Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:35, курсовая работа
Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.
Введение 5
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 7
1.1 Особенности рекламы в сфере туризма 7
1.2 Правовое регулирование рекламы 11
1.3 Средства распространения рекламы в туризме 18
2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 26
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 28
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 30
3.1 Рекомендации по применению печатной рекламы 30
3.2 Рекомендации по размещению радио и телевизионной рекламы 32
3.3 Рекомендации по применению наружной рекламы 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А 40
Наибольший
удельный вес в структуре затрат
в 2010г. занимают затраты на аренду офиса
– 44,2%, доля затрат на рекламу составила
18,4%, удельный вес прочих затрат составил
5,9%.
Таблица
2.3 – Анализ основных показателей ООО
«Колумб- XXI», руб.
Показатели, тыс. руб. | Значение показателя | Абсолютное отклонение (+/-) 2010 к 2009 г. | |
2009 г | 2010 г | ||
Выручка от продажи, тыс.руб. (разница сумм полученных от клиентов и уплаченных туроператору) | 316200 | 380350 | +58150 |
Запасы и затраты, тыс.руб. | 206200 | 244350 | +38150 |
Капитал и резервы, тыс.руб. | 10000 | 10000 | 0 |
Чистая прибыль | 110000 | 136000 | +26000 |
Анализ основных показателей ООО «Колумб- XXI» показывает, что в 2010 году выручка от продажи (разница сумм полученных от клиентов и уплаченных туроператору) в 2010 году составила 380350 руб., и по сравнению с 2009 годом увеличилась на 58150 руб.
Чистая прибыль ООО «Колумб- XXI» в 2010 году составила 136000 руб., в среднем в месяц организация получала около 11333 руб., и по сравнению с 2009 годом чистая прибыль выросла на 26000 руб.
Стратегия рекламной кампании ООО «Колумб- XXI» базируется на привлечении клиентов. Реклама – это дорогостоящий элемент маркетинговой политики туристкой организации, поэтому от того, насколько правильно определены цели рекламы, выбранные средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории зависит конечный результат рекламной деятельности.
Обычно ООО «Колумб- XXI» пользуется следующими средствами распространения рекламы:
- Реклама в прессе.
- Реклама в Интернет.
- Печатная реклама: каталоги, буклеты.
- Участие в выставках.
Далее мы рассмотрим каждый вид используемой рекламы в отдельности.
Турагенство «Колумб- XXI» проводит всевозможную деятельность по распространению сведений о достоинствах своих туруслуг и убеждению целевых потребителей посредством издания печатной продукции: обязательными являются новые цветной и ценовой каталоги к предстоящему сезону. В печатной рекламе избирательным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания.
Предоставляя широкую информацию, каталог помогает потребителям сделать свой правильный выбор, принимая во внимание их интересы, желания и финансовые возможности.
Подготовка, производство и распространение туристских каталогов занимает значительное время и требует больших денежных затрат.
Обычно фирма «Колумб - XXI» публикует рекламу в местных печатных СМИ, а также в виде «бегущей строки» на местных телеканалах. Последние дают рекламодателям хорошую возможность одновременно публиковать свои рекламные объявления на всех местных телеканалах, вещающих на город и область, а также в 12 местных газетах. Это позволяет фирме существенно экономить на рекламе, учитывая то, что при таком способе подачи рекламной информации охват потенциальной аудитории исчисляется сотнями тысяч людей – зрителей и читателей. На дорогие средства наружной рекламы (автобусы, троллейбусы, транспаранты-перетяжки, световые короба, лайт-постеры и пр.) у фирмы «Колумб - XXI» средств пока недостаточно.
Еще один вид рекламы, который использует турагенство «Колумб- XXI», – реклама в журнале «ПугачевЪ». Также иногда размещает рекламу в журналах «Регион 56» и «Гостиный двор». Однако следует отметить, что в последних журналах реклама размещается редко, преимущественно перед летним сезоном.
Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио.
Фирма стремится к активному участию и в других мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах. Этот способ является в сфере туриндустрии одним из основных в стимулировании сбыта и продвижении турпродукта, так как дает возможность привлечь внимание специалистов не только к турпродукту, но и к фирме в целом. В этой связи фирма «Колумб - XXI» постоянно осуществляет сбор информации по всем проводимым в России и в городе Оренбурге выставкам и work-shops (профессиональным встречам), отбирая наиболее интересные, чтобы принять в них участие.
Для привлечения большего количества потребителей, турагенство «Колумб - XXI» ежегодно принимает участие в выставках «Бизнес Оренбуржья», а также в специализированной выставке «Спорт. Отдых. Туризм. Здоровый образ жизни», которые организовывает Правительство Оренбургской области, Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области, Торгово-промышленная палата Оренбургской области и ОАО «УралЭкспо».
Выставка «Спорт. Отдых. Туризм. Здоровый образ жизни» призвана способствовать развитию и лоббированию интересов спорта и туризма на региональном и федеральном уровнях, предоставить предприятиям спортивной и туристической индустрии возможность найти потенциальных клиентов и партнеров. Это мероприятие традиционно объединяет представителей туристической и спортивной индустрии: спортивные и оздоровительные клубы, школы и центры, туристические агентства, санатории и дома отдыха, предприятия и организации, предлагающие спортивное и туристическое снаряжение и оборудование, компании, занимающиеся строительством и обслуживанием детских и спортивных площадок и т.д.
На выставках предоставляется возможность для установления прямых контактов с непосредственными покупателями, формирование фирменного стиля, поддержание имиджа фирмы. Кроме того, при посещении выставочных стендов других фирм, можно уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию.
Конечно, на посещение всех этих встреч фирма не имеет свободных финансовых средств, но ее представители время от времени посещают такие мероприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге. Однако на зарубежные поездки для профессионального общения и изучения передового опыта у фирмы средств пока нет. По этой же причине фирма «Колумб - XXI» пока не участвует в благотворительности и спонсорстве, хотя в перспективе планирует это делать по мере возможности.
Также «Колумб - XXI» использует рекламу в Интернет.
В качестве методов Интернет–рекламы «Колумб - XXI» используются в основном:
- баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;
-
регистрацию в поисковых системах и каталогах
Интернета
- рекламу по электронной почте.
Важно
отметить, что баннер должен быть хорошо
выполнен художественно и технически,
обладать оригинальностью, легко запоминаться.
Такой баннер одновременно дает представление
о характере рекламируемых услуг и создает
их положительный имидж.
Также размещается информация о сайте
туркомпании и ссылки на него в различных
каталогах.
Проанализировав, рекламную деятельность в ООО «Колумб- XXI» видно, что в турфирме рекламно-информационная деятельность не плохо развита, но имеет свои плюсы и минусы. Оценка использования различных рекламных средств ООО «Колумб- XXI», представлены в таблице 2.4.
Анализируя данные таблицы, можно отметить, что расходы на рекламу распределены равномерно. В то же время наблюдается недоиспользование телерекламы и печатной продукции.
Положительным моментом можно считать повышение средств на рекламу на телевидении. Фактически доля израсходованных средств увеличилась на 45,6 % по сравнению с 2009 годом.
Еще
«плюсом» в рекламной деятельности
ООО «Колумб- XXI» можно назвать повышение
средств, на акции на 14,3 % по сравнению
с отчетным периодом. А так же увеличение
средств на печатную рекламу, её
уровень по сравнению с 2009
годом увеличился и составил 66,7 %. Печатная
реклама – одно из основных средств рекламы,
рассчитанной исключительно на
зрительное восприятие, и уменьшать
её долю крайне нецелесообразно, ведь
именно из меню, плакатов и объявлений
клиенты узнают о продукции.
Таблица
2.4 - Анализ использования различных
рекламных средств ООО «Колумб- XXI»
Рекламные средства | 2009 год | 2010 год | ||||||
План (руб.) | Факт (руб.) | Отклонение | Откло-нение, % | План (руб.) | Факт (руб.) | Отклонение | Откло-нение, % | |
Реклама
в прессе
(журналы «ПугачевЪ», «Регион-56», «Гостиный двор) |
1500 | 1500 | 0 | 100 | 1600 | 1600 | 0 | 100% |
Реклама
на ТV
(бегущая строка на телеканале Регион) |
15000 | 9875 | -5125 | 65,8% | 15000 | 14380 | -620 | 95,9% |
Наружная реклама | 13000 | 7337 | -5663 | 43,56 | 13000 | 9020 | -3980 | 30,6% |
Печатная реклама (буклеты, визитки, объявления и т.д.) | 15000 | 14788 | -212 | 98,6% | 25000 | 20000 | -5000 | 80% |
Итого | 44500 | 33500 | -11000 | 91,2% | 54600 | 45000 | -9600 | 92,3% |
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что эффективность рекламной деятельности данного предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась фактически на 10,7 %. Также следует отметить, что в результате проведения рекламной деятельности, фирме в значительной мере удалось увеличить реализацию.
Реклама, как информация о турпродукте, способствует формированию спроса, стимулирует продажи и, в конечном счете, способствует получению прибыли.
В результате проведенных рекламных мероприятий (участие в выставках, использование телевизионной рекламы, распространение буклетов и визиток) был значительно увеличен объем продаж туристических услуг. Более четко спланированная рекламная кампания, информационная подготовленность потенциальных потребителей, высокое качество услуг сыграло положительную роль в увеличении объема продаж
Реклама в прессе, СМИ, газете, журнале – наиболее действенный способ заявить о своем существовании для турфирмы «Колумб- XXI». Реклама в журналах или реклама в газетах местного масштаба поможет привлечь клиентов и завоевать себе место на рынке г.Оренбурга.
Эффективная реклама в прессе состоит из нескольких составляющих:
Для выбора газет и журналов для рекламы в прессе турфирмы «Колумб- XXI» нужно выяснить следующие вопросы:
Клиент турфирмы «Колумб- XXI» человек молодого и среднего возраста от 20 до 46 лет, проживающий в г.Оренбурге и Оренбургской области. Это человек среднего достатка или выше среднего, работает как правило в офисе, интересуется путешествиями, развлечениями, немного политикой, экономикой области, а также спортом.