Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:28, курсовая работа
Целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях.
Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на зарубежный рынок.
Введение
Глава I. Теоретические основы разработки туристского продукта
1.1 Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта
1.2. Обеспечение качества туристского продукта
1.3.Формирование цены туристского продукта
Глава II. Разработка туристского продукта на рынке туруслуг.
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта.
2.2. Этапы разработки туристского продукта.
2.3.
Глава III. Особенности формирования туристского продукта
2.1 Субъекты туристского производства
2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды туристского рынка
2.3 Продвижение российского туристского продукта на зарубежный рынок
Глава III.
Заключение
- охват;
- частота;
- сила воздействия.
Охват - это количество людей,
ознакомленных с рекламным
Частота - это среднее
число фактов воздействия какого-либо
рекламного обращения на отдельных
лиц или сегментов за определенный
промежуток времени. Увеличение частоты
появления рекламного обращения
способсвует улучшению
Сила воздействия - это
эффект, который реклама производит
на сред-него представителя целевой
аудитории. Часто средства рекламы
с этой целью разрабатывают
И, наконец, необходимо принятие
решений о периодичности
При этом после интенсивной рекламы в течение некоторого временного отрезка спрос на эти услуги будет поддерживаться на достаточном уровне без дополнительных усилий в области рекламы.
Чтобы составить календарный
план работ для такого рода проекта
как, создание нового турпродукта, продвижение
его на рынок, и эффективно контролировать
ход его выполнения, необходимо этот
проект описать с помощью
Первое что нужно сделать – это составить перечень работ, которые необходимо совершить от начала (т.е. от генерации идеи) до конца – анализа эффективности, затем разбиваем весь процесс на конкретные этапы и вносим их в таблицу (Табл.2.2)., в которой помимо этого указывается исполнитель данной работы, срок выполнения работы и последовательность ее выполнения работ, т.е. по окончанию какой работы должен начинаться процесс выполнения новой.
Таблица 2.3 Перечень работ по разработке и продвижению турпродукта
№ |
Наименование работы |
Исполнитель |
Продолжительность (дней) |
Предыдущая работа |
Этапы разработки турпродукта |
||||
1 |
Поиск идей |
Коллектив |
- |
- |
2 |
Разработка замысла продукта и его проверка |
Отдел по туризму |
5 |
1 |
3 |
Разработка стратегий маркетинга |
Отдел маркетинга |
3 |
2 |
4 |
Разработка туристского продукта |
Менеджер направления |
10 |
3 |
15 |
Внедрение продукта на туристский рынок |
Менеджер направления |
20 |
7, 12, 10 |
Этапы разработки сбыта |
||||
6 |
Постановка целей сбытовой стратегии |
Главный менеджер |
2 |
4 |
7 |
Выбор каналов сбыта |
Главный менеджер |
5 |
6 |
Этапы разработки коммуникаций |
||||
8 |
Определение адресата |
Отдел маркетинга |
2 |
7 |
№ |
Наименование работы |
Исполнитель |
Продолжительность (дней) |
Предыдущая работа |
5 |
Установка целей коммуникаций |
Главный менеджер |
2 |
3 |
10 |
Разработка бюджета |
Бухгалтер |
3 |
11, 14 |
Этапы разработки стимулирования сбыта |
||||
11 |
Разработка программы стимулирования |
Менеджер направления и отдел маркетинга |
5 |
4 |
12 |
Тестирование программы |
Отдел по туризму |
10 |
11 |
Этапы разработки рекламной деятельности |
||||
14 |
Определение целей рекламы |
Отдел маркетинга |
2 |
4, 9 |
9 |
Планирование средств распространения рекламы |
Отдел маркетинга |
5 |
8 |
16 |
Рекламная компания |
Бухгалтер |
1 |
15 |
17 |
Оценка эффективности |
Бухгалтер |
8 |
5 |
На основе табличных данных строят сетевой график процесса продвиже-ния турпродукта на рынок. Главными элементами для рассматриваемого нами графика являются работа и событие. исходя из графика определяют продолжительность процесса реализации и продвижения нового товара.
Можно предположить что весь процесс реализации и продвижения нового туристского продукта, при условии. И уже исходя из этого срока можно рассчитать приблизительные затраты потребующиеся на реализацию данного проекта. Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.
Определение общего объема средств на рекламу предполагает учет ряда факторов, основными из которых являются:
- объем и размер
- роль рекламы в общем
комплексе маркетинга
- специфика рекламируемого туристского продукта и стадия его жизненного цикла;
- предполагаемые объемы продаж и прибыли;
- затраты на рекламу конкурентов;
- собственные финансовые возможности.
Бюджет рекламы должен
органически вписываться в
Существует два направления
продвижения национального
1.Развитие сотрудничества
российских туроператоров или
поставщиков услуг с
- Поощрение деловых контактов
от имени государственной
- Создание условий для
формирования международных
- Поиск новых партнеров через участие в международных выставках.
- Стимулирование существующих
агентских сетей материальными
средства-ми и через
2.Популяризация российских
маршрутов среди зарубежных
Имидж - это образ, представление иностранных граждан об особен-ностях конкретного государства, вызываемые ассоциации и стереотипы.
Туристический имидж страны
- это ассоциация возникающая в
созна-нии иностранцев при
Положительный имидж страны является фактором, формирующим желание совершить поездку или её отменить. Туристический имидж является неотъемлемой частью её общего имиджа. Он складывается из:
- Характер внешнеполитических взаимосвязей страны.
- Общеполитический курс в отношениях России с миром.
- Легализованные ценности российского общества.
- Образ жизни и культурные ценности россиян:
- уровень жизни местного населения
- политическая стабильность
Туристеский имидж России направлен на:
- формирование у потенциальных
путешественников ассоциаций
- забивание положительным
тур имиджем негативных
- укрепление желания повторного возвращения.
Помимо перечисленных факторов на туристический имидж также воздействуют:
- уровень качества всех тур услуг;
- уровень соответствия
качества услуг ожидания
- уникальность тур
Определение имиджа тесно связано с понятием брендинга. Брендинг – это создание фирменных тур услуг, деятельность по формированию долго-срочного предпочтения к тур услуге. Брендинг основан на:
- усилении воздействия
на выделенный сегмент
- рекламной аргументации
материалов и материальное
- оформление и организация местной продажи услуг;
- объединённых определённой
идеей, которая и выделяет
Стратегия брендинга должна учитывать национальные особенности продвижения товаров. Бренд необходимо не только разрабатывать, но и грамотно продвигать на международный тур рынок. Продвижение нацио-нального тур бренда должно осуществляться посредством:
- Рекламных инструментов
- PR-акций в поддержку бренда.
Создание благоприятных
общественных отношений - часть работы
PR отдела туристского предприятия.
Цель - создание хорошей репутации
тур-фирмы, подкрепленной фактами, так
чтобы предприятие могло
Главный инструмент общественных
отношений в продвижении
Выводы по главе
Процесс формирования турпродукта имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. Выше были рассмотрены наиболее важные состав-ляющие данного вида деятельности. Маркетинговые исследования являются важнейшим и первоначальным этапом в маркетинговой деятельности любой туристской фирмы. От правильно проведенных исследований зависит эффек-тивность работы всех подразделений турфирмы и конечно работа самой фирмы. Некоторые руководители туристских предприятий ошибочно думают что маркетинговые исследования это лишь бесполезная трата времени и средств, но это не так. Правильно проведенные исследования окупаются сполна и дают благоприятную почву для дальнейшей работы фирмы. Естественно, что любой подобный анализ основан на изучении поведения субъектов производства товаров и услуг в современных условиях. Только с помощью изучения рынка, прогнозирования действий партнеров, конку-рентов и клиентов, использования правильной политики продвижения туристского продукта на рынок возможно добиться положительного результата. Процесс разработки туристского продукта является одним из важнейших составляющих всей индустрии туризма. Только верно выбранные товар и услуга будут конкурентоспособны. Туристский продукт как любое другое целостное понятие, состоящее из ряда элементов, обладает множест-вом спецефических особенностей. Необходимо не только теоретически разработать турпродукт, но и добиться его продвижения. А это, в свою очередь, во многом зависит от цены и качества предлагаемого товара. Именно умелое сочетание этих двух параметров служит залогом успеха всей работы туроператора. Для того, чтобы определить насколько целесообразно и выгодно производство именно этого продукта необходимо провести ряд мероприятий. например, выбрать надежных партнеров и поставщиков в сфере гостиничного хозяйства, ресторанного бизнеса, транспортной индустрии и т.д. Это возможно при проведении необходимых маркетинговых исследований, должном анализе возможностей конкурентов. Кроме того, маркетинговые исследования помогут подобрать эффективные способы продвижения нового продукта, повысить конкурентоспособность уже имеющихся услуг и занять фирме соответствующее место на рынке.