Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 16:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление мероприятий по повышению уровня развития экономики г.Екатеринбурга, путем развития туристической деятельности.
Введение..……………………………………………………….. …………….….3
1 Влияние развития туризма на экономику города…………………….……....5
1.1 Понятие и сущность туризма как вида экономической деятельности…..…5
1.2 Значение туристической деятельности для экономики города……………11
1.3 Факторы развития туризма………………………….………………………16
2 Современное состояние туристической сферы в Екатеринбурге..………….22
2.1 Состояние туристического рынка в г. Екатеринбурге…..………………....22
2.2 Действия органов муниципальной власти по стимулированию развития туристической деятельности…………………………………………………….32
3 Проблемы и перспективы развития в г. Екатеринбурге…………………….35
Заключение…………………………..……………………………………………44
Список используемых источников………………..…………………..…………46
Рассматривая форму как внешнее выражение содержания государственного регулирования, можно выделить такие основные формы, как правотворчество, поддержка, стимулирование, легализация, регламентация и координация. Сущность этих форм, выраженная через деятельность органов государственной власти, представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Основные формы государственного регулирования туризма и их сущность
В
качестве комментария к приведенной
таблице необходимо отметить следующее.
Правотворчество следует рассматривать
как более широкое, чем законотворчество,
понятие, поскольку законодательство
Российской Федерации о туристской деятельности
состоит из «Федерального закона, принимаемых
в соответствии с ним федеральных законов
и иных нормативно-правовых актов Российской
Федерации, а также законов и иных нормативно-правовых
актов субъектов Российской Федерации».
Поддержка субъектов сферы туризма со стороны органов государственной власти (государства) может носить прямой и косвенный характер. К примеру, выдача государственного кредита предприятию туриндустрии является его прямой поддержкой, а подготовка кадров для таких предприятий в государственных образовательных учреждениях – опосредованной поддержкой.
Методы государственного регулирования туризма достаточно подробно раскрыты в Федеральном законе, ряде законов субъектов Федерации и научной литературе по данной проблеме. Поэтому в рамках данной статьи останавливаться на них целесообразно только при необходимости раскрытия подробнее какого-либо из рассматриваемых ниже положений.
Поскольку,
как отмечалось выше, регулирование
является одной из функций управления,
то оно осуществляется органами исполнительной
власти в сфере туризма. На федеральном
уровне таким органом является Федеральное
агентство по туризму (Ростуризм). Субъекты
Федерации сами устанавливают органы,
отвечающие за сферу туризма и их структуру.
1.3
Факторы развития туризма
Прежде чем проводить анализ развития туризма в какой-либо стране необходимо выделить определенные позиции, которые влияют на туризм в целом и тормозят его развитие во всех странах.
Все эксперты в области туризма следующие факторы, влияющие на рост туристического потока:
- политические;
- экономические;
- социально-демографические;
- культурные;
- научно-технический прогресс.
Далее обо всех подробнее.
Политические
факторы. Один из самых важных факторов
развития туристического бизнеса в
стране - это стабильная политическая
обстановка. Также, для развития туризма
в той или иной стране важны
сложившиеся международные
Экономические факторы. Рост доходов населения в экономически развитых странах позволяет населению этих стран тратить больше денег на путешествия. Анализ доходов туристов из ряда европейских стран позволил выявить, что в туристском потоке почти всех стран по материальному положению преобладают представители среднего класса, а также широко представлена категория лиц с высокими доходами, формирующие спрос на высоко комфортабельные условия размещения и обслуживания.
На развитие туризма значительное влияние оказывают внешнеэкономическая деятельность государств, процессы интеграции и глобализации, происходящие во всех отраслях мировой экономики. Это способствует появлению различных новых видов делового туризма.
Однако такие явления в экономике, как ужесточение таможенных формальностей, финансовая нестабильность, экономические забастовки, могут значительно сдерживать деятельность организаций индустрии туризма.
Социально-
Для многих стран мира характерна тенденция изменения соотношения рабочего и свободного времени. С увеличением свободного времени в жизни людей обозначились две главные тенденции - дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок, т.е. туристские поездки становятся менее продолжительными, но более частыми.
Среди других изменений, имеющих отношение к туризму, следует выделить широкое вовлечение женщин в сферу общественного труда. Многие из них стремятся сделать карьеру. Соответственно это приводит к тому, что женщины позднее стали вступать в брак и рожать детей. Из-за стремления получить материальную независимость количество женщин, путешествующих с деловыми целями, возрастает большими темпами.
Культурные факторы. К ним относится удовлетворение культурных, образовательных и эстетических потребностей, что способствует развитию стремления у людей к познанию, исследованию жизни, традиций, культуры и истории других стран и народов. Приверженность к тем или иным типам организации отдыха и соответственно удовлетворение своих культурных потребностей весьма существенно различаются по странам.
Научно-технический прогресс. В настоящее время благодаря научно-техническому прогрессу уменьшается время пребывания в пути при поездках на отдаленные расстояния; усовершенствуется сервисное обслуживание на транспорте, который становится более комфортабельным для пассажиров; появляются новые прямые авиарейсы, скоростные магистрали (автомобильные, железнодорожные) и т.д.
Развитие туризма существенно зависит от информированности туристов о местах отдыха и различных путешествиях. Быстрое усовершенствование средств массовой информации позволило туристским организациям продвигать как туризм в целом, так и отдельные туристские продукты или услуги.
Подводя небольшой итог можно выделить что все факторы, влияющие на развитие туристской отрасли, можно разделить на две группы:
1)
внешние факторы, которые
2)
внутренние факторы,
При обслуживании туристов используются современные компьютерные технологии управления, возможности глобальных компьютерных сетей, позволяющие сформировать туристский продукт для клиента в короткий промежуток времени с учетом различных тарифов и систем поощрения постоянных клиентов.
Дальнейшее
развитие туризма невозможно без
строительства новых и
Туристский
рынок характеризуется
Емкость туристского рынка - это его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, т.е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Емкость зависит от объемов платежеспособного спроса населения, уровня цен и размеров туристского предложения.
На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предоставляет туристская фирма.
Механизм функционирования туристского рынка - это система действий экономических рычагов для сбалансирования спроса и предложения на туристский продукт, на обмен «деньги - туристский продукт», на денежные потоки и потоки туристского продукта.
Функционирование
туристского рынка можно
Рис.
1. Схема функционирования туристского
рынка
Туристский кругооборот - это система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения туристских потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.
Туристский кругооборот осуществляется по следующей схеме (рис. 2.):
1 - турист платит турфирме деньги за турпутевку;
2
- турфирма выдает туристу
3 - турист обменивает турпутевку на турпродукт, т.е. на конкретные услуги туризма;
4
- в процессе реализации
5
- турфирма производит
6 - турфирма получает новые виды турпродукта;
7
- турфирма платит налоги и
различные сборы в бюджет.
1 2 2 1 2
3 4
Рис. 2. Схема туристского кругооборота
потоки туристского продукта;
денежные потоки
2
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
2.1
Состояние туристического рынка в г. Екатеринбурге
Туризм сегодня рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. На долю международного туризма приходится 8% всего объема мирового экспорта и 30-35% торговли услугами в мире.
Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса, в силу чего выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития территории.
Информация о работе Туристический аспект развития муниципальной экономики