Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 16:31, контрольная работа
Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия но обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие таверны и хоспитеумы - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.
На современном этапе
в системе «Amadeus»
Например, провайдер «Отели»
дает возможность бронировать места
в 51 794 отелях, используя 215 гостиничных
цепочек. В таких «цепях» укрепляется
взаимосвязь гостиниц друг с другом,
возникает системный отбор
В развитии системы бронирования возможен рад проблем. К ним следует отнести:
- приобретение и освоение
дорогостоящего электронного
- дефицит грамотных
В современных условиях широко
применяется гарантированный и
негарантированный типы бронирования.
Для обогащения содержания данных типов
следует использовать модернизацию
профессиональной компетенции обслуживающих
кадров. Здесь должна функционировать
изобретательность
Гарантированное обслуживание предназначено для гостей, приезжающих в любое время. Здесь определена предоплата, установлен срок проживания, даже если посетитель не явился к указанному времени. В этом случае гарантированный тип включает в себя возможность приостановления бронирования с продлением до определенного часа по усмотрению администрации гостиницы.
Гарантированное бронирование
при своей привлекательности
и облегченности не лишено определенных
проблем. К таким проблемам следует
отнести: задержка оформления банковского
перевода; колебания цен на бронирование
мест в гостиницах; штрафы за малейшее
промедление; слабая организационная
система в соблюдении гарантии; медлительность
обратной связи. В бронировании больше
внимания уделяется компаниям, акционерным
обществам, занятым в промышленном
комплексе, остается слабой система
бронирования для частных лиц. Такое
положение может создать
Негарантированное бронирование
по своему характеру расширяет
Бронирование как система надежности в предоставлении мест в гостиницах включает богатые возможности. Бронирование активизирует финансовые структуры, увеличивает гарантии по загруженности номерного фонда, способствует расширению географии посетителей, формируя перспективу использования гостиниц за счет договорных акций. Бронирование укрепляет партнерские связи между регионами, организациями и компаниями по формированию рыночных отношений, деловых контактов в сфере бизнеса.
Коммерческие структуры гостиниц, совершенствуя маркетинг в системе бронирования, формируют модули по его постоянному использованию. Такими модулями могут быть:
- специализированные номера для бронирования;
- корректировка брони и ее стоимость;
- гибкие формы в организации брони;
- составление прогнозов в эксплуатации бронированных мест;
- укрепление системы надежности в реализации бронирования номерного фонда;
- организация профилактических мер по реализации забронированных мест в гостинице;
- привлечение финансовой помощи для проведения ремонт-но-реставрационных работ из числа постоянных компаньонов; ?
- получение добавочных дивидендов от бронирования за счет модернизации услуг.
Таким образом, система бронирования номеров в гостиницах, реально укрепляет интеграционные процессы, формирует гарантии надежности в обеспечении гостиничными местами, дополнительную прибыль и расширяет индустрию гостеприимства.
Искусство обслуживания - это проявление высокого профессионализма с раскрытием возрастающей роли человеческого фактора, где процент вненормативного уровня находится в состоянии динамизма. Динамизм в системе искусства обслуживания - это реализация многочисленных организационных мер, направленных на достижение неизменного успеха. В нем концентрируется реальная значимость сервисной деятельности (Р + N%), где исключается одноразовое действие по выполнению предоставляемых услуг в обустройстве туристов.
Искусство обслуживания в
системе развития сервисной деятельности
- это совершенствование
Специфика профессионального обслуживания номеров гостиниц составляет систему социально-культурных мер, исключающих малейшее условие для конфликтной ситуации.
Искусство обслуживания как реализация сервисной деятельности в развитии гостиничного-туристского комплекса предусматривает:
1) внешнюю аккуратность персонала, предупредительность и предусмотрительность в устранении каких-либо организационных упущений и просчетов в приеме посетителей;
2) готовность персонала гостиниц к продуктивному общению. В этом аспекте морально-психологическая подготовка рассматривается как процесс понимания людей, так как понимание - это стабильное овладение вниманием гостей, организованное воздействие на их желания;
3) системность и дифференциация действий. Известно, что поток туристов разнообразен. Он слабо поддается моделированию статистических конфигураций. Как уже отмечалось, в группах могут быть молодые люди, семейные пары, люди солидного возраста. По психологической направленности посетители могут быть разнообразного характера. Спокойно-рассудительные, нервно-холеристические, равнодушно-созерцательные. Распространенным является семейный отдых с детьми разного уровня и разнообразными детскими прихотями. Все люди в новых условиях становятся возбужденными, у них в яркой форме проявляется ожидаемый результат. В связи с этим от персонала, обслуживающего номерной фонд, требуется гибкая организационная линия поведения, направленная на достижение устойчивого эффекта во взаимодействии. Понимание неизбежно требует дифференциации, которое трансформируется в развитии творческого отношения как к посетителям, так и к выбору мер по преодолению возможных «неувязок»;
4) Интуитивная оценочная практика, оперативность действий. Реализация неизвестных мер расширяет профессиональную значимость кадров, повышая престижность гостиниц.
Интуитивность в профессиональном деле широко раскрывает практику гостиничного гостеприимства, укрепляет социальную психотерапию, активизируя сегменты привлекательности культуры обслуживания (обязательной службы);
5) Организационно-
6) динамичность гостеприимства осуществляется информационной насыщенностью. В данный аспект включены: реализация системы напоминания о правилах проживания в гостинице; о работе гостиничных объектов, о возможностях гостиничного комплекса, его специфике, а также информация о городе с элементами инфраструктуры.
Характер обслуживания номеров, занимаемых туристами, требует эффективных профилактических мер, куда следует отнести: время санитарно-гигиенической обработки; использование солевых растворов при уборке номеров; соблюдение расположения вещей в номере; систему эффекта от применения санитарно-гигиенических материалов; избежание удушливости, застойности воздуха в номерах (предпочтение сквозняков перед сухостью и влажностью воздуха).
Статус хозяйки номера - это профессиональная ответственность с компенсирующей деятельностью. Основа персонификации
- закон самореализации через системное участие в профилактических действиях для преодоления дискомфорта, расширение элементов для инновации. Данное состояние требует: беречь людям время; спасать их от вредной хаотичности мелочей; сохранять гарантию оперативности - быть всегда в нужном месте, в нужное время, развитие профессионализма - это профилактика, а не фиксация действий.
Статус личности в системе обслуживания гостиничных номеров
- это реализация диалогичности, где взаимоотношения «человек-человек», обнаруживает богатые межличностные взаимоотношения на уровне профессионального мастерства. Здесь формируется и обогащается практика реального альтруизма.
Искусство обслуживания в
системе номерного фонда
Искусство обслуживания номеров гостиничного комплекса - это итог длительного обучения. В нем систематизируется объем навыков и умений. Портье в системе гостиницы должен знать:
1) размеры площади каждого номера;
2) состояние оборудования;
3) систему работы коммуникаций;
4) гарантию безопасности;
5) характер тканей, ковровых покрытий (возможность их токсичности);
6) сроки проживания клиентов в номерах;
7) характер наполняемости номеров;
8) ритм жизнедеятельности клиентов (отсутствие времяпре-бывания в номере, состав клиентов);
9) нормы порядка, определяемого стилем гостиницы, законы чистоты и гигиены.
Портье должен уметь:
1) оказывать помощь;
2) оформлять документы;
3) ориентироваться в объектах гостиничного комплекса;
4) не допускать организационной некомпетентности в виде «я не знаю», «мне это неизвестно»;