Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:28, курсовая работа
Целью предложенной работы является анализ возможности производства востребованного турпродукта в современных условиях.
Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:
- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;
- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;
- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;
- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;
- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;
- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на зарубежный рынок.
Введение
Глава I. Теоретические основы разработки туристского продукта
1.1 Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта
1.2. Обеспечение качества туристского продукта
1.3.Формирование цены туристского продукта
Глава II. Разработка туристского продукта на рынке туруслуг.
2.1. Потребительские свойства и качества туристского продукта.
2.2. Этапы разработки туристского продукта.
2.3.
Глава III. Особенности формирования туристского продукта
2.1 Субъекты туристского производства
2.2 Маркетинговые исследования и анализ конкурентной среды туристского рынка
2.3 Продвижение российского туристского продукта на зарубежный рынок
Глава III.
Заключение
. Продвижение
Российского туристского
3.1 Современное состояние и перспективы развития продвижения России как туристского направления на международном и внутреннем туристских рынках
туристический продвижение спрос стимулирование
До 2002 года некоммерческое продвижение России как туристского направления за рубежом и внутри страны практически не проводилось. Предпринимаемые усилия, начатые в середине 1990-х гг., сводились к посещению нескольких профильных выставок за рубежом и в России без формирования национальной экспозиции при полном отсутствии бюджетного финансирования.
С 2002 года был предпринят комплекс мероприятий в целях всестороннего показа туристских возможностей Российской Федерации на международном и внутреннем рынке путем:
а) организации единой национальной российской экспозиции на крупнейших международных туристских выставках.
В настоящее время такие экспозиции организуются на крупнейших международных туристских выставках в Финляндии, Испании, Италии, Германии, Китае, Южной Корее, Японии, Франции, Греции, Польше, Великобритании, России. В рамках проводимых выставок организуются параллельные деловые мероприятия: пресс-конференции, презентации туристических возможностей регионов России, встречи с руководителями зарубежных национальных туристских администраций, «круглые столы».
Существенным шагом по
продвижению российского
б) проведения некоммерческой рекламы туристских возможностей России.
Некоммерческая реклама за рубежом проводится в настоящее время в ряде стран Европы, таких как Германия, Великобритания, Австрия, Испания, Италия, Франция, а также в Японии и Китае, методами наружной рекламы и рекламы в СМИ. Масштабы этой работы ограничены существующим бюджетным финансированием.
Ведется широкая пропаганда отдыха в стране для российских граждан на общероссийском и региональном телевидении, размещаются сюжеты о преимуществах отдыха в России на радио и телевидении, в крупнейших печатных изданиях, в городах России.
в) изготовления рекламно-информационной имиджевой продукции.
Рекламно-информационная продукция
на печатных и электронных носителях
издается большими тиражами на 11 языках
основных направляющих рынков и предназначена
для некоммерческого
г) проведения международных событийных мероприятий.
Международные мероприятия
событийного характера
Для формирования конкурентоспособного туристского рынка усилий по развитию только инфраструктуры недостаточно. Необходима эффективная стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм доходной составляющей всей экономики России.
Одним из главных законов
рекламы являются значительный объем,
регулярность и продолжительность
воздействия. Рекламная кампания начинает
приносить экономический эффект
с определенного минимального порога.
С этой целью необходима имиджевая
рекламно-информационная кампания в
СМИ как в России, так и за
рубежом, участие в крупнейших международных
профильных и иных выставках, презентации
туристских возможностей России. Для
повышения
Большинство государств мира,
осознавая важность туризма для
своих экономик, вкладывают значительные
средства в продвижение национального
туристского продукта с учетом специфики
основных направляющих и принимающих
рынков. Широкая рекламная кампания
туристских возможностей страны способствует
росту количества иностранных и
отечественных туристов, а, следовательно,
и росту поступлений в
К сожалению, при действующем
в настоящее время бюджетном
финансировании, которое составляет
0,69 евро на привлечение одного иностранного
туриста, меры по продвижению российского
национального туристского
Проводниками активного
продвижения туристского
Таким образом, задача государства
состоит в продвижении
На необходимость реализации этой задачи указывается в Федеральном законе от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Механизмами продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:
· участие в крупнейших международных туристических и иных выставках единым российским национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
· поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок
· некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;
· подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;
· распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;
· проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых российских туристских направлений за рубежом, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.
Опыт реализации государственных рекламно-информационных стратегий указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах.
Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.
3.2 Продвижение российского туристского продукта на зарубежных рынках
Продвижением считается
осуществление коммуникационных связей
с существующими и
Современными каналами продвижения туристского продукта на зарубежных рынках являются:
o реклама в средствах массовой информации (СМИ) и других рекламоносителях;
o стимулирование продаж – использование краткосрочных стимулов, имеющих целью поощрение продажи туру слуг и получение быстрой и положительной ответной реакции рынка;
o связи с общественностью (PR – public relations), меры, с помощью которых при участии третьих лиц (пресса, спонсорство, благотворительность, лоббирование и др.) формируется позитивный образ турфирмы и ее туристского продукта;
o прямые продажи (прямой маркетинг) – умение персонала турфирмы работать с посетителями офиса, разбираться в их потребностях и желаниях, склонять их к приобретению предлагаемого тура.
Организация продвижения туристского продукта на зарубежных рынках должна быть воплощена в соответствующие формы деятельности любой турфирмы. Однако следует подчеркнуть, что ни одна российская турфирма, специализирующаяся на приеме иностранных туристов в Российской Федерации, не может в одиночку обеспечить широкое продвижение своих туров на зарубежных рынках.
Для достижения этой цели необходимы совместные скоординированные и постоянно наращиваемые усилия соответствуют государственным, общественным и предпринимательским структурам при наличии солидной финансовой подпитки и организационной основы.
Выше уже говорилось, что государство испытывает большую заинтересованность в развитии въездного иностранного туризма сулящего ему значительную экономическую выгоду, поэтому мы видим, как в большинстве зарубежных стран, заинтересованных в развитии этой отрасли, государственные органы прилагают большие усилия по пропаганде и рекламе за рубежом своего национального туристского продукта, вкладывая в эти мероприятия огромные, по нашим меркам, финансовые средства.
Так, например, государственные бюджеты на развитие туризма в 2001 г. составили: в Китае – 67 млн. долл., во Франции – 58 млн., в Испании – более 147 млн., в Таиланде – более 93 млн., в США – 22 млн. и в Канаде – 35 млн. долл. США. В том же году в государственном бюджете РФ на развитие туризма было выделено всего 6 9 млн. долл., из которых 5,4 млн. предназначались для продвижения российского туристского продукта.
Основной целью
Наряду с государственными
органами активную работу по продвижению
за рубежом национального