Социально- психологические методы в организации туристской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Любая организация нуждается в совершенствовании системы управления персоналом туристского предприятия. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник – это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..…………………………………………….5
1.1. Понятие и классификация социально-психологических методов. Особенности социально-психологических методов……………………………..5
1.2. Социологические методы управления…………………………9
1.3. Психологические методы управления…………………………14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….19
2.1 Характеристика деятельности КУП «Клецкий туристический центр»……………………………………………………………………………….19
2.2Социально-психологические методы управления на примере КУП «Клецкий туристический центр»………………………………………………….25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КУП «КЛЕЦКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»……………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 71.56 Кб (Скачать)

Принуждение – крайняя  форма морального воздействия, когда  другие приемы воздействия на личность не дали результатов и работника  заставляют, возможно, даже против его  воли и желания, выполнять определенную работу. Желательно применять принуждение  только в чрезвычайных (форс-мажорных) обстоятельствах, когда бездействие  может привести к жертвам, ущербу, гибели имущества, людей, несчастным случаям.

Осуждение – прием психологического воздействия на человека, который  допускает большие отклонения от моральных норм в коллективе или  результаты труда и качество работы которого крайне неудовлетворительны. Такой прием не может применяться  для воздействия на людей со слабой психикой и практически бесполезен для воздействия на отсталую часть  коллектива.

Требование имеет силу распоряжения. В связи с этим оно  может быть эффективным только в  том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом. В других случаях этот прием может оказаться  бесполезным или даже вредным. Во многих отношениях категорическое требование идентично с запрещением, выступающим  в виде легкой формы принуждения.

Запрещение предполагает тормозящее воздействие на личность. К нему мы относим запрещение импульсивных действий неустойчивого характера, что, в сущности, является вариантом  внушения, а также запрещение недозволенного поведения (выпивка, бездеятельность, попытка хищения или брака). Этот метод стоит на грани двух главных  методов воздействия – принуждения  и убеждения.

Порицание обладает убеждающей силой только в условиях, когда  собеседник идентифицирует себя с руководителем: «он один из нас». В других случаях  порицание воспринимается как менторское назидание, которое можно выслушать, но которому не нужно следовать. В  силу того, что человек довольно активно защищает свое «Я», он часто  рассматривает этот прием как  покушение на свою самостоятельность.

Командование применяется  тогда, когда требуется быстрое  и точное исполнение без каких бы то ни было критических реакций. При выполнении команд не рассуждают. В жизни встречаются запретительные и побудительные разновидности команд. Первые: «Прекратите!», «Перестаньте нервничать!», «Замолчите!» и т.д. – направлены на немедленное торможение нежелательных актов поведения. Они подаются твердым спокойным голосом или голосом с эмоционально окрашенным оттенком. Вторые: «Идите!», «Принесите!», «Выполняйте!» и т.д. – нацелены на включение поведенческих механизмов людей.

«Взрыв» – прием, известный  как мгновенная перестройка личности под влиянием сильных эмоциональных  переживаний. Применение «взрыва» требует  создания специальной обстановки, в  которой возникли бы чувства, способные  поразить человека своей неожиданностью и необычностью. В такой обстановке у человека происходит сбой нервных  процессов. Неожиданный раздражитель вызывает у него сильный стресс. Это приводит к коренному изменению  взглядов на вещи, события, отдельных  людей и даже мир в целом.

Метод Сократа основан  на стремлении оградить собеседника  от того, чтобы тот сказал «нет». Как только собеседник скажет «нет», его очень трудно повернуть в  обратную сторону. Метод назван именем древнегреческого философа Сократа, который  часто пользовался им, стараясь вести  беседу так, чтобы собеседнику было легче сказать «да». Как мы знаем, Сократ непременно доказывал свою точку  зрения, не вызывая со стороны оппонентов не только явного негодования, но даже самых незначительных негативных реакций.

Намек – прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии и аналогии. В некотором смысле формой намека может быть совет. Сущность намека состоит в том, что он апеллирует не к сознанию, не к логическому  рассуждению, а к эмоциям. Поскольку  намек таит в себе потенциальную  возможность оскорбления личности собеседника, то пользоваться им лучше  всего в ситуации конкретного  настроения. Критерием меры здесь  может выступить прогнозирование самопереживания: «Как бы я сам чувствовал себя, если бы мне подавали такие намеки?»

Комплимент нередко смешивают  с лестью. Если сказать человеку: «Как складно вы говорите!», то это  польстит ему. Лесть приятна далеко не каждому, хотя часто люди не отмахиваются от нее. Французская пословица гласит: «Лесть – это умение сказать человеку то, что он сам о себе думает». Комплимент никого не обижает, он всех возвышает.

Похвала является позитивным психологическим приемом воздействия  на человека и оказывает более  сильное действие, чем осуждение. Иногда достаточно сказать молодому сотруднику: «Сегодня Вы работаете  значительно лучше и если еще  чуть-чуть улучшите качество, то Вы достигнете превосходных результатов». Однако такая  похвала опытному работнику может  быть воспринята как обида, и его  успехи лучше отметить в торжественной  обстановке перед всем коллективом [18].

Просьба является весьма распространенной формой общения между коллегами, молодыми и опытными работниками  и реже применяется во взаимоотношениях руководителя с подчиненными. Просящий обращается за советом, помощью, инструкцией  к другому сотруднику, когда сомневается  в формах и методах выполнения работы или не в силах ее сделать  самостоятельно. Просьба руководителя является эффективным методом руководства, т. к. воспринимается подчиненным как  доброжелательное распоряжение и демонстрирует  уважение к его личности.

Совет – психологический  метод, основанный на сочетании просьбы  и убеждения, часто применяемый  во взаимоотношениях коллег, наставников  молодых рабочих и опытных  руководителей. Можно сказать рабочему: «Иванов, замени инструмент» – это форма распоряжения. Однако в оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов и просьб руководителем должно быть минимизировано и исключено в тех случаях, когда рабочий допускает брак и срыв заданий

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ  СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ.

 2.1 Характеристика деятельности КУП «Клецкий туристический центр».

Предприятие занимается турагентской деятельностью и действует на основании устава, государственной лицензии и сертификата соответствия туристских услуг установленным требованиям. Коммунальное унитарное предприятие «Клецкий туристический центр»была образована 28. 10. 2004 года.

  Одной из основных  задач в наши дни являются  активизация внутреннего туризма  – именно это направление,  выходит сегодня на первый  план. В связи с этим фирма  разработала широкий спектр предложение по отдыху в Белоруссии. Учитывая все запросы и предложения клиента фирма также предлагает туры по Украине,  Польше, по странам Европы, а также отдых на известных курортах Египта, Крыма, Турции.

     Предприятие имеет все условия для приема и обслуживания массового туризма и предлагает следующие виды услуг:

  • деятельность тур агентов - 63301;
  • деятельность туроператоров - 63302;
  • деятельность гидов(экскурсоводов) - 63303;
  • деятельность по организации азартных игр - 92710;
  • прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки - 92720;
  • перевозки автобусами - 60211;
  • деятельность   прочего   сухопутного   пассажирского   транспорта,   не подчиняющего расписанию - 60230;
  • аренда автомобилей - 71100;
  • предоставление секретарских услуг и услуг по переводу - 74830;
  • предоставление прочих индивидуальных услуг - 93050;
  • оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами -51;
  • концертная деятельность - 92312;
  • предоставление услуг барами -554;
  • предоставление услуг ресторанами - 553;
  • рекламная деятельность - 7440;
  • деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • деятельность, связанная с оздоровлением детей за рубежом;
  • туристическая деятельность;
  • деятельность, связанная с привлечением в Республику Беларусь иностранной рабочей силы и трудоустройством граждан Республики Беларусь за границей.

 Туристский продукт – имущественное  право туристской организации  на тур предназначенное для   продажи - это любая услуга, которая  удовлетворяет те или иные  потребности туристов и подлежащая  оплате с их стороны. Это  гостиничные, транспортные, экскурсионные  и другие услуги. Основным туристским  продуктом является комплексное  обслуживание, т.е. стандартный набор  услуг, продаваемых туристам в  одном «пакете».

    Тур – комплекс  услуг, включающий услуги по  перевозке и размещению туристов, а также услуги, не связанные   с первым двумя и вызываемые  совершаемым путешествием.

   КУП «Клецкий туристический центр»   предлагает всевозможные туры с продолжительным отдыхом для групп туристов (от 7 до 9 дней), и индивидуальные туры (от 2 и более дней).

  1. Тур на Байкал (7 дней)

Аэропорт – Тальцы –  Листвянка (посещение всех достопримечательностей поселка) – порт Байкал –Северобайкальск – Ивалиенский Датсон – Улан - Удэ (этнографический музей) – Иркутск.

Туры по России.

  1. Тур в Санкт-Петербург (6 дней 5 ночей)

Вылет из Минска. Проживание в трехзвездочных гостиницах, двухместные номера со всеми удобствами, питание (полный пансион, полупансион) по желанию.

Экскурсионная и культурная программа (обзорная экскурсия по городу на автобусе , экскурсия в Эрмитаж, Петродворец, Мариинский театр, посещение  музеев , царского села – (г.Пушкин) –  экскурсии входят в стоимость  путевки, стоимость тура в среднем  $ 200.

  1. Тур в Москву (4 дня 3 ночи)

Вылет из Минска. Бронирование гостиниц, размещение в 2-х-3-х звездочных гостиницах (проживание в 2-х-4х местных благоустроенных номерах), питание по желанию клиента (завтраки, полупансион полный пансион). Экскурсионная и культурная программа включает (обзорную экскурсию по городу на автобусе, экскурсию в Кремль, на Красную площадь, посещение музеев, большого театра) стоимость тура   $ 140 (предусмотрены скидки 50 %) для детей до 7 лет, (скидки предусмотрены для школьников во время зимних каникул) – 40%.

  1. Тур в Сочи

Вылет из Минска автотранспортом от 14-ти до 21 дней) размещение в 2-х 3-х звездочных гостиницах, в 2-х-4-х местных благоустроенных номерах, питание полупансион, экскурсии, отдых на море. Стоимость тура   1000 руб. день.

  1. Тур в Анапу – (детский оздоровительный лагерь), (от 14 до 21 день)

Вылет из Минска авиатранспортом размещение в корпусах 3-5 человек, питание полный пансион, 2 экскурсии, лечение, отдых. Водные аттракционы. Стоимость до 1000 руб. в день.

Учитывая изменчивый туристический  рынок и спрос на его услуги КУП «Клецкий туристический центр» не стоит на месте.

Планируя летнюю программу 2010 года, фирма провела обширные маркетинговые исследования и приготовила ряд интересных предложение, выступив в роли туроператора. Это оздоровительные туры для взрослых и детей в санатории и пансионаты Крыма, пляжные туры в Крым, продолжительность от 7 до 12 дней. Это стало возможным благодаря ресурсам самой фирмы, правильной организации её туроператорской деятельности, а также маркетинговым исследованиям туристического рынка в данном направлении.

Структура организации как внутренняя ее переменная представляет собой взаимоотношения  уровней и функциональных областей, т.е. конструкцию организации, построенную  в такой форме, которая обеспечивает эффективное достижение цели, организации (получение прибыли). Главная функция  организационной структуры –  распределение должностных обязанностей и обеспечения контроля.

Организационная структура  «Клецкого туристического центра» - это взаимоотношения между руководителями и подчиненными. Организационная структура определила схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность фирмы планируется, организуемая, направляется и контролируется.

Основные задачи организационной  структуры КУП «Клецкий туристический центр» разделение труда, согласно должностных обязанностей:

  • определение ролей и взаимоотношений;
  • определение каналов взаимосвязи.

Организационная структура, туристкой  фирмы достаточно простая. Штат состоит из 4-х человек:

  • директор;
  • главный бухгалтер;
  • менеджер по выездному туризму;
  • менеджер по въездному туризму. 

     Все сотрудники фирмы  высококлассные специалисты, имеющие  профессиональный опыт деятельности.

      Директор  фирмы – является главой туристического  предприятия. В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Информация о работе Социально- психологические методы в организации туристской деятельности