Технология разработки деловой программы посещения Международного авиакосмического салона в Фарнборо группы руководителей крупнейших р

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной работы является как обучение и понимание процесса туроперейтинга в целом, так и алгоритму выполнения его этапов в частности, а также овладение технологиями формирования, продвижения и реализации туристского продукта.
Задачи написания работы:
• овладение теоретическими знаниями в области современного туроперейтинга с учётом передового отечественного и зарубежного опыта;
• знакомство с работами современных ученых и специалистов в области прикладного туроперейтинга;
• получение полного и всестороннего представления о специфических особенностях каждого этапа цикла работ туроператора, таких как тур-проектирование, тур-планирование, продвижение и реализация туристского продукта;
• освоение технологий создания привлекательного туристского продукта;
• формирование представления о современном состоянии российского туристского бизнеса, ведущих туроператорах различных направлений, туристских компаниях – брэндах российского туристского рынка, основных авиаперевозчиках;
• овладение практическими навыками использования web-ресурсов с целью изучения ассортимента туров крупнейших туроператоров и практическими умениями анализировать конкурентные преимущества и недостатки предлагаемого ими туристского продукта;
• ознакомление с основными направлениями использования Интернета в туроперейтинге, такими как: глобальные и специализированные компьютерные системы бронирования отелей и туристских услуг, автоматизация документооборота в туроперейтинге, традиционные и инновационные технологии продвижения туристского продукта туроператором;
• формирование практических умений и навыков, которые позволят ставить и решать практические задачи туроперейтинга и находить эффективные и нестандартные решения.

Содержание

Введение
2. Теоретическая часть
2.1. Основные правила организации деловых туров.
2.2. Особенности формирования программы и комплектования состава услуг при продаже заказных туров
2.3. Классификация туризма
3. Практическая часть
3.1. История создания салона Фарнборо
3.2. Международная ассоциация участников космической деятельности
3.3. Международный авиакосмический салон Фарнборо 2010
3.4. Российско-британское сотрудничество в авиакосмической сфере.
3.5. Программа посещения международного авиакосмического салона в Фарнборо
4. Заключение
5. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая чистовик.doc

— 579.00 Кб (Скачать)

- целостность — завершенность  продукта, его способность полностью  удовлетворять туристские потребности;

- ясность — потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;

- простота в эксплуатации;

- гибкость — способность продукта  в системе обслуживания приспособиться  к другому типу потребителя  и быть невосприимчивым к замене  обслуживающего персонала;

- полезность — способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.

Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как  гостеприимство. Без него даже самый  совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным, и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной потребности. Гостеприимство в сфере туристской индустрии — это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:

- качественная информация, как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и готовятся к встрече с ними;

- создание положительного образа  туристской местности, предприятий,  обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах,  посвященных туризму, благотворительная  деятельность и др.);

- нескрываемое стремление обслуживающего  персонала к оказанию туристам  знаков внимания (политика обслуживания  по принципу «Все для клиента»);

- внимательное отношение тех,  кто предоставляет туристский  продукт, к просьбам и пожеланиям  клиента (по принципу «Что мы можем еще для вас сделать?»);

- забота об облегчении ориентации  туристов в получении услуг  (информация об объектах в путеводителях  и буклетах на понятом туристу  языке и др.);

- благожелательное отношение к  туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания.

При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы:

а) подготовка индивидуальных туров;

б) подготовка пэкидж-туров.

В первом случае формирование программы  и комплектование состава услуг  производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха:

- транспортные услуги — варианты  авиаперелета, железнодорожного проезда,  аренды автомашины и т.д.;

- размещение — разные по уровню, типу и месту расположения  гостиницы;

- питание — разные варианты (полный, полупансион или совсем  без питания, шведский стол  или «а ля карт» с обслуживанием  и т.д.);

- экскурсии, досугово-развлекательные  услуги на выбор;

- спортивные и курортные услуги  — пользование различными программами  на выбор, а также возможность  трекинга или похода;

- визовые услуги, а также услуги  страхования;

- дополнительные услуги (аренда  автомобиля, услуги гида-переводчика  и т.д.).

Основной комплекс услуг — это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги: транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные.

Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансфер; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой. Услуги проживания — это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия. Услуги проживания предоставляются в зависимости от целевого назначения тура, количества его участников, продолжительности пребывания, а также в полном соответствии с уровнем и качеством всех остальных услуг, формирующих тур. Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Классификация услуг питания связана, прежде всего, с количеством приемов пищи в течение одного дня обслуживания и бывает следующих видов: завтрак — одноразовое питание; полупансион — двухразовое питание, обычно включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион — трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина. В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из видов питания на «сухой паек». Часто при организации проживания и питания туристскими компаниями используется совмещение этих услуг в один комплекс, как правило, предлагаемый предприятиями размещения и также получивший свою классификацию:

- В&В (англ. bed & breakfast) — план  размещения и питания, предлагаемый  гостиницами и другими местами  размещения, который включает размещение  в гостинице с включенным в  его стоимость завтраком;

- НВ (англ. half board) — полупансион,  включенный в стоимость проживания;

- FB(aнгл. full board) — полный пансион, стоимость которого включена в стоимость проживания.

Программные услуги представляют собой  комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура. Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован. Набор услуг включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения в тур. Следует также отметить, что основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура. Дополнительные услуги — важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю по его желанию и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно. Следует учитывать, что дополнительные услуги не могут подменять или заменять собой основной комплекс услуг тура. Вместе с тем широкое предложение дополнительных услуг в рамках одного тура позволяет туристскому предприятию сделать стандартный тур более индивидуальным и таким образом более полно удовлетворить личные потребности каждого из потребителей. Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туров называют туроперейтингом.4

3. Классификация туризма

Классификация в туризме обозначает выявление  его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя — критерия. Как всякая другая классификация, классификация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его видоизменения и основные тенденции. Туризм — сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются. Туризм можно классифицировать по различным критериям: • По цели поездки. Этот критерий имеет решающее значение, потому что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и организацию туристического обслуживания. Путешествуя, турист может ставить перед собой несколько целей, но только одна из них будет доминирующей. В зависимости от цели отличают следующие виды туризма: познавательный или культурно-развлекательный. Включает поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. Познавательные цели могут совмещаться с целью отдыха; Деловой. В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристического обмена. Деловые поездки крайне важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонных факторов. Они, наоборот, несколько сокращаются в разгар туристического сезона. К деловому туризму относятся поездки делегаций или отдельных лиц для участия в международных переговорах, совещаниях, праздниках, коронациях, церемониях вступления в должность глав государства и правительств. Но в число туристов не включаются дипломатические работники посольств и консульств, сотрудники торговых представительств и других организаций, которые работают за границей. К разновидности делового туризма относятся поездки для участия или посещения национальных и международных выставок и ярмарок, поездки в составе специализированных групп по профессиям. За последние годы спрос на такие поездки постоянно растет. По своему характеру они приближаются к познавательным поездкам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный профессиональный состав группы предопределяет целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность такого туризма. Развитие делового туризма в первую очередь связанно с интернационализацией бизнеса, который в последнее время захватывает крупнейшие компании мира. Этнический туризм: цель этого туризма — посещение родственников, места рождения своего или родителей. Особое значение данный вид туризма имеет для стран, часть населения которых проживает за границей — Польша, Венгрия, Югославия. Религиозный туризм (паломничество) является одним из самых старых видов туризма и представляет собой передвижения людей к святым местам с целью посещения храмов и монастырей в дни религиозных праздников или для замаливания грехов. Центрами религиозного туризма являются: Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности; спортивный Спортивный туризм — это поездки для участия в различных спортивных состязаниях. Спортивный туризм подразделяется на две разновидности: активный — поездка и пребывание в посещаемом месте для непосредственного участия в спортивных соревнованиях и пассивный — когда поездка и пребывание осуществляются для участия в спортивных соревнованиях в качестве зрителя; рекреационный Рекреационный туризм, или отпускной, — это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым; учебный Под учебным туризмом понимают поездки с целью получения или улучшения своих знаний. Наиболее распространенные — изучение иностранного языка, так называемое «погружение» и непосредственное общение с носителями языка; экзотический Экзотический туризм связан с желанием увидеть, познать и почувствовать нечто необычное, не присущее повседневной жизни. Это климатические условия, необычные флора и фауна, кухня разных народов, архитектура, национальные обычаи и др.; экологический Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днем приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма. Экологический туризм в туристической индустрии за рубежом является главным источником валютных доходов. Российская система особо охраняемых природных территорий (ООПТ) по-своему уникальна, не имеет аналогов в мире, несмотря на множество трудностей, доказала свою жизнеспособность.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

3.1. История создания салона Фарнборо

 

Международный авиакосмический салон  в Фарнборо (Farnborough International Airshow, FIA) является одной из самых крупных в мире выставок авиации и авиационного оборудования. Авиашоу проводится один раз в два года на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в пригороде Лондона (территория графства Хэмпшир). На выставке демонстрируются летательные аппараты всех типов и назначений, в том числе представляющие историческую ценность, и космические аппараты и спутники, а также авиационные и космические двигатели и другая техника (авионика и наземное оборудование, оборудование для аэропортов, радары и системы наблюдения), компоненты и материалы для авиакосмической отрасли. Кроме того, в профиль выставки входит демонстрация разработки, производства и обслуживания авиационной техники, а также проектов в области космических исследований.

Авиасалон впервые прошел в 1918 году. В качестве организатора авиасалона самого начала его истории и по сегодняшний день выступает основанное в 1916 году Общество британских аэрокосмических компаний (The Society of British Aerospace Companies, SBAC).

Первоначально выставка проводилась  ежегодно в зале "Олимпия" в  Лондоне. В 1932 году организаторы приняли  решение перенести экспозицию на аэродром - для того, чтобы включить в нее демонстрационные полеты. 27 июля 1932 года авиашоу прошло в городе Хендон (Hendon). В шоу приняли участие 16 британских авиакомпаний. Вплоть до начала Второй мировой войны шоу проводилось ежегодно, а после окончания военных действий, в 1946 году, возобновилось. Тогда оно проводилось в местечке Радлетт (Radlett).

В 1948 году выставка впервые прошла на аэродроме в Фарнборо (Farnborough Airfield), где и проводится до сих пор. Организаторы предпочли Фарнборо, во-первых, из-за его близости к столице (городок находится на расстоянии 30 миль от Лондона), а, во-вторых, потому, что здесь располагается центральный офис главной британской авиакосмической компании BAE Systems.

С 1962 года авиашоу стало проводиться раз в два года в связи с изменением формата - на него начали приглашать гостей со всего мира. В результате этого популярность и авторитетность салона резко возросли и продолжают расти до сегодняшнего дня с каждым новым шоу. Многие эксперты считают, что шоу в Фарнборо является самой масштабной и значительной в мире выставкой авиационной и космической техники.

СССР впервые принял участие  в салоне в 1984 году, выставив гражданские  самолеты. С 1988 году в Фарнборо демонстрировались  военные советские самолеты. В настоящее время российская авиационная и космическая техника (в первую очередь истребитель Су-30 и его различные модификации) выставляется в Фарнборо под эгидой ФГУП "Рособоронэкспорт". В 2006 году среди спонсоров шоу впервые появилась российская компания - производитель авиадвигателей ОАО "Климов".

Во время шоу 2007 года продажи  салона составили около 100 млн долларов, а по итогам мероприятия было заключено  рекордное количество контрактов на общую сумму 38 млрд долларов.

В 2008 году авиашоу  исполнилось 60 лет. В выставке, которая прошла в Фарнборо с 14 по 20 июля 2008 г., приняло участие около 1500 экспонентов из более чем 30 стран. Салон посетило около 240 тысяч посетителей, а освещали выставку более 1800 журналистов.

19 июля 2010 года  в Великобритании открылся 47-й международный авиакосмический салон, на котором представляли свою продукцию предприятия 52 стран. В числе участников - 59 российских компаний.6

 

 

 

 

На выставке 27 из 59 российских организаций представили продукцию военного назначения (250 экспонатов). Среди участников с российской стороны - ФГУП "Рособоронэкспорт", ОАО "Компания "Сухой", РСК "МиГ", ОАО "Ил", ГНПП "Базальт", корпорация "Тактическое ракетное вооружение", "УОМЗ", "Оборонпром".7

На объединённом стенде предприятий РКП представлены макеты межпланетной станции «Фобос-грунт», разгонного блока «Фрегат», гидрометеорологического  космического аппарата «Электро-Л», унифицированной  орбитальной микроплатформы «Карат», астрофизических обсерваторий «Спектр-Р» и «Спектр-УФ», а также впервые — макет международной рентгеновской астрофизической обсерватории «Спектр-РГ».

Делегацию Роскосмоса на выставке возглавил статс-секретарь, заместитель руководителя Федерального космического агентства В.А.Давыдов.

3.2. Международная ассоциация участников космической деятельности

Международная ассоциация участников космической деятельности является объединением предприятий, осуществляющих и обеспечивающих космическую деятельность с целью расширения их экономического сотрудничества, объединения усилий при реализации совместных проектов, продвижения продукции и услуг на мировые рынки, защиты прав членов ассоциации, представления их интересов в государственных и иных органах, в международных организациях.

МАКД создана 12 сентября 2005 года, в  настоящее время объединяет более 60 предприятий ракетно-космической  промышленности и организаций, оказывающих  содействие развитию космической деятельности.

Основные цели деятельности МАКД

  • Расширение экономического сотрудничества членов Ассоциации в сфере космической деятельности;
  • Объединение усилий при реализации совместных космических проектов;
  • Изучение текущего состояния, тенденций и проблем развития космической техники и технологий. Обобщение передового опыта ведущих мировых космических держав и международных организаций для его применения в деятельности предприятий, входящих в Ассоциацию;
  • Продвижение продукции и услуг на мировые рынки;
  • Защита прав членов ассоциации, представление их интересов в государственных и иных органах, в международных организациях;
  • Содействие сохранению исторического и культурного наследия ракетно-космической промышленности, сбережение памятников истории освоения космического пространства человечеством.

Информация о работе Технология разработки деловой программы посещения Международного авиакосмического салона в Фарнборо группы руководителей крупнейших р