Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:13, курсовая работа
Цель моей курсовой работы заключается в изучении театрально-зрелищных услуг в Санкт-Петербурге.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1.Общая характеристика и структура рынка
театрально-зрелищных услуг………………………………………………..5
Глава 2.Оценка конъюнктуры рынка театрально-зрелищных услуг….....10
Глава 3.Сегментация рынка театрально-зрелищных услуг………………18
Глава 4.Тенденция развития рынка театрально-зрелищных услуг………20
Заключение……………………………………………………………….......24
Список использованной литературы……………………………………….25
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
Университет»
Факультет туризма и гостиничного хозяйства
Кафедра
социально-культурного сервиса и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Маркетинг
в социально-культурном
сервисе и туризме»
На тему: Маркетинговые исследования рынка
театрально-зрелищных
услуг
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Общая характеристика и структура рынка
театрально-зрелищных услуг………………………………………………..5
Глава 2.Оценка конъюнктуры рынка театрально-зрелищных услуг….....10
Глава 3.Сегментация рынка театрально-зрелищных услуг………………18
Глава 4.Тенденция развития рынка театрально-зрелищных услуг………20
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………….25
ВВЕДЕНИЕ
Понятие маркетинга — явление новое не только в культуре, но и во многих областях общественной деятельности, тем более оно специфично в сфере театрального искусства, поскольку продается продукт коллективного творчества специалистов и одновременно обеспечивается эстетическое и духовное развитие личности.
Театр существует, развивается, выполняя поставленные перед ним задачи, не имеющие сходства с целями деятельности промышленных предприятий. Театральный коллектив создает особую художественную “продукцию”, — спектакль — которой нельзя найти аналогов в других отраслях хозяйства.
К
сожалению степень
Рынок театральной сферы требует системного и комплексного изучения искусства выживания на нем, а это прежде всего связано с понятием маркетинга. Однако, прежде чем использовать маркетинг в театральном деле, необходимо проанализировать состояние объекта с помощью различных методов маркетингового исследования.
Актуальность маркетинговых исследований в сфере театрального искусства определяется целым рядом причин. Сегодня успешная жизнь театра зависит от многих факторов: от местоположения объекта на рынке театральных услуг; от уровня управления театром, умения, опыта и таланта руководящего персонала. Только сам театр способен реально оценить существующую конъюнктуру и спрос, установить такие цены на билеты, которые не привели бы к потере зрителя.
Для разработки стратегии маркетинга театр должен постоянно проводить ситуационный, комплексный анализ своей внутренней и внешней среды. Такой анализ позволяет оценить прошлую деятельность, рассмотреть достижения и неудачи, установить их причины, проверить компетентность и профессионализм сотрудников, предотвратить нежелательные сбои в работе театра, создать предпосылки и благоприятные условия для нормального функционирования системы маркетинга в театре, а также ответить на многие другие важные вопросы.
Цель
моей курсовой работы заключается в изучении
театрально-зрелищных услуг в Санкт-Петербурге.
ГЛАВА 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА РЫНКА ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ УСЛУГ
Рынок театрально-зрелищных услуг – это рынок, услуги которого потребляются с целью приобщения к миру культуры и искусства.
В Санкт-Петербурге существует целый театральный мир. Именно Петербург положил начало истории русского театра. Во времена правления Елизаветы Петровны был основан первый Российский театр. Это позволило считать Петербург театральной столицей России.
В
Петербурге более ста театров, как
государственных, так и негосударственных,
известных по всему миру. Ежегодно
в Петербурге проходит более 20 международных
фестивалей искусств, около 80 музыкальных
и театральных фестивалей, конкурсов,
сотни выставок и премьер.
В Петербурге проходят всем известные
конкурсы и фестивали искусств: "Золотая
маска", "Танц-фестиваль", "Звезды
белых ночей" и многие другие.
В Петербурге найдутся развлечения для разных людей, для каждого человека здесь найдётся развлекательная программа. Будь то клаббер или ценитель высокого искусства, или театрал и любитель долгих прогулок по городу и т.д.
Петербург
часто называют «культурной столицей»
России, имея ввиду что этот город
является «хранителем великих ценностей»
Действительно,
мало городов на свете , которые могли
бы похвастать такими музейными собраниями,
такими оперными театрами и таким
литературным наследием. И все-таки,
главная особенность
Культура Петербурга, как и культура любого мегаполиса – результат взаимодействия разных, совсем непохожих друг на друга людских сообществ. Петербург – это плавильный котел, в котором сливаются европейское и российское, имперское и советское, блеск и нищета, богема и яппи.
Итог этого непрерывного слияния – уникальная атмосфера города на стыке всех ветров. Петербург – это оплот классического балета - и родина русского рока, это Достоевский – и ежегодный фестиваль панк-поэзии, это особый мир старых квартир с бронзовыми подсвечниками – и многотысячные стадионные рэйвы.
Сегодня культурная жизнь Петербурга не менее разнообразна, чем в любой мировой столице. На сценах театров ставятся сотни спектаклей: от классических опер в Мариинском до «Клаустрофобии» в Малом драматическом.
На экранах кинотеатров идут новейшие блокбастеры, российские фильмы и архивные ленты. В концертных залах выступают Монсеррат Кабалье и «Депеш Мод». В музейных залах проходят выставки Рембрандта и Энди Уорхолла.
К
учреждениям театрально-
К современным зрелищным показам относятся:
Существуют благотворительные мероприятия такого типа – это концерты для участников Великой Отечественной Войны, блокадников и инвалидов. Эти мероприятия не предусматривают получение каких-либо доходов.
Заметным плюсом для театрально-зрелищных услуг стал выход их в Интернет. Сейчас с помощью интернета человек, не выходя из дома, может заказать билет в театр или на любое другое мероприятие, просмотреть афишу любого театра, просмотреть выставки, которые проходят на данный момент в нашем городе и т.д.
Например:
Театры, которые имеют собственный сайт в интернете:
Рассмотрим подробнее структуру театров.
Структура театра- совокупность специализированных подразделений театра, взаимодействующих процессов подготовки и показа спектаклей и других публичных представлений.
В указанных выше театрах структура административного аппарата выглядит следующим образом:
Рисунок 1. Структура административного аппарата
В
сфере театрально-зрелищных
Возможность применения маркетинга в сфере театрального искусства наталкивается на ряд проблем, которые вызваны специфичностью данного рода услуг, поскольку не только продается продукт коллективного творчества, но и одновременно обеспечивается эстетическое и духовное развитие личности зрителя. В то же время сегодня можно констатировать противоречие между ролью, которую отводит общество театральному искусству в качестве духовного, культурно-нравственного и художественного воспитания человека, и реальным местом театрального искусства в повседневной жизни населения, поскольку к театру начинают относиться как к средству развлечения и проведения досугового времени.
Для
разработки стратегии маркетинга театр
должен постоянно проводить
ГЛАВА 2.ОЦЕНКА КОНЪЮКТУРЫ РЫНКА ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ УСЛУГ
Масштаб
рынка театрально-зрелищных
По данным комитета культуры Санкт-Петербурга, на территории нашего города находятся следующие государственные учреждения:
Информация о работе Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме