Схемы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Договорные отношения субъектов предпринимательства являются частью обязательственных отношений. Особое внима¬ние уделяется порядку заключения договора, его изменению и расторжению. Закон выделяет такие основания, как существен¬ное нарушение договора одной из сторон, существенное измене¬ние обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытека-ет из его существа, а также иные случаи, предусмотренные кодек¬сом или законами.
Актуальность темы – важность знания договоров с поставщиками транспорта.
Цель работы изучить взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3

1.Теоретические основы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями..............................................................................................................4 1.1.Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний……….……………………………………………………………..4
1.2.Схемы взаимоотношений туроператоров и железных дорог ………………………………………………………………………………..…...13
1.3.Схемы взаимодействий туроператоров и судовладельцев ……………...19
1.4.Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий…………………………………………………………………...…25
2.Взаимоотношение туроператоров («ИННА ТУР», «ВОЛМАР», « РОСТРЭВЕЛ») с транспортными компаниями ………………………………31

Заключение…………………………………………………………………...…37
Библиография …….……………………………………………………...…….39
Приложение………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

     Компания имеет более 40 прямых договоров с российскими и зарубежными перевозчиками и является ведущим агентом по продаже авиабилетов авиакомпаний Аэрофлот, Пулково, Сибирь, Красноярские авиалинии, Трансаэро, Air France, British Airways, Lufthansa, Delta, KLM, Swiss, Brussels Airlines, Finn Air, CSA, Austrian Airlines, Olympic Airways и других.

      Компания осуществляет перелеты как на регулярных, так чартерных рейсах. Имеется возможность заказа индивидуального трансфера до аэропорта вылета, например (DME, SVO,SVO-2,SVO-C,VKO). Компания осуществляет перевозку туристов от места прилета до места размещения – группой трансфер, также клиент (агентство) может заказать индивидуальный трансфер.  Класс машины можно выбрать заранее.

       Из дополнительных услуг компании можно воспользоваться таким как:

- заказ  экскурсий с индивидуальным трансфером;

- составление индивидуальной экскурсионной, анимационной, оздоровительной программ;

- заказ  яхтинга;

- заказ  сафари, джип – сафари.

     Департамент Корпоративного Обслуживания «ИННА ТУР» предлагает полный спектр услуг и помощь по организации деловых поездок, корпоративных мероприятий: семинаров, тренингов, встреч, конференций, форумов. На протяжении нескольких лет услугами компании пользуются крупные российские и зарубежные компании, среди которых «PriceWaterHouse Coopers», «Nissan», «Goodyear», «Sheering AG», «РОСНО», «Рособоронэкспорт», «Тройка Диалог» и др.

      Для клиентов компании «ИННА ТУР» открыты пять розничных офисов и 163 точки продаж авиационных и железнодорожных билетов в Москве. Постоянно развивается региональная сеть офисов компании: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Томск, Тольятти. В московских и региональных офисах работает более 300 высококвалифицированных сотрудников.

     Сегодня компания «ИННА ТУР» продолжает сохранять за собой статус влиятельного участника национального туристического рынка. Компания «ИННА ТУР» имеет лицензии на туроператорскую и турагентсткую деятельность, сертификат соответствия на туристическую деятельность, сертификат соответствия федеральной авиационной службы России, сертификат аккредитации в Транспортно-Клиринговой Палате; является аккредитованным агентом IATA, Ассоциации агентств воздушного транспорта, Авиационно-туристической ассоциации (AТA), Российского Союза Туриндустрии (бывш. РАТА), Московской ассоциации туристических агентств (МАТА).

    Для сравнительного анализа приведу другого оператора «ВОЛМАР».

    Компания «ВОЛМАР» в качестве специализированного оператора по Южной Африке работает с 1996 года и является Генеральным представителем одной из крупнейших принимающих компаний в ЮАР.

   «ВОЛМАР» специализируется на организации комбинированных туров по странам Южной Африки: ЮАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Намибия, а также Мозамбик и соседние с ним острова. Предлагает широкий выбор групповых и индивидуальных туров, которые включают посещение основных туристических объектов страны и удовлетворяют потребности туристов, как в интенсивной экскурсионной программе, так и в более спокойном отдыхе.

    Перелет осуществляется авиакомпанией – South African Airways (в сочетании с Lufthanza), является наиболее  удобным  и  оптимальным по стоимости, так как авиакомпания предлагает выгодные тарифы на внутренние рейсы.

     Ценовая политика компании отражает стремление к оптимизации соотношения цены и качества турпродукта. В вопросах ценообразования учитывают удобство продаж туров для агента, а также отсутствие скрытых доплат к объявленным стоимостям.

     Компания также осуществляет  перелеты как на регулярных, так  чартерных рейсах. Имеется возможность  заказа индивидуального трансфера  до аэропорта вылета, например (DME, SVO,SVO-2,SVO-C,VKO). Компания также дает предоставляет возможность перевозки туристов от места прилета до места размещения – группой трансфер, возможность заказать индивидуальный трансфер.  Класс машины можно выбрать заранее.

       Из дополнительных услуг компании можно воспользоваться таким как:

- заказ  экскурсий с индивидуальным трансфером;

- составление  индивидуальной экскурсионной, анимационной, оздоровительной программ;

- заказ  сафари, джип – сафари;

- ЮАР – охота;

- ЮАР  – рыбалка;

- ЮАР  – экстремальные экскурсии;

- ЮАР – дайвинг.

      Другой туроператор, который изначально  создавался лишь для продажи  пассажирских авиаперевозок на российские и иностранные авиакомпании. “ РОСТРЭВЕЛ ”.

     Туристическая фирма, туроператор - РОСТРЭВЕЛ основана 18 сентября 1992 года. Первый офис фирмы открылся в здании Президиума Российской Академии Наук по адресу Ленинский проспект 32А, где и сейчас находится центральный офис компании. С 1994 года по 1996 год открылись филиалы в телецентре "Останкино", на Большой Лубянке и в Воронеже.

    Основным бизнесом вначале была продажа пассажирских авиаперевозок на российские и иностранные авиакомпании. В июне 1994 года компания получила аккредитацию при международной ассоциации воздушных перевозчиков IATA и начала работать практически со всеми крупнейшими авиакомпаниями, имевшими представительства в Москве.

        Рострэвел бронирует и продает авиабилеты в центральном офисе (ст. метро Ленинский проспект).

        Используемые системы бронирования — Лиасон, Габриэль, Амадеус и Сирена. Продажа и бронирование авиабилетов на рейсы практически всех российских и зарубежных авиакомпаний, таких как, а/к Аэрофлот, Delta Airlines, Lufthansa, Air France, KLM, Alitalia, SAS, Swissair, Malev, TSA, British Airlines, Finnair.

       Бронирование авиабилетов можно произвести на официальном сайте (www.rostravel.ru) в разделе Заказ билетов, либо по телефону. 

    Предусмотрены скидки корпоративным  клиентам, скидки по студенческим  картам.

      Примерно в то же время начало развиваться новое направление в деятельности компании - выездной туризм. На первом этапе были выбраны такие направления, как Греция и Португалия, затем к ним добавились Финляндия и другие страны Скандинавии. В 1995 году РОСТРЭВЕЛ осуществил первый на российском рынке чартерный рейс в Новогоднюю Финскую Лапландию на зимний курорт Леви (г. Киттиля) на самолете ТУ-134. С тех пор рейсы в Киттилю, также как и на другие крупнейшие зимние курорты Лапландии - Рука, Саариселькя, Юлляс и Луосто - организуются ежегодно.

     РОСТРЭВЕЛ является эксклюзивным представителем спа-отеля Левитунтури в России и странах СНГ, а также партнером компании Levi Travel.

     Главным отличием от туроператоров  INNA и Volmar в том, что компания     РОСТРЭВЕЛ активно рекламирует и размещает на сайте всевозможные варианты бронирование автомобилей за рубежом, все, что касается встреч и проводов в аэропорт, сопровождение на экскурсиях, также есть, как и у других операторов.

    Изучив, данных туроператоров,  можно сделать  вывод:

    INNA, Volmar,  РОСТРЭВЕЛ имеют почти одинаковые договора с транспортными компаниями. Все они члены IATA, а значит, могут сами выписывать и продавать билеты. Так же они предоставляют трансфер до аэропорта, и от аэропорта до места проживания (гостиницы и др.) 

    Но каждый  специализируется на конкретном виде транспорта. Например: ИННА-ТУР специалист в предоставлении авиа и ж\д услуг; Volmar специализируется на сафари турах, у них имеются договора с автомобильным транспортом, РОСТРЭВЕЛ специалист в авиаперевозках и аренде машин.

    Ознакомившись с тем, что предлагают  туроператоры, турагентства, выбирают  то, что подходит именно им.  Это позволяет ускорить работу  с клиентом и предложить именно  тот вид транспорта, который подходит  предпочтению туристу. (Приложение 1)

     В  свою очередь туроператор, проводит маркетинг, исследуя потребности турагентства (туриста), в том или ином виде транспорта. Это помогает ему определить, с какими транспортными компаниями выгоднее заключить договор.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

     

   Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. В настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики сами определяют цены на туристские услуги.

     Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями, а нормы международного туристского транспортного права вступают в противоречия с национальными нормативно-правовыми актами, тем самым ущемляются права российских туристов. К тому же туристы и специалисты туристских организаций (а зачастую и транспортных фирм) мало знакомы с важнейшими международными конвенциями по воздушным, морским, речным, железнодорожным, автомобильным и прочим видам перевозок. До 1991г. в бывшем СССР существовала единая транспортная система туризма, включавшая автомобильный, речной, морской, железнодорожный и авиационный транспорт и обеспечивавшая потребности как внутреннего, так и международного рыночные отношения и антимонопольное законодательство способствовали децентрализации транспортной системы. Резкое снижение спроса на транспортные услуги в туризме привел к перепрофилированию некоторых транспортных предприятий, а в ряде случаев - к их банкротству.

   Спрос на туристские транспортные услуги внутри России (как и спрос на услуги внутреннего туризма в целом) сократился, в том числе на авиационные перевозки, железнодорожные, речные и морские, автобусные. Снижение спроса на транспортные услуги связано со снижением платежеспособности граждан России, со значительным повышением тарифов на авиа- и железнодорожные перевозки а также с введением пограничного сбора и другими факторами

    Парк авиационного и речного транспорта во многом состоит из технически и морально устаревшей техники, кроме того, услуги этих видов транспорта по цене являются малодоступными среднему туристу. Уже в ближайшие годы состояние транспортных средств может достичь критической величины, за которой следует нарушение ритмичности движения и угроза состоянию безопасности пассажиров. Ряд речных и морских пароходств практически прекратили туристские рейсы. Практически отсутствует специальный туристский железнодорожный транспорт. И это при том, что Россия с ее разветвленной сетью железных дорог могла бы стать классической страной железнодорожного туризма  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиография 

  1. Закон РФ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации», 2006г. - 72с.

3. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая  записка. Состояние и проблемы  туризма в Российской Федерации  // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И -СПб.: Невский фонд, 2004.-82с.

4. Е.Н. Ильина «Туроперейтинг – Организация деятельности» М:.2003г

5. В.Г. Гуляев. «Организация туристских перевозок» М:.2004г 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

 

 

   Сегмент    Потребности сегмента    Требования  к возможностям

   туроператора, работающего

   с сегментом

   Сегментирование по принципу транспортного предпочтения
Авиатуры - безопасность полетов;

- наличие прямого авиарейса 
или удобных стыковок по марш 
руту;

- богатый ассортимент предлагаемых средств размещения и тур-программ;

- организация проводов в аэропорт;

- приобретение полного тур-пакета

- наличие договорных отношений с авиакомпанией (о продаже авиабилетов, либо об организации чартерных перевозок);

- положительный имидж авиаперевозчика;

- тренсферы к месту вылета и прилета

Автотуры - интересный маршрут;

- минимальное число ночных переездов;

- географическое место отправления группы в автотур;

- дешевизна тура

- опыт организации автотуров и связи с имеющими лицензию автоперевозчиками;

- необходимость сопровождения группы работниками 
оператора

Ж/д-туры - полный сервис во время движения поезда;

- маршрут тура и классы обслуживания в пути;

- места отправления, прибытия;

- наличие в туре пересадок и 
длительность стоянок

- договоренность с МПС о 
распространении железнодорожных билетов, возможность организации прицепных вагонов или турпоездов;

- рыночное возможности оператора по организации групповых туров;

- необходимость сопровождения группы работниками оператора;

- необходимость организации досуга туристов в поездке.

Круизы - интересный маршрут;

- организованный досуг туристов, экскурсионная программа, 
мероприятия на борту;

- качество питания;

- категориальность кают и качество проживания;

- место отправления в круиз

   - наличие у оператора договора с судоходной компанией;

   - организаторские способности персонала (для организации мероприятий на борту);

   - организация трансфера к месту отправления и от места назначения

Информация о работе Схемы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями