Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа
Договорные отношения субъектов предпринимательства являются частью обязательственных отношений. Особое внима¬ние уделяется порядку заключения договора, его изменению и расторжению. Закон выделяет такие основания, как существен¬ное нарушение договора одной из сторон, существенное измене¬ние обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытека-ет из его существа, а также иные случаи, предусмотренные кодек¬сом или законами.
Актуальность темы – важность знания договоров с поставщиками транспорта.
Цель работы изучить взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями.
Введение………………………………………………………………….………3
1.Теоретические основы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями..............................................................................................................4 1.1.Схемы взаимоотношений туроператора и авиакомпаний……….……………………………………………………………..4
1.2.Схемы взаимоотношений туроператоров и железных дорог ………………………………………………………………………………..…...13
1.3.Схемы взаимодействий туроператоров и судовладельцев ……………...19
1.4.Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий…………………………………………………………………...…25
2.Взаимоотношение туроператоров («ИННА ТУР», «ВОЛМАР», « РОСТРЭВЕЛ») с транспортными компаниями ………………………………31
Заключение…………………………………………………………………...…37
Библиография …….……………………………………………………...…….39
Приложение………………………………………………………………………40
Компания имеет более 40 прямых договоров с российскими и зарубежными перевозчиками и является ведущим агентом по продаже авиабилетов авиакомпаний Аэрофлот, Пулково, Сибирь, Красноярские авиалинии, Трансаэро, Air France, British Airways, Lufthansa, Delta, KLM, Swiss, Brussels Airlines, Finn Air, CSA, Austrian Airlines, Olympic Airways и других.
Компания осуществляет перелеты как на регулярных, так чартерных рейсах. Имеется возможность заказа индивидуального трансфера до аэропорта вылета, например (DME, SVO,SVO-2,SVO-C,VKO). Компания осуществляет перевозку туристов от места прилета до места размещения – группой трансфер, также клиент (агентство) может заказать индивидуальный трансфер. Класс машины можно выбрать заранее.
Из дополнительных услуг компании можно воспользоваться таким как:
- заказ
экскурсий с индивидуальным
- составление индивидуальной экскурсионной, анимационной, оздоровительной программ;
- заказ яхтинга;
- заказ сафари, джип – сафари.
Департамент Корпоративного Обслуживания «ИННА ТУР» предлагает полный спектр услуг и помощь по организации деловых поездок, корпоративных мероприятий: семинаров, тренингов, встреч, конференций, форумов. На протяжении нескольких лет услугами компании пользуются крупные российские и зарубежные компании, среди которых «PriceWaterHouse Coopers», «Nissan», «Goodyear», «Sheering AG», «РОСНО», «Рособоронэкспорт», «Тройка Диалог» и др.
Для клиентов компании «ИННА ТУР» открыты пять розничных офисов и 163 точки продаж авиационных и железнодорожных билетов в Москве. Постоянно развивается региональная сеть офисов компании: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Томск, Тольятти. В московских и региональных офисах работает более 300 высококвалифицированных сотрудников.
Сегодня компания «ИННА ТУР» продолжает сохранять за собой статус влиятельного участника национального туристического рынка. Компания «ИННА ТУР» имеет лицензии на туроператорскую и турагентсткую деятельность, сертификат соответствия на туристическую деятельность, сертификат соответствия федеральной авиационной службы России, сертификат аккредитации в Транспортно-Клиринговой Палате; является аккредитованным агентом IATA, Ассоциации агентств воздушного транспорта, Авиационно-туристической ассоциации (AТA), Российского Союза Туриндустрии (бывш. РАТА), Московской ассоциации туристических агентств (МАТА).
Для сравнительного анализа приведу другого оператора «ВОЛМАР».
Компания «ВОЛМАР» в качестве специализированного оператора по Южной Африке работает с 1996 года и является Генеральным представителем одной из крупнейших принимающих компаний в ЮАР.
«ВОЛМАР» специализируется на организации комбинированных туров по странам Южной Африки: ЮАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Намибия, а также Мозамбик и соседние с ним острова. Предлагает широкий выбор групповых и индивидуальных туров, которые включают посещение основных туристических объектов страны и удовлетворяют потребности туристов, как в интенсивной экскурсионной программе, так и в более спокойном отдыхе.
Перелет осуществляется авиакомпанией – South African Airways (в сочетании с Lufthanza), является наиболее удобным и оптимальным по стоимости, так как авиакомпания предлагает выгодные тарифы на внутренние рейсы.
Ценовая политика компании отражает стремление к оптимизации соотношения цены и качества турпродукта. В вопросах ценообразования учитывают удобство продаж туров для агента, а также отсутствие скрытых доплат к объявленным стоимостям.
Компания также осуществляет
перелеты как на регулярных, так
чартерных рейсах. Имеется возможность
заказа индивидуального
Из дополнительных услуг компании можно воспользоваться таким как:
- заказ
экскурсий с индивидуальным
- составление
индивидуальной экскурсионной,
- заказ сафари, джип – сафари;
- ЮАР – охота;
- ЮАР – рыбалка;
- ЮАР – экстремальные экскурсии;
- ЮАР – дайвинг.
Другой туроператор, который
Туристическая фирма, туроператор - РОСТРЭВЕЛ основана 18 сентября 1992 года. Первый офис фирмы открылся в здании Президиума Российской Академии Наук по адресу Ленинский проспект 32А, где и сейчас находится центральный офис компании. С 1994 года по 1996 год открылись филиалы в телецентре "Останкино", на Большой Лубянке и в Воронеже.
Основным бизнесом вначале была продажа пассажирских авиаперевозок на российские и иностранные авиакомпании. В июне 1994 года компания получила аккредитацию при международной ассоциации воздушных перевозчиков IATA и начала работать практически со всеми крупнейшими авиакомпаниями, имевшими представительства в Москве.
Рострэвел бронирует и продает авиабилеты в центральном офисе (ст. метро Ленинский проспект).
Используемые системы бронирования — Лиасон, Габриэль, Амадеус и Сирена. Продажа и бронирование авиабилетов на рейсы практически всех российских и зарубежных авиакомпаний, таких как, а/к Аэрофлот, Delta Airlines, Lufthansa, Air France, KLM, Alitalia, SAS, Swissair, Malev, TSA, British Airlines, Finnair.
Бронирование авиабилетов можно произвести
на официальном сайте (www.rostravel.ru) в разделе
Заказ билетов, либо по телефону.
Предусмотрены скидки
Примерно в то же время начало развиваться новое направление в деятельности компании - выездной туризм. На первом этапе были выбраны такие направления, как Греция и Португалия, затем к ним добавились Финляндия и другие страны Скандинавии. В 1995 году РОСТРЭВЕЛ осуществил первый на российском рынке чартерный рейс в Новогоднюю Финскую Лапландию на зимний курорт Леви (г. Киттиля) на самолете ТУ-134. С тех пор рейсы в Киттилю, также как и на другие крупнейшие зимние курорты Лапландии - Рука, Саариселькя, Юлляс и Луосто - организуются ежегодно.
РОСТРЭВЕЛ является эксклюзивным представителем спа-отеля Левитунтури в России и странах СНГ, а также партнером компании Levi Travel.
Главным отличием от
Изучив, данных туроператоров, можно сделать вывод:
INNA, Volmar, РОСТРЭВЕЛ имеют почти одинаковые договора с транспортными компаниями. Все они члены IATA, а значит, могут сами выписывать и продавать билеты. Так же они предоставляют трансфер до аэропорта, и от аэропорта до места проживания (гостиницы и др.)
Но каждый специализируется на конкретном виде транспорта. Например: ИННА-ТУР специалист в предоставлении авиа и ж\д услуг; Volmar специализируется на сафари турах, у них имеются договора с автомобильным транспортом, РОСТРЭВЕЛ специалист в авиаперевозках и аренде машин.
Ознакомившись с тем, что
В свою очередь туроператор, проводит
маркетинг, исследуя потребности турагентства
(туриста), в том или ином виде транспорта.
Это помогает ему определить, с какими
транспортными компаниями выгоднее заключить
договор.
Заключение
Транспортное обслуживание туристов - одна из составных частей индустрии туризма. В настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики сами определяют цены на туристские услуги.
Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями, а нормы международного туристского транспортного права вступают в противоречия с национальными нормативно-правовыми актами, тем самым ущемляются права российских туристов. К тому же туристы и специалисты туристских организаций (а зачастую и транспортных фирм) мало знакомы с важнейшими международными конвенциями по воздушным, морским, речным, железнодорожным, автомобильным и прочим видам перевозок. До 1991г. в бывшем СССР существовала единая транспортная система туризма, включавшая автомобильный, речной, морской, железнодорожный и авиационный транспорт и обеспечивавшая потребности как внутреннего, так и международного рыночные отношения и антимонопольное законодательство способствовали децентрализации транспортной системы. Резкое снижение спроса на транспортные услуги в туризме привел к перепрофилированию некоторых транспортных предприятий, а в ряде случаев - к их банкротству.
Спрос на туристские транспортные услуги внутри России (как и спрос на услуги внутреннего туризма в целом) сократился, в том числе на авиационные перевозки, железнодорожные, речные и морские, автобусные. Снижение спроса на транспортные услуги связано со снижением платежеспособности граждан России, со значительным повышением тарифов на авиа- и железнодорожные перевозки а также с введением пограничного сбора и другими факторами
Парк авиационного и речного транспорта
во многом состоит из технически и морально
устаревшей техники, кроме того, услуги
этих видов транспорта по цене являются
малодоступными среднему туристу. Уже
в ближайшие годы состояние транспортных
средств может достичь критической величины,
за которой следует нарушение ритмичности
движения и угроза состоянию безопасности
пассажиров. Ряд речных и морских пароходств
практически прекратили туристские рейсы.
Практически отсутствует специальный
туристский железнодорожный транспорт.
И это при том, что Россия с ее разветвленной
сетью железных дорог могла бы стать классической
страной железнодорожного туризма
Библиография
1. Закон РФ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок труда и экономику в Российской Федерации», 2006г. - 72с.
3. Биржаков М.Б.,
Никифиров В.И. Аналитическая
записка. Состояние и проблемы
туризма в Российской
4. Е.Н. Ильина «Туроперейтинг – Организация деятельности» М:.2003г
5. В.Г. Гуляев.
«Организация туристских перевозок» М:.2004г
Приложение 1
Сегмент | Потребности сегмента | Требования
к возможностям
туроператора, работающего с сегментом | |
Сегментирование по принципу транспортного предпочтения | |||
Авиатуры | - безопасность
полетов;
- наличие прямого
авиарейса - богатый ассортимент предлагаемых средств размещения и тур-программ; - организация проводов в аэропорт; - приобретение полного тур-пакета |
- наличие договорных
отношений с авиакомпанией (о продаже
авиабилетов, либо об организации чартерных
перевозок);
- положительный имидж авиаперевозчика; - тренсферы к месту вылета и прилета | |
Автотуры | - интересный маршрут;
- минимальное число ночных переездов; - географическое место отправления группы в автотур; - дешевизна тура |
- опыт организации
автотуров и связи с имеющими лицензию
автоперевозчиками;
- необходимость
сопровождения группы работниками | |
Ж/д-туры | - полный сервис
во время движения поезда;
- маршрут тура и классы обслуживания в пути; - места отправления, прибытия; - наличие в туре
пересадок и |
- договоренность
с МПС о распространении железнодорожных билетов, возможность организации прицепных вагонов или турпоездов; - рыночное возможности оператора по организации групповых туров; - необходимость сопровождения группы работниками оператора; - необходимость организации досуга туристов в поездке. | |
Круизы | - интересный маршрут;
- организованный
досуг туристов, экскурсионная программа, - качество питания; - категориальность кают и качество проживания; - место отправления в круиз |
- наличие
у оператора договора с судоходной компанией;
- организаторские способности персонала (для организации мероприятий на борту); - организация трансфера к месту отправления и от места назначения |
Информация о работе Схемы взаимоотношений туроператора с транспортными компаниями