Туризм - приоритетное направление развития сферы услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Проводя исследовательскую работу по выше указанной теме, я поставили перед собой достижение следующей цели: изучить проблему и специфику развития сферы услуг. Следовательно, задачей исследования является анализ научной и публицистической литературы по данной теме; сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования видов услуг, динамики платных услуг с практическим.

Содержание

Введение 2
Глава 1.Особенности развития сферы услуг в условиях рыночной экономики 4
1.1. Понятие и характеристики услуг. 4
1.1.1. Развитие сферы. 4
1.1.2 Регулирование сферы услуг. 8
1.2. Международная торговля услугами 10
1.3. Виды платных услуг населению. 14
Глава 2. Туризм - приоритетное направление развития сферы услуг. 29
2.1. Международный туризм: понятие и классификация 30
2.2. Организация международного туристического бизнеса 37
2.4. Перспективы развития международного туризма 40
Заключение 44
Список используемой литературы. 46

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

     Для привлечения туристов на отечественный  рынок основной акцент необходимо сделать  на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений отдыха за рубежом была востребована россиянами  потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

     Приведение  в соответствие цены и качества предоставляемых  российскими туристическим организациями  услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а  следовательно и капиталовложений.

     Нынешнее  состояние отечественных предприятий  туристического бизнеса свидетельствует  о том, что они пока не в состоянии  полностью финансировать собственную  модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется  необходимость финансовой поддержки со стороны государства. В обмен на финансовые вложения в туризм государство имело бы :

  1. быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),
  2. увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
  3. увеличение занятости населения,
  4. увеличение поступления валюты.

     Основные  предлагаемые меры государственной  поддержки туризма следующие:

  1. Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных работ на туристских объектах.
  2. Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.
  3. Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.
  4. В этом случае выиграет и государство, и турфирмы, ведь международный туризм продолжает оставаться самым доходным бизнесом в мире.
 

     Итак, международный туризм прошел в своем  развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся  отраслей мирового хозяйства.

     Как и любая другая сфера хозяйственной  деятельности, индустрия туризма  является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

     В настоящее время на промышленно  развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При  этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

     В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение  сферы предложения и углубление его специализации.

     Российским  туристическим фирмам еще предстоит  много работы над качеством и  расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление  « О лицензировании международной туристической деятельности», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные акты.

     Заключение

     Услуги  как  вид  человеческой  деятельности  имеют  длительную  историю.  Однако  только  последние  тридцать  лет им  стали уделять наибольшее  внимание.  Все  больше  людей  трудятся  в  сфере  услуг.  Практически  все  организации  оказывают  услуги  в  той  или  иной  степени.  Для  организаций,  занимающейся  услугами  важно  понимать  природу  и  сущность  услуг,  учитывать  их  специфику  в  оценке  и  продаже.

     Любая  организация,  занимающаяся  услугами,  государственная  или  частная,  большая  или  малая,  должна  понимать,  как  управлять  такими  специфическими  характеристиками,  как  неосязаемость,  изменчивость,  неразрывность  производства  и  потребления,  неспособность  к  хранению.  Помочь  в  этом    могут  признанные  системы  классификаций.

     Неуверенность  потребителей  и  их  участие  в  процессе  приобретения  услуги  всегда  будут  объектами  пристального  внимания  наряду  с  определением  того,  что  фактически  предлагается  под  видом  услуг.

     По  мере  расширения  сферы  услуг  возникают  проблемы  регулирования  этого  важного  сектора  экономики.  Трудности  разработки  универсальной  системы  регулирования  связаны  с  многообразием  услуг  и  их  неоднородностью,  а  также  с  нематериальным  характером  большинства  видов  услуг. 

     В  мировой  практике  сложились  3  разрозненные  группы  торгово-политических  мер,  регламентирующих  сделки  в  сфере  услуг:  национальные  законодательства,  устанавливающие  определенные  режимы  деятельности  иностранных  фирм;  двухсторонние  соглашения  между  странами,  продолжение  которых  распространяется  и  на  сферу  услуг;  конвенции  и  другие  положения  межправительственных  организаций.

     По  данным  международной  статистики  в  последние  два  десятилетия  в  мировой  торговле  наблюдалось  увеличение  объема  экспортно-импортных  операций  в  сфере  услуг,  доля  которых  в  общем  объеме  в  настоящее  время  составляет  около  30%,  в  том  числе  для  экономически  развитых  стран  -  30,3%,  для  развивающихся  -  26,2%,  что  в  целом  соответствует  тенденции  дальнейшего  развития  специализации  экономической  деятельности  отдельных  регионов  и стран (в том числе и в сфере услуг)  и является  признаком  их  перехода  к  качественно  новым  условиям  функционирования,  основанным  на  дальнейшем  углублении  разделения  труда  в  мировой  экономической  системе.

     Становление рыночных  отношений в экономике России  расширило границы задач оказания  услуг и поставило проблемы  оценки  эффективности  деятельности  организаций,  оказывающих  услуги,  особенно  новые  их  виды,  и  привело  к  тому,  что  радикально  изменилось  соотношение  форм  собственности  во  всех  сферах  деятельности,  также  это  относится  к  сфере  услуг.  Сегодня  услуги  оказывают  государственные  и  негосударственные  организации,  частные  лица.  Следовательно,  расширяется  содержание  показателя  "объем  платных  услуг  населению".

Информация о работе Туризм - приоритетное направление развития сферы услуг