Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:31, контрольная работа
Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие таверны и хоспитеумы - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.
Данная служба в гостиничном
хозяйстве осуществляет свои функциональные
действия в автономном режиме, но подчиняется
графику заезда туристских групп. В
ее организационно-
Объектами службы питания
считаются: оборудование кухни, рестораны,
бары, кафе, служба банкетинга. Особенностью
объектов службы питания является высокая
степень надежности, что обеспечивает
престижность гостиничного хозяйства,
организационно-
В работе данного подразделения
могут быть существенные ошибки. Общая
главная ошибка заключается в
том, что служба питания может
уделять внимание внешней стороне
обслуживания, оставляя малоэффективным
весь комплекс ресторанного сервиса. Ресторанный
сервис - это самостоятельная социально-
- гость мало времени пребывает, но получает много положительных эмоций;
- эффективность традиций;
- яркость оформления блюд как вид исцеления через впечатление;
- открытие нового мира в мастерстве приготовления блюд;
- угощение как форма проявления радушия через символику оригинальных рисунков, располагающих к безмятежности и радости общения.
Практическая значимость названных факторов создает неповторимый мир творчества. В его содержание обязательно вплетается беседа, для которой созданы благоприятные условия, которая иллюстрирует философию гостеприимства. В философию гостеприимства через беседу проникает облик культур, образцы блюд из национальной кухни. Известно, что многие рестораны монополизируют тот или иной вид национальной кухни. На побережье Черного моря в Болгарии можно встретить рестораны, специализирующиеся на богатстве национальных блюд. Данная тенденция развивается в других курортных местах, в городах многих государств. Всем известны оригинальные блюда грузинской, армянской, французской кухонь. Например, в ресторане отеля «Серди-на» («Золотой берег» Болгарии) ярко представлена французская кухня. Здесь обязательно вам предложат сытное и необычное блюдо «Куриная печень форестер». Данное блюдо включает куриную печень, обилие растительного масла, нарезные крупные грибы, крупные пласты помидоров. Наличие белого вина придает кушанью не только аромат, но и быстрое усвоение. Высокая калорийность заставляет туристов вновь и вновь обращаться к этому блюду. Аромат и полезность компонентов увеличиваются за счет фенхеля как компонента профилактики свежести дыхания.
Изучая блюда национальной кухни, можно отметить их изобретательность и сохранение традиций. Французы усиливают привлекательность своей кухни добавлением многочисленных сортов вина. Эффект остается стабильным и неисчерпаемым, усиливающий познания для укрепления жизнедеятельности.
В ассортименте русской кухни обязательными являются ягодные напитки, квас, пельмени и блины.
Ресторанный сервис, используя такие принципы, воспроизводит отношение с ориентацией на сохранение мобильно-устойчивого состояния посетителей - туристов. Как правило, ресторанный сервис в гостинично-туристическом комплексе подчинен трем важнейшим задачам:
1) предоставить сбалансированное питание;
2) привлечь туристов к использованию дополнительных ресторанных услуг (формирование новых потребностей);
3) предоставить услуги по организации банкетных мероприятий с реализацией законов исключительного гостеприимства. 4
Решение поставленных задач
позволяет достичь эффективного
гибкого ценообразования; устранить
поиск альтернативных объектов питания.
Суммарность действий по выполнению
задач позволяет поднять
В раскрытии задач ресторанного
сервиса следует также
Сервисные структуры в
ресторанном производстве - это чело-векоразвивающие
факторы для тех, кто работает
(агенты), и для тех, кто является
потребителями ресторанных
Рестораны, включенные в
систему туристкой индустрии, свой
сервис организуют на широком познавательном
уровне. Такие организационно-
Так, в период завтраков многие рестораны демонстрируют свое мастерство в обилии и разнообразии салатов. Наиболее впечатляющими по вкусам и оформлению в период курортного сезона в середине 90-х годов являлись салаты болгарской кухни: салат со сладким картофелем и петрушкой; острый картофельный салат, ингредиенты, включенные в салат, отличаются доступностью, витаминными добавками (сладкий перец, растительное масло, свежая петрушка). Вкусовые качества оставляют восторженные впечатления, так и хочется крикнуть: «Дешево и очень вкусно!».
Обслуживающий персонал ресторанного
бизнеса должен знать, что скученность
в ресторанном зале, баре формирует
условия к неврозности, т. к. радость
посещения определяется широтой
пространства. Ресторан - это место
массового закусочного
Работники ресторанного сервиса
должны правильно организовать рассадку
посетителей и создать
Например, в ресторане
«Таганай» г. Златоуста, откуда начинается
сложный туристский маршрут на высокогорную
вершину Уральского хребта, вторые
блюда всегда подают с подогреванием,
которое идет от яркого пламени сухого
спирта. Создаваемая иллюзия отражает
пламя туристического костра с ароматом
походной кухни. Такая «изюминка» усиливает
привлекательность ужина, наполняет
его таинственностью и
Соблюдение названных
профессионально-
Работники ресторанного сервиса должны обеспечить самобытность своего поля деятельности. Они культурой обслуживания преодолевают однообразие, добиваясь удивления от фирменной красочной посуды, спецэффектов светомузыки, устраняя ширпотреб и тривиальность. Важное место здесь отводится музыкальному сопровождению,, раскрывающему тематику тура. Приготовление фирменных блюд укрепляет самобытность ресторана, позволяя добиваться повышенной конкурентоспособности. К таким оригинальным «мелочам» можно отнести: стиль одежды, добавки к столу в виде напитков, блюда национальной кухни. В зоне российского пространства всегда удивляет расписная посуда, квас, ягодные напитки, морковная запеканка, блины с медом и др.
Ресторанный сервис, отстаивая
собственную суверенность и престижность,
вырабатывает систему организационных
мер клиентурной
В качестве рекламы организаторы
ресторанного сервиса могут использовать
обновленные справочники с
В факторе сравнимости
отражается достижение альтруизма. Ресторан
потеряет собственную индивидуальность,
еслрт его организационно-
Организация сравнимости обеспечивает выбор, усиливает привлекательность первого, формирует устойчивый состав посетителей, превращая их в клиентов.
Другим важным средством в развитии ресторанного сервиса является доступность. Доступность - это категория не только экономического плана, она отражает культурно-социальную направленность с достижением клиентурного порядка. В доступности раскрывается функциональность сервисных отношений, их структурность предусматривает: