Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:35, курсовая работа
Формирующийся в России рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.
Введение 5
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма 7
1.1 Особенности рекламы в сфере туризма 7
1.2 Правовое регулирование рекламы 11
1.3 Средства распространения рекламы в туризме 18
2 Анализ рекламной деятельности в турагентстве «Колумб- XXI» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 26
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности 28
3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Колумб- XXI» 30
3.1 Рекомендации по применению печатной рекламы 30
3.2 Рекомендации по размещению радио и телевизионной рекламы 32
3.3 Рекомендации по применению наружной рекламы 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А 40
3) Реклама по радио
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90 % информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные. [16]
4) Телевизионная реклама
Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров. [16]
5) Наружная реклама
Наружная реклама - достаточно эффективное средство для распространения информации о туристских услугах, поскольку рассчитана на восприятие широкими слоями населения. Однако в последнее время все большее число туристских предприятий используют ее в комплексе мероприятий имидж-рекламы.
Строго говоря, практически любая реклама является "наружной", то есть вынесенной за пределы фирмы и рассчитанной на встречу с потенциальными покупателями в местах их массового скопления. Рекламу в прессе тоже можно было бы отнести к данной категории (вынесенной за пределы фирмы). Однако термин "наружная" закрепился за определенным видом рекламы. [16]
Среди многообразия типов наружной рекламы выделяют:
- щитовую рекламу;
- рекламу в местах продажи;
- рекламу на транспорте.
Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.
Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу. [16]
Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Колумб- XXI». Краткое наименование предприятия: ООО «Колумб- XXI».
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. Место нахождения: 460000 г. Оренбург, ул. Комсомольская 98. Основным документом организации является устав.
Компания существует на рынке с 2005г. Туристическое агентство «Колумб – XXI» является партнёром 20-и ведущих туроператоров, что обеспечивает большой выбор вариантов отдыха. Преимуществом данного турагентства является - быстрота, качество, комплексность и гибкость в предоставлении туристических услуг. Клиенты ТА «Колумб- XXI» неизменно получают лучший сервис и доступные цены.
ООО «Колумб- XXI» является членом Торгово-промышленной Палаты и имеет Упрощенную Систему Налогообложения (УСН).
Туристское агентство «Колумб- XXI» организовано в 2005 году. Имеется лицензия и сертификат на международную туристскую деятельность, офис, полностью оснащенный оргтехникой и современными видами связи, включая Интернет. Численность сотрудников 5 человек, все имеют опыт работы в туризме от одного года до 6 лет. В настоящее время в работе находится сайт туристское агентства «Колумб- XXI», разработан логотип, фирменный знак, цвет, шрифт.
Целью туристического агентства является получение прибыли.
Туристическое агентство «Колумб- XXI» имеет линейную организационную структуру, включающую в себя должности директора, менеджера по внутреннему туризму, менеджера по зарубежному туризму, секретаря-референта и бухгалтера.
Организационная структура ООО «Колумб- XXI» представлена на рисунке 2.1.
Агентство
находится в довольно развитой части
города, имеет хороший подъезд
и место для парковки автомобилей
клиентов. Предприятие арендует помещение
под офис в многоэтажном здании, по соседству
с различными организациями. Перед входной
дверью висит стенд предлагаемых маршрутов
фирмы: черноморское побережье, Турция,
автобусные туры по Европе. Внутри помещения
имеются места для отдыха посетителей,
предоставляются различные брошюры, проспекты
и фотографии предлагаемых туров. По желанию
клиента возможен видео- показ маршрута
или гостиницы.
Рисунок
2.1 – Организационная структура ООО «Колумб-
XXI».
Обращаясь
в туристическое агентство «Колумб- XXI»,
клиенту в первую очередь объясняют какие
услуги он приобретает и как ими воспользоваться,
а также гарантии и обязательства агентства
и свои права. В структуре туристических
услуг данного турагентства различают
основные и дополнительные, к основным
относят:
-
услуги по организации
- размещение;
-
питание туристов.
К дополнительным услугам
- услуги по организации экскурсий;
- услуги по страхованию туристов;
- услуги гидов, гидов-
- услуги перевозки туриста от
места его пребывания в страну
(место его временного
- услуги по прокату;
- обмен валюты;
- телефон;
- почта;
- право пользования пляжем.
При обращении клиента в туристическое
агентство «Колумб- XXI» ему предлагают
просмотреть «Информационный листок к
туру». Который содержит следующую информацию:
Этот раздел содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);
- информацию о размещении родителей с детьми;
- характеристику транспортных средств;
-
перечень услуг, получаемых за
дополнительную плату.
3)
Информация о странах пребывания.
В этом разделе помещается следующая информация:
- особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;
- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
-
другая необходимая информация.
4) Правила обеспечения безопасности.
Этот раздел содержит следующую информацию:
-
перечень туристических фирм
– соисполнителей тура и
-
характеристика состояния
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
-
прогнозируемые погодные
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
-
как и где хранить вещи, деньги
и ценности;
- памятка об ответственности за нанесенный
ущерб.
Униформы,
характерной для всего
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
На основании таблицы 2.2, в которой представлен состав и структура затрат ООО «Колумб- XXI», проанализируем основные показатели его деятельности.
Проанализировав
состав и структуру затрат ООО
«Колумб- XXI» можно сделать следующие
выводы: сумма затрат на рекламу в 2010 г.
составила 45000 рублей и по сравнению с
2009 годом увеличилась на 11500 руб., затраты
на зарплату в 2010 году составили 53480 рублей
и по сравнению с 2009 годом возросли на
11180 рублей.
Таблица
2.2 – Состав и структура затрат ООО «Колумб-
XXI» за 2009-2010гг.
Затраты | 2009год | в % к итогу | 2010год | в % к итогу | Абсолютные изменения в 2010 г к 2009г |
Заработная плата | 42300 | 20,5 | 53480 | 21,9 | 11180 |
Затраты на аренду офиса | 96000 | 46,6 | 108000 | 44,2 | 12000 |
Затраты на коммунальные услуги | 18000 | 8,7 | 20400 | 8,3 | 2400 |
Затраты на покупку канцелярских товаров | 2500 | 1,2 | 3170 | 1,3 | 670 |
Затраты на рекламу | 33500 | 16,2 | 45000 | 18,4 | 11500 |
Прочие затраты | 13900 | 6,7 | 174300 | 5,9 | 400 |
ИТОГО: | 206200 | 100 | 244350 | 100 | 38150 |