приобрела авиакомпании «Миневр» и «Аэр Либерте», которые представляют вторую крупную группу воздушного транспорта во Франции после «Аэр Франс Групп».
Группа «Клаб Мед» заботится
о поддержании своей
В последнее время активно
развивается американская новая
концепция курортных клубов «САНДАЛС»
с безупречным уровнем сервиса,
когда в стоимость тура включены
абсолютно все услуги. Эти клубы
сосредоточены в Карибском
В Великобритании основные гостиничные цепи составляют приблизительно 25% гостиничной индустрии. Крупнейшей группе «Форте» принадлежат 338 гостиниц в стране, далее следует «Мо-унт Чарлит Тистл Отеле» - 109 гостиниц и «Квин Моат Хаусис» - 102 гостиницы. В пяти главных городах Великобритании сосредоточено 40% всех гостиничных номеров страны.
Исследования, проведенные британскими специалистами, показали, что при объединении гостиниц в цепи доходность одного номера в 7 раз выше, чем в независимых гостиницах.
Другие европейские группы также представлены на рынке Великобритании. Например, французская группа «Аккор» занимает девятое место в лиге 50 высших гостиничных групп в Великобритании и имеет 25 гостиниц. Один из факторов, привлекающих иностранных инвесторов в эту страну, - низкий уровень заработной платы по сравнению с континентальной Европой.
На европейском рынке
также широко представлены крупнейшие
в США лидеры гостиничного бизнеса,
такие известные гостиничные
цепи, как «Хилтон Отел Корп.», «Шератон
Корп.», «Ма-риотт Корп.», «Рамада
Инг.», «Хаятт Отеле». Последний впервые
использовал стиль «фойе-
По контракту франчайзинга
крупная фирма или компания (франчайзер)
передает свои права на использование
торговой марки, системы маркетинга,
сбыта и централизованного