Совершенствование предоставления услуги «room-service» на примере отеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ и совершенствование предоставления услуги «room-service» на примере отеля, осуществляющийся через выполнение следующих задач:
изучение функционирования отеля в современных условиях;
выявление соответствия сервиса потребностям и ожиданиям гостей;
изучение технологии и организации гостиничной услуги «room-service»;
разработка рекомендации по повышению производительности и качества гостиничной услуги.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика отеля 5
2. Соответствие сервиса потребностям и ожиданиям гостей 7
3. Анализ технологического процесса гостиничной услуги 13
3.1. Описание рабочего места 13
3.2. Содержание работы 19
3.3. Анализ рабочего времени 25
4. Рекомендации по совершенствованию процесса гостиничной услуги 30
Заключение 34
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая Гостинница.docx

— 470.24 Кб (Скачать)

     Методы  изучения использования рабочего времени  могут классифицироваться по следующим  признакам: цели исследования, методу проведения наблюдения, количеству наблюдаемых  объектов, способу проведения наблюдения, форме фиксации данных наблюдений и  т.п. В соответствии с целью исследования выделяют такие методы, как фотография рабочего дня, хронометраж, фотохронометраж (фотоучет). Фотография рабочего дня служит для установления структуры его затрат на протяжении рабочего дня или его части. Ее проводит в целях: выявления недостатков в организации труда и производства, разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков; выявления размеров и причин потерь и нерациональных затрат рабочего времени, разработке мероприятий по улучшению его использования; изучения и распространения передовых приемов и методов работы; установление норм обслуживания рабочих мест и оборудования, нормативов численности рабочих; получения исходных данных для разработки нормативов времени на подготовительно-заключительные действия, обслуживание рабочего места, регламентированные перерывы; выявления причин невыполнения норм времени или выработки отдельными исполнителями. Наблюдаемые объекты, способы проведения и обработки наблюдений различны. Наблюдаемым объектом могут быть работники, оборудование или производственный процесс. Применяются следующие виды фотографии использования времени работников: индивидуальная, групповая, фотография рабочего времени методом моментных наблюдений, самофотография.

     Хронометраж представляет собой метод наблюдения по изучению и анализу приемов  труда и определению длительности циклически повторяющихся элементов  операции. Его используют в целях  получения данных для проектирования норматив времени на элементы ручной и машинно-ручной работы; установления норм оперативного времени на рабочие  операции; проверки и уточнения норм времени, установленных аналитически-расчетным  способом; изучения и внедрения передовых  приемов и методов труда; проверки действующих норм и выявления  причин невыполнения норм отдельными исполнителями. Фотохронометраж (фотоучет) является разновидностью хронометража, применяется для одновременного определения структуры затрат рабочего времени и длительности отдельных  элементов производственной операции. Наблюдение преимущественно проводится за группой исполнителей. Для определения  затрат времени применяют два  основных метода проведения наблюдений: непосредственных замеров и моментных  наблюдений. Метод непосредственных замеров заключается в том, что  в процессе наблюдения фиксируются  все действия исполнителя и соответствующие  им затраты времени в той последовательности, в которой они происходят в  течение рабочего дня. Этот метод  позволяет наиболее полно изучить  процессы труда, так как, кроме сведений о затратах времени, он дает сведения о приемах труда, последовательности выполнении я отдельных элементов  работы. Преимущество этого метода состоит в том, что помимо средних  значений затрат времени и данных о работе исполнителя или оборудования, могут быть получены фактические  затраты по каждому элементу изучаемого в течение рабочего дня процесса. Недостатки метода заключаются в большой длительности и трудоемкости проведения наблюдения и обработки полученных данных, а также невозможности изучения одним наблюдателем процессов с участием большой группы рабочих или оборудования. Метод моментных наблюдений состоит в количественном учете наблюдаемых одноименных действий исполнителя и перерывов в работе без измерения их продолжительности2.

     Регистрация результатов наблюдения проводится при последовательном обходе рабочих  мест. При этом в наблюдательном листе в определенный момент условными  знаками отмечаются наблюдаемые  действия без записи продолжительности  их выполнения и текущего времени. На основании зарегистрированных моментов определяются доля и абсолютные значения затрат времени за наблюдаемый период. Преимущества метода моментных наблюдений состоят в меньшей трудоемкости, простоте проведения наблюдений и обработки  полученных данных, в возможности  изучения одним наблюдателем затрат времени больших групп рабочих, в возможности прерывать процесс  наблюдения без снижения точности результатов. Недостатком метода является то, что  он позволяет получить только средние  значения затрат рабочего времени и  времени использования оборудования и не дает возможности установить изменения затрат на протяжении рабочего дня или смены, а также последовательность выполнения работниками отдельных  действий.

     Метод наблюдения выбирается в каждом конкретном случае в зависимости от цели изучения затрат рабочего времени. Конечные результаты исследования, проведенных методами непосредственных замеров и моментных  наблюдений, как правило, не отличаются друг от друга. При изучении структуры  рабочего времени метод моментных  наблюдений имеет существенные преимущества перед методом непосредственных замеров времени. Основные из них  заключаются в следующем: - метод  моментных наблюдений позволяет анализировать структуру рабочего времени при любом количестве наблюдаемых объектов; - метод моментных наблюдений обеспечивает значительно большую достоверность структуры затрат рабочего времени; - результаты моментных наблюдений не станут менее достоверными, если наблюдения будут прерваны, а затем продолжены через несколько часов или смен; - при моментных наблюдениях затраты времени наблюдателей в 5-10 раз меньше, чем при непосредственных замерах времени.

     По  количеству наблюдаемых объектов различаются  индивидуальные, групповые и маршрутные наблюдения. Индивидуальным является наблюдение за одним объектом. Групповым  называется наблюдение, проводимое за несколькими объектами. Разновидностями  группового наблюдения являются бригадное  и многостаночное. Бригадным является наблюдение за рабочими бригады, которые  заняты выполнением технологически связанной работы на одном рабочем  месте. Многостаночным является наблюдение за рабочими и оборудованием на многостаночном рабочем месте. Маршрутное наблюдение проводится за объектом, который перемещается по определенному маршруту, или за несколькими объектами, если они  расположены сравнительно далеко друг от другу и наблюдатель должен перемещаться между ними по соответствующему маршруту. Различают следующие основные способы проведения наблюдения: наблюдателем визуально или посредством приборов, самим исполнителем, автоматически  регистрирующим прибором. Существуют следующие основные формы фиксации данных наблюдения: индексная, цифровая, графическая, фото- и киносъемка, осциллографическая, комбинированная (смешанная). Все методы затрат рабочего времени включают в  себя несколько основных этапов: подготовка к наблюдению, проведение наблюдения, обработка данных наблюдения, анализ результатов наблюдений, разработка предложений по совершенствованию организации и нормирования труда.

     Для анализа рабочего времени также  можно использовать поточную карту, пример которой представлен в Приложении 2 и поточную диаграмму процесса.

       Поточная диаграмма процесса  применяется для разработки предложений   по оптимизации пространства, которые помогут значительно экономить время.

     Рассмотрим  пример оптимизации пространства комнаты  для хранения посуды и столового  белья в Приложении 3.

     В поточную диаграмму (при одновременном  использовании вместе с поточной картой) легко ввести и «временное измерение». Для этого достаточно над дугами, изображающими путь, отметить затраченное на него время.  

     4. Рекомендации по  совершенствованию  процесса гостиничной  услуги 

     В данном разделе систематизируются  выявленные несоответствия и недостатки в организации гостиницы «Rings» и предлагаются варианты по устранению недостатков (таблица 3).

     Нередко бывает, что гости, уставшие от задержки рейса, ночного перелета или долгой дороги, приезжают в гостиницу «Rings» поздно ночью. Их

     Таблица 3.

     Рекомендации  по совершенствованию  процесса гостиничной  услуги («room-service») 

     
Несоответствия  и недостатки Пути  устранения Планируемый результат
Неправильная  расстановка оборудования Оптимизация рабочего  пространства, перестановка Уменьшение  времени на организацию подачи заказов  клиентов
Небольшой ассортимент предлагаемых продуктов  и напитков Исследование  потребностей клиентов Увеличение  объема продаж
Выполнение  обязанностей официанта администратором  Найм дополнительного  персонала Более качественное выполнение обязанностей администратора, повышение уровня сервиса
Нет специального оборудования для услуги «room-service» Закуп необходимого оборудования Повышение качества предоставляемой услуги, увеличение объема продаж
Нет меню в номере Разработка  меню оригинальной формы, наличие меню в каждом номере Увеличение  объема продаж, удовлетворение потребностей клиентов
Нет места  приготовления заказов, ограниченное меню Организация рабочего пространства для приготовления  еды и напитков (мини-бар), найм персонала Удовлетворение  потребностей клиентов в еде, увеличение объема продаж
Нет квалифицированного персонала для предоставления услуги «room-service»  Найм квалифицированного персонала или обучение персонала  гостиницы  Увеличение  объема продаж, удовлетворение потребностей клиентов
Не  учитываются потребности в особом питании основной категории гостей - спортсменов Разработка  специального меню, увеличение порции (доп.оплата) Удовлетворение  потребностей основной категории гостей

 

единственным  желанием становится подняться в  номер, принять душ, выпить чашку  горячего чая и переместиться  в царство Морфея. Но, к сожалению, приходится объяснять, что их заказ  не может быть доставлен в номер. Можно догадаться какая следует реакция: сплошной негатив. Зачастую люди думают, что обслуживающий персонал гостиницы просто не хочет работать. На самом деле всё намного сложнее. Постояльцы не могут сделать заказ в номер, потому что гостинице не хватает обслуживающего персонала, а именно официантов. Вечером и ночью в гостинице остается только один администратор. Естественно он не может покинуть рабочее место и бегать по номерам с подносом. Именно по этой причине даже чашка чая не всегда может быть предоставлена гостю в номер.

     Вывод прост – набрать недостающий  персонал, грамотно продумать график работы каждого из них, чтобы не было ни перебора, ни недобора.

      Использование рабочего времени — одна из основных характеристик эффективности трудоемких работ, какими следует считать большинство  профессиональных услуг. Обычно она  анализируется на двух уровнях:

      • конкретной деятельности, когда рассматривается  распределение рабочего времени  при выполнении специальных, четко  определенных типов работ или  решаемых задач;

        • трудовых процессов, когда,  например, подсчитывается все время,  потраченное на бумажную работу, телефонные разговоры, проведенное  на собраниях и т. п.

      Анализ  на двух этих уровнях не слишком  пригоден для оценки работы, которая  не сводится к повторяющимся операциям, а требует профессиональных суждений и независимых самостоятельных  действий, и которая, стало быть, не позволяет отыскать возможности  совершенствования профессиональной деятельности.

      Полезно ввести еще два уровня:

       Функциональный, на котором решаемые задачи распределяются по широким функциям с учетом общих целей деятельности. Функциональное распределение времени позволяет выявить, насколько рационально, с точки зрения задач и целей организации, персонал распределяет и использует рабочее время. Чтобы получить точку отсчета, надо разработать схему «идеального» или «желаемого» распределения рабочего времени, которой будет руководствоваться менеджмент или сами работники (администраторы гостиницы).

       Квалификационный, который показывает, какой процент времени тратится на высокопрофессиональные задачи, требующие независимого суждения и знаний, и какой на работу более низкого уровня.3

      Анализ  на всех четырех уровнях проводится на основе информации о работе специалистов. Для анализа на функциональном и  квалификационном уровнях необходима стратегическая классификация задач  по профессиональным функциям и уровням  квалификации. Квалификационный анализ позволяет выявить потенциальные  возможности автоматизации, исключения низкоквалифицированной работы, передачи соответствующих функций персоналу, который должен ими заниматься. С помощью функционального анализа можно не только совершенствовать трудовые процессы, но и добиться повышения производительности и эффективности.

     Такой анализ использования рабочего времени  позволит понять и решить проблемы количественного и качественного  недостатка персонала для предоставления услуги «room-service» в отеле «Rings».

 

       Заключение 

       В ходе рассмотрения данной темы решение задач осуществлялось на основе изучения литературных источников зарубежных и отечественных авторов, нормативных документов и практических исследований.

     На  основе проведенного анализа деятельности отеля «Rings» было установлено, что для повышения уровня конкурентоспособности и улучшения финансового состояния предприятия необходимо расширять спектр предоставляемых услуг, т.е. развивать новые конкурентные преимущества.

     В целом финансовое состояние гостиницы можно охарактеризовать стабильным. Несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем успешная деятельность отеля «Rings» может дать сбой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией. Поэтому, чтобы не разочаровывать клиентов и не потерять их, встает необходимость повышения качества и расширения ассортимента предоставляемых услуг, в частности услуги «room-service».

       Основным  направлением повышения эффективности  работы предоставления услуги «room-service» в  отеле  является:

    • исследование потребностей клиентов;
    • найм дополнительного персонала;
    • организация мини-бара, закуп необходимого оборудования, оптимизация пространства;
    • применение метода предлагающих продаж;
    • разработка меню (отдельное для спортсменов);
    • расширение ассортимента продуктов питания и напитков;
    • контроль за исполнением стандартов обслуживания.

Информация о работе Совершенствование предоставления услуги «room-service» на примере отеля