Стратегия разработки турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы стратегически верно разработать потенциально перспективный туристический продукт в Анапу, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..5 1 Понятие и структура туристского продукта………………………………….....7
1.1 Понятие продукта……………………………………………………………….7
1.2 Структура турпродукта………………………………………………………..10
2 Стратегия разработки туристского продукта…………………………………..14
2.1 Стадии разработки туристского продукта……………………………………14
2.2 Обеспечение качества туристского продукта………………………………...17
2.3Формирование цены продукта…………………………………………………20
3 Разработка туристского продукта в Анапу……………………………………..25
3.1Общие сведения об Анапе……………………………………………...............25
3.2 Калькуляция тура………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Курсовик по стратег.мен..docx

— 62.00 Кб (Скачать)

     1. ознакомления со всеми элементами  туристского продукта (размещение, питание, экскурсионное обслуживание)

     2. изучения технологии оказания  тех или иных услуг их производителями демонстрации преимуществ сотрудничества с туроператором - организатором инфо-тура.

     Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как правило, постоянных клиентов предприятия) до начала сезона массовых продаж. В данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и в процесс их предоставления.

     Таким образом, этап испытания продукта в  рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского  продукта, потребность в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное решение о выведении туристского продукта на рынок.

     Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт. Реализация тура - это сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.

     2.2. Обеспечение качества  туристского продукта

     Качество  турпродукта – совокупность свойств  тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или  предполагаемых потребностей туристов. Качество турпродукта характеризуется качеством услуг в него входящих и культурой обслуживания. Качество услуги зависит от субъективных и объективных факторов. Объективные - уровень подготовленности туриста к поездке, информированность о стране. Субъективные связаны с личностными характеристиками туриста, условиями его повседневной жизни, форс-мажором.

     Качество  тур услуг имеет 3 уровня:

     1. Техническое качество (состояние  инфраструктуры)

     2. Социальное качество (уровень сервиса,  профессионализм персонала)

     3. Качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения, ЖКХ).

     Обязательные  требования к качеству тур услуг: безопасность жизни и здоровья; гарантия предоставления услуг, согласно путевке; сохранность имущества туристов; охрана окружающей среды.

     Критерий  качества выражается через систему  показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. На качество тур обслуживания влияют факторы такие факторы как: природно-климатические, культурно-исторические, психологические, специфические потребности туристов, культура труда и поведения сотрудников, имидж предприятия.

     Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации. Стандартизация является важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей тур услуг. Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

     Важным  элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечения  безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждения (оценки) их соответствия установленным  требованиям является сертификация. Использование ее создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социально-экономических проблем и задач, соответствует интеграции отдельных государств в мировую экономику.

     Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям.

     Обязательная  сертификация тур продукта проводится на определенной государством законодательной  и нормативной базе - законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей», «Об основах тур деятельности». Объектами обязательной сертификации являются туристские услуги и услуги средств размещения, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы.

     Добровольная  сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц  на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация услуг не может заменить их обязательную сертификацию.

     Для сертификации туристских услуг применяют  схемы, рекомендованные для сертификации различных услуг и видов туристских организаций. Так, первая схема предусматривает  проверку мастерства исполнителя услуг, рекомендуется для экскурсий, походов  выходного дня, турбюро. Вторая схема  предусматривает оценку процесса оказания услуги, рекомендуется для туристских путешествий по маршрутам и турагентствам. Третья схема предусматривает аттестацию туристских организаций, рекомендуется для гостиниц, мотелей, кемпингов. Последняя схема предусматривает сертификацию системы качества, рекомендуется для всех видов туристских организаций. «Туроператор и турагент должны иметь лицензию на осуществление туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских услуг требованиям безопасности для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.» 1. «Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности» 2. Цель лицензирования состоит в обеспечении защиты прав и законных интересов государства и потребителей туристских услуг, повышении уровня туристского обслуживания, приведении его в соответствие с международными требованиями.

     В сфере туризма качество предлагаемого  турпродукта в значительной мере зависит от эффективности работы персонала. Из ГОСТ Р 50690-2000 (раздел «Основные требования»): «Туристские организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями настоящего стандарта». В указанной сфере основным инструментом стимулирования работы персонала должна стать взаимосвязанная система экономических и социальных методов, что позволит: повысить эффективность использования кадрового потенциала, осуществлять профессиональное и социальное развитие персонала, избежать значительной текучести кадров в рамках предприятия в силу их экономической заинтересованности, изменить мотивационные характеристики персонала.

     Каждый  из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. Внутрифирменная атмосфера должна способствовать мотивации персонала к работе, повышению качества обслуживания клиентуры, росту профессионального мастерства, а также поощрению к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия, например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.

     Только  с учетом всего вышеперечисленного возможно добиться не только необходимого качества отдельно взятой услуги, но и повышения качества обслуживания в целом, а значит повышению конкурентоспособности организации.

     2.3. Формирование цены  турпродукта

     Одним из наиболее важных маркетинговых решений  является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как  потребители воспринимают продукт. Термин «маркетинг» является производным  от слова «рынок». Процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга называют маркетинговой стратегией.

     Спрос - показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает: неэластичный, стабильный (вне зависимости от колебания цен), эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменения цен).

     Туристский  спрос подтверждается платежеспособностью  рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые  потребители могут приобрести при  определенных ценах на турпродукт. Основой туристического спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом туристского рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера. Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

     Предложение турпродукта - количество турпродуктов (туристско-экскурсионных услуг), которое  выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную  емкость рынка, то предложение - это  фактический объем туристско-экскурсионных  услуг, предлагаемых потребителю на рынке. Соотношение между спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а заниженные - к потере прибыли и нерентабельности предприятия. Поэтому каждое турпредприятие, работающее на рынке, должно уделять внимание политике ценообразования.

     Цена - мера и регулятор равновесия между  спросом и предложением на туристском рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. Издержки, связанные с производством, продвижением и продажей турпродукта, а также норма прибыли обычно включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо проанализировать такие факторы как:

     1. цены на услуги поставщиков; 

     2. цены на услуги, предоставляемые  конкурентами на рынке;

     3. колебания в спросе;

     4. сезонность;

     5. психологические факторы, связанные  с модой, престижем.

     В туризме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен может проводится в зависимости от времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада), сегмента рынка и формы оплаты (при оплате в минимальный срок – скидки).

     Конкуренция - взаимная борьба предприятий за монопольное/лучшее положение на туристском рынке. Взаимодействие элементов рынка приводит к его цикличности, то есть с ростом спроса увеличивается предложение, что ведет к повышению цен и эта ситуация стимулирует производство конкретного продута на рынке. В обратном случае, если предложение превышает спрос, происходит снижение предпринимательской активности по производству продукта. После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения, рынок приходит в равновесное состояние. «В современной экономике и маркетинге выделяют три метода установления рыночной цены, что также актуально и среди туроператоров».

     В связи с этим существуют три метода ценообразования:

     1. на основе издержек или затратный  метод (совокупность полной себестоимости  турпродукта - используется турфирмами, которые стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций)

     2. с ориентацией на уровень конкурентов  - метод характерный для тур-организаций.  Цены устанавливаются ниже, выше  или на уровне рыночных, в зависимости от требовательности клиентов, предоставленного сервиса, реальной или предполагаемой реакции конкурентов. Отличительная особенность - отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами. В данном случае для определенной цены рассчитывается средний уровень цен на рынке на основе каталогов, рекламных проспектов турфирм и гостиниц.

Информация о работе Стратегия разработки турпродукта