Теоретические аспекты особенности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 7
1.1 Особенности рекламы в сфере туризма 7
1.2 Правовое регулирование рекламы 11
1.3 Средства распространения рекламы в туризме 18
2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 26
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 28
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 30
3.1 Рекомендации по применению печатной рекламы 30
3.2 Рекомендации по размещению радио и телевизионной рекламы 32
3.3 Рекомендации по применению наружной рекламы 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А 40

Работа содержит 1 файл

Особенности рекламной деятельности в СКСТ_Настя.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

       3) Реклама по радио

       Преимущество  радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание  на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых  и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления,  размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90 % информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные. [16]

       4) Телевизионная реклама

       Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении  становится все более интересной,   информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

       Недостаток  телерекламы в том, что во время  ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено  на экране, в ином случае рекламное  обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров. [16]

       5) Наружная реклама

       Наружная  реклама - достаточно эффективное средство для распространения информации о туристских услугах, поскольку рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Однако в последнее время все большее число туристских предприятий используют ее в комплексе мероприятий имидж-рекламы.

       Строго  говоря, практически любая реклама является "наружной", то есть вынесенной за пределы фирмы и рассчитанной на встречу с потенциальными покупателями в местах их массового скопления. Рекламу в прессе тоже можно было бы отнести к данной категории (вынесенной за пределы фирмы). Однако термин "наружная" закрепился за определенным видом рекламы. [16]

       Среди многообразия типов наружной рекламы  выделяют:

       - щитовую рекламу;

       - рекламу в местах продажи;

       - рекламу на транспорте.

       Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

       Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

       Основным  типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу. [16]

 

       2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI»

       2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

     Полное  название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Колумб- XXI». Краткое наименование предприятия: ООО «Колумб- XXI».

     Организационно-правовая форма: общество  с ограниченной ответственностью. Место нахождения: 460000 г.  Оренбург,  ул. Комсомольская 98. Основным документом организации является устав.

     Компания  существует на рынке с 2005г. Туристическое агентство «Колумб – XXI» является партнёром 20-и ведущих туроператоров, что обеспечивает большой выбор вариантов отдыха. Преимуществом данного турагентства является - быстрота, качество, комплексность и гибкость в предоставлении туристических услуг. Клиенты ТА «Колумб- XXI» неизменно получают лучший сервис и доступные цены.

     ООО «Колумб- XXI» является членом Торгово-промышленной Палаты и имеет Упрощенную Систему Налогообложения (УСН).

     Туристское  агентство «Колумб- XXI» организовано в 2005 году. Имеется лицензия и сертификат на международную туристскую деятельность, офис, полностью оснащенный оргтехникой и современными видами связи, включая Интернет. Численность сотрудников 5 человек, все имеют опыт работы в туризме от одного года до 6 лет. В настоящее время в работе находится сайт туристское агентства «Колумб- XXI», разработан логотип, фирменный знак, цвет, шрифт.

     Целью туристического агентства является получение прибыли.

     Туристическое агентство «Колумб- XXI» имеет линейную организационную структуру, включающую в себя  должности директора, менеджера по внутреннему туризму,  менеджера по зарубежному туризму, секретаря-референта и  бухгалтера. 

     Организационная структура ООО «Колумб- XXI» представлена на рисунке 2.1.

     Агентство находится в довольно развитой части  города, имеет хороший подъезд  и место для парковки автомобилей  клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.     
 
 

       
 

           

         

 
 
 
 

     Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Колумб- XXI». 

     Обращаясь в туристическое агентство «Колумб- XXI», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:                                                                                  

     -  услуги по организации перевозки;

     -  размещение;

     -  питание туристов.                                                                                         

       К дополнительным услугам относятся:                                                      

       - услуги по организации экскурсий;                                                 

       - услуги по страхованию туристов;                                                            

       - услуги гидов, гидов-переводчиков;                                                       

       - услуги перевозки туриста от  места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания);

       - услуги по прокату;                                                                                   

       - обмен валюты;                                                                                        

       - телефон;                                                                                                     

       - почта;

       - право пользования пляжем.

       При обращении клиента в туристическое агентство «Колумб- XXI» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию:                          

  1. Описание маршрута по дням;
  2. Характеристика условий тура.                                         

     Этот  раздел содержит следующую информацию:

     - условия размещения в каждом  пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

     - информацию о размещении родителей с детьми;

     - характеристику транспортных средств;

     - перечень услуг, получаемых за  дополнительную плату.           

     3) Информация о странах пребывания.                                            

       В этом разделе помещается следующая информация:

     - особенности въезда и выезда  в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;

     - специфика поведения в каждой  стране, особенные ограничения в  связи с преобладающей религией;

     - местные традиции и обычаи (правила  приличия, одежда, чаевые и прочее);

     - магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

     - деньги, обмен;

     - почта, телеграф, телефон;

     - достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

     - другая необходимая информация.                                                 

      4) Правила обеспечения безопасности.                                        

       Этот раздел содержит следующую информацию:

     - перечень туристических фирм  – соисполнителей тура и данные  о сертификации их услуг по местным требованиям;

     - характеристика состояния общественного  порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

     - правила поведения на воде;

     - правила санитарии и гигиены;

     - как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;

     - прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;

     - опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

     - как и где хранить вещи, деньги и ценности;                                                                    
- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

     Униформы, характерной для всего персонала  фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

     Агентство имеет несколько городских и  международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной  сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

      На  основании таблицы 2.2, в которой  представлен состав и структура  затрат ООО «Колумб- XXI», проанализируем основные показатели его деятельности.

     Проанализировав состав и структуру затрат ООО  «Колумб- XXI» можно сделать следующие  выводы: сумма затрат на рекламу в 2010 г. составила 45000 рублей и по сравнению с 2009 годом увеличилась на 11500 руб., затраты на зарплату в 2010 году составили 53480 рублей и по сравнению с 2009 годом возросли на 11180 рублей. 

      Таблица 2.2 – Состав и структура затрат ООО «Колумб- XXI» за 2009-2010гг. 

Затраты 2009год в % к итогу 2010год в % к итогу Абсолютные  изменения в 2010 г к 2009г
Заработная  плата  42300 20,5 53480 21,9 11180
Затраты на аренду офиса 96000 46,6 108000 44,2 12000
Затраты на коммунальные услуги 18000 8,7 20400 8,3 2400
Затраты на покупку канцелярских товаров 2500 1,2 3170 1,3 670
Затраты на рекламу 33500 16,2 45000 18,4 11500
Прочие  затраты 13900 6,7 174300 5,9 400
ИТОГО: 206200 100 244350 100 38150

Информация о работе Теоретические аспекты особенности рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма