Социально- психологические методы в организации туристской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Любая организация нуждается в совершенствовании системы управления персоналом туристского предприятия. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник – это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..…………………………………………….5
1.1. Понятие и классификация социально-психологических методов. Особенности социально-психологических методов……………………………..5
1.2. Социологические методы управления…………………………9
1.3. Психологические методы управления…………………………14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….19
2.1 Характеристика деятельности КУП «Клецкий туристический центр»……………………………………………………………………………….19
2.2Социально-психологические методы управления на примере КУП «Клецкий туристический центр»………………………………………………….25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КУП «КЛЕЦКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»……………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….35

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 71.56 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..…………………………………………….5

         1.1. Понятие и классификация социально-психологических методов. Особенности социально-психологических методов……………………………..5

          1.2. Социологические методы управления…………………………9

          1.3.  Психологические методы управления…………………………14

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….19

       2.1 Характеристика деятельности КУП «Клецкий туристический центр»……………………………………………………………………………….19

        2.2Социально-психологические методы управления на примере КУП «Клецкий туристический центр»………………………………………………….25

ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КУП «КЛЕЦКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»……………………………………..28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….35

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа : 34 с., 24 источника, 2 приложения

 СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  МЕТАДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТАДОВ,  АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТАДОВ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, СОЦИАЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, УБЕЖДЕНИЯ.

Объектом исследования является КУП «Клетский туристический  центр».

Предметом исследования является система социально-психологических  методов управления персоналом  туристского предприятия.

Целью написания курсовой работы является анализ применения социально-психологических методов в управлении туристским предприятием.

При выполнении работы использованы методы работы: анализ литературных источников, обобщение.

В процессе работы были изучены  теоретические аспекты социально-психологических  методов в управлении персоналом туристского предприятия, проведён анализ деятельности КУП «Клецкий туристический  центр».

Автор подтверждает что проведённые  в работе расчётно-аналитические  материалы правильно и объективно отражают состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

                          

 

                                                  


                                                                                                (подпись студента)

ВВЕДЕНИЕ

В условиях конкурентной борьбы между организациями за лидерство  на рынке, все большее число руководителей  понимают важность грамотного управления персоналом туристского предприятия, что непосредственно сказывается  на экономическом показателе работы предприятия.

Любая организация нуждается  в совершенствовании системы  управления персоналом туристского  предприятия. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник – это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.

Именно эти индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный  подход к управлению ими показывают, как влияют социально-психологические  методы управления туристского предприятия  на эффективность работы всех подразделений  организации.

Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с  их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников помогает руководителю сформировать коллектив с едиными  целями и задачами. Социологические  исследования свидетельствуют о  том, что если успех деятельности руководителя туристским предприятием на 15% зависит от его профессиональных знаний, то на 85% – от умения работать с людьми.

Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение  в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая обстановка в коллективе, производительность труда примерно в 1,5 раза может увеличиться или в несколько раз уменьшиться.

Таким образом, необходимость  использования в практике управления туристским предприятием социально-психологических методов руководства очевидна, в связи с чем, тема курсовой работы является достаточно актуальной.

Целью написания курсовой работы является анализ применения социально-психологических методов в управлении туристским предприятием.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:

– определить понятие социально-психологических  методов управления  туристского  предприятия;

– изучить социологические методы управления  туристского предприятия;

– рассмотреть психологические методы управления персоналом туристского предприятия;

– провести анализ социально-психологических методов которые используются на туристском предприятии.

  • выработать рекомендации по совершенствованию социально-психологических методов управления персоналом на туристском предприятии.

Объектом исследования является КУП «Клетский туристический центр».

Предметом исследования является система социально-психологических  методов управления персоналом  туристского предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды  отечественных и зарубежных авторов  в области кадрового менеджмента, общего менеджмента, мотивационного менеджмента, психологии управления.

Структура курсовой работы включает: реферат, введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

 

 

ГЛАВА 1

ПОНЯТИЕ И РОЛЬ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

    1. Понятие и классификация социально-психологических методов. Особенности социально-психологических методов.

Метод управления – это  совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей [5].

Слово «метод» греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через  методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

По сути, способы осуществления  управленческой деятельности, применяемые  для постановки и достижения целей  организации, выступают как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического  управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени  и других ресурсов на постановку и  реализацию целей.

Рассматриваемые нами методы менеджмента применяются по отношению  к трудовым коллективам в целом  и отдельным работникам в частности. Поэтому их следует интерпретировать как способы управленческого  воздействия на трудовые коллективы и человека. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента  как целенаправленного воздействия  на управляемые объекты, в качестве которых выступают туристские предприятия.

Множественность методов  менеджмента и разные подходы  к их классификации усложняют  задачу выбора тех из них, которые  будут более эффективны при решении  конкретных управленческих задач. Тенденция  к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупности путем классификации  по определенным критериям.

Характеризуя методы управления туристским предприятием, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.

Направленность методов  управления ориентирована на систему (объект) управления персоналом на туристском предприятии.

Содержание – это специфика  приемов и способов воздействия.

Организационная форма –  воздействие на конкретно сложившуюся  ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих  условий) воздействие.

В практике управления персоналом на туристском предприятии, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации). Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления.

Одни авторы классифицируют методы управления в зависимости  от их содержания, направленности и  организационной формы, что отражает, по сути, административное, экономическое  и социальное воздействие на управляемую  систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии Направленность методов  управления всегда одна и та же –  на людей, осуществляющих различные  виды трудовой деятельности.

Следует исходить из того, что  в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи  с этим можно выделить следующие  методы управления:

– административные;

– экономические;

– социально-психологические.

Рассмотрим более подробно социально-психологические методы в управлении персоналом на туристском предприятии.

Социально-психологические  методы управления основаны на использовании  социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика  этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом.

Социально-психологические  методы – это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей  социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия  эти методы можно разделить на две основные группы:

– социологические методы;

– психологические методы;

Первые призваны воздействовать на весь коллектив (социальное планирование, создание оптимального психологического климата, изучение общественного мнения и др.), а вторые – на отдельных  работников (методы психологического отбора, изучения и оценки кадров и  т.д.).

Такое разделение достаточно условно, так как в современном мире работая человек всегда действует не изолированно, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

Недостаточное внимание к  социальным и психологическим аспектам управления персоналом на туристском предприятии вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда. Как показывает практика, формирование здорового морально-психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма более активно идет в коллективах рыночного типа. Так, 91% опрошенных считают, что среди членов трудовых коллективов стала складываться атмосфера взаимной требовательности и ответственности, изменилось (в лучшую сторону) отношение к труду и распределению его оплаты, 82% опрошенных работников массовых профессий интересуются и «болеют» за успехи своих коллег.

Таким образом, чтобы воздействие  на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные  и психологические особенности  отдельных исполнителей, социально-психологические  характеристики отдельных групп  и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические  методы, которые представляют собой  совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения  и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они  основаны на использовании моральных  стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов  в целях превращения административного  задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается  посредством приемов, которые носят  личностный характер (личный пример, авторитет  и т.д.).

Информация о работе Социально- психологические методы в организации туристской деятельности