Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:12, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы стратегически верно разработать потенциально перспективный туристический продукт в Анапу, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.
Введение……………………………………………………………………………..5 1 Понятие и структура туристского продукта………………………………….....7
1.1 Понятие продукта……………………………………………………………….7
1.2 Структура турпродукта………………………………………………………..10
2 Стратегия разработки туристского продукта…………………………………..14
2.1 Стадии разработки туристского продукта……………………………………14
2.2 Обеспечение качества туристского продукта………………………………...17
2.3Формирование цены продукта…………………………………………………20
3 Разработка туристского продукта в Анапу……………………………………..25
3.1Общие сведения об Анапе……………………………………………...............25
3.2 Калькуляция тура………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………...32
Реферат
Тема курсовой работы: «Стратегия разработки турпродукта».
Данная курсовая работа состоит из 32 страниц, включает в себя реферат, содержание, введение, три главы, заключение, и список используемой литературы.
Актуальность курсовой
работы заключается в том, что
в условиях становления туристского
рынка России важное значение придается
формированию интереса к туристскому
продукту и соответственно, разработке
новых туристских продуктов, а также
информационно-рекламной
Объектом исследования является туристский продукт.
Предмет исследования: Стратегия разработки.
Цель курсовой работы:
Разработка стратегии создания и
продвижения туристского
Задачи курсовой работы:
Во введении указана актуальность курсовой работы, рассмотрены объект, предмет и цели. А также обозначены цели и задачи работы.
В
первой главе были исследованы
Понятие и структура
Во второй главе рассмотрена Стратегия разработки туристского продукта.
В заключении подведены итоги и сделаны выводы из проведённой работы.
Список
литературы состоит из 14 источников, которые
использованы в ходе написания курсовой
работы.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Понятие продукта…………………………………………………………
1.2 Структура турпродукта…………………………………………………
2 Стратегия разработки туристского продукта…………………………………..14
2.1 Стадии разработки туристского продукта……………………………………14
2.2 Обеспечение качества туристского продукта………………………………...17
2.3Формирование цены продукта…………………………………………………20
3 Разработка туристского продукта в Анапу……………………………………..25
3.1Общие сведения
об Анапе……………………………………………........
3.2 Калькуляция тура………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………...
Введение
Устойчивый экономический рост стран, повышение благосостояния, увеличение свободного времени населения и укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию путешествий, увеличить объём туристского обмена.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий.
Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг.
Актуальность этой темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы стратегически верно разработать потенциально перспективный туристический продукт в Анапу, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.
Задачи курсовой работы:
1)Анализ имеющихся знаний о создании туристского продукта.
2)Разработка туристского продукта.
3)Продвижение разработанного туристского продукта в город Анапу с использованием имеющихся ресурсов.
Во введении указана актуальность курсовой работы, рассмотрены объект, предмет и цели. А также обозначены цели и задачи работы.
В
первой главе были исследованы
Понятие и структура
Во второй главе рассмотрена Стратегия разработки туристского продукта.
В заключении подведены итоги и сделаны выводы из проведённой работы.
Список
литературы состоит из 14 источников, которые
использованы в ходе написания курсовой
работы.
Глава 1. Понятие и структура туристского продукта
1.1. Понятие турпродукта
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта.
В соответствии с Федеральным законом № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается следующее определение: «Туристский продукт - это право на тур, предназначенное для реализации туристу, а тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия». Однако «право на тур» - это категория юридическая, а не экономическая. Туристский продукт как экономическая категория обладает достаточно емким содержанием, поэтому до сих пор отсутствует его общепринятое определение.
Согласно одному из подходов, под туристским продуктом следует понимать реализуемую по совокупной цене, предварительно реализованную туристскую услугу, в состав которой входят как минимум две из нижеперечисленных услуг: а) перевозка; б) размещение; в) иные услуги в сфере туризма, не связанные с перевозкой и размещением, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки.
Данное определение фактически отражает восприятие туристского продукта производителями, для которых туристский продукт - это конкретный вид предоставляемых услуг. Иное восприятие туристского продукта присуще потребителям, туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Для них туристский продукт - это комплекс услуг, реализуемых в одном пакете.
Поэтому более справедливым будет следующее определение.
Туристский продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта.
Необходимо отличать туристский продукт от туристской услуги. Основное отличие состоит в том, что туристская услуга может быть куплена и потреблена в месте ее производства, а туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Поэтому, приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Фактически туристские услуги - это составная часть туристского продукта.
В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как:
1. потребительская стоимость, то есть полезность, или способность удовлетворять определенные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта.
Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта, который перечислены в Таблице 1.
Оптимальным
считается туристский продукт, который
учитывает потребности
2.
меновая стоимость
Основные свойства туристского продукта
Свойство | Характеристика |
Обоснованность | Предоставление
всех услуг должно быть обусловлено
Целью путешествия и |
Надежность | Соответствие реального содержания продукта в рекламе, достоверность информации |
Эффективность | Достижение
наибольшего эффекта для |
Целостность | Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность |
Ясность | Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу |
Гибкость | Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала |
Полезность | Способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов |