Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:35, курсовая работа
Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.
Введение 5
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 7
1.1 Особенности рекламы в сфере туризма 7
1.2 Правовое регулирование рекламы 11
1.3 Средства распространения рекламы в туризме 18
2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 26
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 28
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 30
3.1 Рекомендации по применению печатной рекламы 30
3.2 Рекомендации по размещению радио и телевизионной рекламы 32
3.3 Рекомендации по применению наружной рекламы 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А 40
Таким
образом, общие затраты на рекламную
компанию турфирмы «Колумб - XXI» и их экономическая
эффективность может быть представлена
в таблице 3.4.
Таблица
3.4 – Экономический эффект
Вид рекламы | Стоимость, руб. |
Затраты на размещение в печатных изданиях города | 27 860 |
Затраты на телевизионную и радио рекламу составили | 35 000 |
Затраты на размещение рекламных щитов | 9 200 |
Размещение рекламы на газели | 18 000 |
Итого рекламные затраты | 90 060 |
Ожидаемый объем продаж туров | 475 437 |
- за минусом расходов на рекламу | 385 377 |
Объем продаж туров в 2010 году | 380 350 |
Экономический эффект | 5 027 |
Таким
образом, экономический эффект от предложенных
мероприятий составил 5 027 руб.
Развитие туризма является чрезвычайно перспективным для России. По сравнению с другими отраслями экономики, туризм является одной из наименее капиталоемких и наиболее развивающихся отраслей.
Управление и планирование рекламной деятельностью должно представлять постоянный и непрерывный процесс определения целей и задач рекламы, их постоянного пересмотра, разработки рекламной стратегии, планов рекламных мероприятий всех уровней: от единичного сообщения до проведения рекламных кампаний, с обязательным мониторингом и посттестированием результатов.
Эффективное управление рекламой на туристских предприятиях города Оренбурга не может избежать взаимодействия с рекламными агентствами и внешними туроператорами. В данном случае важную роль необходимо отвести системному подходу в этой сфере, дающему возможность учесть все нюансы деятельности туристских предприятий, включая продвижение турпродукта и его рекламу.
Залогом
эффективной рекламной
Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, следует помнить о том, что реклама служит мощным средством воздействия на потребителя. Потому одно из главных требований к рекламе заключается в ее правдивости. К сожалению, "золотое" правило бизнеса "не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь" нарушается многими туристскими предприятиями, причем достаточно часто неосознанно, из лучших побуждений привлечь клиента любыми средствами и приемами. Неспособность реализовать собственные обещания отрицательно сказывается на общем имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой.
При формировании рекламной стратегии директора турфирмы «Колумб - XXI» должен не только четко представлять, что является предметом рекламы, но и концепцию самой туруслуги. В данном случае это будет простая формулировка того, как реклама представит предложение от турфирмы к своим клиентам по целевой группе и как будет воспринята рекламная идея в реализуемом рекламном обращении. Рекламная деятельность туристского предприятия должна обеспечивать четкое соответствие элементов, задач рекламы и общей маркетинговой стратегии.
Стратегия рекламной кампании ООО «Колумб- XXI» базируется на привлечении клиентов. Реклама – это дорогостоящий элемент маркетинговой политики туристкой организации, поэтому от того, насколько правильно определены цели рекламы, выбранные средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории зависит конечный результат рекламной деятельности.
Проанализировав, рекламную деятельность в ООО «Колумб- XXI» видно, что в турфирме рекламно-информационная деятельность не плохо развита, но имеет свои плюсы и минусы. Реклама, как информация о турпродукте, способствует формированию спроса, стимулирует продажи и, в конечном счете, способствует получению прибыли.
В
результате проведенных рекламных
мероприятий (участие в выставках,
использование телевизионной
По
результатам проведенного анализа
мной были предложены рекомендации по
совершенствованию рекламной деятельности
турфирмы «Колумб- XXI», в результате внедрения
которых ожидается увеличение выручки
фирмы на 25%. Внедрение предложенных рекомендаций
принесет экономический эффект в размере
5 027 руб.
(обязательное)
Журнал Планета 56 |
|
|
Расценки на размещение рекламы (с учетом НДС, без скидок и стоимости доставки) |
|