Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа
Любая организация нуждается в совершенствовании системы управления персоналом туристского предприятия. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник – это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..…………………………………………….5
1.1. Понятие и классификация социально-психологических методов. Особенности социально-психологических методов……………………………..5
1.2. Социологические методы управления…………………………9
1.3. Психологические методы управления…………………………14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….19
2.1 Характеристика деятельности КУП «Клецкий туристический центр»……………………………………………………………………………….19
2.2Социально-психологические методы управления на примере КУП «Клецкий туристический центр»………………………………………………….25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КУП «КЛЕЦКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»……………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….35
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ СОЦИАЛЬНО
– ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ
ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..………………………
1.1. Понятие и классификация социально-психологических методов. Особенности социально-психологических методов……………………………..5
1.2. Социологические методы управления…………………………9
1.3. Психологические методы управления…………………………14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….
2.1 Характеристика
деятельности КУП «Клецкий туристический
центр»………………………………………………………………
2.2Социально-психологические методы управления на примере КУП «Клецкий туристический центр»………………………………………………….25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КУП «КЛЕЦКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»……………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
РЕФЕРАТ
Курсовая работа : 34 с., 24 источника, 2 приложения
СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТАДЫ, КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТАДОВ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТАДОВ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, СОЦИАЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, УБЕЖДЕНИЯ.
Объектом исследования является КУП «Клетский туристический центр».
Предметом исследования является
система социально-
Целью написания курсовой работы является анализ применения социально-психологических методов в управлении туристским предприятием.
При выполнении работы использованы методы работы: анализ литературных источников, обобщение.
В процессе работы были изучены
теоретические аспекты
Автор подтверждает что проведённые
в работе расчётно-аналитические
материалы правильно и
ВВЕДЕНИЕ
В условиях конкурентной борьбы
между организациями за лидерство
на рынке, все большее число
Любая организация нуждается в совершенствовании системы управления персоналом туристского предприятия. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник – это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.
Именно эти индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный подход к управлению ими показывают, как влияют социально-психологические методы управления туристского предприятия на эффективность работы всех подразделений организации.
Установлено, что результаты
труда во многом зависят от целого
ряда психологических факторов. Умение
учитывать эти факторы и с
их помощью целенаправленно
Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая обстановка в коллективе, производительность труда примерно в 1,5 раза может увеличиться или в несколько раз уменьшиться.
Таким образом, необходимость использования в практике управления туристским предприятием социально-психологических методов руководства очевидна, в связи с чем, тема курсовой работы является достаточно актуальной.
Целью написания курсовой работы является анализ применения социально-психологических методов в управлении туристским предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– определить понятие социально-
– изучить социологические методы управления туристского предприятия;
– рассмотреть психологические методы управления персоналом туристского предприятия;
– провести анализ социально-психологических методов которые используются на туристском предприятии.
Объектом исследования является КУП «Клетский туристический центр».
Предметом исследования является
система социально-
Теоретической и методологической
основой исследования явились труды
отечественных и зарубежных авторов
в области кадрового
Структура курсовой работы включает: реферат, введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ И РОЛЬ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей [5].
Слово «метод» греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
По сути, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, выступают как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
Рассматриваемые нами методы
менеджмента применяются по отношению
к трудовым коллективам в целом
и отдельным работникам в частности.
Поэтому их следует интерпретировать
как способы управленческого
воздействия на трудовые коллективы
и человека. Такой подход связан
с общей концепцией менеджмента
как целенаправленного
Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации усложняют задачу выбора тех из них, которые будут более эффективны при решении конкретных управленческих задач. Тенденция к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупности путем классификации по определенным критериям.
Характеризуя методы управления туристским предприятием, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления персоналом на туристском предприятии.
Содержание – это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная форма – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.
В практике управления персоналом на туристском предприятии, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации). Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления.
Одни авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает, по сути, административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии Направленность методов управления всегда одна и та же – на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности.
Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:
– административные;
– экономические;
– социально-психологические.
Рассмотрим более подробно
социально-психологические
Социально-психологические
методы управления основаны на использовании
социального механизма
Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:
– социологические методы;
– психологические методы;
Первые призваны воздействовать на весь коллектив (социальное планирование, создание оптимального психологического климата, изучение общественного мнения и др.), а вторые – на отдельных работников (методы психологического отбора, изучения и оценки кадров и т.д.).
Такое разделение достаточно условно, так как в современном мире работая человек всегда действует не изолированно, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления персоналом на туристском предприятии вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда. Как показывает практика, формирование здорового морально-психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма более активно идет в коллективах рыночного типа. Так, 91% опрошенных считают, что среди членов трудовых коллективов стала складываться атмосфера взаимной требовательности и ответственности, изменилось (в лучшую сторону) отношение к труду и распределению его оплаты, 82% опрошенных работников массовых профессий интересуются и «болеют» за успехи своих коллег.
Таким образом, чтобы воздействие
на коллектив было наиболее результативным,
необходимо не только знать моральные
и психологические особенности
отдельных исполнителей, социально-психологические
характеристики отдельных групп
и коллективов, но и осуществлять
управляющее воздействие. Для этих
целей применяются социально-
Информация о работе Социально- психологические методы в организации туристской деятельности