Стратегия разработки турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы стратегически верно разработать потенциально перспективный туристический продукт в Анапу, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..5 1 Понятие и структура туристского продукта………………………………….....7
1.1 Понятие продукта……………………………………………………………….7
1.2 Структура турпродукта………………………………………………………..10
2 Стратегия разработки туристского продукта…………………………………..14
2.1 Стадии разработки туристского продукта……………………………………14
2.2 Обеспечение качества туристского продукта………………………………...17
2.3Формирование цены продукта…………………………………………………20
3 Разработка туристского продукта в Анапу……………………………………..25
3.1Общие сведения об Анапе……………………………………………...............25
3.2 Калькуляция тура………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Курсовик по стратег.мен..docx

— 62.00 Кб (Скачать)

     3. с ориентацией на спрос - метод,  основанный на изучении желаний  потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Применяется, если цена является решающим фактором в приобретении продукта клиентами.

     При разработке ценовой стратегии турфирма должна использовать три метода во взаимосвязи, иначе это может  привести к косвенным или прямым убыткам. Необходимо учесть особенности  ценообразования:

     1. высокая эластичность цен на  различных сегментах туристского  рынка.

     2. разрыв во времени между моментами  установления цены и купли  - продажи турпродукта.

     Цены  на турпродукт являются розничными, так  как они предназначены непосредственно  для потребления. Неспособность  туруслуг к хранению, вследствие чего розничные продавцы не разделяют  с производителями риска, связанного с образованием не реализованных запасов.

     Цены  надо ориентировать на типовые группы, а не на среднего клиента. Себестоимость  турпродукта включает: визы и страховки, проживание, питание, транспортные услуги (проезд до страны, от аэропорта до гостиницы  и обратно), экскурсионное обслуживание, т.е. включает те услуги, которые входят в обязательную программу тура. Косвенные  расходы - затраты на управление и  содержание турфирм (расходы на организацию набора групп, аренду, содержание офиса, зарплата). Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции (это определение стоимости одной единицы услуг/товара) и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту.

     Особенности ценообразования:

     1. цены на определенные виды  услуг туризма не входят в  стоимость турпродукта

     2. групповой тур: чем больше людей,  тем меньше стоимость тура  в расчете на одного человека

     3. цена тура зависит от возрастного  состава туристов, так как, например, для детей, школьников существуют  скидки.

     Прибыль закладывается в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в  процентах себестоимости затрат (от 5 до 100 %, зависит от спроса).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Разработка туристического продукта в Анапу.

     3.1. Общие сведения  об Анапе.

     ООО «Лирика» - туроператор, занимающийся продажей туристских услуг на российском рынке. Как известно, в туризме  выделяют несколько сезонов: высокий, низкий и мертвый. К высокому сезону, а именно к лету 2008, специалисты ООО «Лирика» решали создать новый турпродукт.

     Изучив  информацию, проведя маркетинговое  исследование рынка и выбрав целевой  сегмент, было решено открыть новое  для себя направление: Анапу. Первая и главная причина выбора данного  курорта – его расположение. Курорт Анапа расположен на стыке Большого Кавказа и Таманского полуострова. Здесь лесистые кавказские предгорья сменяются цветущими долинами, а равнины Тамани перемежаются морскими лиманами.

     Вторая  – климатические условия, не даром  море в районе Анапы со знаменитым песчаным пляжем считается самым  экологически чистым в Черноморском бассейне. Летний зной смягчается прохладным ветром с моря. Песчаный пляж плавной дугой окаймляет море, образуя удобную и красивую бухту.

     Помимо  этого, Анапа славится прекрасными  сортами лечебного винограда. С июля по октябрь его используют во всех здравницах курорта. Это очень эффективное средство при малокровии, сосудистых заболеваниях, функциональных расстройствах нервной системы. Виноградные вина рекомендуются врачами при малокровии, ослабленным больным, находящимся в стадии выздоровления после тяжелых болезней, ранений, операций, при потере аппетита. Вино стимулирует работу сердца и сосудов, замедляет накопление в организме холестерина.

     В Анапе постоянно развивается  инфраструктура, транспортная доступность, что создает хорошие предпосылки для выбора туристами именного этого курорта.

     Кроме пляжного, оздоровительно отдыха, Анапа  может похвастаться огромным количеством достопримечательностей. Это и Археологический музей; музей под открытым небом "Горгиппия" - обширный участок раскопок античного древнегреческого города, входящего в состав Боспорского царства, с памятниками и произведениями древнего искусства; дом-музей М.Ю. Лермонтова. Анапский дельфинарий - цирковое представление дельфинов и морских котиков, где проводится дегустация мидий;

     Абрау-Дюрсо (музей и дегустация шампанского) - родина советского шампанского, уникальное, овеянное легендами, горное озеро Абрау  в живописной местности, субтропическая растительность; грязевые вулканы, вулкан Шуго - один из крупнейших действующих грязевых вулканов, напоминающий лунный ландшафт; серебряные ключи Неберджая (лечебные источники). В Тамани находится археологический музей (раскопки античной Гермонассы и древнерусского городища Тмутаракань), старинная казачья церковь оригинальной архитектуры, колоритный памятник казакам, античный музей.

     Поскольку Анапа – довольно большой город, то здесь расположены многочисленные клубы, бары и рестораны, где можно  весело провести время в любое время суток.

     Постоянно проводятся праздники и фестивали, в том числе международные фестивали "Киношок" и "Казачок", морские прогулки на яхтах и катерах.

     Изучив  схожие предложение конкурентов  и оценив свои возможности, ответственные  сотрудники «Лирики» решили, что их продукт следовательно будет  максимально экономичным, ориентированным  на молодежь. Это размещение в демократических гостиницах уровня трех звезд, перелет эконом-классом и групповой трансфер.

     3.2. Калькуляция тура.

     Для расчета тура мы взяли период в 7 дней (недельный отдых), гостиницу  класса 3 звезды, двухразовое питание (завтрак и ужин) на базе шведского  стола, включили в стоимость групповой  трансфер, затраты на авиабилеты. Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании  туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей  стороны и заказать дополнительные экскурсии.

     Итак, программа недельного тура выглядит следующим образом:

     1 день: сбор в аэропорту Шереметьево-1 в 15.00, прибытие в международный аэропорт "Анапа" в 17.00. Групповой трансфер до гостиницы. С 19.00 до 22.00 ужин в ресторане гостиницы.

     2 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. В  11.00 встреча в холле гостиницы  с гидом, который объяснит, что  и где расположено на территории  гостиницы, в городе, куда можно сходить пообедать и на чем добраться. Далее – свободное время. С 19.00 до 22.00 ужин, включенный в стоимость проживания.

     3 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. В  11.00 сбор у главного входа в  гостиницу для дальнейшей поездки  в дом-музей Михаила Юрьевича  Лермонтова. Возвращение в гостиницу в 16.00. С 19.00 до 22.00 – ужин.

     4 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. До  ужина у туристов есть свободное  время для того, чтобы позагорать  на пляже и поплавать в Черном  море. С 19.00 до 22.00 – ужин.

     5 день: 07.00 - 10.00 – завтрак. В 12.00 сбор в холе гостиницы для  последующей экскурсии в дельфинарий,  где веселые дельфины покажут  незабываемое шоу. В 17.00 возвращение в гостиницу. С 19.00 до 22.00 – ужин.

     6 день - 07.00 – 10.00 – завтрак. Свободное  время для покупки подарков  и сувениров на память. 19.00- 22.00 – ужин.

     7 день: 07.00 - 10.00 – завтрак. В 12.00 – выписка из гостиницы, сдача  номеров. В 14.00 – выезд в международный аэропорт «Анапа». В 18.30 – прилет в Москву в аэропорт Шереметьево – 1.

     Теперь, когда программа составлена, подсчитаем стоимость тура как на одного человека, так и на группу, состоящую из 20 человек.

     В первой графе указана стоимость  проживания в гостиницы класса 3*, во второй – перевозка, то есть стоимость  авиабилетов Москва-Анапа-Москва и  группового трансфера аэропорт-отель-аэропорт.

     В третьей – питание: завтрак и  ужин в ресторане гостиницы, шведский стол. Четвертая графа – экскурсии  – в стоимость тура включены две  экскурсии: в дом-музей М.Ю. Лермонтова и в Анапский дельфинарий.

     Пятая графа – прямые затраты – общая  стоимость всех выше перечисленных услуг. Косвенные затраты, то есть затраты на рекламу, разработку и продвижение тура, составляют 7% от суммы прямых затрат. Полная себестоимость – сумма прямых и косвенных затрат. НДС составляет 18% от полной себестоимости тура. Также в стоимость тура заложена прибыль ООО «Лирики» - 15%. Итоговая сумма полной себестоимости с учетом НДС и прибыли компании и будет продажной стоимостью тура в Анапу на 7 дней. 

                Наименование калькуляционных статей  
         %
    В стоимостном  выражении (рубли)
    На  группу из 20 человек На 1 человека
         1 Размещение        140.000      7.000
         2 Перевозка        240.000      12.000
         3 Питание        60.000      3.000
         4 Экскурсии        30.000      1.500
         5 Прямые затраты        470.000      23.500
         6 Косвенные затраты      7 32.900      1.645
         7 Полная себестоимость        502.900      25.145
         8      НДС      18 90.522      4.526
         9      Прибыль      15 75.435      3.771
         10      Продажная стоимость тура        668.857      33.442

 

Заключение

     Подводя итоги работы нужно подчеркнуть  следующее: туристский продукт –  это услуга, которая удовлетворяет  потребности туристов во время путешествия  и подлежащая оплате с их стороны. Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

     Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.

     Процесс создания любой туристической программы  начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, основанных прежде всего на изучении спроса потребителей и предложения  конкурентов. Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компания должна сформулировать стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, то есть установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта. Разработкой нового продукта успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее - это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.

       Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.

     Успешная  работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому производители должны предлагать рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж. Формирование соответствующих каналов продаж в туризме выступает не только как насущная необходимость в силу специфики данной сферы, но и является залогом успешного функционирования туристского предприятия на рынке, увеличения объемов продаж и прибыли за счет широкого охвата реальных и потенциальных рынков сбыта. С одной стороны, высокая доля посредников усложняет механизм туристского рынка, но, с другой стороны, само посредничество обеспечивает возможность нормального функционирования туристского рынка и облегчает планирование и осуществление путешествия для туриста.

Информация о работе Стратегия разработки турпродукта