Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:28, курсовая работа
Целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях.
Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на зарубежный рынок.
Введение
Глава I. Теоретические основы разработки туристского продукта
1.1 Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта
1.2. Обеспечение качества туристского продукта
1.3.Формирование цены туристского продукта
Глава II. Разработка туристского продукта на рынке туруслуг.
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта.
2.2. Этапы разработки туристского продукта.
2.3.
Глава III. Особенности формирования туристского продукта
2.1 Субъекты туристского производства
2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды туристского рынка
2.3 Продвижение российского туристского продукта на зарубежный рынок
Глава III.
Заключение
Дополнительные туристско-экскурсионные услуги - услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой и соответственно не входящие в основную стоимость путевки и предоставляемые но месту отдыха по мере возникновения потребности в них. К ним относятся: прокат, телефон, почта, обмен валюты, дополнительное питание и многие другие.
Наряду с основными и дополнительными услугами, разница между которыми состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом комплексу услуг (туру), в структуру туристского продукта входят также сопутствующие услуги, к которым относят товары.
Товары
как элемент туристского
В последнее
время наблюдается заметная тенденция
к переходу от методов массового
маркетинга — «конвейерного» туристского
продукта к продукту дифференцированному.
Фирмы вынуждены учитывать
Глава 2. Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта
2.1. Стадии разработки туристского продукта
Ситуация
на российском рынке туристских услуг
складывается сегодня таким образом,
что наблюдается насыщенность его
турфирмами, что ведет к ужесточению
конкуренции. При этом большинство
туристских предприятий имеют ограниченные
финансовые, трудовые и другие ресурсы.
Следовательно, турфирмы не могут распылять
свои усилия с целью удовлетворения
всех клиентов. Поэтому для эффективной
и прибыльной деятельности берут
на вооружение концепцию целевого маркетинга,
в основе которой лежит сегментация
рынка и выбор целевых
После того, как туристское предприятие определяется в выборе наиболее перспективного целевого рынка, принимается решение о разработке конкретного туристского продукта для выбранного сегмента рынка.
Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск идей предполагает определение объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать:
1. потребители,
нужды и потребности которых
можно выявить с помощью
2. продукты конкурентов;
3. персонал
фирмы, находящийся в
4. статистика
поездок русских туристов за
рубеж, которая показывает
Вторым этапом разработки турпродукта является отбор идей. Отбор идей – это обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора – найти хорошие идеи и как можно быстрей избавиться от плохих.
После того
как центральная идея определена
и одобрена, наступает этап разработки
концепции турпродукта и его
проверки. Следует различать идею
продукта и его замысел. Идея продукта
представляет собой общее представление
о возможном продукте, который
фирма могла бы предложить рынку.
Замысел продукта – проработанный
вариант идеи, выраженный значимыми
для потребителя понятиями (потребительскими
свойствами турпродукта). Потребительские
свойства турпродукта определяются
полезностью и
Для того
чтобы разработать
1. анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой
2. анализ
возможностей туристского
3. соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия
Если анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно к разработке турпродукта. Фирма определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут следования, классность услуг. При разработке турпродукта необходимо уметь правильно скомпоновать предложение.
Разработанный
турпродукт подлежит экономической
оценке и целесообразности внедрения
его на рынок. Фактически данный этап
предполагает разработку бизнес-плана
по выведению продукта на рынок. Необходимо
провести технико-экономическое
Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки — апробации туристских продуктов являются рекламные и обучающие туры, пробные продажи.
Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта.
Стади-туры или инфо-туры (обучающие туры) — это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Основная цель инфо-туров — популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении посредством:
1. ознакомления
со всеми элементами
2. изучения технологии оказания тех или иных услуг их производителями демонстрации преимуществ сотрудничества с туроператором - организатором инфо-тура.
Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как правило, постоянных клиентов предприятия) до начала сезона массовых продаж. В данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.
Таким образом, этап испытания продукта в рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского продукта, потребность в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок.
Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт. Реализация тура - это сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.
2.2. Обеспечение качества
Качество
турпродукта – совокупность свойств
тур услуг и процессов
Качество тур услуг имеет 3 уровня:
1. Техническое качество (состояние инфраструктуры)
2. Социальное
качество (уровень сервиса,
3. Качество
окружающей среды (экология, уровень
жизни местного населения, ЖКХ)
Обязательные
требования к качеству тур услуг:
безопасность жизни и здоровья; гарантия
предоставления услуг, согласно путевке;
сохранность имущества
Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. На качество тур обслуживания влияют факторы такие факторы как: природно-климатические, культурно-исторические, психологические, специфические потребности туристов, культура труда и поведения сотрудников, имидж предприятия.
Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации. Стандартизация является важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей тур услуг. Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Важным
элементом системы
Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.
Обязательная сертификация тур продукта проводится на определенной государством законодательной и нормативной базе - законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей», «Об основах тур деятельности». Объектами обязательной сертификации являются туристские услуги и услуги средств размещения, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация услуг не может заменить их обязательную сертификацию.
Для сертификации
туристских услуг применяют схемы,
рекомендованные для
В сфере
туризма качество предлагаемого
турпродукта в значительной мере
зависит от эффективности работы
персонала. Из ГОСТ Р 50690-2000 (раздел «Основные
требования»): «Туристские организации
должны быть укомплектованы профессионально
подготовленным персоналом, способным
осуществлять деятельность в соответствии
с требованиями настоящего стандарта».
В указанной сфере основным инструментом
стимулирования работы персонала должна
стать взаимосвязанная система
экономических и социальных методов,
что позволит: повысить эффективность
использования кадрового