Туризм и отельное дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие таверны и хоспитеумы - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

Работа содержит 1 файл

ref turizm i otelnoe delo.docx

— 276.46 Кб (Скачать)

Бизнес-отель - специализированная гостиница для обслуживания бизнесменов. Первый бизнес-отель был открыт в 1908 году в Буффало (США) Элсвортом  М. Статлером под названием «БУФФАЛО СТАТЛЕР» и предоставлял бизнесменам  максимальные для того времени удобства: наличие индивидуальных дверных  замков, водопровода, туалетных комнат, выключателей у дверей, ванных в  каждом номере, бесплатной утренней газеты. Наиболее быстрыми темпами бизнес-отели  начали развиваться в 20-е гг. Именно в это время был построен самый  большой в мире отель «СТЕФЕНС» (1927 г.), позже переименованный в  «КОНРОД ХИЛТОН» и ознаменовавший начало империи Конрода Хилтона  в гостиничном бизнесе.

Ботель - небольшая гостиница  на воде, в качестве которой может  использоваться соответствующим образом  оборудованное судно.

Бунгало - небольшое строение из легких материалов, используемое для  размещения туристов. Широко распространено в международных молодежных туристских центрах.

Наиболее примитивными средствами размещения в мире являются так называемые гостевые дома, где предоставляется  единственная услуга - размещение.

Гостиница конгрессная - гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании гостей конгрессов и выставок.

Гостиница курортная - гостиница, специализирующаяся на приеме и обслуживании туристов, прибывших в данное место  в целях отдыха и рекреации. Ее концепция включает предоставление помещений и дополнительных удобств  для обслуживания индивидуальных посетителей, семей и групповых туристов, прибывающих  на отдых в воскресные дни и  на каникулы. В последние годы многие курортные гостиницы с целью  выровнять загрузку в межсезонье стали обращать внимание на конгрессный  и деловой туризм, являющиеся вторым и третьим по значению сегментами рынка.

Гостиница курортная городская - городской отель, имеющий специальную  материальную базу для рекреации  гостей: рекреационные центры со спортивными  тренажерами, бассейнами, а также  прямые связи с теннисными и плавательными  спортивными клубами.

Гостиница курортная конгрессная - предприятие сферы гостеприимства, которое основными своими клиентами  считает компании, участники которых  участие в работе конгрессов сочетают с отдыхом. Наряду с помещениями  для поведения конгресов и  специализированным оборудованием  может иметь собственные поля для игры в гольф, горнолыжные  склоны и т. д., а также специальную  службу досуга.

Дача - второе рекреационное  жилище, принадлежащее частному лицу и им же используемое для отдыха. Первые дачи в России появились в  конце XIX в., они были сконцентрированы вдоль железных дорог - основной транспортной артерии, которой пользовались дачники  в маятниковых поездках из города на дачу и обратно. Дача используется главным образом в летний период и ориентирована на семейный отдых.

Двор постоялый - старейшие  предприятия сферы гостеприимства. Известны с I в. до н. э. (Римская империя). Располагались вдоль главных  дорог для обслуживания путешествующих чиновников и купцов, а затем и  паломников. Основные услуги: размещение и питание.

Деревня экологическая - социально  организованная территория, обеспечивающая отдых в естественной среде с  использованием традиционных идя России средств размещения (изба) и питания. В России планируется создание экологической  деревни под эгидой ВТО в Галическом районе Костромской области.

Экологическая деревня обеспечивает натуральное поведение туристов, наблюдение за домашними животными, другие элементы агрорекреационного комплекса.

Кемпинг - лагерь для авто-, мото-, велотуристов, обычно расположенный  в загородной местности, иногда - недалеко от мотеля. Туристам кемпинга предоставляются  места для ночлега, часто в  палатках или летних домиках, оборудованных  кухнями для индивидуального  приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами.

Мотель - гостиница, расположенная  вблизи автомобильной дороги. Придорожный  отель, в котором кроме комфортабельных  номеров, автотуристам предоставляются  места для стоянки автомашин  с соответствующим обслуживанием. Мотель - средство размещения автотуристов, приспособленное для семейного  размещения и обслуживания семьи, без  необходимости оплаты всего комплекса  услуг, как это предлагают отели. Таким образом, мотели предлагают ограниченный набор услуг по более низким ценам, нежели отели.

Первые мотели появились  в США в 50-е гг. XX века, когда  Кем-моно Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов - «ХОЛИДЕЙ ИНН». В начале 90-х гг. доля мест размещения в мотелях США составляла 38%.

Отель - традиционный тип  гостиничного предприятия, располагающийся, как правило, в крупном городе или значительном рекреационном  месте, имеющий большой штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий  набор дополнительных услуг и  высокий уровень комфорта. Самый  крупный отель в мире - «Ambassador City Jomtien» находится в городе Патайя, Таиланд. Он насчитывает 5 100 номеров.

Пансион - предприятие размещения, получившее широкое распространение  в мировой практике. Проживание в  пансионе обходится гораздо дешевле, чем в обычных гостиницах. Он не попадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать  стандартам, это свободная фирма. Традиционный пансион отличается небольшим  количеством комнат и обычно рассчитан  на проживание до 10-20 человек. Чаще всего  он принадлежит одной семье, которая  обслуживает постояльцев. В стоимость  проживания включается только домашний завтрак. Для пансиона характерна атмосфера  радушия и тепла, что наряду с  низкими ценами привлекает клиентов.

Ротель - передвижная гостиница, представляющая собой вагон с  одно- или двухместными номерами - спальными  отсеками, в которых имеются также  помещения для переодевания, общая  кухня и общий туалет.

Фотель - плавающая гостиница, большой отель на воде, специально оборудованное судно. Иногда его  называют «курортом на воде». Кроме  комфортабельных номеров, здесь  туристам предоставляется большой  набор услуг активного отдыха: бассейны, тренажерный зал, видеотеки, водные лыжи, оснащение для подводного плавания и т. п. Такие гостиницы  оборудованы также залами для  конгрессов и концертов, библиотеками, помещениями для временных офисов и средствами оперативной связи. Гостиницы на воде - зафрахтованные комфортабельные суда - в последнее  время часто используются для  организации специализированных путешествий  и круизов, таких, как бизнес-туры, конгресс-туры, туры с обучением  и т. п.

 

Главнейшей заботой в  вопросе туризма любого государства  или местной власти территории является загрузка своих гостиниц и отелей туристами, как основной и прочный  источник дохода казны государства. Однако туристы платят за койку, питаются в ресторанах, покупают сувениры, посещают развлекательные учреждения, казино и др. - одним словом, оставляют  привезенные деньги. Посему к определению  туриста в международных нормах всегда относятся исключительно  трепетно, и покупка гостиничных  услуг размещения является важной составляющей. Французское консульство в Москве не принимает документы на оформление виз от туристических фирм, если не имеется документа, подтверждающего 100%-ную предоплату гостиничных услуг  для туристской группы или туриста-индивидуала.

Упрощенно эта формула  такова: турист - это тот, кто взял ночевку в отеле или ином коллективном или индивидуальном средстве размещения. Даже если турист заночевал в гостях у знакомых, это удовлетворяет  общим требованиям, так как на прием гостя принимающей семье  придется потратить деньги, а уж чьи они - собственно туриста или  местных хозяев - не так уж важно. Тезис о ночевке столь силен, что, согласно международным нормам, не относятся к категории туристов пассажиры круизных судов, ночующие на судне, туристы-участники железнодорожных  туристских маршрутов, ночующие в купе вагонов поезда, ночующие в автобусе - они по этим признакам не туристы, а экскурсанты, и поэтому, хоть и  ночуют в данной местности, но в туристской статистике не учитываются.

Следовательно, турист должен пробыть по приезду в данной местности  или стране не менее 24 часов и, естественно, переночевать. Некоторые специалисты  склоняются в сторону отказа от лимитации  времени, справедливо указывая, что  и 23 часа на ногах стоять нельзя. Важен  сам факт ночевки, а не продолжительность  пребывания. Но пока международные  и национальные нормы придерживаются 24-часового (суточного) регламента. В  крупных международных аэропортах есть отели, причем высокой классности, средняя загрузка которых туристамипо  продолжительности размещения составляет 4-6 часов.

Размещение - самый важный элемент туризма. Нет размещения (ночевки) - нет туризма. Это непреложное  и жесткое требование экономики  любого туристского региона или  центра, жаждущего твердых и больших  доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. (Отправка туристов в другие местности и  страны приносит доход в виде налогов  в местную казну.) Гостиничная  индустрия - это система гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества - уважение, оказываемое гостю, его  прием и обслуживание. Отметим, что  есть туристские центры и местности, ^ивущие исключительно за счет транзитных туристов и экскурсионного обслуживания. Но в этом случае для получения  значительных доходов туристский продукт  должен иметь значительный уклон  в сторону товарной составляющей.

Средства и системы  размещения - основные средства - здания различных типов и видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема й организации ночевки  временных посетителей с различным  уровнем сервиса. Количество коек в  гостиничной сфере - самый главный  показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или  региона для приема туристов. Так, можно выдумывать любые числа  с любым количеством нулей, демонстрирующие  количество туристов, посещающих туристский центр, чем и занимаются чиновники  местной администрации в стремлении доказать свою активность перед руководством. Но количество мест в гостиницах четко  определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность  загрузки номерного фонда адекватно  определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов  туризма. Неразумное планирование (или  отсутствие такового) приводит к тому, что в сезон загрузка может  превысить допустимые возможности  и туристы вследствие неразберихи, даже оплатившие ночевку заранее, останутся  на улице.

Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства  региона или туристского центра и важная составляющая экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные отели  и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые  предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно в помещении). В качестве дополнительных условий принимается:

а) общее число мест ночевки превышает некоторый минимум;

б) объекты размещения имеют руководство;

в) управление объектом строится на коммерческой основе.

В соответствии с рекомендациями Всемирной туристической организации (ВТО) все средства размещения можно  представить двумя категориями: коллективными и индивидуальными (таблица 3).

Таблица 3. Средства размещения

 

Разряды

Группы

1. Коллективные средства  размещения туристов

1.1. Гостиницы и аналогичные средства размещения туристов.

1.2. Специализированные заведения. ,

1.3. Прочие коллективные заведения

1.1.1. Гостиницы.

1.1.2. Аналогичные заведения.

1.2.1. Оздоровительные заведения

     

Из основных признаков  гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие коечного фонда не менее, чем на 10 человек.Гостиницы  предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг.

Информация о работе Туризм и отельное дело