Теоретические основы организации финансовых ресурсов в социально-культурном сервисе и туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий (организаций, учреждений) занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации финансовых ресурсов в социально-культурном сервисе и туризме 6
1.1. Понятие, структура и формирование финансовых ресурсов 6
2.2. Использование финансовых ресурсов в социально-культурном сервисе и туризме. 10
2. Анализ особенностей формирования и использования финансовых ресурсов ОАО «Гостиница Центральная» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов в ОАО гостиница «Центральная» 15
2.3. Рекомендации по совершенствованию процесса формирования и использования финансовых ресурсов на современном этапе 26
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 32

Работа содержит 1 файл

Гостиница.doc

— 475.50 Кб (Скачать)
 

    Рентабельность  всего капитала рассчитывается по формуле:

    - на начало года

     
     
   (2.3)
 
 

    - на конец года

    
     
(2.4)
 
 

    Рентабельность  внеоборотных активов рассчитывается по формуле:

    - на начало года

    
       
  (2.5)
 
 

    - на конец года 

   
  (2.6)
 
 

    Рентабельность  собственного капитала рассчитывается по формуле:

    - на начало года

 
     
  (2.7)
   
 

    - на конец года 

   
  (2.8)
 
 

    Рентабельность  перманентного капитала рассчитывается по формуле:

    - на начало года 

   
  (2.9)
 
 

    - на  конец года 

   
  (2.10)
 
 

    Расчеты данных показателей по анализируемому предприятию приведены в таблице 5.

     Таблица 5- Динамика показателей рентабельности ОАО  гостиница «Центральная» в 2008 г.

 Показатели Начало года Конец года Изменения
Рентабельность  продаж, % 0,09 0,09 -
Рентабельность  всего капитала, % 0,09 0,11 0,02
Рентабельность внеоборотных активов, % 0,16 0,19 0,03
Рентабельность  собственного капитала, % 0,15 0,18 0,03
Рентабельность  перманентного капитала, % 0,15 0,18 0,03
 

    По  данным таблицы 5. можно сделать следующие выводы:

  • выручка от реализации продукции увеличилась, что является положительной тенденцией, так как свидетельствует об уменьшении издержек производства (приложение );
  • рентабельность продаж не изменяется в течение всего отчетного периода;
  • рентабельность всего капитала на конец анализируемого периода увеличивается, это означает, что предприятие эффективно использует капитал;
  • рентабельность внеоборотных активов на конец отчетного периода также возрастает, это говорит о том, что предприятие эффективно использует внеоборотные активы;
  • рентабельность собственного капитала на конец отчетного периода растет, что свидетельствует об эффективном использовании собственного капитала;
  • рентабельность перманентного капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок, используется  эффективно.

    В целом можно сделать вывод  о том, что показатели рентабельности на конец анализируемого периода  увеличиваются, что указывает на эффективное использование финансовых ресурсов предприятия.

2.3. Рекомендации по  совершенствованию  процесса формирования и использования  финансовых ресурсов на современном этапе

     Деятельность  предприятия представляет собой  комплекс взаимосвязанных хозяйственных  процессов, зависящих от многочисленных и разнообразных факторов. Выделяют внутренние факторы, которые напрямую зависят от организации работы самого предприятия и внешние факторы, которые не подвластны воле организации. Так как факторы взаимосвязаны, то они противоположно влияют на результаты жизнедеятельности организации: одни - положительно, другие - отрицательно.

    Внутренние  факторы напрямую зависят от организации  работы самого предприятия; изменение  внешних факторов не подвластно воле организации.

    При управлении финансовым состоянием предприятия  необходимо осуществлять комплексный  поиск резервов в целях повышения эффективности производства.

    Основной  характеристикой стабильного финансового  положения предприятия  ОАО гостиница «Центральная» служит его устойчивость.

    Устойчивость  финансового состояния может  быть повышена путем:

  1. достижения оптимальной величины запасов и затрат (до норматива);
  2. пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

    Финансовое  состояние предприятия, его устойчивость во многом зависят  от оптимальности  структуры источников капитала (соотношения  собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения внеоборотных и оборотных средств.

    В ОАО гостиница «Центральная» доля внеоборотных активов больше оборотных.

    В дальнейшем для улучшения использования  оборотных средств предприятие может применять такие методы как:

  • планирование и нормирование, оперативное регулирование рационального объема и структуры оборотных средств, запасов сырья, материалов, топлива, управление дебиторской задолженностью;
  • использование оптимизационных моделей при определении запасов сырья, материалов, топлива;
  • использование информационных технологий, автоматизированных систем управления оборотными средствами;
  • планирование, оперативное регулирование рациональных размеров и структуры источников формирования оборотных средств, управление кредиторской задолженностью;
  • стимулирование рационального использования сырья, материалов, топлива;
  • применение санкций за порчу сырья, материалов, топлива, за выпуск бракованной и некачественной продукции.

    Эффективное управление оборотным капиталом  ведет  к увеличению доходов и  снижает риск дефицита денежных средств  предприятия.

    Улучшение платежеспособности и ликвидности гостиницы «Центральная» неразрывно связанно с политикой управления оборотными активами и текущими пассивами. Такая политика предполагает оптимизацию оборотных средств и минимизацию краткосрочных обязательств.

      Гостиница «Центральная» может увеличить платежеспособность и ликвидность за счет: увеличения коэффициента текущей ликвидности; увеличения собственного капитала; снижение внеоборотных активов (за счет продажи или сдачи в аренду неиспользуемых основных средств); увеличение оборотных  активов за счет роста финансовых результатов (с одновременным увеличением пассивной статьи раздела 3 баланса «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)») 
 
 

Заключение

 

     Планирование  формирования и использования финансовых ресурсов для компаний в сфере индустрии туризма не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста предприятия. Грамотное использование методов бизнес – анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.

     Одна  из главнейших проблем современных российских предприятий - это эффективное управление состоянием финансовых ресурсов. Опыт показывает, что из-за отсутствия точного и систематического знания о своих финансах российские компании теряют до пятой части доходов . Для эффективного управления необходимо точно представлять за счет чего формируются финансовые ресурсы , а также какие факторы оказывают влияние на составляющие финансовых ресурсов.

     Управление  финансовыми ресурсами предприятия - это совокупность целенаправленных методов, операций, рычагов, приемов воздействия на разнообразные виды финансов для достижения определенного результата.

     Финансовые  ресурсы фирмы - это часть денежных средств в форме доходов и  внешних поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств и осуществления затрат по обеспечению расширенного воспроизводства.

     Планирование  формирования и использования финансовых ресурсов дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Оно является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Планирование формирования и использования финансовых ресурсов позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

    В данной курсовой работе на примере ОАО гостиница «Центральная» были рассмотрены особенности формирования и использования финансовых ресурсов,  по результатам проведенного анализ могут быть деланы следующие выводы:

    - Структуру баланса  ОАО гостиница «Центральная» можно признать удовлетворительной.

    - Можно говорить о платежеспособности в долгосрочной перспективе предприятия;

    -  ОАО гостиница «Центральная» можно оценить как относительно финансово устойчивое и не зависимое от внешних источников финансирования коммерческое предприятие.

    Также  необходимо выделить следующие пути улучшения платежеспособности анализируемого предприятия:

  • увеличение собственного капитала;
  • снижение внеоборотных активов  (за счет продажи или сдачи в аренду неиспользуемых основных средств);
  • сокращение величины материально-производственных запасов до оптимального уровня (до размера текущего и страхового запаса).

Список  литературы

 
  1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы  и статистика, 2006.-409с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика. - 2005- 400с.
  3. Быков Е.В. Финансовый  менеджмент.- М.: РЭА им. Г.В. Плеханова. – 2007- 505с.
  4. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия/ Л.Т. Гиляровской, А.А. Вехорева.СПб и др.: Питер.- 2006- 528с.
  5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.-349с.
  6. Ермолович Л.Л.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.- Мн.: БГЭУ.- 2004- 380с.
  7. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2003.-318с.
  8. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. для вузов – М.: Маркетинг, 2005.-400с.
  9. Семенов В.С., Каминский И.М., Попова Н.А. и др. Гостиничное хозяйство. М.: ИНФРА-М, 2004. -462с.
  10. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Финансы и статистика,2005. -307с.
  11. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2007. -396с.
  12. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. М.В. Романовского, О.В.  

           Врулевской, Б.М. Собанти.- М.:Перспектива:  ЮРАЙТ.- 2006- 407с.

  1. Чудновский А.Д Гостиничный и туристический бизнес – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2005. -317с.
  2. Экономика современного туризма./ Под ред. Карпова. - М.: Финансы и статистика,2006.-400с.

Приложения

Приложение 1

 
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
                                     
            на 31 декабря 200  8  г.        
                                     
                              КОДЫ
                            Форма № 1 по ОКУД 0710001
                            Дата (год, м-ц, число) 2008 12 31
Организация  ОАО гостиница  «Центральная» по ОКПО 7624933
Идентификационный номер налогоплательщика        ИНН 5410101900
Вид деятельности   по ОКВЭД 29.56.2
Организационно-правовая форма / форма собственности    42 12  
Общество  с ограниченной ответственностью     по ОКОПФ / ОКФС
Единица измерения: руб.  по ОКЕИ 384/385
Местонахождение (адрес)          
656058, г. Барнаул,  пр. Ленина 59.        
                                     
                            Дата утверждения  
                            Дата отправки (принятия)  

Информация о работе Теоретические основы организации финансовых ресурсов в социально-культурном сервисе и туризме