Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 16:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление мероприятий по повышению уровня развития экономики г.Екатеринбурга, путем развития туристической деятельности.
Введение..……………………………………………………….. …………….….3
1 Влияние развития туризма на экономику города…………………….……....5
1.1 Понятие и сущность туризма как вида экономической деятельности…..…5
1.2 Значение туристической деятельности для экономики города……………11
1.3 Факторы развития туризма………………………….………………………16
2 Современное состояние туристической сферы в Екатеринбурге..………….22
2.1 Состояние туристического рынка в г. Екатеринбурге…..………………....22
2.2 Действия органов муниципальной власти по стимулированию развития туристической деятельности…………………………………………………….32
3 Проблемы и перспективы развития в г. Екатеринбурге…………………….35
Заключение…………………………..……………………………………………44
Список используемых источников………………..…………………..…………46
малое количество специализированных автотранспортных средств для обслуживания туристов;
нехватка недорогих точек питания для детских туристических групп, расположенных в центральной части города (вблизи от мест туристского показа), работающих в выходные дни и в вечерний период, и вмещающих большие группы;
отсутствие целенаправленной программы по предоставлению туристских предложений в периоды «мертвого сезона» (основные потоки загрузки гостиниц приходятся на апрель, июнь, сентябрь и октябрь);
высокая стоимость услуг (даже по мировым стандартам) при несоответствии качества международным стандартам в туризме.
Согласно мировым тенденциям за прошлый год количество туристов снизилось на 4%, то есть в 2009 г. вылетело на 880 млн человек меньше. Объем отрасли, по данным Всемирной туристической организации, упал на 6%, потери составили 887 млрд долларов. А туристический рынок Екатеринбурга за прошедший год просел на 20%. Участники рынка боятся строить планы на этот сезон, лишь неуверенно говорят, что рост может составить 10%. Тем не менее, местные игроки заявляют о проблемах, которые мешают развитию рынка. «Оценить реальную ситуацию на туристическом рынке Екатеринбурга на самом деле сложно. Проблема заключается в малой информированности. Всем чем мы владеем на сегодняшний день — это данными аэропорта „Кольцово“. Так, за прошедший год пассажиропоток в „Кольцово“ составил 2,18 миллиона человек. Это меньше, чем в 2008 году, тогда вылетело 2,52 миллиона человек. Таким образом, на 18% сократились выезды за рубеж, и на 21% снизилось число чартерных рейсов. На сегодняшний день мы не знаем, сколько налоговой прибыли поступило в бюджет города от туроператоров и агентств.
Сегодня необходимо взять тренд на экономическую оценку нашей деятельности. Анализировать доходы не только агентские, но и операторские. И здесь не должно иметь значение, зарегистрированы ли в Екатеринбурге федеральные игроки или нет. Оценив ситуацию, нужно ответить на вопрос: бесполезна или нет туристическая отрасль для бюджета, и понять стоит ли ее поддерживать.
А пока у нас сложная ситуация с массовым туризмом. Сейчас известна такая цифра — рынок просел на 25%. В основном объемы снизились на 45–60%. Нельзя оценивать наш рынок по общероссийским данным или московским. Кроме того, мы все закрываем глаза на то, что у всех произошло в прошлом году 30–40% сокращение персонала. А часть фирм вообще закрылось. Самое интересное, что те, кого уволили, пошли и открыли свое турагентство. Ведь сегодня работать в туризме проще, чем зарегистрировать ООО в налоговой инспекции. Только туроператоров в Свердловской области насчитывается 83 компании, 44 из них работают на международный туризм. А туристических агентств еще больше. Нам необходимо почистить местный туристический рынок от лишних игроков, как это сделали саморегулируемые организации в строительном бизнесе, при этом 60% номинальных компаний ушли с рынка. И нам не надо 800 агентств на Екатеринбург, в Пекине, где народу в четыре раза больше и то нет столько туркомпаний. А сделать это можно с помощью саморегулируемой организации или хотя бы потребовать от игроков уплачивать финансовую гарантию в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Такое предложение будет подготовлено Уральской ассоциацией туризма и отправлено депутату Госдумы Сергею Маркову, которые готовит поправки к закону „О туристической деятельности“. Кроме того, нужно чтобы филиалы федеральных игроков платили налоги Екатеринбургу, потому что они работают на этой территории. И опять же этот вопрос предстоит решить не участникам рынка, а представителям власти.
А пока не введена система СРО, на рынке будет продолжаться хаос. Многие туроператоры нарушают коммерческую тайну договора и на ряде сайтов озвучивают реальную стоимость путевок. В своих рекламных текстах они пишут о том, что продадут путевки на 14% дешевле, чем агенты. Я считаю, что это разглашение коммерческой тайны, и это прецедент для разбирательства в суде, я не знаю, почему Москва спит.
Туристическому рынку Екатеринбурга требуется еще одно нововведение. Давайте все вместе перечитает новый закон „О торговле“. В нем есть рациональное зерно, так один ритейл не может открыть больше определенного процента рынка. Он должен дать жизнь другому продукту. Не может и туризм Екатеринбурга состоять из одной Турции или Египта — бред. А где все остальное, где европейские, австралийские, американские направления, острова?
Следующая
проблема, которая существует на туристическом
рынке — это борьба направлений. Этот вопрос
обострился в связи с кризисом. В 2009 году
была беспрецедентная драка между традиционным
туризмом и туризмом дисконтным. Не надо
засовывать голову в песок, реально массовые
направления в прошедшем году, как Египет
и Турция были убыточными. Никто радости
и счастья не испытывал. Путевки продавались
по очень низким ценам. Безусловно, это
хорошо для потребителя, но туризму от этого
только хуже. Объясню, объем предложений
выкинутых на рынок Екатеринбурга, даже
с учетом подписки умирающей Тюмени, бьющегося
в конвульсиях Челябинска, сонной Перми,
слишком велик. Туристические компании
не могут продать то количество самолетов,
которое запланировано операторами не местного
значения, координации между московскими
операторами и местными представительствами
нет. Нужна концентрация усилий для того,
чтобы туризм приносил прибыль, компании
зарабатывали, и платили белую зарплату..
Кроме того, многие московские операторы
потерпели убытки, а массовый туризм стал
не такой уж массовый, тем не менее, в преддверии
лета, мы имеем возможность объективно
оценить свои силы и перспективы. А пока
на 2010 год Всемирная организация туризма
прогнозирует рост поездок на 4%». Эксперт
— Сергей Бузько, вице-президент Уральской
ассоциации туризма, директор ООО «Турфирма
«МИР»
2.2
Действия органов муниципальной власти
по стимулированию развития туристической
деятельности
Государственная политика на муниципальном уровне направлена на содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития, поддержание приоритетных направлений, формирование представления о регионе как благоприятном для развития туризма, осуществление поддержки и защиты туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Формы государственной поддержки развития туризма и туристской деятельности в г. Екатеринбурге:
1. Государственная
поддержка развития туризма и
туристской деятельности в
1) признания приоритета развития внутреннего, въездного, социального, самодеятельного туризма;
2) обеспечения
государственных гарантий
3) содействия
туристским объединениям, осуществляющим
приоритетные направления
4) поощрения
привлечения инвестиций в
5) предоставления
иных форм государственной
2. Организациям
и гражданам, направляющим
3. Органы местного
самоуправления муниципальных
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут передавать в пользование туристским объединениям безвозмездно или на льготных условиях муниципальное имущество в целях поддержки и развития самодеятельного и спортивно оздоровительного туризма в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
5. Организации,
в том числе транспортные
На сегодняшний день властями г.Екатеринбурга реализуется стратегический проект «Екатеринбург – туристический центр, где встречаются Европа и Азия». Проект направлен на развитие въездного туризма на основе активного использования имеющегося потенциала города, факторов, обеспечивающих привлечение туристов в регион: богатое историко-культурное наследие, уникальность природных ландшафтов и географического положения на границе Европы и Азии, развитая инфраструктура потребительских услуг; усиление внешних связей города и углубление культурного и научного обмена с зарубежными партнерами; расширение спектра туристических услуг для жителей Екатеринбурга.
Превращение Екатеринбурга в развитый туристический центр, входящий в число ведущих туристических центров России. В основе проекта стоит такая проблема, как низкая информированность населения Екатеринбурга, россиян и иностранных граждан о городе как месте для туризма и недостаточная развитость туристической инфраструктуры, которые сдерживают рост потока гостей в город. При решении данной проблемы, планируется достичь следующих результатов:
Увеличение количества российских и иностранных туристов, приезжающих в город;
Развитие
сопутствующей инфраструктуры (гостиницы,
рестораны, развлекательные учреждения,
выставочные и конгрессные
Рост спроса на услуги, производимые в городе – те, которые потребляют жители города, и специальные – потребляемые гостями (гостиничные услуги, транспортное обслуживание, услуги перевода, сувенирная продукция);
Превращение Екатеринбурга в развитый туристический центр с высоким уровнем сервиса и большим набором услуг;
Усиление внешних связей города и углубление культурного и научного обмена с зарубежными партнерами;
Расширение спектра туристических услуг для жителей Екатеринбурга.
Увеличение количества российских и иностранных туристов, приезжающих в город;
Развитие
сопутствующей инфраструктуры (гостиницы,
рестораны, развлекательные учреждения,
выставочные и конгрессные
Рост спроса на услуги, производимые в городе – те, которые потребляют жители города, и специальные – потребляемые гостями (гостиничные услуги, транспортное обслуживание, услуги перевода, сувенирная продукция).
3
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Сильные
стороны туристических
- Екатеринбург известен среди жителей других городов УРФО как столица Урала, его культурный, исторический и промышленный центр, что обеспечивает городу выгодное положение по сравнению с другими населенными пунктами УРФО;
- Выгодное географическое положение города: через него проходят основные трассы, развязки и железнодорожные узлы;
Екатеринбург — третий по величине транспортный узел России (после Москвы и Санкт-Петербурга) — здесь сходятся 6 федеральных автотрасс, 7 магистральных железнодорожных линий, а также располагается крупнейший за пределами двух столиц международный аэропорт. Формирование Екатеринбурга как важнейшего транспортного узла во-многом обусловлено выгодным географическим расположением города — на невысоком участке Уральских гор, через который было удобно прокладывать магистрали, связывающие европейскую и азиатскую части России.
На
третьей Международной
Главными воздушными воротами города является международный аэропорт «Кольцово» — наиболее крупный и современный аэропорт России за пределами двух столиц. Аэровокзальный комплекс включает три пассажирских терминала — внутрироссийских, международных авиалиний и деловой авиации, кейтеринг, башню командно-диспетчерского пункта, две гостиницы — «Лайнер» и «Angelo». В 2008 году аэропортом было обслужено 2,52 млн пассажиров, из которых 1,003 млн пришлось на международные перевозки. В «Кольцово» работают более 30 российских и зарубежных авиакомпаний, выполняются регулярные рейсы в 104 города мира. Первая взлётно-посадочная полоса после реконструкции в 2009 году способна принимать все типы дальнемагистральных самолётов без ограничения по частоте и взлётной массе. Планируется строительство третей взлётно-посадочной полосы для создания на базе аэропорта узлового распределительного центра (хаба).
- Активное развитие бизнес-связей привлекает как российских деловых людей, так и коммерсантов из дальнего зарубежья, тем самым обеспечивая распространение информации о городе.
Екатеринбург занимает третье место в стране (после Москвы и Санкт-Петербурга) по количеству дипломатических представительств, при этом их консульские округа распространяются далеко за пределы Свердловской области, и обслуживают другие регионы Урала, Сибири и Поволжья.
Информация о работе Туристический аспект развития муниципальной экономики