Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:14, курсовая работа
Самое крупное по численности персонала подразделение гостиницы. В нем работают до 50% всех служащих отеля. Во главе стоит директор или, как его называют в зарубежных гостиницах, исполнительный (или главный) кастелян. Ему подчиняются горничные, дежурные по этажу, супервайзеры и другие категории работников.
Важнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.
Введение
Глава 1. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы
1.1 Организационно-управленческая структура административно-хозяйственной службы гостиницы, ее роль и значение в деятельности гостиничного предприятия
1.2 Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя АХС гостиницы и его должностные обязанности
Глава 2. Технология работы поэтажного персонала
2.1 Технология работы поэтажного персонала
2.1.1 Графики выхода на работу персонала АХС гостиницы
2.1.2 Офис АХС гостиницы. Правила телефонного этикета, принятые в АХС гостиницы
2.1.3 Прием на работу новых сотрудников в АХС гостиницы
2.1.4 Должностные обязанности заместителя руководителя АХС гостиницы. Должностные обязанности супервайзеров данной службы
2.1.5 Основные технологические документы АХС гостиницы
2.1.6 Ключевое хозяйство АХС гостиницы. Методы предотвращения гостиничных краж
2.1.7 Технология уборки номерного фонда гостиницы (после-довательность уборки номеров, виды уборки номеров, этапы в процессе уборки номера)
Заключение
Список использованной литературы
2.7. Предоставлять руководству
отеля предложения о поощрении
наиболее отличившихся
2.8. Регулярно информировать
подчиненных о новых
2.9. Создавать благоприятный
климат во вверенном
3. Контролировать составление
и выполнение графиков выхода
на работу персонала службы. Составлять
и контролировать график
4. Своевременно проводить
инвентаризацию основных
5. Ежедневно контролировать
процедуру выдачи и приема
служебных ключей с целью
6. Своевременно делать
заявки на необходимые для
работы материалы,
7. Контролировать подготовку
и оформление номеров для VIP-
8. Сотрудничать с внешними
фирмами и компаниями по
9. Вести соответствующую документацию, регулярно составлять и сдавать необходимые отчеты.
10. Тесно взаимодействовать
со всеми службами отеля и,
в первую очередь, со службой
приема и размещения, службой
организации питания,
11. Планировать ежегодный бюджет, включающий затраты на:
11.1. закупку белья, униформы,
предметов индивидуального
11.2. Закупку оборудования для ухода за полами.
11.3. Закупку моющих препаратов и средств для прачечной-химчистки.
11.4. Закупку матрацев, покрывал, драпировок, материала для абажуров, зеркал, предметов мебели.
12. Выполнять другие поручения
по указанию руководства,
Руководитель работает ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье), по традиционному 8-часовому графику. При этом исключены переработки, связанные с выходом на работу в выходные дни, экстренным вызовам из отпуска и т. д. по производственной необходимости.
Руководитель АХС имеет в подчинении штат сотрудников, обеспечивающих уборку гостевых комнат, служебных и общественных помещений (отдел гостиничного хозяйства); штат прачечной-химчистки, а также персонал оздоровительно центра. Во многих гостиницах к службе АХС (Housekeeping) относятся специалисты по уходу за растениями и флористы. У каждой группы сотрудников АХС есть свои конкретные задачи и обязанности.
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПОЭТАЖНОГО ПЕРСОНАЛА
2.1 Технология работы поэтажного персонала
Основные обязанности поэтажного персонала или, по-другому, сотрудников отдела гостиничного хозяйства:
Руководитель АХС составляет график работы персонала и организует смены так, чтобы обеспечить требуемую укомплектованность персонала, контролирует присутствие сотрудников на работе, заполняет платежную ведомость для последующего начисления заработной платы сотрудникам. В платежной ведомости должны быть указаны рабочие дни, дни отгулов или выходных, дни очередного отпуска, дни дополнительного оплачиваемого отпуска или отпуска без содержания, дни прогулов, профессионального обучения, часы работы в ночное время, больничных, дни декретного отпуска или по уходу за ребенком и другие важные пункты. При заполнении платежной ведомости руководитель службы хозяйственного обеспечения должен быть в тесном деловом контакте с отделом кадров и расчетной частью гостиницы, строго соблюдать трудовое законодательство.
Составляя график работы, руководитель исходит из 5-дневной рабочей недели (8-часового рабочего дня) и двух выходных. При составлении графика работы руководитель учитывает также нормы уборки на одну горничную и процент загрузки отеля. Формируя смены из служащих, руководитель учитывает большой объем работ по уборке общественных, служебных, хозяйственных помещений. Помимо жилых помещений (номера всех категорий), силами хозяйственного отдела убираются: конференц-залы, бизнес-центры, оздоровительный центр (бассейн, сауна, солярий, тренажерный зал), рестораны, бары, кафе, киноконцертный зал, холлы, коридоры, вестибюль, зона приема и размещения, лифты, лестницы, кабинеты руководителей, офисы, служебные раздевалки, помещения бельевой и прачечной, служебный и центральный входы, камера хранения, гардероб и многое другое.
Задача руководителя службы разделить отель на секторы, составить план их уборки и рационально распределить персонал по этим объектам. Понятно, что загрузка отеля неравномерна. Каждый рабочий день в гостинице не похож на предыдущий и может вносить какие-либо нюансы и коррективы в работу данной службы. Так, если в гостинице большая загрузка, следует большее количество служащих занять работой, связанной с уборкой номеров. В дни же затишья, наоборот, большее внимание обратить на уборку нежилых помещений, сделать ту работу, которую сложно осуществить во время пребывания большого количества гостей в отеле. Например, генеральная уборка главного входа, мытье светильников в холле, сдача в химчистку штор и покрывал из номеров, временно не занятых гостями, натирка полов и т. д.
В течение рабочего дня
планы могут существенно
2.1.1 Графики выхода на работу персонала АХС гостиницы
Если говорить обобщенно, в целом, то в большинстве высококлассных отелей данное подразделение работает круглые сутки в три смены. Клиенты таких отелей в любое время суток не остаются без внимания. В различных отелях время начала и конца работы той или иной смены может быть разным. Но, как правило, графики работы смен отличаются незначительно. Чаще всего это следующие варианты:
1-я смена |
2-я смена |
3-я смена |
(утренняя или иначе дневная) |
(вечерняя) |
(ночная) |
с 7.00 до 15.30 |
с 13.00 до 21.30 |
с 21.30 до 7.00 |
с 8.30 до 17.30 |
с 14.00 до 22.00 |
с 22.00 до 8.30 |
с 7.00 до 16.00 |
с 14.00 до 22.30 |
с 22.30 до 7.00 |
Возможны и другие варианты
с небольшой дифференциацией. Такой
график позволяет осуществлять «бесшовный
сервис», т. е. плавный переход от
смены к смене. Все переработки,
сверхурочные часы учитываются и
соответствующим образом
Очень важно, чтобы графики выхода на работу составлялись своевременно, в идеале в середине текущего месяца сотрудники уже должны знать свой график работы на следующий месяц. В этом случае они имеют возможность планировать свое рабочее и свободное время. Составление графиков выхода на работу непростое дело, поскольку руководителю необходимо комбинировать и чередовать не только позиции служащих, но и время их выхода на работу, выходные дни и т. д. Как и в службе приема и размещения, в службе Housekeeping широко применяется система взаимозаменяемости (Polivalense). Новичок проходит перекрестное обучение (кросс-тренинги) в рамках своего подразделения, и в итоге овладевает всеми навыками, необходимыми для обслуживания клиентов в своем отделе. Это делается для того, чтобы:
• минимизировать возможные злоупотребления в службе.
Вот лишь некоторые примеры, иллюстрирующие данные тезисы.
Решением проблемы во всех трех случаях будет применение метода перестановки, смены кадров на отдельных участках, периодическое чередование между сотрудниками закрепленных за ними функций и операций. На практике это выглядит следующим образом: одну неделю группа горничных приходит в 1-ю смену, работа в которой в основном связана с большим объемом текущей уборки номерного фонда и части общественных и хозяйственных помещений; следующую неделю эта же группа горничных выходит на работу в вечернюю смену, в которой горничные в большей степени заняты промежуточной уборкой (вечерний сервис, дополнительная уборка по просьбе гостей и т. д.), а также уборкой служебных помещений. Не исключена взаимозаменяемость горничных дневной и вечерней смен с горничными ночной смены. Такой прием вносит в работу разнообразие и очень эффективен для предприятия. Что касается численности горничных, то в 1-й смене задействовано, как правило, большее количество человек, во 2-й значительно меньше и в ночную смену для средней по вместимости гостиницы достаточно одной или нескольких горничных.
При составлении графиков
выхода на работу необходимо учитывать
пожелания и предпочтения сотрудников
службы по поводу рабочего расписания,
выходных дней, а также очередных
отпусков, так как в службе трудятся
по большей части женщины. Иногда
не удается удовлетворить все
просьбы сотрудников и тогда
руководитель составляет расписание работы
подчиненных в соответствии с
производственной необходимостью и
интересами предприятия. Это в большей
степени касается очередных отпусков.
Поскольку гостиница работает беспрерывно
весь год, удовлетворить и предоставить
отпуск в летнее время всем сотрудникам
не представляется возможным. Руководитель
должен гибко подходить к данным
проблемам и стараться
Графики выхода на работу персонала службы АХС должны вывешиваться в офисе службы.
2.1.2 Офис АХС гостиницы. Правила телефонного этикета, принятые в АХС гостиницы
Немного об офисе АХС гостиницы.
В отсутствие руководителя службы в офисе должен обязательно находиться кто-то из его заместителей или помощников.
В офис АХС поступает множество телефонных звонков как внутренних, так и внешних. При разговоре по телефону, независимо от того с кем Вы общаетесь, самое важное — произвести наиболее благоприятное впечатление. Помните, что гость Вас не видит. Ваш голос, улыбка, доброжелательность, а также умение быстро и точно выполнять просьбы являются для звонящих визитной карточкой гостиницы. Дежурный по офису должен отвечать на звонок не позже третьего сигнала. При ответе на телефонный звонок сотрудник должен говорить не торопясь, четко проговаривая слова, приветливо, дружелюбно, с улыбкой.
При ответе на внешний звонок дежурный по офису должен произнести стандартную фразу: «Доброе утро/день/вечер/ночь. Гостиница (название гостиницы), административно-хозяйственная служба. Чем могу помочь?».
При ответе
на внутренний звонок необходимо поприветствовать
звонящего человека, назвать отдел,
должность, свое имя и спросить, чем
Вы можете быть полезны. «Доброе утро/день/вечер/ночь.
Административно-хозяйственная