Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:36, курсовая работа
Реализацией туристического продукта, подготовленного туроператорской компанией, занимаются агентства, и не важно, является ли это агентство самостоятельным или представляет собой розничную сеть крупного оператора. Принципы организации работы турагентства практически одинаковы, какие бы туры это агентство не продавало, и к какой бы фирме или сети оно не относилось. Профессия турагента появилась на западе примерно в 50-х годах прошлого века, как следствие расцвета индустриального общества и необходимости в массовом отдыхе с налаженными каналами сбыта. Основная задача турагентства это реализация туристического продукта частному клиенту, получение прибыли в результате продажи по розничной цене, а приобретения по оптовой цене. В 2007 году после изменений в российском законодательстве турагентства формально являются посредниками и продукт, который они продают предоставляют туроператоры.
Введение……………………………………………………………………3
1. Процесс продажи турпродукта клиенту ………………………………4
2. Прием и выявление потребностей туристов……………………….....7
3. Презентация туристского продукта и его продажа клиенту……..…19
Заключение ……………………………………………………………....27
Список использованных источников…………………………………..29
В общем представлении туризм - это удовольствие, активный или пассивный отдых, досуг и развлечение. Однако каждый человек представляет себе туризм достаточно индивидуально -в зависимости от возраста, образования, жизненного опыта, семейного положения, дохода и других факторов. С достаточной степенью приближенности можно выделить группы населения, которые имеют некоторую общность в понимании принципов желаемого отдыха и принимают аналогичные решения при выборе путешествия.
Существует ряд факторов, оказывающих
влияние на туристские мотивы,
которые необходимо учитывать
при изучении спроса на
1. Возраст. Мотивация выбора
- дети до двух лет. Решений
самостоятельно не принимают,
но опосредованно оказывают
-
дети дошкольного возраста (до
семи лет). Путешествуют с родителями
(за редким исключением - в организованных
группах), решений самостоятельно
не принимают, но могут
-
школьники (до 18 лет). В основном
финансово зависимы, обладают ограниченной
самостоятельностью, чаще всего
следуют на отдых в составе
групп, отличаются высокой
-
молодежь, студенты (до 25 лет). Как правило,
имеют достаточное образование,
-
туристы 25-35 лет. Обычно семейные,
с малолетними детьми, связаны
необходимостью закрепления
-
туристы 35-50 лет. Предпочитают
активный, менее познавательный, более
спокойный отдых, чаще без
-
туристы от 50 лет и старше. За
редким исключением, обладают
относительно слабыми
2. Образование. Этот фактор
При комплектовании групп
3. Социальная принадлежность. Оказывает
существенное влияние на
- рабочие и служащие. Занятые
монотонной работой, они
-
учащиеся и студенты. В силу
своих возрастных и социальных
особенностей и характерных в
связи с этим стремлений к
расширению и подтверждению
-
пенсионеры. В большинстве стран
имеют льготы и дотации,
-
фермеры и работники подсобных
хозяйств. Из-за отсутствия четко
регулируемого отпуска или
4. Менталитет. Определяется в основном
воздействием общества, в котором
человек проводит большую
5. Конфессия. Влияние этого
6. Доход. Играет в туризме
7. Семейное положение. Существенным образом влияет на мотивацию выбора путешествия. Выделяют следующие группы семейной принадлежности:
- дети и школьники. Способны
оказывать влияние на
- молодежь. Свободна от семьи и поэтому имеет все предпосылки для активных путешествий.
-
супруги с детьми или лица,
сопровождающие детей.
-
семейные пары. Как правило, располагают
достаточными средствами для
предпочтительного им вида
8. Работа. Ее вид, характер, напряженность опосредованно оказывают влияние на формирование мотивов выбора путешествия, так как именно на работе человек проводит большую часть времени, подвержен сильному влиянию вида трудовой деятельности (умственной или физической) и трудового коллектива.
9. Отпуск. Его наличие, продолжительность, а также дотации к отпуску влияют на мотивацию путешествия и выбор туристского продукта. Отсутствие отпуска лишает человека возможности совершать длительные туры, оставляя ему лишь маршруты выходного дня.
Исследования известной
Исследования "Horwath UK" выявили
нового потребителя туристских
услуг - с более высоким уровнем
дохода, но с лимитированным временем.
Это значит, что туристским организациям
предстоит разрабатывать новую
маркетинговую стратегию и
10. Здоровье. Физическая подготовка, иммунитет, спортивные навыки в значительной мере определяют выбор путешествия. Человек, никогда не стоявший на лыжах, не выберет отдых по программе "Ski-extreme", как и человек, страдающий морской болезнью, - морской круиз или яхтинг. Боязнь высоты не позволит совершить восхождение на горную вершину. Человек, страдающий каким-либо недугом, постарается выбрать путешествие, дающее возможность лечения, оздоровления, принятия процедур. Значительная часть курортов предлагает такие услуги, что существенным образом может влиять на принятие решения о путешествии и покупке турпродукта.
Инвалиды и люди с физическими
недостатками могут составить
специфический сегмент
Семьи, в которых есть люди с физическими недостатками, скрупулезно подходят к планированию и выбору туристской поездки, учитывают возможные трудности и специфику отдыха. В мире существуют курорты, рассчитанные на прием данной категории туристов. Например, в Колорадо создан горнолыжный курорт со специальными программами для слепых, калек и т. д. Туристская индустрия предлагает специальные услуги для данного сегмента потребительского рынка, в частности: некоторые авиакомпании - программы обслуживания, гостиницы - помещения, сконструированные с учетом специфики данной категории туристов.
Существует ряд не явно
11. Численность туристской группы. Принято выделять следующие группы туристов:
- индивидуальный тур или малая
группа (до 10 человек). Для туриста
этой группы предполагается
Информация о работе Туристские продажи – структурированный процесс