Служба эксплуатации номерного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:14, курсовая работа

Описание работы

Самое крупное по численности персонала подразделение гостиницы. В нем работают до 50% всех служащих отеля. Во главе стоит директор или, как его называют в зарубежных гостиницах, исполнительный (или главный) кастелян. Ему подчиняются горничные, дежурные по этажу, супервайзеры и другие категории работников.
Важнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы
1.1 Организационно-управленческая структура административно-хозяйственной службы гостиницы, ее роль и значение в деятельности гостиничного предприятия
1.2 Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя АХС гостиницы и его должностные обязанности
Глава 2. Технология работы поэтажного персонала
2.1 Технология работы поэтажного персонала
2.1.1 Графики выхода на работу персонала АХС гостиницы
2.1.2 Офис АХС гостиницы. Правила телефонного этикета, принятые в АХС гостиницы
2.1.3 Прием на работу новых сотрудников в АХС гостиницы
2.1.4 Должностные обязанности заместителя руководителя АХС гостиницы. Должностные обязанности супервайзеров данной службы
2.1.5 Основные технологические документы АХС гостиницы
2.1.6 Ключевое хозяйство АХС гостиницы. Методы предотвращения гостиничных краж
2.1.7 Технология уборки номерного фонда гостиницы (после-довательность уборки номеров, виды уборки номеров, этапы в процессе уборки номера)
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Служба эксплуатации номерного фонда.docx

— 199.14 Кб (Скачать)

Если более суток (24 часа) табличка «Do not disturb» продолжает висеть на ручке двери номера гостя, это должно насторожить поэтажный персонал. В таком случае необходимо связаться с Rеception. Менеджер службы приема и размещения обязан позвонить в номер и выяснить ситуацию. Если гость не отвечает на звонок, сотрудникReception вместе с руководителем хозяйственной службы или его заместителем должны постучать в дверь в соответствии с инструкцией и войти, чтобы узнать, что происходит. Дальнейшие действия — в зависимости от обстоятельств.

Процесс уборки номера

При уборке жилого номера горничным рекомендуют  располагать рабочую тележку  таким образом, чтобы перекрыть  ею проход в номер. Это делается для  того, чтобы препятствовать проникновению  в номер посторонних лиц. Так  как в номере находятся личные вещи гостей, порой очень ценные, горничная должна страховать и защищать себя от возможных краж в тот момент, когда она находится в глубине  номера и не видит, а из-за включенного  пылесоса и не слышит входящего. Часто  говорят, что заборы только для честных  людей. В нашем случае такой прием, конечно же, не является 100 % гарантией  безопасности личных вещей проживающих  и в то же время все-таки служит некоторым заслоном или барьером для злоумышленников.

Кража из номера — большой удар по репутации  отеля. Люди, с которыми произошло  такое несчастье в вашем отеле, скорее всего не только никогда не вернуться вновь, но и расскажут  об этом случае большому количеству людей, которые возможно могли бы стать  вашими потенциальными клиентами. Современные  гостиничные воры очень умны, профессиональны, изощренны и виртуозны в своем деле. Их очень трудно отличить от обычных гостей отеля, они отлично выглядят, знают иностранные языки, прикидываются зарубежными гостями и очень изобретательны. Были случаи, когда они под видом проживающих гостей совершенно открыто и спокойно входили в номер, где убирала горничная, обменивались с ней любезными фразами на иностранном языке, притупляя ее бдительность, забирали ценности и беспрепятственно удалялись. Опытным ворам достаточно незапертой двери и всего нескольких секунд, чтобы совершить кражу. Видимо из-за этого стандарты обслуживания многих ведущих гостиничных предприятий предписывают осуществлять уборку номера при закрытой двери. При этом горничная вывешивает снаружи на ручку двери убираемого номера табличку «В номере горничная» («Maid in the гооm») или «В комнате производится уборка» («Tidying up», «Doing up», «Cleaning») и закрывает дверь. Гостю, возвращающемуся в номер, ясно, что в его номере производится уборка. Тележка в этом случае располагается у двери номера, как можно ближе к комнате. Тележка ни в коем случае не должна загораживать проход гостям и сотрудникам отеля. Горничная должна взять с собой в номер необходимые для уборки предметы. Можно использовать при этом небольшую корзиночку. Каждый раз, когда горничной требуется вновь взять что-либо из тележки, она обязана открыть и тут же закрыть за собой дверь. Это не очень удобно и часто горничные, облегчая себе жизнь, нарушают заведенное правило, оставляя дверь чуть-чуть приоткрытой. Опытные супервайзеры всегда могут доказать доверчивым горничным то, что кража может произойти за считанные минуты. На практике, в целях обучения, супервайзер или руководитель службы хозяйственного обеспечения может незаметно проникнуть в номер через незакрытую горничной дверь, взять из номера ценные вещи, а затем спросить у горничной: «Как это могло произойти?». Ответа, как правило, не бывает, а вот наказание горничной в виде лишения премии в размере 100 %, скорее всего, последует. Чтобы не было таких неприятных эпизодов, необходимо научить горничную делать как можно меньше подходов к рабочей тележке за необходимыми в уборке вещами.

Последовательность  в процессе уборки номера

Горничная должна знать четкий график перемещения  во время уборки номера; должна быть сконцентрированной, предельно внимательной, собранной и наблюдательной, чтобы  не терять драгоценное рабочее время. Скажем, уже вынося мусор из номера, горничная должна определить, какой  полиграфической продукции не хватает  в номере, чтобы в очередной  подход к тележке не забыть захватить  ее.

В упрощенном виде процесс уборки номера состоит  из последовательности работ:

  • проветривание помещения;
  • уборка и мытье посуды;
  • уборка кроватей;

удаление пыли и загрязнений  с мебели;

чистка ковровых поверхностей и мягкой мебели;

уборка санитарного узла.

На каждом этапе уборки имеются свои нюансы и тонкости. При уборке номера следует придерживаться классического принципа «от чистого  — к грязному; сверху вниз». Уборка номера должна производиться в строгом соответствии с санитарными нормами. Чистота помещений в высококлассных гостиницах должна быть почти как в операционных. Марлевые повязки, перчатки, резиновые фартуки, специальные дезинфицирующие растворы, используемые горничными в работе, свидетельствуют о стерильности и высоком уровне гигиены при уборке помещений.

В начале уборки горничной  следует включить все лампы, проверив тем самым работу светильников; открыть  шторы и окно (если позволяют погодные условия).

Пока проветривается помещение, целесообразно смочить сантехническое оборудование в ванной и нанести  на него моющие и чистящие средства, облегчая себе тем самым работу в  дальнейшем.

Как известно, одной из самых  востребованных услуг в гостинице  является заказ клиентами питания (завтрака, обеда, ужина, напитков и  т. д.) в номер. Гость может позвонить  в ресторанную службу и попросить  забрать грязную посуду из номера, может вынести поднос в коридор  или оставить посуду на подносе, или  на тележке в номере.

Задача горничной четко  отсортировать ресторанную посуду от посуды, которой укомплектован  номер. Чаще всего это касается стаканов, пепельниц, ваз. Следует как можно  быстрее отнести подносы с  грязной посудой к служебному лифту и оставить их на специальных  стеллажах, которые потом регулярно  забирают сотрудники ресторанной службы. В хороших гостиницах существует четкий график обхода этажей и сбора  посуды — это до четырех раз  в сутки.

Пожалуй, нет ничего более  неэстетичного в гостинице, чем  вид обходящих грязные подносы  гостей, или перешагивание через  подносы обслуживающего персонала. Поэтому желательно, чтобы любой  служащий, проходящий по коридору, по возможности, убирал подносы, которые создают  неудобство гостям и; персоналу отеля.

Горничная тщательно моет посуду, принадлежащую номер (стеклянный поднос, стаканы; возможно, вазы или  графин; чистит ведерко для льда и т. д.) и временно накрывает чистую посуду салфеткой до окончания уборки номера, чтобы пыль не оседала на посуде.

Далее горничная выбрасывает  содержимое всех мусорных корзин (урн, ведер, контейнеров) и пепельниц  в мешок для мусора, расположенный  на рабочей тележке; ставит пустые емкости  в ванную комнату. Вычищая пепельницу, горничная должна внимательно посмотреть ее содержимое, так как гость случайно мог оставить в ней ценные вещи (ювелирные изделия, монеты и т. д.). Прежде, чем выбросить пепел и  окурки из пепельницы в мусорный мешок, следует залить пепельницу водой, чтобы  предотвратить возможное возгорание мусора. В мусорной корзине могут  быть опасные предметы (осколки стекла, лезвия, иголки, булавки и т. д.), поэтому  не рекомендуется удалять мусор  из корзин руками. Мусорные корзины  опустошаются, промываются, на дно корзины  кладется салфетка или пластиковый  мешок. Мусорные корзины должны быть сухими, без пятен и запахов. Пепельницы, после удаления из них мусора, промывают  и протирают насухо. Пепельницы расставляются  только в номера для курящих гостей, чаще всего, на столе, комоде и на туалетном  столике в ванной комнате. При  уборке жилого номера можно выбрасывать  только содержимое мусорных корзин и  пустые бутылки.

Следующим этапом в текущей  уборке номера является уборка постелей. В зарубежных гостиницах категории 4—5* смена постельного белья производится ежедневно вне зависимости от статуса гостя, категории номера, срока проживания и т. д. Очередность, периодичность, частота смены белья (frequency of change of linen) в зарубежных гостиницах других категорий сильно варьируется.

Смена постельного белья  в отечественных гостиницах производится в сроки, указанные в нормативном  документе «Система классификации  гостиниц и других средств размещения», утвержденном Приказом № 86 Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) от 21 июля 2005 г.

В начале работы с грязным  бельем персонал обязан надеть специальные  перчатки, марлевые повязки и резиновые  фартуки.

Использованное  белье нужно снять с кровати  и убрать грязные полотенца из ванной, проверив при этом, ничего ли не пропало. При обнаружении испорченного, поврежденного по вине проживающего белья или частичного его отсутствия необходимо принять все меры в  соответствии с порядком, заведенным в гостинице на такие случаи.

В такой  ситуации горничной следует срочно доложить о данном факте супервайзеру для принятия мер по возмещению нанесенного  ущерба.

Для начала можно порекомендовать оформить тактичное обращение к гостю  приблизительно такого содержания:

Комната № Дата

Уважаемый (ая) господин (жа)

Сегодня, убирая Ваш номер, горничная не обнаружила__________ полотенец. Не могли бы Вы помочь в этой проблеме.

Заранее спасибо.

С уважением, супервайзер  этажа___________________________

* * *

Room # Date:

Dear Mr./Mrs. ____________________________

Today the chambermaid was cleaning your room and she could not findthe __________ towel. Can you help with this problem, please.

Thank you in advance.

Sincerely, Floor Supervisor___________________________

Такие напоминания могут касаться и  любого другого предмета или аксессуара, находящегося в номере.

Порой, в спешке, неумышленно, гости могут  сложить гостиничные предметы вместе со своими вещами (чаще всего это  касается полотенец, салфеток). Если гость  не откликается, не реагирует на просьбу  и данное дипломатичное послание не приносит результата, то руководитель или супервайзер АХС правомочен составить акт о нанесении  ущерба гостинице (акт о порче  имущества гостиницы).

Стоимость нанесенного имуществу гостиницы  ущерба оплачивается гостем на основании  акта. Акт составляется в трех экземплярах; дается на подпись клиенту; подписывается  горничной, обнаружившей ущерб, супервайзером  или руководителем AХС и передается в службу приема и размещения для последующей оплаты.

Также необходимо проверить, нет ли вещей  гостя среди постельного белья.

Использованное  постельное белье и полотенца  горничная складывает в специальный  мешок для грязного белья, находящийся  на рабочей тележке. При этом необходимо следить, чтобы мешок не был переполнен грязным бельем. За этим следят не только горничные, но и хаузмены (коридорные), которые по мере необходимости забирают грязное белье из тележек горничных и на специальных тележках для грязного белья транспортируют его в прачечную. Тележки для грязного белья должны иметь возможность закрываться (крышка или специальный тент сверху). Слово Houseman в переводе с английского — слуга, уборщик.

Хаузмены также ответственны за пополнение жилых этажей чистым бельем; за своевременную доставку белья горничным во время работы; за выдачу и замену покрывал, одеял, штор, подушек. Они выполняют просьбы гостей в случае необходимости в дополнительных спальных аксессуарах, а также ведут контроль и учет использования белья.

Горничные ежедневно отчитываются перед хаузменами по количеству использованного белья. Это необходимо для ликвидации возможных злоупотреблений со стороны горничных. Нередки случаи, когда горничные халтурят и не меняют полностью постельное белье, а лишь аккуратно расправляют и натягивают постельные принадлежности после сна гостя, создавая видимость перестеленной кровати. Подобные действия горничных наказуемы, вплоть до увольнения. Отчет горничных по каждому комплекту белья перед хаузменом позволяет пресечь недобросовестное отношение к своим обязанностям. Если, к примеру, горничной 4—5* отеля положено убрать 15 одноместных жилых номеров, то она обязана сдать 15 использованных комплектов белья. Если же горничная видит, что постель абсолютно не тронута и она абсолютно уверена, что гость не ночевал в номере(slеер out), только в таком случае постель не меняется, о чем делается пометка в рабочей документации поэтажного персонала.

Горничной необходимо быть особенно аккуратной при обнаружении на белье следов или пятен биологического происхождения. Такое белье следует поместить в отдельный мешок. В прачечной такое белье будет приведено в порядок особым образом, в отдельной гигиенической стиральной машине, с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.

Порванное или испорченное белье, полученное из прачечной, следует изъять из обращения. Нельзя смешивать его с грязным  бельем, уже использованным и снова отправлять в стирку. Это приводит к тому, что белье еще больше изнашивается, и расходы на стирку неоправданно увеличиваются.

В настоящее  время в гостиницах большое внимание уделяется вопросам экологии: разрабатываются  программы, позволяющие значительно  сократить потребление энергии, воды; уменьшить количество отходов. В связи с этим необходимо вырабатывать правила по поведению, обеспечивающие выполнение всех экологических требований персоналом отеля. Также необходимо вести разъяснительную работу по вопросам экологии среди клиентов отеля. Так, многие отели размещают в  ванных комнатах обращение к гостям, призывающее их бросать на пол  полотенца, которые они хотят  заменить или складывать их на дно  самой ванны, что позволяет горничным  не убирать все полотенца без  разбора, а менять только использованные. Исследования показали, что при достижении понимания проблемы хотя бы половиной  клиентов отеля количество ежедневно  стираемых полотенец сокращается  на треть, что в итоге позволяет  сэкономить не только воду и энергию, но и продлить срок эксплуатации текстиля.

Следует грамотно сформулировать текст такого обращения к клиентам. Оно должно быть написано не в приказном тоне и не создавать ощущения снижения качества обслуживания, а действовать  на сознание людей, вызывать стремление сотрудничать и участвовать в  общем большом деле по защите окружающей среды.

Приведем  пример такого обращения к клиентам отеля:

Ваша горничная  горячо приветствует Вас и желает Вам приятного пребывания.

Уважаемый гость!

Вы можете себе представить, сколько тонн полотенец  без необходимости стирается  каждый день во всех отелях мира, и какие  огромные массы моющих средств загрязняют нашу воду?

Что касается количества подушек, то проживающих в высококлассных гостиницах в этом никогда не ограничивают. Если гость попросит, скажем, пять или  даже десять дополнительных подушек, ему  пойдут на встречу. Это будет сделано  по трем очень простым причинам: во-первых, такие гости попадаются крайне редко — это нетипичный случай; во-вторых, в гостинице всегда имеется большой запас дополнительных постельных принадлежностей, и данная просьба не наносит ни материального, ни морального вреда предприятию; в-третьих (самое главное), «просьба гостя — закон для отеля». При таком обслуживании учитываются индивидуальные особенности, привычки клиентов; осуществляется персонифицированный сервис.

Информация о работе Служба эксплуатации номерного фонда