Теоретические аспекты особенности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 7
1.1 Особенности рекламы в сфере туризма 7
1.2 Правовое регулирование рекламы 11
1.3 Средства распространения рекламы в туризме 18
2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 26
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 28
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 30
3.1 Рекомендации по применению печатной рекламы 30
3.2 Рекомендации по размещению радио и телевизионной рекламы 32
3.3 Рекомендации по применению наружной рекламы 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А 40

Работа содержит 1 файл

Особенности рекламной деятельности в СКСТ_Настя.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

 

     Наибольший  удельный вес в структуре затрат в 2010г. занимают затраты на аренду офиса – 44,2%, доля затрат на рекламу составила 18,4%,  удельный вес прочих затрат составил 5,9%.   

      Таблица 2.3 – Анализ основных показателей ООО «Колумб- XXI», руб. 

Показатели, тыс. руб. Значение  показателя Абсолютное  отклонение (+/-) 2010 к 2009 г.
2009 г 2010 г
Выручка от продажи, тыс.руб. (разница сумм полученных от клиентов и уплаченных туроператору) 316200 380350 +58150
Запасы  и затраты, тыс.руб. 206200 244350 +38150
Капитал и резервы, тыс.руб. 10000 10000 0
Чистая  прибыль 110000 136000 +26000

 

     Анализ  основных показателей ООО «Колумб- XXI» показывает, что в 2010 году выручка от продажи  (разница сумм полученных от клиентов и уплаченных туроператору) в 2010 году составила 380350 руб., и по сравнению с 2009 годом увеличилась на 58150 руб.

     Чистая  прибыль ООО «Колумб- XXI» в 2010 году составила 136000 руб., в среднем в месяц организация получала около 11333 руб., и по сравнению с 2009 годом чистая прибыль выросла на 26000 руб.

       2.2 Анализ рекламной  деятельности ООО «Колумб- XXI»

 

     Стратегия рекламной кампании ООО «Колумб- XXI» базируется на привлечении клиентов. Реклама – это дорогостоящий элемент маркетинговой политики туристкой организации, поэтому от того, насколько правильно определены цели рекламы, выбранные средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории зависит конечный результат рекламной деятельности.

     Обычно ООО «Колумб- XXI» пользуется следующими средствами распространения рекламы:

     - Реклама в прессе.

     - Реклама в Интернет.

     - Печатная реклама: каталоги, буклеты.

     - Участие в выставках.

     Далее мы рассмотрим каждый вид используемой рекламы в отдельности.

     Турагенство «Колумб- XXI» проводит всевозможную деятельность по распространению сведений о достоинствах своих туруслуг и убеждению целевых потребителей посредством издания печатной продукции: обязательными являются новые цветной и ценовой каталоги к предстоящему сезону. В печатной рекламе избирательным и текстовым способом продвигают информацию об имеющихся возможностях обслуживания туристов. Для повышения привлекательности печатной продукции фирмы используют красочные высококачественные фотографии ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания.

     Предоставляя широкую информацию, каталог помогает потребителям сделать свой правильный выбор, принимая во внимание их интересы, желания и финансовые возможности.

     Подготовка, производство и распространение туристских каталогов занимает значительное время и требует больших денежных затрат.

     Обычно  фирма «Колумб - XXI» публикует рекламу в местных печатных СМИ, а также в виде «бегущей строки» на местных телеканалах. Последние дают рекламодателям хорошую возможность одновременно публиковать свои рекламные объявления на всех местных телеканалах, вещающих на город и область, а также в 12 местных газетах. Это позволяет фирме существенно экономить на рекламе, учитывая то, что при таком способе подачи рекламной информации охват потенциальной аудитории исчисляется сотнями тысяч людей – зрителей и читателей. На дорогие средства наружной рекламы (автобусы, троллейбусы, транспаранты-перетяжки, световые короба, лайт-постеры и пр.) у фирмы «Колумб - XXI» средств пока недостаточно.

     Еще один вид рекламы, который использует турагенство «Колумб- XXI», – реклама в журнале «ПугачевЪ». Также иногда размещает рекламу в журналах «Регион 56» и «Гостиный двор». Однако следует отметить, что в последних журналах реклама размещается редко, преимущественно перед летним сезоном.

     Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио.

     Фирма стремится к активному участию  и в других мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах. Этот способ является в сфере туриндустрии одним из основных в стимулировании сбыта и продвижении турпродукта, так как дает возможность привлечь внимание специалистов не только к турпродукту, но и к фирме в целом. В этой связи фирма «Колумб - XXI» постоянно осуществляет сбор информации по всем проводимым в России и в городе Оренбурге выставкам и work-shops (профессиональным встречам), отбирая наиболее интересные, чтобы принять в них участие.

     Для привлечения большего количества потребителей, турагенство «Колумб - XXI» ежегодно принимает участие в выставках «Бизнес Оренбуржья», а также в специализированной выставке «Спорт. Отдых. Туризм. Здоровый образ жизни», которые организовывает Правительство Оренбургской области, Министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской  области, Торгово-промышленная палата Оренбургской области и ОАО «УралЭкспо».

     Выставка «Спорт. Отдых. Туризм. Здоровый образ жизни» призвана  способствовать развитию и лоббированию интересов спорта и туризма на региональном и федеральном уровнях, предоставить предприятиям спортивной и туристической индустрии возможность найти потенциальных клиентов и партнеров. Это мероприятие традиционно объединяет представителей туристической и спортивной индустрии: спортивные и оздоровительные клубы, школы и центры, туристические агентства, санатории и дома отдыха, предприятия и организации, предлагающие спортивное и туристическое снаряжение и оборудование, компании, занимающиеся строительством и обслуживанием детских и спортивных площадок и т.д. 

     На выставках предоставляется возможность для установления прямых контактов с непосредственными покупателями, формирование фирменного стиля, поддержание имиджа фирмы. Кроме того, при посещении выставочных стендов других фирм, можно уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию.

     Конечно, на посещение всех этих встреч фирма  не имеет свободных финансовых средств, но ее представители время от времени посещают такие мероприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге. Однако на зарубежные поездки для профессионального общения и изучения передового опыта у фирмы средств пока нет. По этой же причине фирма «Колумб - XXI» пока не участвует в благотворительности и спонсорстве, хотя в перспективе планирует это делать по мере возможности.

     Также «Колумб - XXI» использует рекламу в Интернет.

     В качестве методов Интернет–рекламы «Колумб - XXI» используются в основном:

     - баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;

     - регистрацию в поисковых системах и каталогах Интернета 
- рекламу по электронной почте.

     Важно отметить, что баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически, обладать оригинальностью, легко запоминаться. Такой баннер одновременно дает представление о характере рекламируемых услуг и создает их положительный имидж. 
Также размещается информация о сайте туркомпании и ссылки на него в различных каталогах.

     2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности

 

     Проанализировав, рекламную деятельность в ООО «Колумб- XXI»  видно, что в турфирме  рекламно-информационная деятельность не плохо развита, но имеет свои плюсы и минусы. Оценка использования различных рекламных средств ООО «Колумб- XXI», представлены в таблице 2.4.

     Анализируя  данные таблицы, можно  отметить,  что  расходы на рекламу распределены равномерно. В то же время наблюдается  недоиспользование телерекламы  и печатной продукции.

     Положительным моментом можно считать повышение  средств на рекламу на  телевидении. Фактически доля израсходованных средств увеличилась на 45,6 % по сравнению с 2009 годом.

     Еще  «плюсом» в рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» можно назвать повышение средств, на акции на 14,3 % по сравнению с отчетным периодом. А так же увеличение средств на печатную рекламу,  её  уровень  по  сравнению  с  2009 годом увеличился и составил  66,7 %. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной  исключительно на  зрительное  восприятие,  и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь  именно  из  меню,  плакатов и объявлений  клиенты  узнают  о  продукции. 

     Таблица 2.4 - Анализ   использования  различных рекламных средств ООО «Колумб- XXI» 

Рекламные средства 2009 год 2010 год
План (руб.) Факт (руб.) Отклонение Откло-нение, % План (руб.) Факт (руб.) Отклонение Откло-нение, %
Реклама в прессе

(журналы  «ПугачевЪ», «Регион-56», «Гостиный  двор)

1500 1500 0 100 1600 1600 0 100%
Реклама на ТV

(бегущая  строка на телеканале Регион)

15000 9875 -5125 65,8% 15000 14380 -620 95,9%
Наружная  реклама 13000 7337 -5663 43,56 13000 9020 -3980 30,6%
Печатная  реклама (буклеты, визитки, объявления и т.д.) 15000 14788 -212 98,6% 25000 20000 -5000 80%
Итого 44500 33500 -11000 91,2% 54600 45000 -9600 92,3%

 

     Исходя  из выше изложенного, можно сделать вывод, что эффективность рекламной деятельности данного предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась фактически на 10,7 %. Также следует отметить, что в результате проведения рекламной деятельности, фирме в значительной мере удалось увеличить реализацию.

     Реклама,  как  информация  о  турпродукте, способствует  формированию  спроса, стимулирует продажи и,  в конечном счете, способствует получению прибыли.

     В результате проведенных рекламных  мероприятий (участие в выставках, использование телевизионной рекламы, распространение буклетов и визиток) был значительно увеличен объем продаж туристических услуг. Более четко спланированная рекламная кампания, информационная подготовленность потенциальных потребителей, высокое качество услуг сыграло положительную роль в увеличении объема продаж

 

     3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI»

     3.1 Рекомендации по  применению печатной рекламы

 

     Реклама в прессе, СМИ, газете, журнале – наиболее действенный способ заявить о своем существовании для турфирмы «Колумб- XXI». Реклама в журналах или реклама в газетах местного масштаба поможет привлечь клиентов и завоевать себе место на рынке г.Оренбурга.

     Эффективная реклама в прессе состоит из нескольких составляющих:

  1. Правильный выбор печатных сми: газет и журналов (их тип, тираж, регион, распространение);
  2. Количество публикаций, их размер и расположение (статья, модуль, классифайд);
  3. Дизайн самого макета (строгий, веселый с юмором, ч/б, цветной итд).

     Для выбора газет и журналов для рекламы в прессе турфирмы «Колумб- XXI» нужно выяснить следующие вопросы:

    • Кто наш клиент?
    • Где он живет?
    • Как живет?
    • Где работает этот человек, чем интересуется.

     Клиент  турфирмы «Колумб- XXI» человек молодого и среднего возраста от 20 до 46 лет, проживающий в г.Оренбурге и Оренбургской области. Это человек среднего достатка или выше среднего, работает как правило в офисе, интересуется путешествиями, развлечениями, немного политикой, экономикой области, а также спортом.

Информация о работе Теоретические аспекты особенности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма