Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Реализацией туристического продукта, подготовленного туроператорской компанией, занимаются агентства, и не важно, является ли это агентство самостоятельным или представляет собой розничную сеть крупного оператора. Принципы организации работы турагентства практически одинаковы, какие бы туры это агентство не продавало, и к какой бы фирме или сети оно не относилось. Профессия турагента появилась на западе примерно в 50-х годах прошлого века, как следствие расцвета индустриального общества и необходимости в массовом отдыхе с налаженными каналами сбыта. Основная задача турагентства это реализация туристического продукта частному клиенту, получение прибыли в результате продажи по розничной цене, а приобретения по оптовой цене. В 2007 году после изменений в российском законодательстве турагентства формально являются посредниками и продукт, который они продают предоставляют туроператоры.
Введение……………………………………………………………………3
1. Процесс продажи турпродукта клиенту ………………………………4
2. Прием и выявление потребностей туристов……………………….....7
3. Презентация туристского продукта и его продажа клиенту……..…19
Заключение ……………………………………………………………....27
Список использованных источников…………………………………..29
Во время обслуживания туристов в офисе менеджер имеет дело с множеством вопросов и возражений. От клиента часто можно услышать: «Мне нужно подумать», «Это слишком дорого (рискованно)», «Я уже там был», «Это не по мне (это не в моем вкусе)», «Почему я должен верить Вам?» и т. п. Причем некоторые возражения могут настолько далеко увести от продажи путевки, что сделка может вообще не состояться. Именно поэтому менеджер туристской фирмы должен уметь эффективно устранять возражения клиента.
Способов
устранения возражений, так же как
и методов презентации
Чтобы
устранить возражение, менеджер сам
должен видеть и подчеркивать положительные
стороны туристского продукта, но
в то же время знать и не умалчивать
о негативных, если они стали очевидны
клиенту. Нужно самому настроиться
на позитивное восприятие, а уже
потом настроить и
Каждое
сомнение можно рассеять, представив
аргументы, достойные здравого смысла
клиента и способные
Главной целью обслуживания туристов в офисе выступает непосредственное осуществление продажи туристского продукта. Исключительное значение при этом имеет умение менеджера туристской фирмы почувствовать момент готовности клиента к покупке туристского продукта. Самый благоприятный исход беседы менеджера и клиента туристской фирмы будет, когда клиент сам спрашивает, как он может получить туристский продукт. Но такое случается не всегда. Что же можно предпринять в остальных случаях?
Проще
всего подытожить возражения клиента
и ответы, данные на них, обобщить преимущества
турпродукта, сказав клиенту: «Если
Вы согласны, теперь нам остается оформить
договор». Однако такой подход не всегда
приемлем. В этом случае нужно проявить
не только гибкость, но и изобретательность.
Например, можно использовать хорошо
известный прием беспроигрышной
альтернативы, который заключается
в том, чтобы предоставить клиенту
выбор между двумя решениями,
каждое из которых ведет к покупке:
«Какой из этих двух отелей кажется
наиболее подходящим для Вас?».Для
ускорения процесса принятия решения
специалисты в области продаж
советуют выдвигать последний решающий
аргумент, который должен положить
конец колебаниям клиента и обеспечить
его окончательное согласие. Этот
последний аргумент должен быть выбран
продавцом с учетом вкусов и запросов
клиента, а также особенностей предлагаемого
турпродукта. Чтобы подготовить
или ускорить завершение продажи, бывает
полезно сказать: «Я думаю, что ответил
на все Ваши вопросы. Возможно, у
Вас есть последний вопрос?». После
этого можно попробовать
В
других случаях приходится пойти
на уступки клиенту: «Хорошо! Если мы
предоставим Вам скидку, сможем ли
мы в этом случае подписать договор?»
Таким образом, менеджер пытается учесть
интересы обеих сторон. Логическим
завершением обслуживания туристов в
офисе является последующий контакт с
клиентом. Туристская фирма всегда заинтересована
в том, чтобы клиент остался удовлетворен
услугой, так как это обеспечивает возможность
последующего взаимодействия. Довольный
клиент приведет и другого, а недовольный
закроет дорогу сразу четверым.
Заключение
Обращение
потенциального потребителя в офис
турфирмы - это деятельность, в ходе
которой он активно взаимодействует
с его сотрудниками в направлении
достижения сознательно поставленной
цели, возникшей у него в связи
с определенными его
Мотивы и потребности клиента - это еще не до конца сформулированные запросы к потребительским свойствам обслуживания.
Поэтому деятельность сотрудника офиса должна включать заслушивание его потребностей, их обобщение (резюме) и аргументированное предложение решения возникших проблем с помощью данной турфирмы.
Процесс продажи турпродукта клиенту включает: прием клиента в офисе и установление с ним контакта; определение потребностей и мотивирующих факторов клиента в выборе определенного типа отдыха; подбор и предложение туров; оформление правоотношений и расчет с клиентом; информирование покупателя о специфике выбранной страны.
В офисе турфирмы проходит первая встреча потенциального потребителя с сотрудниками, - агентом или менеджером по работе с клиентами.
Первая встреча должна исключать некий выработанный сотрудником «стандарт общения», - ставшие уже заученными фразы и обороты речи, собственные чувства приверженности к тем или иным местам рекреации или посещения и бесконечные «рассказы» об их достоинствах.
Сотрудник в процессе общения должен внимательно вслушиваться в «мелодику» речи собеседника, улавливать все то, что его насторожило. Следовательно, в ходе беседы он должен понять мотивы потенциального потребителя, для чего при общении необходимо поддерживать с ним «обратную связь».
Агенту
(менеджеру) еще в начале беседы необходимо
установить, ради чего потенциальный
потребитель будет
Внимательному агенту (менеджеру) потенциальный потребитель способен самостоятельно раскрыть мотивы планируемого путешествия, и сотруднику турфирмы останется лишь предложить варианты оптимального отдыха.
Потенциальному
потребителю уже при первом посещении
офиса необходимо получить гарантии
качественного обслуживания в планируемом
отдыхе или в путешествии и
принять решение о
Наряду
с широким ассортиментом
Сотрудник
офиса при встрече с
Отношение
персонала офиса к
Список
использованных источников
1.
Аванесова Г.А. Сервисная
2.
Биржаков М.Б. Введение в
3. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие / М.В. Ефремова. - М., 2001. - С. 72.
4.
Жукова М.А. Менеджмент в
5. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2004.
6.
Кудимова М.В. Уважение к
7. Руденко А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма / А.М. Руденко, М.А. Довгалева. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.
Информация о работе Туристские продажи – структурированный процесс