Стратегия разработки турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы стратегически верно разработать потенциально перспективный туристический продукт в Анапу, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..5 1 Понятие и структура туристского продукта………………………………….....7
1.1 Понятие продукта……………………………………………………………….7
1.2 Структура турпродукта………………………………………………………..10
2 Стратегия разработки туристского продукта…………………………………..14
2.1 Стадии разработки туристского продукта……………………………………14
2.2 Обеспечение качества туристского продукта………………………………...17
2.3Формирование цены продукта…………………………………………………20
3 Разработка туристского продукта в Анапу……………………………………..25
3.1Общие сведения об Анапе……………………………………………...............25
3.2 Калькуляция тура………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Курсовик по стратег.мен..docx

— 62.00 Кб (Скачать)
">     Таблица 1. 

     В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление.

     1.2. Структура турпродукта

     Туристский  продукт с подкреплением характеризует  деятельность туристского предприятия, направленную на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества, скорости обслуживания, консультациями, информацией и неформальным общением.

     Туристский  продукт состоит из следующих  трех основных элементов

     
     Туристский продукт
      
     
 
     Товары
      

     

     
     Тур
          
     Дополнительные туристско-экскурсионные услуги
      
 
 
 

     Рисунок 1 

     Тур - первичная единица туристского  продукта, реализуемая клиенту как  единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть:

     1. Индивидуальные (заказные) туры - это  туры, формирующиеся по желанию  и при непосредственном участии  туриста. Ему предлагают на  выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура. Обычно такие заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору.

     2. Групповые туры предполагают  продажу заранее спланированного  стандартного набора услуг, сориентированного  на определенный вид отдыха, а  также па социальный класс  туристов и их возраст и  продаваемого туристам в одном  пакете. Особенности подготовки  и проведения такого вида тура (единая для всех программа,  строго увязанная со сроками  и графиком путешествия) не  позволяют вносить какие-либо  изменения в состав предлагаемых  услуг, поэтому турист может  либо купить его целиком, либо  вообще отказаться от его приобретения.

     Такой вид комплексного обслуживания носит  название пэкидж-туры (от англ. package tour - пакетный тур). Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам  использовать специальные тарифы, и  их стоимость обычно ниже совокупных розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет. Туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IAТА (International Air Transport Association - Международная ассоциация воздушного транспорта). Среди прочих требований, выдвигаемых IATA к таким турам, следующие:

     1. перелет должен осуществляться  па рейсе одной из авиакомпаний  членов IATA

     2. в стоимость тура должно быть  включено размещение в гостиницах  на всем протяжении тура;

     3. в стоимость тура должна быть  включена хотя бы одна из  перечисленных ниже услуг: трансфер, экскурсии или аренда автомобиля.

     Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), вот  почему эти туры еще иногда называют инклюзив-турами (inclusive tours), обычно публикуемый  в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов, связанных с участием пассажира в таком туре.

     Большая часть стоимости инклюзив-туров  приходится на услуги по размещению и  транспортные услуги, меньшая - на оплату питания. Расходы на остальные услуги составляют небольшую долю в общей стоимости.

     Такого  рода туры являются главным предметом  деятельности большинства туристских предприятий. Туристский пакет является основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии  по индивидуальному или групповому плану, и имеет серийный характер, может предлагаться в широкую продажу.

     Иногда  туристский продукт ассоциируют  с понятием туристский пакет, который  включает четыре обязательных элемента: туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер. Этот пакет обязательных туристских услуг и отличает туристский пакет от туристского продукта, так как туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее, обязательная часть тура. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы.

     Туристский  маршрут - это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение  определенного периода времени  с целью предоставления им предусмотренных  программой обслуживания услуг.

     Комплекс  услуг на маршруте - это те условия, которые не входят в туристский пакет, по которые клиент пожелал включить в программу, а туроператор должен обязательно выполнить.

     Дополнительные  туристско-экскурсионные услуги - услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой и соответственно не входящие в основную стоимость путевки и предоставляемые но месту отдыха по мере возникновения потребности в них. К ним относятся: прокат, телефон, почта, обмен валюты, дополнительное питание и многие другие.

     Наряду  с основными и дополнительными  услугами, разница между которыми состоит в их отношении к первоначально  приобретенному туристом комплексу  услуг (туру), в структуру туристского  продукта входят также сопутствующие услуги, к которым относят товары.

     Товары  как элемент туристского продукта составляют его материальную часть  и могут включать карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др., а также товары, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов, т. е. фактически приобретаемыми в месте отдыха.

     В последнее время наблюдается  заметная тенденция к переходу от методов массового маркетинга — «конвейерного» туристского продукта к продукту дифференцированному. Фирмы вынуждены учитывать психологию потребителей-туристов, которые стремятся к достижению максимальной свободы в выборе услуг и все больше предпочитают индивидуальные поездки, выбранные по собственному вкусу. Групповые туры па общеизвестные и явно «перенаселенные» курорты многих уже не удовлетворяют. Общей тенденцией является также сокращение набора услуг, включаемых в тур, за счет чего создается иллюзия дешевых поездок. Некоторые предприятия формируют туристский продукт только из обязательных услуг, которые позволяют им получить у производителей льготные тарифы: проезд, размещение и трансфер. Остальные необходимые услуги туристы приобретают в ходе путешествия за дополнительную плату.

 

     Глава 2. Стратегия разработки нового туристского продукта

     2.1. Стадии разработки  туристского продукта

     Ситуация  на российском рынке туристских услуг  складывается сегодня таким образом, что наблюдается насыщенность его  турфирмами, что ведет к ужесточению  конкуренции. При этом большинство  туристских предприятий имеют ограниченные финансовые, трудовые и другие ресурсы. Следовательно, турфирмы не могут распылять  свои усилия с целью удовлетворения всех клиентов. Поэтому для эффективной  и прибыльной деятельности берут  на вооружение концепцию целевого маркетинга, в основе которой лежит сегментация рынка и выбор целевых сегментов рынка.

     После того, как туристское предприятие  определяется в выборе наиболее перспективного целевого рынка, принимается решение  о разработке конкретного туристского продукта для выбранного сегмента рынка.

     Разработка  любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск  идей предполагает определение объекта  путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут  выступать:

     1. потребители, нужды и потребности  которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих предложений и жалоб;

     2. продукты конкурентов;

     3. персонал фирмы, находящийся в  повседневном контакте с клиентами;

     4. статистика поездок русских туристов  за рубеж, которая показывает  самые популярные на сегодняшний день направления.

     Вторым  этапом разработки турпродукта является отбор идей. Отбор идей – это  обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора – найти хорошие идеи и как  можно быстрей избавиться от плохих.

     После того как центральная идея определена и одобрена, наступает этап разработки концепции турпродукта и его проверки. Следует различать идею продукта и его замысел. Идея продукта представляет собой общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами турпродукта). Потребительские свойства турпродукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить потребности покупателя.

     Для того чтобы разработать маркетинговую  стратегию следует провести подробный  анализ целевого рынка, планирование позиции  турпродукта, объема сбыта, доли рынка  и целевой прибыли. После этого  можно приступать к анализу маркетинговых  возможностей. Они анализируются  по трем основным критериям:

     1. анализ рыночных возможностей, открываемых  продуктом-новинкой

     2. анализ возможностей туристского  предприятия

     3. соотношение имеющихся перспектив  с целями предприятия

     Если  анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно  к разработке турпродукта. Фирма определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут следования, классность услуг. При разработке турпродукта необходимо уметь правильно скомпоновать предложение.

     Разработанный турпродукт подлежит экономической  оценке и целесообразности внедрения  его на рынок. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана по выведению продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование тура: оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику ценообразования.

     Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки — апробации туристских продуктов являются рекламные и обучающие туры, пробные продажи.

     Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта.

     Стади-туры или инфо-туры (обучающие туры) — это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Основная цель инфо-туров — популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении посредством:

Информация о работе Стратегия разработки турпродукта