Социально- психологические методы в организации туристской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Любая организация нуждается в совершенствовании системы управления персоналом туристского предприятия. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник – это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..…………………………………………….5
1.1. Понятие и классификация социально-психологических методов. Особенности социально-психологических методов……………………………..5
1.2. Социологические методы управления…………………………9
1.3. Психологические методы управления…………………………14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….19
2.1 Характеристика деятельности КУП «Клецкий туристический центр»……………………………………………………………………………….19
2.2Социально-психологические методы управления на примере КУП «Клецкий туристический центр»………………………………………………….25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КУП «КЛЕЦКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»……………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 71.56 Кб (Скачать)

Наиболее сложны по своему содержанию психологические методы управления. Они основаны на глубоком познании психологической природы  человека, структуры его потребностей. Здесь без помощи науки руководителю не обойтись, ибо законы поведения  человека скрыты от непосредственного  наблюдения. Чтобы применять эти  методы, надо знать психологические  особенности отдельных работников, социально-психологические особенности  отдельных групп и коллективов.

Важнейшие из психологических  методов — это методы психологического побуждения (мотивации), профессионального  отбора, ориентации и обучения. Реализация этих методов заключается в периодической оценке профессиональной пригодности, психологического климата и удовлетворенности трудом в коллективе, в воспитании, персональном психологическом консультировании работников и во многом другом.

В заключение вопроса о  методах менеджмента отметим, что в работе управления персоналом на туристском предприятии важным является не только эффективное использование того или иного метода, а их согласование между собой, комплексное использование всех групп методов.

Результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических  факторов. Умение учитывать эти факторы  и с их помощью целенаправленно  воздействовать на отдельных работников может помочь руководителю сформировать коллектив с едиными целями и  задачами.

Социально-психологические  методы руководства требуют, чтобы  во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные  аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении  зависит от того, насколько правильно  применяет он различные формы  социально-психологического воздействия, которые, в конечном счете, сформируют здоровые межличностные отношения.

Подводя итог, можно заметить, что социально-психологические методы просто необходимо использовать при  управлении предприятием гостиничного хозяйства, для которого крайне важны  взаимоотношения между работниками  внутри коллектива. Ведь, имея плохие отношения  с коллегами или недовольство руководством, работники будут непроизвольно  переносить свои эмоции на клиентов, а  это совершенно недопустимо при  непосредственном контакте с людьми, который и имеет место в  туристском бизнесе.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.Алехина, О.Е., Стимулирование развития работников организации. Управление персоналом / О.Е. Алехина – М., 2002. – 75 с.

2. Аллин, О.Н., Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин – М., 2005. – 367 с.

3. Бачурин, А.В., Повышение роли экономических методов управления / А.В. Бачурин – М., 2002. – 420 с.

4. Белкин, В.Г., Мотивы и стимулы труда / В.Г. Белкин -  М.,2001. – 520 с.

5. Блинов, А. М., Мотивация персонала корпоративных структур / А. М. Блинов - М., 2001. – 260 с.

6. Бовыкин, В.И., Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И Бовыкин – М., 1997. – 130 с.

7. Бурмистров, А.Ф., Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? Управление персоналом / А.Ф. Бурмистров – М., 2002. – 252 с.

8. Веснин, В.Р., Основы менеджмента / В.Р. Веснин  – М., 1996. – 220 с.

9. Володин, А.С., Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда / А.С. Володин – М.,  2002. – 109 с.

10. Гущина, И.И., Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. Общество и экономика / И.И. Гущина –М., 2000. – 218 с.

11. Добролюбов, Е.А., Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала. Банковские технологии / Е.А. Добролюбов –М., 2002. - 300 с.

12.  Дряхлов, Н.С., Системы мотивации персонала в Западной Европе и США. Проблемы теории и практики управления / Н.С. Дряхлов – М., 2002. – 501 с.

13.Дряхлов, Н.И., Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе / Н.И. Дряхлов –М., 2002. – 120 с.

14. Егоршин, А.П., «Управление персоналом» / А.П. Егоршин -  Новгород, 1997. – 315 с.

15. Зорин, Ю.В., Мотивация персонала. Методы менеджмента качеств / Ю.В Зорин –М., 2001. – 450 с.

16. Иванов, В.Ю., Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание / В.Ю. Иванов –М., 1998. – 213 с.

17. Каверин, С.Б., Мотивация труда / С.Б. Каверин – М., 1999. – 360 с.

18. Комаров, Е.И., Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. Управление персоналом / Е.И. Комаров – М., 2002. – 300 с.

19. Кондратьев, О.В., «Мотивация персонала. Нет мотива – нет работы» / О.В. Кондратьев –М., 2005. – 218 с.

20. Мескон, М.Х., Основы менеджмента/ Х.М. Мескон - М., 1994. – 100 с.

21. Травин, В.В., Менеджмент персонала предприятия: Учеб – практ. пособие – 2‑е изд./В.В. Травин, В.В. Травин – М., 2000. – 250 с.

22. Уткин, Э.А., «Основы мотивационного менеджмента» / Э.А. Уткин – М., 1999. – 407 с.

23. Цветаев, В.М., Управление персоналом / В.М. Цветаев – Питер, 2002. – 305 с.

24. Шекшня, С.В., «Управление персоналом современной организации»: учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня – Питер, 2000. – 218 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 


Информация о работе Социально- психологические методы в организации туристской деятельности